Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
22.04.2017
Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Образовательные:создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»; учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся. Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся. Воспитательные: вос¬питывать внимательное отношение к окружаю¬щим; любить свою Родину. Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст. Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия».docx
Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия» Ф.И.О. учителя: Журавель С.Н. Школа: МБУ «Школа №80»  Предмет: литературное чтение Класс: 4  Предмет: литературное чтениеУМК «Начальная школа XXIвека» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова. Тип урока: объяснение нового материала Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и  самооценка Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.  Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ. Тема Цели Планируемый результат Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные А. А. Блок. «Россия» Образовательные:создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»; учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное  состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся. Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину. Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст,  расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать  сущность выполненной работы на уроке. Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст.  Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться,  находить общее решение. Литературное чтение.  4 класс. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова (2 часть) ­ электронная физкультминутка ­ лист самооценки ­ карточка для проверки д/з ­ карточки с пословицами ­ презентация к уроку 1 Организация пространства  Оборудование: Мультимедийный проектор, нетбук, презентация. парная работа, индивидуальная работа Деятельность учителя Планируемые результаты Предметные УУД ­ Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не  будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные  головы и добрые сердца. ­ Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам  перед началом урока? Познавательные УУД  формулирование  познавательной цели Личностные УУД  Жизненное  самоопределение Деятельность учеников Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке,  объяснять, для чего нужно выполнять  эти правила. (Чтобы на уроке    все получилось,  урок был удачным,  было хорошее  настроение.) Технология проведения 1. Мотивация к  учебной  деятельности  Цели: ­ актуализировать  требования к  ученику со стороны  учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. 2 2. Проверка  домашнего задания. Работают в парах,  дописывают одно из пропущенных слов  в таблицу  (выделены  курсивом)        ­ Произведения какого автора мы закончили изучать?        ­ Правильно. Для того, чтобы проверить, как хорошо вы  знаете эти произведения я предлагаю вам заполнить таблицу: Уметь работать в  паре, находить  определение  понятиям. заголовок «Черепаха» «Два брата» «Мужик и  водяной» «Акула» «Святогор­  богатырь» герой Мильтон Брат меньшой Первый мужик Старый  артиллерист богатырь жанр рассказ рассказ басня сказка былина ­Давайте проверим правильность выполнения. (Обратить внимание на 4 строку – жанр: рассказ)слайд3 II. Формулирование  темы урока,  постановка цели  Цели: ­ организовать  формулирование  темы урока  учащимися; ­ организовать  постановку цели  урока учащимися. С помощью учителя формулируют тему  урока. С помощью  учителя ставят цель урока. Организует  формулирование  темы урока  учащимися. Организует  постановку цели,  формулировку  темы урока  3. Введение в тему    Просматривание видеоролика со  стихотворением о Родине. ­Ребята, как вы думаете, о чем будем  говорить на уроке?                             Слайд 4     4  Работа с деформированными  пословицами.     ­ Из века в век русский народ  прославлял Россию своими ратными  Уметь работать в  паре, находить  определение  понятиям. Познавательные УУД  формулирование  познавательной цели Коммуникативные  УУД  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь  других;  сотрудничество с  целью исполнения  ролей; 3 учащимися. подвигами на          полях сражений, укреплял своим  трудом, воспевал её красоту и мощь.      ( В зеленых конвертах  деформированные пословицы.  Каждая группа вытягивает по       одному конверту.)     ­ Соберите и объясните пословицу:         1. Родина­мать, умей за неё  постоять.         2. Родная сторона­мать, чужая –  мачеха.     ­ Что объединяет все эти пословицы?  ( они все о нашей Родине ­  России).                         Слайд 5   5.Работа над смысловым значением  слова «Родина».      ­ Что же такое для человека Родина?  Как вы думаете, ребята?  (выслушиваются ответы детей).     ­ Вы правы. Это и страна, в которой  он живет, дом, где родился, березка у  родного порога, место, где жили его  предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.    Послушайте высказывание  К.Д.Ушинского о Родине:                              Слайд 6 Прежде чем, мы двинемся дальше,  думаю нам надо определить цель  предстоящей деятельности. Мы прекрасно знаем, что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели  Научиться лучше  читать.  Познакомиться с  Личностные УУД  профессиональное  самоопределение 4 III. Работа по теме.  Актуализация  знаний. Цели: ­ организовать  работу по поиску  информации в  словарях, умению  определять,  сравнивать и  объяснять смысл.  новым  произведением А.А. Блока. Узнать  новые слова и  выражения.  Понять, почему  люди до сих пор  читают  произведения  этого автора. Работа сучебником. Учатся в группе  работать с  толковыми  словарями. Организует  прослушивание,  выбор главных и  существенных  признаков. Учатся находить  главные и  существенные  признаки в  определении. бывают разные Поставьте себе такую цель, которую бы  вы хотели реализовать на этом уроке. Слайд 7 Послушайте аудиозапись этого  стихотворения Беседа по содержанию. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какие впечатления оно у вас вызвало? Самостоятельное чтение  стихотворения ­ Какие чувства испытывает поэт к  России? Какие слова выбирает, чтобы передать  эти чувства? ­В тексте встретились новые слова:   (читают)                    ­ Чем Россия является для автора?  Найдите слова в тексте. (по группам)                 Какие поэт использует  олицетворения? Для чего?  ­ «И невозможное возможно, дорога  долгая легка». Почему утомительная,  тоскливая дорога становится легкой? Подберите синоним к слову долгая. ­Сколько строф в этом стихотворении?  Сравните последнюю строфу с другими. Умение работать со  словарем, давать  четкие определения  понятиям. Коммуникативные  УУД Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме, слушать и  понимать речь  других.  Познавательные  УУД Уметь  ориентироваться в  своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов. Познавательные  УУД осознанное  построение речевого  высказывания в  устной форме Регулятивные УУД Проговаривание  последовательности  своих действий Познавательные  5 Как она называется? Организует  работу с  учебником.  УУД (общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации из  прослушанного  текста; Познавательные  УУД (логические)  анализ с целью  выделения  существенных  признаков Познавательные  УУД (логические)  анализ объектов с  целью выделения   общих признаков Коммуникативные  УУД учиться  работать в группе Познавательные  УУД делать выводы в результате  совместной работы  класса и учителя Познавательные  формировать основы  самоопределения,  умение  самостоятельно  делать выводы,  осознавать сущность  выполненной работы  6 Выполняют  физминутку для  глаз. Работа по тетради Организует  физминутку для  глаз. Организует  работу в тетради  Выполнение упр. № 1. «Проталинки» Уметь работать  самостоятельно,  уметь применять  изученные правила,  выполнять  самопроверку и  самооценку. IV. Обобщение и  систематизация  знаний и умений.  Цель: ­ проверить знание  произведения  по  теме; умение  работать  самостоятельно. V. Рефлексия  учебной  деятельности на  Отвечают на  вопросы учителя. Организует  фиксирование  содержания. ­ Итак, о чем мы сегодня говорили? ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Оцените свою деятельность на уроке: на уроке Регулятивные УУД Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные  УУД Уметь сопоставлять и преобразовывать  информацию из одной формы в другую. Коммуникативные  УУД Уметь работать в  группе. Личностные УУД:  формировать основы  самоопределения,  7 уроке Цели: ­ зафиксировать  новое содержание  урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Организует  рефлексию. По листу самооценки (прил.) Слайд 8 Оценивают работу  группы и свою Организует  самооценку  учебной  деятельности. VI. Домашнее  задание Записывают  домашнее задание. Организует запись д/з. Прочитайте задания на дом. Выберите то,что вам по силам. 1.   Прочитать стихотворение 3 раза. 2.   Подготовиться к выразительному чтению. 3.   Выучить наизусть отрывок. Слайд 9 Приложения: 1. Набор для распечатки пословиц 2. Лист самооценки 3. Карточки для проверки домашнего задания умение  самостоятельно  делать выводы,  осознавать сущность  выполненной работы  на уроке. РегулятивныеУУД Выделяют и осознают то, что еще нужно  усвоить, качество и  уровень усвоения;  выполняют оценку  результатов работы. 8 Родина­мать, умейза неё постоять.         Родная сторона­мать, чужая – мачеха. 9 Лист самооценки Я могу прочитать стихотворение выразительно Внимательно слушал учителя, одноклассников  Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы Лист самооценки Я могу прочитать стихотворение выразительно Внимательно слушал учителя, одноклассников Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»

Технологическая карта урока  литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017