Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.12.2017
Урок направлен на овладение новыми знаниями . Дети проблемно- поисковым методом определяют тему урока, задают его цель, формулируют задачи. В процессе на урока происходит ведется групповая , фронтальная и индивидуальная работа. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии в виде физкультминуток, которые связаны с тематикой урока.
00075d43-ae830797.doc
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового
Учитель: Агафонова Е.А.
Технологическая карта изучения темы: «Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».
Цель
Ознакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи
Формирование УУД
Образовательные:
Создание условия для успешного обучения грамоте; формирование умения на основе
фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’]. Совершенствование умения объяснять
написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствование навыка чтения, умения
работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы
по содержанию).
Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно
образного мышления.
Воспитание культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Адекватная мотивация : принятие образа « хорошего» ученика.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной
форме; договариваться с одноклассниками , приходить к общему решению.
Познавательные УУД :Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ
действия ,ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
и слова
Ученик научиться:
Предметные: Вычленять в речи согласные звуки[г],[гь], распознавать их в письменной речи,
,называть парные согласные, читать слоги
с изученными буквами, подбирать
однокоренные слова.
Выделять звуки и буквы Г,г, в словах; выполнять звукобуквенный анализ слов;
Ученик получит возможность научиться :
Метапредметные:
познавательные: выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;
коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных
точек зрения;
регулятивные: планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной
форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи
Личностные:
проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах
успеха в учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Основные понятия
Заглавная, строчная буква Межпредметные связи
Организация
пространства
Русский язык, литературное чтение
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах. Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Организует
проговаривание
правил поведения
на уроке.
Проговаривают
стихотворение –
правила
поведения на
уроке,
объяснять, для
чего
нужно
выполнять эти
правила.
Сегодня на нашем уроке
обучения грамоте много
гостей. Давайте
поприветствуем наших гостей.
(У здороваются)
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем
слушать
И учиться лучше всех!
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
требования к
ученику
со
стороны учебной
деятельности;
создание
условий
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность;
II.
Актуализация
знаний
в
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме;
договариваться с
одноклассниками
с
совместно
учителем
о
правилах
и
поведения
и
общения
следовать
им
(Коммуникатив
ные УУД).
Повторяют
раннее
изученные
буквы, работают
с лентой букв.
Организует
работу с лентой
букв
Сегодня к нам на урок
пришли ещё гости два брата
гномика: Гоша и Гена.
(Картины ) Пришли они к нам
не одни, а с буквами. Пока они
шли светило яркое солнышко,
им было весело, они играли и
смеялись.
Знать названия и
начертания букв,;
уметь находить
место букв в
ленте
букв ;
различать гласные
и согласные
Уметь проводить
сравнение
по
заданным
критериям
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Вдруг набежала туча, загремел
гром, полил дождь. Наши
гномики растерялись, но они
вспомнили, что у них есть
зонтики. Гоша спрятался под
красный зонт, а Гена под
синий зонт.
Ну, а буквы так испугались
дождя, что забыли под какими
зонтиками им надо прятаться.
Давайте ребята поможем
буквам. Какие буквы спрячем
под красный зонтик? Под
синий? (2 ученика работают
у доски)
Молодцы, ребята, не дали
буквам намокнуть, спрятали
все буквы правильно.
Назовите гласные, которые
обозначают мягкость
предыдущего согласного
звука.
– Назовите гласные, которые
обозначают твердость
предыдущего согласного
звука.
– Назовите гласные буквы,
которые обозначают два звука,
в каких случаях?
Назовите буквы, которые
обозначают звонкие согласные
звуки.
Назовите буквы, которые
У отвечают под
красный зонтик
– гласные буквы,
синий
под
зонтик
–
согласные
буквы.
Ученики
проверяют
работу
сигнальными
карточками.
1 смайлик обозначают глухие согласные
звуки.
Физкультминутка
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело
Как вы думаете, почему
сегодня у нас в гостях гномики
Гоша и Гена?
(Мы будем делать открытие).
На какие звуки начинаются
имена наших гномиков? ([г][г
′
])
– Давайте предположим
тему сегодняшнего урока.
Сегодня мы отправляемся в
гости к новым звукам ([г][г
′
]) и букве, его
обозначающей.
Итак, тема нашего урока ?
(Слайд 1)
Что мы узнаем на уроке?
(Какие звуки обозначает новая
буква,гласные или согласные
звуки, мягкие или твёрдые,
звонкие или глухие )
Чему научимся?
(Читать слоги, слова,
предложения с новой буквой)
Уметь проводить
сравнение
по
заданным
критериям
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь
определять
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
и
III. Формули
рование темы
урока,
постановка
цели
Цели:
организовать
формулирование
темы
урока
учащимися;
организовать
постановку цели
урока
учащимися.
Знаково
символьное
моделирование.
–Будем
знакомиться со
звуками [г],[г ]′
и буквой, их
обозначающей.
Организует
формулирование
темы
урока
учащимися.
помощью
С
учителя
формулируют
тему урока. С
помощью
условных
обозначений
ставят
урока.
цель
Организует
постановку цели,
формулировку
темы
учащимися
помощью
условных
обозначений.
урока
с
2 смайлик IV.Изучение
нового.
Цели:
организовать
чтение слов с
заглавными
буквами Г,г;
организовать
работу
по
формированию
умения
делать
буквенный
анализ слова
звуко
Проводят
исследовательск
ую работу
Производят
звуко
буквенный
анализ
словгрибы,
круги.
Работают
сигнальными
карточками.
Производят
выделение
звуков [г], [г’] в
словах.
Находят букву
Г на «ленте
букв»,
определяют ее
место
среди
других букв.
Организует
исследовательску
ю работу
Организует
звукобуквенный
анализ
слов
Гоша, Гена.
Организует
работу по
выделение звуков
[г], [г’] в словах.
3 смайлик
4 смайлик
Будем развивать речь,
память. Воспитывать
усидчивость,
целеустремленность).
1. Слогозвуковой анализ
слов Гоша и Гена на слоги..
2. Работа с буквой Г.(см
картину)
Какую букву обозначают эти
звуки на письме? (Г,г)
Находят букву Г на «ленте
букв». Где на ленте букв
будет находиться буква Г, на
первой или на второй
строчке?
На что похожа буква Г?
(предположения детей)
3. Учся читают стихи о
букве «Г»
4.Чтение слогов с экрана
хором, цепочкой.(слайд 2)
С какими гласными буквами
дружит звук [г]?
С какими гласными буквами
дружит звук [г’]?
Каких слоговслияний нет?
5. Чтение выделенных слов.
Почему слова Галя и Гена
написаны с заглавной буквой?
(Это имена людей. А имена
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь
ориентироваться
в своей системе
знаний;
осуществлять
анализ объектов
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли
в
письменной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Знать название и
начертание
заглавной Г и
строчной буквы г.
Уметь находить
слова со звуками
[г], [г’].
Уметь находить
различия
строчной
и Показ букв.
Показывают
картинки.
У показывают
картины, на что
похожа
буква
«Б».
Читают слоги, с
буквами Г,г.
5 смайлик
гы,гя
Читают слова с
буквами Г,г.
6 смайлик
пишутся с заглавной буквой).
заглавной букв г.
Прочитать слова и найти
среди них пару один
много Прочитать слова и
найти среди них пару
родственных слов.
Физкультминутка
Сейчас я буду перечислять
названия животных: если вы
услышите звуки [г] хлопните
в ладошки, если ][г ]′ ,то
потопайте ножками.
Слон, тигр, снегирь, дятел,
грач, бегемот, ворона,
голубь, пингвин, книги, енот,
гусь, герб.
Организует
работу
текстом.
над
V.Закрепление
нового
Цель:
организовать
работу
над
совершенствова
нием навыков
чтения слов с
Прогнозируют
содержание
текста
иллюстрации.
по
Вслух читает
текст 1 человек.
Отвечают
на
1.Работа над текстом.
Посмотрите на иллюстрацию.
Что и кого вы видите?
О чём будет текст?
Чтение вслух (1 человек).
Оправдалось
предположение?
Объясните смысл слов:
наше
читать
Уметь
слова
и
предложения с
изученными
буквами.
работать
текстом
(прогнозировать
содержание
Уметь
над
Уметь находить
на
ответы
вопросы
в
тексте,
иллюстрациях;
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: буквами Г,г
организовать
работу
над
текстом.
вопросы
содержанию.
по
7 смайлик
Это не
Нет.
съедобный гриб.
Учся
рассматривают
иллюстрацию.
8 смайлик
боровик, поганка.(слайд 3)
Какие грибы в корзине у
Гали?
Какие грибы в корзине у
Гены?
Как выглядит гриб –
боровик? (прочитать в тексте)
Чем отличается боровик от
поганки?
Физкультминутка
Гоша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок
Положил их в кузовок.
Гена шелшелшел,
Подосиновик нашел.
Раз –грибок.
Два –грибок,
Три –грибок,
Положил их в кузовок.
Гномы шлишлишли,
Мухомор нашли!
Будем класть мухомор в
кузовок?
2. Работа с иллюстрацией.
(слайд 4)
Мы с вами набрали грибов,
посмотрите, куда привёли нас
гномы? ( В город грибов)
Рассмотрите иллюстрацию
(слайд). Что необычное в
текста
заглавию
иллюстрации,
отвечать
вопросы
содержанию).
по
и
на
по
на
составлять
ответы
вопросы
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь трудолюбивы
этом городе?
Чем занимаются жители
городка?
В форме чего построены
дома?
Как вы думаете, как живётся
жителям?
Составьте предложения о
жителях грибного городка.
( Мы пришли в город грибов.
Хорошо живётся жителям.
Они
и
заботливы. Домики грибочки:
подосиновики,
грузди,
подберёзовики.)
1. Групповая работа .
1гр. Найдите предметы в
которых вы слышите твёрдый
согл. звук [г] в начале слова.
2гр. Найдите предметы, где вы
слышите мягкий согл. зв. [г’] в
словах.
3гр.Найдите предметы, в
которых твёрдый согласный
звук [г] встречается в
середине слова.
Самооценка
2. Просмотр мультфильма
(электр. приложение)
Уметь работать с
информацией.
планировать своё
действие
в
соответствии с
поставленной
задачей
(Регулятивные
УУД).
на
Уметь
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
составлять
ответы
вопросы
(Познавательны
е УУД)
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Групповая
работа
Выполняют
самопроверку
по эталону
Организует
работу в группах
Организует
проверку умения
ориентироваться
картинах,
в
работать
с
информацией.
Организует
самопроверку.
9 смайлик
Смотрите
внимательно
проверить
VI. Контроли
рующее
задание
Цель:
умение
ориентироваться
в
каптинках,
умение работать
с информацией;
организовать
выполнение
самопроверки,
самооценки,
работы
ошибками.
над на
Отвечают
вопросы
учителя.
схеме
По
рассказывают,
что
знают, смогли.
узнали,
Делают
самооценку
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Цели:
зафиксировать
новое
содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
мультфильм и
запоминайте
слова со звуками
[г], [г’].
Организует
фиксирование
содержания.
Организует
рефлексию.
10 смайлик
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Какие задачи ставили перед
уроком?
Достигли цели?
С какой буквой познакомили
нас гномики?
Какие звуки обозначаем
буквой «Г»?
Что узнали о звуках [г] и
[г’]?
Чему научил вас урок?
Слайд. Расскажите по схеме
(Я – знаю, запомнил, смог)
слайд 5
Какие задания были для вас
самыми интересными?
Чья работа из ваших
товарищей вам понравилась
больше всего?
Оцените свои достижения с
помощью смайликов.
Жёлтый: Всё получилось,
все ли задания были посильны.
Зелёный: Встречались
задания, которые не удалось
выполнить.
Красный: Все задания
слишком трудные
на
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь оценивать
правильность
выполнения
действия
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
(Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Технологическая карта урока Литературного чтения в 1 классе букварный период Буква Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.