Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
07.06.2018
Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс
Технологическая карта урока Предмет : литература Класс: 5 Тип урока урок «открытия» нового знания, анализ лирического произведения Тема: Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» Планируемые результаты Личностные :осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам, признание общепринятых морально-этических норм. Метапредметные :познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения,, выводы; коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, слушает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; личностные: осознаёт свои трудности и стремится их преодолевать, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. Предметные: знание содержания изучаемого произведения, умение воспринимать и анализировать текст, умение определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, умение давать характеристику героям. Основные понятия: лирика ,лирическое произведение, ритм, звукопись, эпитет, метафора, заимствованные и устаревшие слова Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство, русский язык.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока Предмет : литература  Класс: 5  Тип урока урок «открытия» нового знания, анализ лирического произведения Тема: Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» Планируемые результаты             Личностные :осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам, признание общепринятых морально­этических норм.              Метапредметные :познавательные: выполняет учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливает причинно­следственные связи, делает обобщения,, выводы;                                              коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, слушает и отвечает на вопросы, формулирует   собственные   мысли,   высказывает   и   обосновывает   свою   точку   зрения,   строит   небольшие   монологические   высказывания,   осуществляет   совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно­познавательных задач;                                             регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану;                                          личностные: осознаёт свои трудности и стремится  их преодолевать,  имеет способность к самооценке своих действий, поступков.            Предметные: знание содержания изучаемого произведения, умение воспринимать и анализировать текст, умение определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, умение давать характеристику героям. Основные понятия: лирика ,лирическое произведение, ритм, звукопись, эпитет, метафора, заимствованные и устаревшие слова Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство, русский язык.   Ресурсы: программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной; УМК: Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных   организаций с приложением на электронном носителе в 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. 3­е изд. М: Просвещение,2014г.,  фонохрестоматия, раздаточные материалы на печатной основе, различные словари            Этапы урока Деятельность учителя № п/ п 1 Мотивировани е   к   учебной деятельности   Проверка готовности учащихся   к   уроку,   включение в деловой ритм, создание эмоциональной обстановки(предла гает   послушать фрагмент Торжественной увертюры   «1812 год» П.И.Чайковского, Познавательная Формируемы е   способы деятельности Выдвигать гипотезу   и обосновыват ь её  Осуществляе мые действия Слушают музыку, задают вопросы, отвечают   на вопросы учителя, интересуются, называют ассоциации, связанные   со словом Бородино, выдвигают Ход урока Деятельность обучающихся Коммуникативная Осуществляем ые действия Взаимодейству ют с учителем во время   опроса, делятся впечатлениями ,   вступают   в диалог  Формируемые способы деятельности Слушать собеседника, строить понятные монологическ ие высказывания Регулятивная Осуществляе мые действия Осознают актуальность и   тематику урока, контролируют правильность ответов учащихся Формируемы е   способы деятельности Уметь слушать   в соответствии с   целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения   по существу полученного задания 2 Актуализация и фиксирование индивидуальн ого затруднения   в пробном учебном действии 3 Выявление места   причины затруднения и     и задаёт   вопросы   на выявление восприятия музыкального произведения.),про сит подобрать ассоциации к слову Бородино,   просит выдвинуть предположение   о теме предстоящего урока. Активизирует опорные исторические литературные знания, полученные в начальной школе. Организует коллективный анализ   учебной задачи;   фиксирует гипотезы. Объясняет целеполагание урока, понимание учащимися поставленных целей урока. Организует учебное взаимодействие. Создаёт проблемную ситуацию .Организует обсуждение содержания выступления учащегося.   уточняет предположени я   о   теме урока. Отвечают   на вопросы учителя, аргументирую т,   доказывают свою   точку зрения, определяют цели   учебной деятельности    Осуществлят ь актуализаци ю исторически х и литературны х   знаний, выделять существенну ю информацию Осознанно строят речевые высказывания Регуляция речевого поведения, рефлексия своих действий Принимать   и сохранять учебную цель и задачу Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы   её решения Устанавлива ть   причинно­ следственные связи Выслушивают ответы однокласснико в,  Делать выводы Принимают учебную задачу Планировать необходимые действия Подготовленн ый   учащийся рассказывает, почему Лермонтову интересна тема Отечественно й войны, основываясь на биографическ их   сведениях; слушают, обсуждают, фиксируют собственные затруднения Отвечают   на вопросы, составляют модели учебных действий   Слушают, участвуют   в беседе по сюжету стихотворени я Проводят коллективное исследование 4 5 6 7   из Построение проекта выхода затруднения (цель   и   тема, способ,   план, средство). Реализация построенного проекта Первичное закрепление   с проговаривани ем во внешней речи Самостоятель ная   работа   с самопроверко й по эталону Подводит   к   теме, организует обсуждение   темы, целей урока.   и и группах   Читает стихотворение «Бородино», организует   работу по   осмыслению содержания текста. Организует   работу в   с материалами учебника дополнительной литературой (Приложение   №1,) корректирует выполнение заданий. Организует презентацию   обсуждение выполненных заданий Организует прослушивание стихотворения «Бородино» актёрском исполнении (Фонохрестоматия) и самостоятельную работу   по составлению партитурной разметки фрагмента текста(расстановка логических ударений, ритмических   пауз, в   Составляют партитурную разметку отрывка   так, чтобы передать патриотическ ий пафос стихотворени я     Сравнивать, сопоставлять , анализироват ь степень выразитель­ ности   чтения одноклассни ков    для   во   Учатся использовать речь регуляции своих действий, фронтальном режиме слушают актёрское исполнение Выдвигать цели,   делать умозаключен ия Обсуждают   и формулируют тему урока Излагать  своё мнение Определяют цели урока Планировать учебную деятельность Участвуют   в обсуждении учебного материала,  Формулирова ть суждения Анализирова ть содержание поэтического произведения Строить логическую цепь рассуждения, анализироват ь, устанавливат ь   причинно­ следственные связи, фиксировать результаты    по группах В   кооперируют усилия решению учебной задачи, учатся формулироват ь свою позицию   Адекватно оценивать свои возможности   Принимать   и сохранять учебную цель и задачу, оценивать объективные трудности, контролиров ать   ответы одноклассни ков Выявлять отклонения от   эталона, осуществлять взаимопровер ку  Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль Осуществляю т   пошаговый контроль, взаимоконтро ль процесса выполнения задания    В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и   контроль выразительнос ти чтения Согласовыват ь   усилия   по решению учебной задачи,  договариватьс я и приходить общему к мнению   в совместной деятельности, учитывать другие мнения   Выразительно читать, понимать   на слух   текст стихотворени я отрывка интонационное и повышение   понижение голоса), выразительное чтение учащимися, организует обсуждение степени выразительности чтения  Организует обсуждение обобщающего вывода   о   смысле поэтического произведения, выявляет осознанность восприятия   текста (каждая   группа получает   пакет   с вопросами по тексту стихотворения, приложение   №2). Оценивает результаты обсуждения характеров   героев поэтического произведения   и выявления   смысла стихотворения Организует фронтальную беседу,   рефлексию (приложение №3),.предлагает выбрать   домашнее задание.   8 Включение   в систему   знаний повторение и 9 Рефлексия учебной деятельности на   (итог). уроке Анализируют поэтическое произведение с целью определения идеи стихотворени я,   характера героев, роли и значения лирического героя,   делают обобщающий вывод смысле поэтического произведения о     Самопроверка , самооценка Уметь оценивать себя и других Строят рассуждения на   заданную тему,   делают вывод о смысле поэтического произведения с обоснованием   Понимать   на слух   ответы учащихся, строить высказывания ,   понятные для партнёров   Осуществлят ь анализ поэтического произведения с выделением существенны х   смысловых признаков, осознанно   и произвольно строить речевое высказывани е   в   устной форме, обосновыват ь своё мнение Анализируют учебную деятельность   и Соотносить цель результаты, степень   их соответствия Подводят итоги,   делятся впечатлениями Контролирую т и оценивают результаты работы Осуществлят ь итоговый и пошаговый  контроль   по результату, адекватно воспринимат ь оценку учителя   Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания   и условий осуществляем ых действий) …Могучее, лихое племя… Высказывает ли этим бывший воин недоверие к следующему поколению? Почему? …                        Приложение 3 Рефлексия Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке: ­ Шевелить мозгами ­ Краем  уха ­ Хлопать  ушами.

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс

Технологическая карта урока "Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»" 5 класс
Скачать файл