Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
01.05.2017
Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по изучаемой теме. Технологии проблемного обучения. Тип урока: - по основной дидактической цели: урок комплексного применения знаний. - по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, в парах, индивидуальная). Цели урока: развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план по содержанию произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята".
М. Пришвин Ребята и утята 2 урок.docx
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя:  Поташкина Татьяна Михайловна 2. Класс 2. Дата: 27.11.2015 г. Предмет: литературное чтение. 3. Тема урока: Пришвин «Ребята и утята». 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по изучаемой теме. Технологии проблемного обучения. 5. Тип урока: ­ по основной дидактической цели: урок комплексного применения знаний. ­ по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, в парах, индивидуальная).          6.   Цели урока:   развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план    по содержанию произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята". 7. Планируемые результаты: Личностные: создание условий формирования у учащихся ценностно­смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;  мотивация к обучению и познанию; Метапредметные – создание условий для формирования следующих УУД:   Познавательные (П): осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.  Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета, проявлять любовь к животным, природе.  Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения  (работа в парах). Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество;   формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности. Предметные ­ развитие у учащихся умений: выразительно читать, воспринимать на слух прочитанное произведение.  8. Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.  9. Ресурсы: учебник, презентация, карточки для проверки пройденного материала, презентация, наглядность к уроку. ­ по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, в парах, индивидуальная). Деятельность учащихся Подготовка к работе. Выполнение дыхательных  упражнений; Чтение скороговорки Этап 1.Самоопределение к деятельности.  Организационный  момент.  2. Речевая  разминка. Деятельность учителя     Громко прозвенел звонок,      Начинаем наш урок …   Литературного чтения. ­ Улыбнулись друг другу. ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте  поприветствуем их улыбкой. (Включение в деловой ритм. Устное сообщение.) 1. Упражнение на дыхание. Набрать через нос воздух, постепенно порциями выпустить через  нос. 2. чтение стихотворения. (слайд 2) ­ Прочитайте стихотворение скороговоркой: Стала утка на пруду Учить своих утят; Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» ­ Прочитайте скороговорку медленно (еще: с ускорением и  постепенно замедляя темп; сердито; весело, с удивлением). УУД   в Цель:  Создать   условия   для возникновения   у   ученика потребности внутренней включения     учебный процесс. Л: воспринимать речь  учителя; Р: организация раб. места  Цель: умение преодолевать  импульсивность,  непроизвольность поведения; Подготовка речевого  аппарата к уроку  Р: воспринимать учебные  действия учителя по заданию, умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; К.: Принимать участие в  работе. 3.Постановка целей   урока. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.  ­ Отгадайте загадку: (слайд 3) Удивительный ребенок!  Только вышел из пеленок,  Может плавать и нырять,  Как его родная мать (утенок) ­ Утята, ребята, девочки, мальчики… ­ Постарайтесь сами сформулировать тему и цели урока. (слайд  Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока:  развитие навыков  выразительного чтения,  умения выделять  смысловые части,  составлять план  по  содержанию произведения    Организовать изученных действий,   для изложения Цель: актуализацию   способов достаточных проблемного нового материала. К: планирование учебного  сотрудничества с учителем  и 4) ­Сегодня продолжим работу над анализом  рассказа М.Пришвина  «Ребята и утята».  (слайд 5) 4.   Работа   по   теме урока Организует работу с текстом.  ­ А теперь давайте немного вспомним содержание нашего  рассказа и для этого выполним небольшое задание. Работа будет в парах. Каждому на стол я выдаю карточки с пунктами плана. Вы  должны в парах решить, в каком порядке вы поставите их, так,  чтобы получилась правильная последовательность. (слайд 6) Работа в парах. Составление  последовательности   пунктов плана рассказа  « Ребята и утята». 1) Семья продолжает путешествие. 2) Ребята ловили утят. 3) Утка повела утят к озеру. 4) Приказ взрослого.  ­ Сравните полученный план с тем, что дан на экране.  (слайд 7) 6. Физминутка Наш утенок привык к порядку Утром делает зарядку: Для начала – бег на месте. Крылья врозь, лопатки – вместе, Упражненье для хвоста,  А потом – бултых с моста! Осуществляют  профилактику утомления.  Активно участвуют в  физкультминутке 7.  Закрепление Организует проверку умения ориентироваться в тексте. ­ Делят текст на части. сверстниками.  П: логические­ анализ  объектов с целью выделения  признаков, самостоятельное  выделение – формулирование  познавательной цели;   Цель: умение  взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности; составлять  план, согласно тексту. П.: обобщать и  классифицировать по  признакам;  Р.: умение учиться и  способность к организации  своей деятельности;  способность принимать  сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; К.: развивать умение слушать  и понимать других;  оформлять свои мысли в  устной форме; умение  работать в паре. Цель: развитие навыка по  здоровому образу жизни,  использование в повседневной жизни. Р.: развивать способность  организации своей  деятельности; Цель: организация усвоения ­ Пересказывают текст по  частям. изученного материала Пересказ текста. 1. Чтение 1 части текста и пересказ. (Аналогичная работа  проводится по 2, 3, 4 частям) (слайд 8) 2. Творческая работа. Работа в группе 1 группа: Работа с заглавием.  ­Придумайте своё заглавие к рассказу. 2, 3 группы:  Работа с пословицами. ­ Соберите пословицы, определите, к кому из действующих лиц  рассказа подходит каждая. Умел ошибиться­ умей и поправиться. (ребята) Сей добро, посылай добро, оделяй добром.(автор) Проверка задания.  1 группа 2 группа    3 группа  (слайд 9) 8.Рефлексия деятельности (итог урока)  ­– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.Пришвина.  Но для нас с вами он оставил послание: (слайд 10) «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с  великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти  сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В  лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять  наши леса, степи, горы. Оценивают деятельность на уроке (свою и товарищей); Ответы на вопросы  учителя.  детьми полученных знаний на  практике. П: общеучебные –умение  структурировать знания,  выбирать наиболее  эффективные способы  решения задания, развивать  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий действия; Р: развивать умение  анализировать, обобщать, принимать и сохранять  учебную цель и задачу,  осуществлять  взаимоконтроль. К: принимать на слух ответы  учащихся, уметь  формулировать собственное  мнение; управление  поведением партнёра –  контроль, коррекция, оценка  действий партнёра. Цель:  умение   оценить   свою деятельность   и   деятельность своих одноклассников. оценка, Р: коррекция;   П:   общеучебные   –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов   решения   задания, умение и произвольно   строить   речевое осознанно контроль, Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А  человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять  родину"  (слайд 11) « Любить и охранять природу­ значит любить и охранять Родину» . М Пришвин ­Как вы понимаете эти слова? ­ Что хотел сказать автор? ­Чему вас научил урок?  ­Кто доволен  своей работой? ­ Кого бы из товарищей вы похвалили за работу? ­Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?   (слайд  12) Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку  любя, Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. 9. Итог урока ­ Какие цели ставили на урок? (слайд 13) ­ Достиг ли урок целей? Ответы на вопросы  учителя.    высказывание, рефлексия способов и условий действия; К:   управлять   поведением партнёра   –   контроль, коррекция,   оценка   действий партнёра.  Р.: Осмысливать свою  деятельность.  К.: строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами;  оформлять свои мысли в  устной форме; 10.Домашнее  задание. С. 132­134  Пересказ текста: (слайд 14) ­ От лица автора; ­ От лица ребят; ­ От лица утки. Записывают Д/З по выбору. Л: формировать наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат.

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)

Технологическая карта урока литературного чтения Ребята и утята (2 урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017