Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
16.02.2019
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Продолжить изучение творчества К.Г.Паустовского; совершенствование умения работать с текстом; развитие навыка чтения; художественного вкуса, любви и интереса к чтению и к классической музыке; формирование творческого воображения через умение представлять картины, развитие речи учащихся, умения работать в группах, парах и индивидуально.
конспект урока Корзина с еловыми шишками Паустовский 4 кл.doc
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК «Школа России», Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные  учитель Л.А.Платонова К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Образовательные:  Продолжить   изучение   творчества  К.Г.Паустовского;   совершенствование   умения   работать   с   текстом;   развитие   навыка   чтения; художественного вкуса, любви и интереса к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах.   Воспитывать: нравственные качества, творческие  способности учащихся, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные УУД.  Продолжить формирование  нравственно-этические ориентиров. ­  Регулятивные   УУД.  Планировать деятельность:   принимать и выполнять поставленную учебную задачу, развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.   ­ Коммуникативные УУД. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания;  формировать навыки сотрудничества при проведении игр. ­ Познавательные УУД. Ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение с целью определения идеи, с точки зрения соответствия пословицам. Предметные: Уметь:   определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; создавать небольшой устный текст на заданную   тему. Личностные: Знать и придерживаться нравственно­этических ориентиров. Метапредметные Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Идея, основная мысль литературное чтение, музыка, русский язык, география Учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 2.  Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой  ­ дополнительные Организация пространства  Учебная презентация  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя   Мотивация   к   учебной I. деятельности  Цели: ­ актуализация требований к  ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности включения  в учебную деятельность; уточнение  Проговаривают   правила поведения   на   уроке, объясняют,   для   чего нужно   выполнять   эти правила. Проговаривают   девиз урока,   определяют   тип урока. Уточняет   тематические рамки. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Звучит музыка Э.Грига.(эмоциональный настрой) и  слайд­шоу с видами Норвегии. Ребята,   сегодня   мы   снова   отправляемся   в путешествие.   Кто   догадался   куда?   (анаграмма   на слайде   РЯНИГОВЕ)   Норвегия   –   родина   великого композитора Эдварда Грига. Но почему же на уроке литературного чтения мы заговорили о музыканте и композиторе?  Обратите внимание на девиз урока: « Каждый   понимает   счастье   по­своему.   У Планируемые результаты  Предметные УУД   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно с   учителем   о   правилах поведения   и   общения   и следовать им (Коммуникативные УУД). Формулирование   темы типа урока;  уточнение  тематических рамок. II. урока, постановка цели          Цели: формулирование темы  урока учащимися; ­ организовать постановку цели  урока учащимися. III. Подготовка к восприятию Цели:   выполнение   заданий подготовительных   упражнений; работа справочным материалом со     С   помощью   учителя формулируют   тему   и цели урока.  Организует постановку  цели, формулировку  темы урока учащимися каждого оно свое…» (К.Г.Паустовский.)  Постарайтесь   объединить   услышанные   версии. Можем ли мы сразу обозначить тему урока и какую роль   в   этом   играет   музыка?   Какие   произведения К.Паустовского вы знаете? О чем они?  Прогнозирование работы   по   названию произведения.   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). на Отвечают поставленные вопросы.  Выполняют речевой разминки. задания     Организует подготовительную работу.  биография   К.Г. Сообщение   1   группы: Паустовского.   В   конце   сообщения   –   подарок корзинка с шишками.  Странный   подарок,   необычный.   Что   же   с   ним делать? Отвечать   на   вопросы, построив речевые высказывания.    определять Уметь    и формулировать   цель   на уроке   с   помощью   учителя (Регулятивные УУД).   Вступать   в   общение, выражать   свою   точку   слушать   других, зрения, соблюдать правила общения;   аргументировать высказывания.  (Коммуникативные УУД)     Ориентироваться в тексте;  анализировать произведение.  (Познавательные УУД). Вступать   в   общение,   выражать свою   точку   зрения,   слушать   соблюдать   правила других, общения; аргументировать высказывания.  (Коммуникативные УУД)     Первичное IV.   чтение. Обсуждение прочитанного      Цель:   знакомство   с   текстом, первичное обсуждение прочитанного.   в Участвуют   комбинированном чтении. Отвечают на вопросы по содержанию.  Организует   первичное чтение. Задает   вопросы   по содержанию прочитанного. Выполняют   работу   в парах Контролирует выполнение учащимися.   задание Речевая разминка: Скороговорка «На ёлке шишки, на   столе   книжки»   (чтение   шёпотом,   медленное чтение с ускорением, чтение в парах)  Первичное чтение комбинированное  Какие чувства у вас вызвал рассказ?    Какие впечатления, мысли возникли у вас при   чтении?     Каков   этот   рассказ   по характеру? Физминутка Теперь обратимся к произведению и  вспомним, сколько в нем частей. ­ О чем говорится в каждой части? (1 ­ встреча композитора и девочки;  2 ­ о том, как Григ писал музыку для Дагни;  3 ­ Дагни у тетушки;  4 ­ на концерте) ­ Предлагаю вам составить словесный и  картинный план рассказа. ­ Обобщая ваши высказывания, можно  составить такой план: 1. Встреча. 2. В доме композитора. 3. Дагни в гостях. 4. На концерте. Слайд 4.   основную Выявлять мысль произведения. Отвечать на вопросы по осмыслению прочитанного. V.   Выразительное   чтение   и анализ прочитанного ) Цель: обучение выразительному выборочному   чтению,   анализ прочитанного. Выполняют   выборочное чтение в соответствии  с заданием учителя. Создает   проблемные ситуации для проведения выборочного чтения.   Чтение по частям Часть первая Как   познакомились Перечитайте их диалог. ­ Какой подарок решил сделать композитор девочке и почему именно ей? ­ Что надеялась получить Дагни в подарок? ­Почему Григ отсрочил подарок? герои   произведения? Выполнять   выборочное чтение в соответствии с поставленной задачей.  Ориентироваться в тексте;  анализировать произведение.  (Познавательные УУД). Вступать   в   общение, выражать   свою   точку   слушать   других, зрения, соблюдать правила Выполняют учебника.   задания VI.   Рефлексия   учебной деятельности   на   уроке, инструктаж   о   домашнем задании  Цели:  Оценивание   качества своей   работы   на   уроке; выполнение   рефлексии   своей деятельности. Оценивают   свою   работу на уроке Организует   рефлексию, выставляет   отметки   за урок. Дает   инструкцию   по домашнему заданию. Какими   художественными   средствами   языка пользуется писатель? Работа в группах Задание каждой группе: — 1 группа ­ описание дома композитора. общения;   аргументировать высказывания.  (Коммуникативные УУД) 2 группа ­ описание лета, белых ночей  3 группа ­ описание музыки 4 группа ­ описание зимы 5 группа ­ описание осени  Заполните таблицу  Эпитет Олицетворение Сравнение ­ Как мы назвали вторую часть? ­ С чем сравнивали друзья дом композитора? ­ Что было единственным украшением этого дома?  ­ Дом был бедным и пустым. А счастлив ли там был Григ?    выборочное чтение ­   В   чём   заключалось   счастье   для   великого композитора? ­ Долго ли Григ писал музыку в подарок для Дагни?  ­ Что изменилось за это время в природе? ­ Зачем опять К. Паустовский включает описание природы? ­ Прошло время, Дагни покидает  родной дом. ­ По какой причине она делает это? ­  Куда любила ходить Дагни в городе? Почему она плакала после спектаклей? (Она осталась такой же чуткой и впечатлительной, какой была в детстве) ­Какое  чудо случилось с ней однажды на концерте? ­ Какие чувства испытала она, Магда, Нильс, когда объявили посвящение? (зачитать) ­ Прочитайте, что услышала Дагни, в посвящённой  ей музыке?   ­Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига   (Это слёзы благодарности. Люди плачут не  только от горя, но и от больших хороших чувств,  кроме того, Дагни жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо.) ­Как вы думаете, какие чувства возникли в её душе:  Писатель   К.   Г.   Паустовский   и   композитор Э.Григ   два   великих   мастера:   один   словами, другой   музыкой   побуждают   в   нас   добрые чувства Подумайте   над   вопросом   «Чем   должен жить человек?»   ­Достигнута ли цель урока?  ­Что помогло её достичь?  ­Все задачи   ­ Что получилось на уроке? Почему? Работа   с   рефлексивным   плакатом: выполнены? ли       Подводить   итоги   своей деятельности   на   уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения.       Способность  к  самооценке   на основе   критерия   успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после его   завершения   на   основе   его оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). ­   Что   не   получилось?   Почему? ­   Ребята,   продолжите   фразу:   «Я   бы посоветовал (а) прочитать рассказ «Корзина с еловыми   шишками»   другим   детям,   потому что…»,   «Сегодня   на   уроке   я   (мне)…». Домашнее задание: 1 группа: с.69­82 чтение по ролям  2 группа: сообщение о Григе 3 группа:  вопросы с.83­84

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019