Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
29.05.2019
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, использование ИКТ, музыкального сопровождения.
конспект урока.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»                                                         ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Конспект урока  литературного чтения в 3 классе  по произведению Л.Н.Толстого «Лев и собачка»                                Автор: Тенова А.Т. учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш» Класс:  3 класс по УМК «Школа России» Тема: Л.Н.Толстого «Лев и собачка» Этап обучения по данной теме:  начальный Цель урока: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка».  Задачи:  Обучающие:  продолжить работу над анализом художественного произведения,   отрабатывать навыки выразительного чтения,   умения определять главную мысль произведения,    расширить представления о жизни животных,   учить понимать чужую боль; Развивающие:   развивать познавательный интерес,   сознательное восприятия учебного материала,   речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся,   умение работать в группе, в паре;  Воспитательные:  воспитывать доброе отношение к животным,   чувство коллективизма, ответственность,   интерес к чтению,   любознательность, целеустремленность.     Универсальные учебные действия:  самостоятельный выбор формы работы;  самостоятельный выбор способа действия;  анализ лингвистического материала;  умение работать в парах и группах. Используемые приемы, методы, технологии обучения:  беседа;  работа в группах;  фронтальный опрос;  проблемное обучение;  технология критического мышления;  технология дифференцированного обучения. Используемые формы познавательной деятельности:  групповая;  индивидуальная Межпредметные связи:  окружающий мир,  чтение. Этапы урока 1. Организационн ая часть № слайда 2 Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика ­   Здравствуйте,   ребята!   В   каждом   из   нас   есть   маленькое   солнце   – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для нас действительно добрым и тёплым. Слайд 1 Артикуляционная разминка.  Слайд 2 ­Ребята, что необходимо для правильного красивого чтения?  (правильное произношение звуков,  т.е. – артикуляция) Упражнение на артикуляцию: ­Давайте прочитаем чистоговорки в  умеренном темпе. ­Прочитаем медленно, затем с ускорением. ­Начинаем читать быстро, затем замедляя темп чтения. ТА­ТА­ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, ТЫ­ТЫ­ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ­ТУ­ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ. Нашим помощником будет девиз урока: "Чуткому сердцу  откроются тайны".     Слайд 3          ­ Как вы понимаете  эти слова? Только   человек   с   чутким сердцем может сопереживать,   радоваться, грустить, печалиться 2. Открытие новых знаний. Постановка проблемы ­А какой писатель поможет открыть эти тайны, вы узнаете сами, когда прослушаете   некоторые   сведения   из   его   биографии:  Этот   писатель умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень разносторонними. В Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал её «Азбука».   ­С какими произведениями Л.Н.Толстого вы уже познакомились?   Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза ­ зеркало души. Какие они?  Слайд 4 ­ Правильно, мы сегодня познакомимся ещё с одним произведением ­ былью Л.Н.Толстого. Как вы думаете, что такое быль? ­     Чтобы   узнать   название   произведения,   я   предлагаю   вам   отгадать загадки: Слайд 5 «Ты рукой его не тронь,  Грива есть, но он не конь.  Нет копыт, а есть клыки,  А на лапах коготки.»     (Лев  ­ Слайд 6)  ­ Где мы можем с вами увидеть льва? Слайд 7 «Если видит – там чужой,   Вздыбит шерсть и станет злой.   А хозяин на крылечке –   Хвост закрутится в колечко.»      (Собака – Слайд 8) Начало решения проблемной  ситуации Ответы детей ( Акула, Прыжок») (Добрые, мудрые)   внимательно, Это событие, которое  действительно было в жизни. Ответы детей Лев В зоопарке. Ответы детей  Собака 3 4 5 6 ­А собак мы с вами можем встретить везде. 3. Определение темы  ­ Попробуйте сформулировать тему нашего урока.  Слайд с темой: 9 ­ Откройте учебники на стр.52, прочитайте тему нашего урока.  Л.Н.Толстого «Лев и  собачка» 4. Постановка целей ­ Попробуем определить цели нашей работы.  Слайд с целями Совместное целеполагание .   1.   Углубить   знания   о   творчестве   Л.Н.Толстого;   расширить представления животных; 2.   Развивать   речь   и   логическое   мышление   учащихся;   3. Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. жизни   о     7 8 5. Актуализация  знаний I. Стадия  вызова. Подвижная форма работы ­ Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Приём «Водопад» Задание   1   команде:   что   вы   можете   сказать   о   льве.   Изобразите животного. Формулирование работы в группе   правил Ответы детей Лев – царь зверей, крупный  хищник, сильный, умный,  бесстрашный.  Выражение «Драться как  лев». II. Стадия  осмысления. Задание   2   команде:   что   вы   можете   сказать   о   собаке.   Изобразите животного. Собака – домашняя,  преданная, доверчивая. Приём «Верите ли, что..»  Слайд 10 Ответы детей ­ Давайте попробуем предположить, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+», если нет, то «­». Работа с карточками, в группах. Первичное чтение. ­   Послушайте   грамзапись,   следите   по   учебнику   внимательно, помечая карандашом непонятные слова. Проверка первичного восприятия. (Слайд 11) ­ Какие чувства вы испытали? Выберите из списка:  Горечь           Тоска Печаль           Грусть 9 10 7 11 Радость          Восхищение Удивление     Разочарование Гнев                Тревога ­ Что заставило вас волноваться? Словарная работа. ­ Какие слова были непонятны? Слайд   защищаться или нападать; барин – землевладелец в царской России,  человек, избегающий грязной, тяжёлой работы.   со словами  ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь  Приём «6 шляп» ­ На доске вы видите изображение шляп разных цветов, каждая шляпа  имеет своё название и вопрос. Продолжаем работать в группах.  1 группа – представляет льва   2 группа­ собаку. «Белая шляпа ­ факты»: соберите всевозможные факты, опираясь на  текст, из жизни льва и собаки. «Красная шляпа – эмоции»: проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста.  1. Лев – видя собачку в клетке.  2.Собака, попадая в клетку ко льву.  Ответы детей Ощетиниться, барин 12 Ответы детей 1 группа: царь зверей, жил в  зверинце, подселили собаку,  стали жить, после смерти  собаки умирает сам. 2 группа: жила у хозяина,  была поймана, заболела,  вскоре сдохла. Ответы детей 1 группа: у царя зверей,  может быть доброе верное  сердце, может любить. 2 группа: обрела друга. Ответы детей. 13 14 III. Стадия  рефлексии. Подвижная форма работы   Творческая работа «Жёлтая   шляпа   –   оптимизм»:  найди   положительные   моменты   в критических ситуациях, в какие попадает:  1. Лев 2.  Собака.   «Чёрная шляпа критика, или прогноз на будущее»:  какие самые трагические события могут произойти с героями.  ­Эта история настоящая трагедия. А трагедия, ребята, это ­….   «Зелёная шляпа ­ творчество»:  Если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?  15 10 16 1 группа: лев смог сохранить  в себе любовь к ближнему,  слабому, величие души. 2 группа: собака сохранила в  себе верность, чувство  благодарности. Ответы детей. 1 группа: Когда собачка  умирает, лев не выдерживает  разлуки с ней и умирает тоже. 2 группа: Л.Н.Толстой  изобразил льва, как человека,  показал, как он переживает  горе, утрату. Ответы детей. Диалог: Собака: Не тронь меня, я добрая! Лев: Какая интересная собачка. Боишься, да? Собака: Да, я тебя боюсь. Ты такой большой. А я ведь маленькая. Лев: Не бойся меня, собачка. Я огромный, но добрый. Собачка: Давай тогда дружить! Лев: Давай, ты мне нравишься.  Будем дружить! Я тебя не дам в «Синяя шляпа – жизненный урок». ­ В нашем классе развешаны шляпы синего цвета.  Каждый берёт шляпу и отвечает на вопрос: Чему научил тебя этот рассказ? Работа в группах: 1,2 группа­составление синквейна  Одни пары на собачку ,другие­ на льва. Синквейн (собачка) Название(1 существительное)­собачка Описание(3прилагательных)­маленькая,ласковая,беззащитная. Действия(3 глагола)­прижалась,вскочила,заболела Чувства (фраза из 3 слов)­Собачка понравилась льву . Синквейн (лев) Название (1 сущ.)­лев. Описание(3прил.)­сильный,верный,заботливый. Действие (3гл. –нюхал, играл, тосковал) Чувства (фраза из 3 слов)  Лев полюбил собачку. ­ Достигли ли мы предметных целей, которые  ставили в начале нашего урока?   Слайд с целями 10 ­ Как вы думаете, почему у нас это получилось?  обиду Ответы: Чтобы мы были добрее  к  животным и заботились о них. Животные, так же как и люди, переживают, могут быть  внимательными и  заботливыми друг к другу. Часто животные  оказываются мудрее, добрее,  чувствительнее и преданнее   человека.  Мы делали всё вместе,  дружно, помогая друг другу. 8 6. Итог 7. Рефлексия 8. Домашнее задание ­  Кто доволен своей работой на уроке? Каждому  я раздала сердечко и  напишите, какие чувства  возникли, поселились ли там доброта,  сочувствие, захотели ли вы совершить какой­то поступок по  отношению к животным. Мы посмотрим, сколько добрых людей среди  нас. Слайд ­  Я предлагаю вам   домашнее задание:    Попробуйте   придумать   свою   концовку   рассказа,   чтобы   она   была радостной. 17 18 ­ Спасибо за урок! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Вывод учителя. Такие уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день ,когда дети получают  множество отрицательной информации. когда они видят жестокость в окружающем мире Наша задача ­переключить их  внимание на непреходящие ценности: любовь, красоту ,верность и стараться воспитывать в них самих эти чувства.

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019