Технологическая карта урока "Инструментальный концерт" (6 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Инструментальный концерт". Тип урока — урок «открытия» нового знания. Место урока: урок №4 (3 четверть) в теме «Мир образов камерной и симфонической музыки». Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство, литература. Технологическая карта создается для для быстрой подготовки к уроку и оказывает помощь в составлении последовательности этапов урока.Технологическая карта дает возможность проследить краткую структуру урока: от организационного момента до рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке. Приложения к уроку дают материал о концерте "Времена года" А. Вивальди", о картине "Весна" художника Боттичелли, Образцы карточек-заданий "Синквейн" и "Карты самооценки" раздаются каждому ученику.
Иконка файла материала Технологическая карта урока Инструментальный концерт.docx
№ Этапы урока Действия учителя Технологическая карта урока в 6 классе «Инструментальный концерт» Метапредметные результаты Действия учеников Предметный результат Познавательные Регулятивные Коммуникативные 1 1. Организацио 2 нный  момент. 3 Музыкальное  приветствие. 4 Музыкальный  ответ. Песня  «Зима­зима». 5 УУД 6 УУД 7 Распознают  музыкальное  произведение. Нацелтваются  на успешную  деятельность. 2. Определен ие темы  урока. Предлагает  решить  кроссворд. 3. Постановка цели и  задач.  Подводит  детей к  формулировке  цели и задач  урока. Демонстрируют  знания прошлых  тем. Формулируют  тему урока. Формируется  целостное  восприятие  изучаемых  объектов «в  голове ученика». Определяют  задачу.  Составляют  план и  последова­ тельность  действий. Формулируют  цель; выделяют необходимую  интересную  информацию. Овладевают  способностью  принимать цели и задачи  учебной  деятельности. Активно участвуют в разгадывании  кроссворда. Узнают ключевое слово,  которое является  темой урока. Соглашаются,  что  для показа более  глубоких знаний  нужно сопоставить, проанализировать  имеющиеся знания.  Формулируют цель: дать представление  о жанре  инструмент.  концерта. Задача: какие  композиторы  сочиняли в этом  Личностные результаты 9 Настраиваются на творческий  труд. Нацеливаются на процесс  познания. УУД 8 Устанавливается  контакт с  учителем и  одноклассниками. Взаимодействуют  с учителем во  фронтальном  режиме. Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками. Устанавливают связь между  целью учебной  деятельности и  ее мотивом.4. Актуализац ия знаний. 5. Открытие  новых  знаний Дает перевод  слова  «концерт» с  итальянского и  латинского. Дает  определение  термину  «концерт». Дату  возникновения  этого жанра. Дает сведения  об Антонио  Вивальди. Показывает  портрет. Слушание  музыки. 1 часть.  . 2 часть. Предлагает  ответить на  жанре. Делают  сравнительный  анализ двум  понятиям термина  «концерт».    Запоминают  значение  термина  «концерт». Выделяют  необходимую  информацию.   Выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить. Слушают учителя.  Вспоминают  термин «барокко».   Оценивают  предлагаемую  информацию. Ответы на вопросы. Дают  интонационную  характеристику.  Обращают внимание  на выразительность  и изобразительность  музыки. Ответы на вопросы. Дают  интонационную  характеристику.  Обращают внимание  на выразительность  Представляют  свои наблюдения и объясняют  почему. Расширяют  предметные  знания. Обсуждают  возникшие яркие музыкальные  образы. Поиск и  выделение  выразительных  средств. Ставят и  формулируют  проблему, если  она есть. Осуществляют  контроль своих  действий. Волевая  саморегуляция – способность к  выбору и  преодолению  препятствий. Достаточно полно и точно выражают свои мысли в  соответствии с  задачами. Аргументация  своего мнения и  позиции. Учет  разных мнений. Формируется  умение точно   Уважительно  относятся к  иному мнению. Овладевают  навыками  сотрудничества с учителем и  сверстниками.вопросы.  Дает послушать 3 часть. Нацеливает на  практическое  задание. и изобразительность  музыки. Слушают музыку. Выполняют  практическое  задание. Сиквейн. Ответы учащихся. Выбор  правильного  ответа, его  обоснование. Определяют  принцип развития  музыки – контраст. Вспоминают  термин  «программное  произведение». 6. Первичная  проверка  понимания  7. Первичное  закреплени е 6. Вокально­ хоровая  работа. Дает анализ  всего  произведения  вместе с  детьми. Раскрывает  содержание  произведения  (чтение  сонета). Слушание  песни  Ермолова  «Времена  года». Проводит связь с изо  искусством. Проводит  беседу по  содержанию  Учатся  высказывать  свои суждения  о музыке. Овладевают  логическими  действиями  обобщения. Показывают  умение  анализировать.  Формируется  волевая  саморегуля­ ция. Анализируют  музыкальное  произведение. Показывают  умение  анализировать Проявляют  собственное  отношение к  музыкальным  образам.  Формируется  понимание  получения  результата. Формируется  понимание  получения  результата. выражать свои  мысли. Умение  сотрудничать с  учителем и  учениками. Достаточно полно и точно выражают свои мысли в  соответствии с  задачами. Аргументация  своего мнения и  позиции. Учет  разных мнений. Вспоминают  термин  «музыкальная  форма». Отвечают на  вопросы. Определяют  выразительность  музыки. Активно участвуют в обсуждении. Отвечают на  вопросы учителя. Исполняют песню. Формируются  представления о  роли музыки в  Анализируют  картину  Боттичелли  «Весна». Узнают  музыкальное  произведение. Умеют оценивать свое исполнение. Выражают свои  мысли по  содержанию  Формируется  установка на  здоровый образжизни человека,  его духовно­ нравственном  развитии. Учатся воплощать  музыкальные  образы при  исполнении  песни. Развивается  мышление,  устная речь. песни. Структурируют знания. Развиваются  умения   осмысливать  полученную  информацию. Формируется  умение точно  выражать свои  мысли. песни «Весна». 8. Итог  урока. Самостоятельно  делают выводы.    Кратко выражают  собственную  позицию по теме. Выполняют  практическое  задание (тест). Самопроверка. Поведем итог.  Я хочу  услышать от  вас, что нового  сегодня вы  приобрели. За счет каких  предметов мы  расширили  рамки этого  урока. Выставление  оценок. 9. Домашнее  задание. Объясняет  домашнее  задание. Уч.с.111,  вопросы 2,5,6,7 Выполнение мини­ доклада «Времена  года в музыке и  живописи». Закрепляют  представления о  роли музыки в  жизни человека.  Расширяется  кругозор. Осуществляют  поиск  деятельности в  разных видах и  формах.  Развивается  Умение находить  информацию. жизни (вокало­ терапия,  ритмотерапия). Реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Формируется  понимание связи  между  результатом и  его  применением. Проявляют  желание узнать  больше на  следующих  уроках. Адекватно  понимают  причины  успеха/неуспеха  в учебной  деятельности. Реализуют  творческий  потенциал в  процессе  выполнения  домашнего9. Рефлексия  деятельнос­ ти на уроке. Предлагает  заполнить  карту  самооценки. Заполнение карт.  Высказывания  учащихся. умение  находить  информацию и  осмысливать  ее. Проводят  контроль и  оценку  результатов  деятельности.  Происходит  творческая  переработка  изученной  информации. Развитие  умения  осмысливать  полученную  информацию,  формирование  умения  анализировать. Аргументируют  свое мнение и  позицию.  Выражают свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью. задания. Вырабатывается  самооценка на  основе критерия  успешности.  Возникает  понимание  причин  успеха\неуспеха  в учебной  деятельности.