Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)
В данном материале представлена Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" и критерии, показатели, дескрипторы качества урока. Карта составлена в соответствии с УМК Л. Л. Босовой для учащихся 9 классов. Цель урока: создание условий для формирования представлений об обработке данных в одномерных массивах.
Технологическая карта урока.doc
ФИО педагога            Класс Авторы УМК     Тема урока Цель урока Задачи  Технологическая карта урока информатики и ИКТ  способствовать   формированию   знаний   о   регулярных   типах   данных   в   среде Кононович Юлия Васильевна,  МБОУ «Лицей имени В.Г. Сизова», г. Мончегорск,  Мурманской области 9 Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Одномерные целочисленные массивы создание  условий  для формирования представлений об обработке данных в одномерных  массивах обучающие:  ­ программирования Pascal;  ­  познакомить с типовыми алгоритмами обработки массивов;  ­  организовать самостоятельную деятельность учащихся при решении задач на заполнение, вывод и обработку массива;  ­ способствовать выработке умений анализировать  целесообразность применения массива для решения конкретной задачи; развивающие:  ­ способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, навыков применения массивов при решении задач;  ­ совершенствовать   умения анализировать  и  сопоставлять  типовые   алгоритмы   обработки массива при составлении программ;  ­ развивать навыки коллективной работы; воспитательные:  ­ дисциплинированности, стремления к получению новых знаний;  ­   формировать   культуру   общения   и   сотрудничества,   чувство   ответственности   за   успехи группы; ­   совершенствовать   рефлексивные   умения   учащихся,   воспитывать   отношение к получению знаний, мотивам учения.   воспитание   информационной   культуры,   внимательности,   аккуратности,   положительное Планируемые результаты ­ метапредметные ­ личностные ­ предметные Тип урока Необходимое техническое оборудование ­ умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; ­ умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,  сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных  технологий; ­ понимание роли и значения массивов для решения математических задач на  последовательности,  ­ формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение  новых знаний;  ­ формирование умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;  ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками в процессе учебной деятельности; ­ знакомство с понятиями «массив», «одномерный массив», элемент массива, операторы для  работы с массивами; ­ умение работать с элементами одномерного массива; ­ умение применять типовые алгоритмы обработки одномерного массива при решении задач; ­ умение производить  тестирование  и отладку программы, созданной в среде  программирования Pascal. Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, среда программирования Free Pascal или Turbo Pascal (на выбор учащихся), мультимедийная презентация «Одномерные массивы  целых чисел» Деятельность учителя Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемы е действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап – Организационный Цель: психологически настроиться на учебную деятельность Приветствие  учителя 2 этап – Формулировка темы урока  Обсуждают в мини  группах (2­3  человека),  высказывают свои  предложения.  Продолжение  формирования  навыков логического мышления и  использования ранее  приобретенных  знаний из различных  областей знаний Взаимодействую т с членами мини групп при  обсуждении Осуществление  межгруппового  взаимодействия Принятие сигнала  к началу учебной  деятельности Контролируют  правильность  воспроизведения и сопоставления  фраз. Психологическая  готовность к  учебной  деятельности Принимать и  сохранять  учебную задачу  Приветствие учащихся  Создание проблемной  ситуации («не могу» и  «неопределенность») Программист за 10 мин  должен обработать  показания 1000  датчиков в центре  управления полетами.  Значит надо задать  1000 переменных. За 10 минут он не успевает  это сделать. Как быть?  Задача невыполнима на  данном этапе. Цель: Показать, что массив это один из эффективных способов записи однотипных элементов. Сформулировать цель урока через нахождение соответствий между понятием и его признаками 3 ­ 4 этапы – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Организует работу с  блок­схемой ЗАДАНИЕ. На блок­ схеме представлен  алгоритм ввода  массива из 10 целых  чисел с помощью цикла с предусловием.  Запишите  соответствующую  программу на языке  Pascal (р.т. стр. 75 № 68) Продолжение формирования логического мышления,   умение создавать, применять и   преобразовывать знаки и символы. Анализируют и  соотносит понятия  и их признаки,  преобразовывают  графическую  форму алгоритма в  символьную с  помощью языка  программирования  Pascal. Обсуждают в  мини группах,  приходят к  единому  решению.  Выступают с  решением  (демонстрация  программного  кода) от  мини  группы. Высказывают  мнения в порядке  очередности Слушать  собеседника,  высказывать и  аргументировать собственное  мнение,  приходить к  единому мнению. Контролировать   время,  предоставленное  для работы. Корректировать  ошибки,  восполнять  пробелы. Цель: Проводить аналогии алгоритмами записанными на языках блок­схем и программирования, выявлять общие закономерности и 5 этап – Создание образовательной ситуации.  Дает задание на анализ  и сравнение различных  видов представления  алгоритмов. ЗАДАНИЕ.  Дан  целочисленный массив  из 12 элементов  случайных целых чисел, принадлежащих  интервалу [10;45).  Необходимо найти  произведение  элементов массива,  кратных 5. (р.т. стр. 88 № 80) ­ Вспоминают и  озвучивают  основные  обозначения.  ­ Записывают  оператор  присваивания  значения i­му  элементу массива,  условие кратности  5 i­го элемента  массива. ­ Приводят  программу в  соответствие  частные различия Строить логические  высказывания.  Достигать  поставленной цели за счет собственных  ресурсов памяти,  мышления. Взаимодействую т с учителем на  уровне вопросов  по теме. Осознанно  воспринимать   вопросы и  воспроизводить  необходимую  информацию  Говорят с четким  соблюдением  очередности,  концентрируют  внимание не  только на своих  вопросах и  ответах, но и  вопросах и  ответах  собеседника. Слушать себя и  собеседника,  осуществлять  само­ и  взаимоконтроль. Контролировать  правильность  ответа. заданной структуре (табличной) 6­7 этапы – Применение знаний Цель: Применить знания  на практике Анализируют и со­ относят фрагменты  программ  и их  результаты работы Продолжение  формирования  логического  мышления Устанавливать  причинно­ следственные связи   Продолжение формирования логического мышления,   умение создавать, применять и   преобразовывать знаки и символы. Анализируют и  соотносит понятия  и их признаки,  преобразовывают  графическую  форму алгоритма в  символьную с  помощью языка  программирования  Pascal. Организует работу на  установление  соответствия. ЗАДАНИЕ.  Установить  соответствие между  записанными на языке  Pascal фрагментами  программ обработки  одномерного числового массива и результатами их работы. (р.т. с. 89 № 81) Организует работу  решения нестандартной задачи ЗАДАНИЕ. От острова Буяна до  царства славного  Салтана месяц (30  дней) пути. Капитан  корабля записывает в  вахтенный журнал  количество миль,  пройденных за день.  Составьте блок­схему  алгоритма для  Обсуждают в  мини группах,  приходят к  единому мнению. Выступают с  результатом  работы  от  мини группы. Слушать  собеседника,  высказывать и  аргументирова ть собственное мнение,  приходить к  единому  мнению. Говорят с четким  соблюдением  очередности,  концентрируют  внимание не только  на своих ответах, но  и ответах  собеседника Контролировать   время,  предоставленное  для работы. Корректировать  ошибки,  восполнять  пробелы определения, в какую  из трех десятидневок  пройден больший путь.  Напишите  соответствующую  программу на языке  Pascal (р.т. с.90­91, № 83) 8 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Предлагает учащимся: 1.Закончить фразу  одним словом: Сегодняшний урок –  это… Сегодня на уроке я … Выбирают  окончания фразы в  соответствии с  собственной  внутренней  оценкой. Анализировать  результаты  собственной  деятельности.  Определять  существующие  пробелы в  полученных знаниях,  на их основе  формулировать  дальнейшие цели. Транслируют  оценку  результатов  собственной  деятельности. Высказывать  собственное  мнение,  слушать  других. Сопоставляют  ранее  поставленную  цель с  результатом своей деятельности. Осуществлять  самоконтроль и  самооценку. Разноуровневое домашнее задание (карточки): Базовый уровень § 2.2 с.64 – 73, р.т. с. 93 № 82 Повышенный уровень «Конструирование алгоритмов»  р.т. с. 93­98 № 86 Высокий уровень Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество четных чисел, кратных 3. Программа  получает на вход целые числа. Количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания  ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа по модулю не превышают 30000. Программа должна  вывести одно число: количество четных чисел, кратных 3. Критерии, показатели, дескрипторы  качества урока. Критерии  Показатели Мотивация и  постановка учебной  задачи Содержание урока  Формы организации  урока Способы организации  учебной деятельности Цели и задачи на уроке формулирует учитель Учащиеся   привлекаются   к   постановке   учебных   целей   и   задач,   но обобщает учитель Обучающиеся самостоятельно выходят  на тему, цель и задачи урока Наличие целеполагания (проблемный вопрос, проблемная ситуация, фильм, иллюстрация, жизненная ситуация) Организовано мотивирование обучающихся к учебной деятельности ­ «надо – хочу – могу» Другие способы мотивации: отметка, поощрение, … Строится в  соответствии с рабочей программой Учитывается уровень  подготовленности класса  Учитываются  возрастные особенности  обучающихся Имеет место пропедевтическая или коррекционная работа Актуализация изученных способов мыслительных операций  Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Поиск способов выхода из затруднения Фронтальная  Групповая Индивидуальная  Сочетание  фронтальной, групповой, индивидуальной работы Пассивные Активные Интерактивные   Дескрипторы  (балловый измеритель) 1 б. 2 б. 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б. 1 б. 1 б. 1 б. 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б. 0 б. 1 б. 1б.  3 б. 1 б. 2 б. 3 б. Организация  проектной  деятельности на  уроке Организация  самостоятельной  деятельности на уроке Рефлексия  Характер домашнего  задания Постановка целей  Выдвижение гипотез Выбор способов, средств, ресурсов Поиск путей решения  Постановка целей  Выбор способов, средств, ресурсов Поиск путей решения  Формируется на уроке оценочная деятельность обучающихся: Самооценка Выявлений затруднений Определение   собственных   достижений   (оценил   себя   так,   потому что…) Одинаковое для всех Частичная дифференциация, вариативность Задания на выбор Выбор по уровню сложности Максимальное количество баллов 1 уровень (высокий) 2 уровень (средний) 3 уровень (низкий) От 59 до 44 баллов От 43 до 29 баллов От 28 баллов и ниже  0 – 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б 0 – 3 б. 0 – 3 б. 0 – 3 б 0 – 3 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 2 б. 2 б. 59 б.

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)

Технологическая карта урока информатики "Одномерные целочисленные массивы" (9 класс)