Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
29.05.2019
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, использование ИКТ, музыкального сопровождения.
конспект урока.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
по произведению Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
Автор: Тенова А.Т.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш» Класс: 3 класс по УМК «Школа России»
Тема: Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
Этап обучения по данной теме: начальный
Цель урока: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
Задачи:
Обучающие:
продолжить работу над анализом художественного произведения,
отрабатывать навыки выразительного чтения,
умения определять главную мысль произведения,
расширить представления о жизни животных,
учить понимать чужую боль;
Развивающие:
развивать познавательный интерес,
сознательное восприятия учебного материала,
речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся,
умение работать в группе, в паре;
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным,
чувство коллективизма, ответственность,
интерес к чтению,
любознательность, целеустремленность.
Универсальные учебные действия:
самостоятельный выбор формы работы;
самостоятельный выбор способа действия; анализ лингвистического материала;
умение работать в парах и группах.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
беседа;
работа в группах;
фронтальный опрос;
проблемное обучение;
технология критического мышления;
технология дифференцированного обучения.
Используемые формы познавательной деятельности:
групповая;
индивидуальная
Межпредметные связи: окружающий мир, чтение. Этапы урока
1. Организационн
ая
часть
№
слайда
2
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце –
доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных и
помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и
помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для нас
действительно добрым и тёплым. Слайд 1
Артикуляционная разминка. Слайд 2
Ребята, что необходимо для правильного красивого чтения?
(правильное произношение звуков, т.е. – артикуляция)
Упражнение на артикуляцию:
Давайте прочитаем чистоговорки в умеренном темпе.
Прочитаем медленно, затем с ускорением.
Начинаем читать быстро, затем замедляя темп чтения.
ТАТАТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА,
ТЫТЫТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ,
ТУТУТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ.
Нашим помощником будет девиз урока: "Чуткому сердцу
откроются тайны". Слайд 3
Как вы понимаете эти слова?
Только человек с чутким
сердцем
может
сопереживать, радоваться,
грустить, печалиться 2. Открытие
новых знаний.
Постановка
проблемы
А какой писатель поможет открыть эти тайны, вы узнаете сами, когда
прослушаете некоторые сведения из его биографии: Этот писатель
умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с
удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А
рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень
разносторонними. В Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских
детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для
самых маленьких. Назвал её «Азбука».
С какими произведениями Л.Н.Толстого вы уже познакомились?
Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его
глаза. Говорят, что глаза зеркало души. Какие они? Слайд 4
Правильно, мы сегодня познакомимся ещё с одним произведением
былью Л.Н.Толстого. Как вы думаете, что такое быль?
Чтобы узнать название произведения, я предлагаю вам отгадать
загадки:
Слайд 5
«Ты рукой его не тронь,
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки,
А на лапах коготки.» (Лев Слайд 6)
Где мы можем с вами увидеть льва?
Слайд 7
«Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.» (Собака – Слайд 8)
Начало решения проблемной
ситуации
Ответы детей
( Акула, Прыжок»)
(Добрые,
мудрые)
внимательно,
Это событие, которое
действительно было в жизни.
Ответы детей
Лев
В зоопарке.
Ответы детей
Собака
3
4
5
6 А собак мы с вами можем встретить везде.
3. Определение
темы
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд с темой: 9
Откройте учебники на стр.52, прочитайте тему нашего урока.
Л.Н.Толстого «Лев и
собачка»
4. Постановка
целей
Попробуем определить цели нашей работы.
Слайд с целями
Совместное целеполагание
. 1. Углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить
представления
животных;
2. Развивать речь и логическое мышление учащихся;
3. Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать
чужую боль.
жизни
о
7
8 5. Актуализация
знаний
I. Стадия
вызова.
Подвижная
форма работы
Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды.
Приём «Водопад»
Задание 1 команде: что вы можете сказать о льве. Изобразите
животного.
Формулирование
работы в группе
правил
Ответы детей
Лев – царь зверей, крупный
хищник, сильный, умный,
бесстрашный.
Выражение «Драться как
лев».
II. Стадия
осмысления.
Задание 2 команде: что вы можете сказать о собаке. Изобразите
животного.
Собака – домашняя,
преданная, доверчивая.
Приём «Верите ли, что..» Слайд 10
Ответы детей
Давайте попробуем предположить, о чём пойдёт речь в произведении.
Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите
«+», если нет, то «». Работа с карточками, в группах.
Первичное чтение.
Послушайте грамзапись, следите по учебнику внимательно,
помечая карандашом непонятные слова.
Проверка первичного восприятия. (Слайд 11)
Какие чувства вы испытали? Выберите из списка:
Горечь Тоска
Печаль Грусть
9
10
7
11 Радость Восхищение
Удивление Разочарование
Гнев Тревога
Что заставило вас волноваться?
Словарная работа.
Какие слова были непонятны?
Слайд
защищаться или нападать; барин – землевладелец в царской России,
человек, избегающий грязной, тяжёлой работы.
со словами ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь
Приём «6 шляп»
На доске вы видите изображение шляп разных цветов, каждая шляпа
имеет своё название и вопрос. Продолжаем работать в группах.
1 группа – представляет льва
2 группа собаку.
«Белая шляпа факты»: соберите всевозможные факты, опираясь на
текст, из жизни льва и собаки.
«Красная шляпа – эмоции»: проанализируйте какие чувства, эмоции
испытывает герой, используя слова из текста.
1. Лев – видя собачку в клетке.
2.Собака, попадая в клетку ко льву.
Ответы детей
Ощетиниться, барин
12
Ответы детей
1 группа: царь зверей, жил в
зверинце, подселили собаку,
стали жить, после смерти
собаки умирает сам.
2 группа: жила у хозяина,
была поймана, заболела,
вскоре сдохла.
Ответы детей
1 группа: у царя зверей,
может быть доброе верное
сердце, может любить.
2 группа: обрела друга.
Ответы детей.
13
14
III. Стадия
рефлексии.
Подвижная
форма работы
Творческая
работа «Жёлтая шляпа – оптимизм»: найди положительные моменты в
критических ситуациях, в какие попадает:
1. Лев
2. Собака.
«Чёрная шляпа критика, или прогноз на будущее»: какие самые
трагические события могут произойти с героями.
Эта история настоящая трагедия. А трагедия, ребята, это ….
«Зелёная шляпа творчество»: Если бы лев и собачка умели
разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой
встрече?
15
10
16
1 группа: лев смог сохранить
в себе любовь к ближнему,
слабому, величие души.
2 группа: собака сохранила в
себе верность, чувство
благодарности.
Ответы детей.
1 группа: Когда собачка
умирает, лев не выдерживает
разлуки с ней и умирает тоже.
2 группа: Л.Н.Толстой
изобразил льва, как человека,
показал, как он переживает
горе, утрату.
Ответы детей.
Диалог:
Собака: Не тронь меня, я добрая!
Лев: Какая интересная собачка.
Боишься, да?
Собака: Да, я тебя боюсь. Ты
такой большой. А я ведь
маленькая.
Лев: Не бойся меня, собачка. Я
огромный, но добрый.
Собачка: Давай тогда дружить!
Лев: Давай, ты мне нравишься.
Будем дружить! Я тебя не дам в «Синяя шляпа – жизненный урок».
В нашем классе развешаны шляпы синего цвета. Каждый берёт шляпу
и отвечает на вопрос: Чему научил тебя этот рассказ?
Работа в группах:
1,2 группасоставление синквейна
Одни пары на собачку ,другие на льва.
Синквейн (собачка)
Название(1 существительное)собачка
Описание(3прилагательных)маленькая,ласковая,беззащитная.
Действия(3 глагола)прижалась,вскочила,заболела
Чувства (фраза из 3 слов)Собачка понравилась льву
.
Синквейн (лев)
Название (1 сущ.)лев.
Описание(3прил.)сильный,верный,заботливый.
Действие (3гл. –нюхал, играл, тосковал)
Чувства (фраза из 3 слов) Лев полюбил собачку.
Достигли ли мы предметных целей, которые ставили в начале нашего
урока? Слайд с целями 10
Как вы думаете, почему у нас это получилось?
обиду
Ответы:
Чтобы мы были добрее к
животным и заботились о них.
Животные, так же как и люди,
переживают, могут быть
внимательными и
заботливыми друг к другу.
Часто животные оказываются
мудрее, добрее,
чувствительнее и преданнее
человека.
Мы делали всё вместе,
дружно, помогая друг другу.
8
6. Итог 7. Рефлексия
8. Домашнее
задание
Кто доволен своей работой на уроке? Каждому я раздала сердечко и
напишите, какие чувства возникли, поселились ли там доброта,
сочувствие, захотели ли вы совершить какойто поступок по
отношению к животным. Мы посмотрим, сколько добрых людей среди
нас.
Слайд
Я предлагаю вам домашнее задание:
Попробуйте придумать свою концовку рассказа, чтобы она была
радостной.
17
18
Спасибо за урок! Вы мне доставили много радости, так как хорошо
работали.
Вывод учителя.
Такие уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день ,когда дети получают
множество отрицательной информации. когда они видят жестокость в окружающем мире Наша задача переключить их
внимание на непреходящие ценности: любовь, красоту ,верность и стараться воспитывать в них самих эти чувства.
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.