Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
22.04.2017
Образовательные:создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;
учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.
Воспитательные: вос¬питывать внимательное отношение к окружаю¬щим; любить свою Родину.
Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст.
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия».docx
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Ф.И.О. учителя: Журавель С.Н.
Школа: МБУ «Школа №80»
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Предмет: литературное чтениеУМК «Начальная школа XXIвека» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и
самооценка
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс
через ИКТ.
Тема
Цели
Планируемый результат
Ресурсы:
основные
дополнительные
А. А. Блок. «Россия»
Образовательные:создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;
учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное
состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину.
Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст,
расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать
сущность выполненной работы на уроке.
Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст.
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться,
находить общее решение.
Литературное чтение. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова (2 часть)
электронная физкультминутка
лист самооценки
карточка для проверки д/з
карточки с пословицами
презентация к уроку
1 Организация пространства
Оборудование:
Мультимедийный проектор, нетбук, презентация.
парная работа, индивидуальная работа
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не
будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные
головы и добрые сердца.
Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам
перед началом урока?
Познавательные УУД
формулирование
познавательной цели
Личностные УУД
Жизненное
самоопределение
Деятельность
учеников
Проговаривают
стихотворение –
правила поведения
на уроке,
объяснять, для чего
нужно выполнять
эти правила.
(Чтобы на уроке
все получилось,
урок был удачным,
было хорошее
настроение.)
Технология
проведения
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
требования к
ученику со стороны
учебной
деятельности;
создание условий
для возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
2 2. Проверка
домашнего задания.
Работают в парах,
дописывают одно из
пропущенных слов
в таблицу
(выделены
курсивом)
Произведения какого автора мы закончили изучать?
Правильно. Для того, чтобы проверить, как хорошо вы
знаете эти произведения я предлагаю вам заполнить таблицу:
Уметь работать в
паре, находить
определение
понятиям.
заголовок
«Черепаха»
«Два брата»
«Мужик и
водяной»
«Акула»
«Святогор
богатырь»
герой
Мильтон
Брат меньшой
Первый мужик
Старый
артиллерист
богатырь
жанр
рассказ
рассказ
басня
сказка
былина
Давайте проверим правильность выполнения.
(Обратить внимание на 4 строку – жанр: рассказ)слайд3
II. Формулирование
темы урока,
постановка цели
Цели:
организовать
формулирование
темы урока
учащимися;
организовать
постановку цели
урока учащимися.
С помощью учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя ставят цель
урока.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.
Организует
постановку цели,
формулировку
темы урока
3. Введение в тему
Просматривание видеоролика со
стихотворением о Родине.
Ребята, как вы думаете, о чем будем
говорить на уроке?
Слайд 4
4 Работа с деформированными
пословицами.
Из века в век русский народ
прославлял Россию своими ратными
Уметь работать в
паре, находить
определение
понятиям.
Познавательные УУД
формулирование
познавательной цели
Коммуникативные
УУД
оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других;
сотрудничество с
целью исполнения
ролей;
3 учащимися.
подвигами на
полях сражений, укреплял своим
трудом, воспевал её красоту и мощь.
( В зеленых конвертах
деформированные пословицы.
Каждая группа вытягивает по
одному конверту.)
Соберите и объясните пословицу:
1. Родинамать, умей за неё
постоять.
2. Родная сторонамать, чужая –
мачеха.
Что объединяет все эти пословицы?
( они все о нашей Родине
России). Слайд 5
5.Работа над смысловым значением
слова «Родина».
Что же такое для человека Родина?
Как вы думаете, ребята?
(выслушиваются ответы детей).
Вы правы. Это и страна, в которой
он живет, дом, где родился, березка у
родного порога, место, где жили его
предки. Наверное, все это и есть родина,
то есть родное место.
Послушайте высказывание
К.Д.Ушинского о Родине:
Слайд 6
Прежде чем, мы двинемся дальше,
думаю нам надо определить цель
предстоящей деятельности.
Мы прекрасно знаем, что цель у каждого
может быть своя, знаем, что цели
Научиться лучше
читать.
Познакомиться с
Личностные УУД
профессиональное
самоопределение
4 III. Работа по теме.
Актуализация
знаний.
Цели:
организовать
работу по поиску
информации в
словарях, умению
определять,
сравнивать и
объяснять смысл.
новым
произведением А.А.
Блока. Узнать
новые слова и
выражения.
Понять, почему
люди до сих пор
читают
произведения
этого автора.
Работа сучебником.
Учатся в группе
работать с
толковыми
словарями.
Организует
прослушивание,
выбор главных и
существенных
признаков.
Учатся находить
главные и
существенные
признаки в
определении.
бывают разные
Поставьте себе такую цель, которую бы
вы хотели реализовать на этом уроке.
Слайд 7
Послушайте аудиозапись этого
стихотворения
Беседа по содержанию.
Понравилось ли вам стихотворение?
Какие впечатления оно у вас вызвало?
Самостоятельное чтение
стихотворения
Какие чувства испытывает поэт к
России?
Какие слова выбирает, чтобы передать
эти чувства?
В тексте встретились новые слова:
(читают)
Чем Россия является для автора?
Найдите слова в тексте. (по группам)
Какие поэт использует
олицетворения? Для чего?
«И невозможное возможно, дорога
долгая легка». Почему утомительная,
тоскливая дорога становится легкой?
Подберите синоним к слову долгая.
Сколько строф в этом стихотворении?
Сравните последнюю строфу с другими.
Умение работать со
словарем, давать
четкие определения
понятиям.
Коммуникативные
УУД
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме, слушать и
понимать речь
других.
Познавательные
УУД
Уметь
ориентироваться в
своей системе знаний;
осуществлять анализ
объектов.
Познавательные
УУД осознанное
построение речевого
высказывания в
устной форме
Регулятивные УУД
Проговаривание
последовательности
своих действий
Познавательные
5 Как она называется?
Организует
работу с
учебником.
УУД (общеучебные)
определение
основной
информации,
извлечение
информации из
прослушанного
текста;
Познавательные
УУД (логические)
анализ с целью
выделения
существенных
признаков
Познавательные
УУД (логические)
анализ объектов с
целью выделения
общих признаков
Коммуникативные
УУД учиться
работать в группе
Познавательные
УУД делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя
Познавательные
формировать основы
самоопределения,
умение
самостоятельно
делать выводы,
осознавать сущность
выполненной работы
6 Выполняют
физминутку для
глаз.
Работа по тетради
Организует
физминутку для
глаз.
Организует
работу в тетради
Выполнение упр. № 1. «Проталинки»
Уметь работать
самостоятельно,
уметь применять
изученные правила,
выполнять
самопроверку и
самооценку.
IV. Обобщение и
систематизация
знаний и умений.
Цель:
проверить знание
произведения по
теме; умение
работать
самостоятельно.
V. Рефлексия
учебной
деятельности на
Отвечают на
вопросы учителя.
Организует
фиксирование
содержания.
Итак, о чем мы сегодня говорили?
Какую цель ставили? Достигли цели?
Оцените свою деятельность на уроке:
на уроке
Регулятивные УУД
Уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные
УУД
Уметь сопоставлять и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую.
Коммуникативные
УУД
Уметь работать в
группе.
Личностные УУД:
формировать основы
самоопределения,
7 уроке
Цели:
зафиксировать
новое содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Организует
рефлексию.
По листу самооценки (прил.)
Слайд 8
Оценивают работу
группы и свою
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
VI. Домашнее
задание
Записывают
домашнее задание.
Организует запись
д/з.
Прочитайте задания на дом.
Выберите то,что вам по силам.
1. Прочитать стихотворение 3 раза.
2. Подготовиться к выразительному
чтению.
3. Выучить наизусть отрывок.
Слайд 9
Приложения:
1. Набор для распечатки пословиц
2. Лист самооценки
3. Карточки для проверки домашнего задания
умение
самостоятельно
делать выводы,
осознавать сущность
выполненной работы
на уроке.
РегулятивныеУУД
Выделяют и осознают
то, что еще нужно
усвоить, качество и
уровень усвоения;
выполняют оценку
результатов работы.
8 Родинамать, умейза неё постоять.
Родная сторонамать, чужая – мачеха.
9 Лист самооценки
Я могу прочитать стихотворение выразительно
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на
вопросы
Лист самооценки
Я могу прочитать стихотворение выразительно
Внимательно слушал учителя, одноклассников Активно работал на уроке и правильно отвечал на
вопросы
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «А. А. Блок. «Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.