Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
03.09.2017
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
Цели урока: 1. Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. 2. Отрабатывать навык выразительного чтения. 3. Учить определять тему произведения, анализировать поступки героев, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника. 4. Учить осмыслению правил взаимодействия в паре, группе. Оборудование: - портрет писателя; - карточки; - тест для рефлексии; - карточки для создания словесных портретов героев, цветные карандаши; - слайды с героями сказки и их словесными портретами.
Технологическая карта урока литературного чтения.doc
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев сказки и отношение к ним. Дата проведения: 24.10. 2016 год Урок разработала: Фролова Ирина Евгеньевна Цели урока: 1. Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. 2. Отрабатывать навык выразительного чтения. 3. Учить определять тему произведения, анализировать поступки героев, отвечать на  вопросы  на основе художественного текста учебника. 4. Учить осмыслению правил взаимодействия в паре, группе. Оборудование: ­ портрет писателя; ­ карточки; ­ тест для рефлексии;  ­ карточки для создания словесных портретов героев, цветные карандаши; ­ слайды с героями сказки и их словесными портретами. Структура урока 1. Организационный  момент 2.Проверка домашнего задания Технологическая карта урока Деятельность учителя Проверка готовности к уроку. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! Деятельность учащихся ­ Начнём добывать знания с  проверки домашнего задания. Учитель проверяет пересказ  сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях» по плану,  составленному дома. 1. Ученик выходит к доске,  озвучивает пункт плана и  пересказывает часть текста. 2. Учитель выборочно  зачитывает пункт плана сказки,  ученики находят ответ по  тексту сказки 3.Речевая разминка 4.Сообщение темы и  постановка целей  урока Ответы учащихся. Учащиеся читают в парах текст по карточкам. Денисова Полина, Казанков  Максим  читают отрывок  вслух, а учащиеся оценивают  их ответ. Учащиеся делятся своими  впечатлениями. Ответы учащихся ­ Чему вас научила данная  сказка? ­ Зависть и злоба  ­ плохие  попутчики в жизни.  Мир  спасёт любовь и доброта. ­ М. Ю. Лермонтов тоже писал о любви, и не просто о любви,  а о любви к Родине. ­ Объединитесь в пары.    Прочитайте самостоятельно  отрывок из стихотворения  «Родина» два раза: один раз  медленно, второй раз  выразительно друг для друга. ­ Стихи всегда читают вслух и  выразительно.  ­ Прочитайте данное  стихотворение выразительно. ­ Какие чувства, мысли  возникли у вас при чтении? ­ Что хотел донести до нас  автор? ­ Как вы думаете, какие  качества человека ценит народ любой национальности? ­ Прочитайте тему урока,  записанную на доске, и  сформулируйте цели урока. ­ Верно, сегодня на уроке мы  продолжим читать сказку  «Ашик – Кериб» М. Ю.  Лермонтова и будем учиться  составлять словесный портрет героев. 5.Работа по теме урока ­ Беседа по вопросам ­ Работа в группах Ответы учащихся ­ Назовите главных героев  сказки. ­ Чем занимался Ашик –  Кериб? ­ Почему люди уважали его? ­ Как он познакомился со  своей будущей невестой? ­ Молодые люди полюбили  друг друга, так почему же  Ашик – Кериб загрустил? ­ Что предложила девушка  молодому человеку? ­ Почему Ашик – Кериб  отказался от её предложения,  ведь приданого девушки  могло хватить на безбедную  жизнь? Самостоятельная работа  учащихся в группах с  последующей проверкой  выполненного задания. ­ Чтобы лучше понять  поступки героев, составим их  словесный портрет,  воспользовавшись планом. ­ 1 группа – Ашик – Кериб ­ 2 группа – Куршуд – бек ­ 3 группа – Магуль – Мегери. 1. Как звали героя? 2. Род деятельности. 3. Возраст. 4. Материальное  положение. 5. Черты характера. Ашик­Кериб: музыкант,  молодой, бедный,   великодушный, храбрый,  добрый, талантливый,  Кушуд – бек: купец, старый,  богатый, завистливый, злой,  жестокий. Магуль – Мегери: девушка на  выдани, молодая, богатая,  умная, верная, трудолюбивая,  красивая. Проверка 1 группа  отвечает (дополнения  учеников) ­ Добился Ашик – Кериб того, чего хотел, зачем отправился? 2 группа отвечает  (дополнения учеников) ­ Прочитайте о том, что совершил Куршуд – бек? ­ Почему он так поступил?  Можете ли вы объяснить его  поступок? ­ Прочитайте отрывок о  том,  как мать приняла страшную  весть.  ­ Почему она поверила  Куршуд – беку? 3 группа  отвечает (дополнения  учеников) ­ Какое главное качество  Магуль – Мегери помогло ей  выдержать все испытания? ­ С чем сравнивается красота  девушки? Прочитайте. ­ Найдите в тексте, где  говорится о  том, как поёт о  ней подруга? Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) 6.Физкультминутка На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! (подскоки на месте) Цок­цок­цок, Цок­цок­цок, (руки полусогнуты в локтях 7.Продолжение работы по теме урока.  Самостоятельная  работа перед собой) Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) « Жизнь прожить – не поле  перейти», ­ гласит русская  народная пословица. А что в  пословицах говорится по  поводу девичьей красоты?  ­ Найдите на стр. 111  учебника пословицы о  девичьей красоте.  ­ Прочитайте про себя,   подготовьтесь объяснить  Учащиеся самостоятельно  выполняют задание. Ответы учащихся. значение одной из них ­ Какие ещё герои  присутствуют в сказке,  перечислите их. ­ Как бы вы их  охарактеризовали? ­ А теперь я предлагаю вам  проверить себя и ответить на  вопросы: «Внимательно ли я  читал сказку?»  «Всё ли мне понятно  было на  уроке?» ­ Для этого выполните задания теста.  ­ Какие чудеса происходят в  сказке? ­ Какие события могли  произойти в реальности? Учитель проверяет тест Оценивает ответы учеников по ходу урока с комментариями ­ Нарисовать портрет героя ­ Выполнить задание № 7 на  стр. 111 учебника ­ Придумать свой финал  сказки ­ На следующем уроке мы  продолжим изучать  «Чудесный мир классики»,  совершив виртуальную  экскурсию в Ясную Поляну. 8.Рефлексия 9.Подведение итогов  урока 10.Оценка  деятельности  учащихся 11.Домашнее задание  (дифференцированное ) 12.Целеполагание на  следующий урок Ответы учащихся. На слайде таблица, в которой  перечислены группы героев. Учащиеся работают с  вопросами теста и по  окончании урока сдают  учителю. Ответы учащихся Учащиеся по ходу урока  оценивают работу  одноклассников, комментируя  и используя сигналы  светофора.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017