ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
11.03.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»
Урок литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России". Составлен в виде технологической карты. Состоит из 5 этапов, соответствует фгос. На уроке решается проблема - что значит фраза: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Анализ изучаемого текста подробный.
урок литературного чтения. Б. Житков. Про обезьянку. 3 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» Цель: создать условия для знакомства со сведениями из жизни и творчества Б. Житкова и  анализа рассказа«Про обезьянку». Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся со сведениями о Б. Житкове; с рассказом  «Про обезьянку»; Развивающая:развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; Воспитательная:прививать любовь к природе, ответственного отношения к животным и  интерес к чтению; Деятельность детей Приветствуют; слушают Деятельность педагога Проверяет  готовность  обучающихся; концентрирует  внимание; дает общую  установку на урок. Организует  подготовку к  восприятию нового  материала.  Подводит к  определению темы,  проблемы урока. Организует  подготовку к  чтению текста,  прогнозирование  его содержания. Читают  подготовленные  работы, текст  стихотворения.  Ставят цель и  задачи урока,  показывают  готовность к чтению и обсуждению  текста.Самостоятел ьно по загадке,  предшествующей  тексту  иллюстрации,  выделяют героев. Этап урока Организационн ый момент Содержание ­ Здравствуйте, ребята! I этап  Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха  На уроках литературного чтения мы с вами  знакомимся с фактами из жизни  писателей,работаем над анализом  произведений, обмениваемся своими  мыслями. Сегодня мы продолжаем эту работу. Весело наш начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать, А работать и читать. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. ­ Скажите, какое произведение мы изучали  на предыдущих уроках?  («Мышонок Пик»).  Что было задано на дом? (Творческое  задание«Животные и человек»). Кто желает  прочитать свою работу? Задание: На доске:  Любим сладкие бананы, Любим длинные лианы, Любим повисеть на ветке, Говорят, мы ваши предки! Чтобы хорошо работать на уроке, читать,  Пик предлагает нам небольшую речевую  разминку. ­ Прочитайте тихо, как мышка. ­ Прочитайте с радостью. ­ Прочитайте быстро.  ­ Прочитайте только существительные. II этап  Учебно­ познавательная деятельность. Постановка задачи  Вы, конечно, уже отгадали загадку?  (Обезьяна). На слайде иллюстрации с изображением  обезьян, мальчика и обезьянки.  ­ Как вы думаете, как загадка и эти  иллюстрации связаны с темой нашего урока? Кто может быть героями рассказа? ­ Как вы думаете, какое произведение мы  будем сегодня изучать? (про обезьянку). ­ Какие задачи поставим на урок?  (познакомиться с произведением;  проанализировать; узнать об авторе). Автор рассказа – Б. Житков. (Портрет на  слайде, выставка книг) Специально стать писателем Борис Житков  не собирался. Он славился среди знакомых как чудесный  рассказчик. Однажды по просьбе К. И.  Чуковского Житков записал один из своих  рассказов. Это решило его судьбу. В журналах появились веселые истории  Житкова для детей: «Про слона», «Про  обезьянку», «Мангуста», «Компас»,  «Гривенник» и др. Борис Степанович писал  о настоящей храбрости, о товариществе, о  массе интереснейших на свете вещей. 1)­ Ребята, сейчас мы с вами прочитаем его  рассказ «Про обезьянку». Он большой по  объему, работать по нему мы будем  несколько уроков. Я начну чтение текста, а вы следите,  внимательно слушаете, помечаете сложные  для понимания слова.  Продолжите чтение. 2) Словарная работа. Работа над словами,  которые выделили дети. Чмокал ­ кушал, издавая неприличные  звуки. Глядел, прищурясь – покажите, как это? Перо и чернила – раньше не было ручек,  писали пером. Вавилоны – кривые линии. Сконфузился­застеснялся. Набрюшник – брюхо – живот. Физминутка. Организует  знакомство с  писателем и  первичное чтение ­  вслух, с учётом  объема текста­ начинает учитель,  продолжают  обучающиеся.Прово дит словарную  работу и  работу над  первичным  восприятием текста – беседа. Работает над  пониманием  смысла, проводит  обобщение  прочитанного. Слушание,  слежение,   самостоятельно  осмысленно читают  текст рассказа. Выражают свои  чувства, мысли. отвечают на  вопросы учителя с  опорой на текст,  аргументируют  свою точку зрения,  комментируют  высказывания  одноклассников,  отвечают  развёрнуто,  определяют тему  текста. 3) Беседа по содержанию: ­ Что вам показалось интересным,  необычным в рассказе? ­ Кто главный герой? Можно ли сказать, что обезьянка – тоже главный герой?  Какова тема текста? ­ От чьего имени ведется рассказ? ­ Как попала обезьянка к мальчику?  ­ Как произошло первое знакомство  мальчика с Яшкой?  ­ Какие неприятности приносила обезьянка  людям и почему она себя так вела? ­ Почему Яшку невозможно стало держать  дома? Найдите отрывки, где описано настроение  мальчика по отношению к обезьянке  (жалость, обида, гордость, страх, грусть) III этап  Решение учебной практической задачи  ­ Подумайте, как можно связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного  французского писателя и лётчика Сент­ Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого  приручили»? IV этап Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности  ­ Хотелось бы вам иметь дома такую  обезьянку?Как вы думаете, справились бы  вы с ней? ­ О чем бы вы могли рассказать своим  родителям дома после нашего урока? ­ Что вы запомнили об авторе? ­ Каким образом мы справились с  поставленными задачами? ­ За что вы сегодня можете себя похвалить? Ставит   проблемный вопрос  к тексту.  Организует  коллективную  дискуссию.  Формулирование  главного смысла. Подводит к оценке  результатов урока Участвуют в  коллективной  дискуссии,  формулируют  аргументы. Оценивают  собственнуюи  коллективнуюдеяте льность на уроке,  проводят  рефлексию. Домашнее задание Самостоятельное чтение текста.с.83­96.  Пересказ. Записывают  домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Класс: 3 Тема: «Б. Житков. Про обезьянку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019