Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Оценка 5

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.12.2017
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Урок направлен на овладение новыми знаниями . Дети проблемно- поисковым методом определяют тему урока, задают его цель, формулируют задачи. В процессе на урока происходит ведется групповая , фронтальная и индивидуальная работа. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии в виде физкультминуток, которые связаны с тематикой урока.
00075d43-ae830797.doc
Предмет: Литературное чтение  Класс: 1  Тип урока:  Изучение нового  Учитель:  Агафонова Е.А.                                                                Технологическая карта изучения темы: «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».   Цель Ознакомить  с новыми буквами и звуками. Задачи Формирование УУД Образовательные:   Создание     условия   для   успешного   обучения   грамоте;   формирование     умения   на   основе фонетического   анализа   слов   выделить   звуки   [г],   [г’].   Совершенствование     умения   объяснять написание  заглавных  букв  в словах,  предложениях.  Совершенствование  навыка  чтения,  умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).  Развитие  связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­ образного мышления. Воспитание  культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Адекватная мотивация : принятие  образа « хорошего» ученика. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия, вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной  форме; договариваться с одноклассниками , приходить к общему решению. ­  Познавательные   УУД   :Вносить     необходимые     дополнения   и   изменения     в   план   и   способ действия   ,ориентироваться   в   своей   системе   знаний;  осуществлять   анализ   объектов;  находить ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в другую: составлять ответы на вопросы.  Планируемый результат   и   слова   Ученик научиться:  Предметные:  Вычленять   в   речи   согласные   звуки[г],[гь],   распознавать   их   в   письменной   речи, ,называть   парные   согласные,   читать   слоги     с   изученными   буквами,   подбирать однокоренные слова.  Выделять звуки и буквы Г,г, в словах; выполнять звуко­буквенный анализ слов;  Ученик получит возможность научиться : Метапредметные: познавательные: выполнять звуковой  анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;  коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных  точек зрения;  регулятивные:  планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха   в   учёбе;   уметь   проводить   самооценку  на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Основные понятия Заглавная, строчная буква Межпредметные связи  Организация  пространства  Русский язык, литературное чтение Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах. Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают стихотворение – правила поведения   на уроке, объяснять,   для чего нужно выполнять   эти правила.   ­Сегодня на нашем уроке  обучения грамоте много  гостей. Давайте   поприветствуем наших гостей.  (У здороваются) Тихо сели, ноги вместе Книги, ручки всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем  слушать И учиться лучше всех!     I. Мотивация к учебной деятельности  Цели:  ­ актуализировать требования   к ученику со стороны учебной деятельности; создание ­ условий   для возникновения у учеников внутренней потребности включения   учебную деятельность; II. Актуализация знаний в Планируемые результаты  УУД Предметные Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме; договариваться с одноклассниками с совместно учителем о правилах и поведения   и общения следовать   им (Коммуникатив ные УУД).       Повторяют раннее изученные буквы, работают с лентой букв. Организует работу   с   лентой букв ­ Сегодня к нам на урок  пришли ещё гости ­ два брата­ гномика: Гоша и Гена.  (Картины ) Пришли они к нам  не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко,  им было весело, они играли и  смеялись.  Знать   названия   и начертания   букв,; уметь   находить место   букв   в ленте     букв   ; различать гласные и согласные Уметь проводить сравнение   по заданным критериям (Познавательны е УУД). Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме (Коммуникатив ные УУД). Вдруг набежала туча, загремел гром,   полил   дождь.   Наши гномики   растерялись,   но   они вспомнили,   что   у   них   есть зонтики.   Гоша   спрятался   под красный   зонт,   а   Гена     ­   под синий зонт. Ну,   а   буквы   так   испугались дождя, что забыли под какими зонтиками им надо прятаться. ­   Давайте   ребята   поможем буквам. Какие буквы спрячем под   красный   зонтик?   Под синий? (2 ученика работают у доски) Молодцы, ребята, не дали  буквам намокнуть, спрятали  все буквы правильно. ­ Назовите гласные, которые  обозначают мягкость   предыдущего согласного  звука.  – Назовите гласные, которые  обозначают твердость   предыдущего согласного  звука. – Назовите гласные буквы,  которые обозначают два звука, в каких случаях? ­ Назовите буквы, которые  обозначают звонкие согласные  звуки.  ­ Назовите буквы, которые    У   отвечают   под красный   зонтик – гласные буквы, синий под зонтик   – согласные буквы. Ученики проверяют работу сигнальными карточками. 1 смайлик обозначают глухие согласные  звуки. Физкультминутка – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело ­Как вы думаете, почему  сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена? (Мы будем делать открытие). На какие звуки начинаются  имена наших гномиков? ([г][г ′ ])  – Давайте предположим  тему сегодняшнего урока.  Сегодня мы отправляемся в  гости к новым звукам  ([г][г ′ ]) и букве, его  обозначающей. ­ Итак, тема нашего урока ? (Слайд 1) ­ Что мы узнаем на уроке? (Какие звуки обозначает новая  буква,гласные или согласные  звуки, мягкие или твёрдые,  звонкие или глухие ) ­ Чему научимся? (Читать слоги, слова,  предложения с новой буквой) Уметь проводить сравнение   по заданным критериям (Познавательны е УУД). Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме (Коммуникатив ные УУД). Уметь определять формулировать цель   на   уроке   с помощью учителя (Регулятивные УУД).   и III. Формули­ рование   темы урока, постановка цели  Цели: ­  организовать формулирование темы   урока учащимися; ­   организовать постановку цели урока учащимися. Знаково­ символьное моделирование. –Будем знакомиться   со звуками  [г],[г ]′ и   буквой,   их обозначающей. Организует формулирование темы урока учащимися.   помощью С   учителя формулируют тему   урока.   С помощью условных обозначений ставят урока. цель     Организует постановку   цели, формулировку темы учащимися помощью условных обозначений. урока с   2 смайлик IV.Изучение нового. Цели: ­   организовать чтение   слов   с заглавными буквами Г,г; ­   организовать работу по формированию умения делать   буквенный анализ слова звуко­   Проводят исследовательск ую работу Производят звуко­ буквенный анализ словгрибы, круги. Работают сигнальными карточками. Производят выделение звуков  [г], [г’]  в словах.  Находят   букву Г  на   «ленте букв», определяют   ее место среди других букв.    Организует исследовательску ю работу Организует звуко­буквенный анализ слов Гоша, Гена.   Организует работу по  выделение звуков [г], [г’] в словах.  3 смайлик 4 смайлик Будем развивать речь,  память. Воспитывать  усидчивость,  целеустремленность). 1. Слого­звуковой анализ  слов Гоша и Гена на слоги..  2. Работа с буквой Г.(см  картину) Какую букву обозначают эти  звуки на письме? (Г,г)   Находят букву Г на «ленте  букв». Где на ленте букв  будет находиться буква Г, на  первой или на второй  строчке? ­ На что похожа буква Г?  (предположения детей)    3. Уч­ся читают стихи о  букве  «Г»                  ­         4.Чтение слогов с экрана  хором, цепочкой.(слайд 2) ­ С какими гласными буквами дружит звук [г]? ­ С какими гласными буквами дружит звук [г’]? ­ Каких слогов­слияний нет?  5.  Чтение выделенных слов. Почему   слова   Галя   и   Гена написаны с заглавной буквой? (Это   имена   людей.   А   имена Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме,   слушать и   понимать   речь других (Коммуникатив ные УУД). Уметь ориентироваться в   своей   системе знаний; осуществлять анализ   объектов (Познавательны е УУД). Уметь оформлять   свои мысли в   письменной форме (Коммуникатив ные УУД). Знать   название   и начертание заглавной   Г   и строчной буквы г. Уметь   находить слова со звуками [г], [г’]. Уметь   находить различия строчной и Показ букв. Показывают картинки. У   показывают картины,   на   что похожа   буква «Б». Читают слоги, с буквами Г,г. 5 смайлик ­ гы,гя Читают слова   с буквами Г,г. 6 смайлик пишутся с заглавной буквой). заглавной букв г.  Прочитать слова и найти среди   них   пару   один­ много Прочитать слова и найти   среди   них   пару родственных слов.  Физкультминутка Сейчас я буду перечислять  названия животных: если вы  услышите звуки [г] хлопните  в ладошки, если ][г ]′ ,то  потопайте ножками.  Слон, тигр, снегирь, дятел,  грач, бегемот, ворона,  голубь, пингвин, книги, енот, гусь, герб. Организует работу   текстом. над V.Закрепление нового  Цель: ­   организовать работу над совершенствова нием   навыков чтения   слов   с   Прогнозируют содержание текста   иллюстрации.  по Вслух   читает текст 1 человек. Отвечают   на 1.Работа над текстом. ­ Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? ­ О чём будет текст? Чтение вслух (1 человек). ­Оправдалось предположение? ­   Объясните   смысл   слов: наше       читать Уметь слова и предложения   с изученными буквами. работать текстом (прогнозировать содержание   Уметь   над     Уметь  находить на ответы вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую: буквами Г,г ­   организовать работу над текстом.   вопросы   содержанию. по 7 смайлик   Это   не Нет. съедобный гриб. Уч­ся рассматривают иллюстрацию. 8 смайлик боровик, поганка.(слайд 3) ­ Какие грибы в корзине у  Гали?  ­ Какие грибы в корзине у  Гены?  ­ Как выглядит гриб –  боровик? (прочитать в тексте) ­  Чем   отличается   боровик   от поганки? Физкультминутка    Гоша шёл, шёл, шёл.    Белый гриб нашёл.    Раз грибок, два грибок    Положил их в кузовок.    Гена шел­шел­шел,    Подосиновик нашел.    Раз –грибок.    Два –грибок,    Три –грибок,    Положил их в кузовок.    Гномы  шли­шли­шли,    Мухомор нашли! Будем класть мухомор в  кузовок? 2. Работа с иллюстрацией. (слайд 4) Мы с вами набрали грибов,  посмотрите, куда привёли нас  гномы? ( В город грибов) Рассмотрите иллюстрацию  (слайд).    Что необычное в    текста заглавию   иллюстрации, отвечать   вопросы   содержанию). по и на по на составлять ответы   вопросы (Познавательны е УУД). Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме,   слушать и   понимать   речь других (Коммуникатив ные УУД). Уметь трудолюбивы   этом городе? ­Чем занимаются жители  городка? ­ В форме чего построены  дома? ­ Как вы думаете, как живётся  жителям? ­ Составьте предложения о  жителях грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо   живётся   жителям. Они и заботливы. Домики­ грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.) 1. Групповая  работа . 1гр. Найдите предметы в  которых вы слышите твёрдый  согл. звук [г] в начале слова. 2гр. Найдите предметы, где вы слышите мягкий согл. зв. [г’] в словах.  3гр.Найдите предметы, в  которых твёрдый согласный  звук [г]  встречается в  середине слова. Самооценка   2. Просмотр мультфильма  (электр. приложение) Уметь  работать   с информацией.   планировать своё действие в соответствии   с поставленной задачей (Регулятивные УУД). на Уметь преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую: составлять ответы   вопросы (Познавательны е УУД) Способность   к самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Групповая работа Выполняют самопроверку по эталону  Организует работу в  группах Организует проверку   умения ориентироваться картинах, в работать с   информацией.   Организует самопроверку. 9 смайлик Смотрите внимательно   проверить VI. Контроли ­ рующее задание Цель: ­ умение ориентироваться в   каптинках, умение работать с информацией; ­   организовать выполнение самопроверки, самооценки,  работы   ошибками. над на Отвечают вопросы учителя. схеме   По рассказывают, что знают, смогли.   узнали, Делают самооценку  VII.   Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: ­   зафиксировать новое содержание урока; ­  организовать рефлексию   и самооценку учениками собственной учебной деятельности. мультфильм   и запоминайте слова  со  звуками [г], [г’]. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. 10 смайлик Организует самооценку учебной деятельности. ­ Какие задачи ставили перед уроком? ­ Достигли цели? С какой буквой познакомили  нас гномики? ­ Какие звуки обозначаем  буквой «Г»? ­ Что узнали о звуках [г] и   [г’]? ­ Чему научил вас урок? Слайд.  Расскажите   по   схеме (Я   –   знаю,   запомнил,   смог)­ слайд 5 ­ Какие задания были для вас  самыми интересными? ­ Чья работа из ваших  товарищей   вам понравилась  больше всего? ­ Оцените свои достижения с  помощью смайликов. ­ Жёлтый: Всё получилось,  все ли задания были посильны.  ­ Зелёный: Встречались  задания, которые не удалось  выполнить. ­Красный: Все задания  слишком трудные   на Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме (Коммуникатив ные УУД). Уметь   оценивать правильность выполнения действия уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность   к самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г

Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017