Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"
Технологическая карта урока составлена для использования в 4 классе, по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница". В ней прописаны основные этапы урока с использованием ИКТ по ФГОС, спланированы разные виды работ с учащимися на уроке, предусмотрены различные приемы обучения.
Технологическая карта урока литературного чтения.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Комарова Н.С. Предмет: литературное чтение  Тема учебного занятия:  В.М.Гаршин. Сказка « Лягушка­путешественница» Класс: 4А Цели урока: Образовательные: познакомить детей с произведением В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; его идейно­смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь  учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы. Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно. (Слайд  2) Формируемые УУД Тип урока:  Ресурсы: Личностные: учебно­познавательная мотивация,   мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный  интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая  саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату деятельности. Познавательные: анализ,   синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение  логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, умение находить дополнительную информацию,  используя справочную литературу,   рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в  соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Комбинированный  Оборудование учителя: мультимедийный проектор;  компьютер;  экран;  мультимедийная презентация к уроку (Приложение) аудио­сказка «Лягушка­путешественница». Оборудование учащихся: толковые словари: С.И. Ожегова;  дополнительный материал о лягушках;  разрезные карточки с пословицами; Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа листы  настроения. Этап Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных Деятельность учащихся УУД результатов I.  Самоопределе ние  к  деятельности .   Цель: ­  создание  условий для  возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность   и  включение в  деловой ритм. II.   Работа   по теме. Актуализация знаний.     Организует эмоциональный настрой на урок.  Уточняет   рамки оценивания. Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Новым знаниям учиться. Здравствуйте, ребята!  ­ Ребята,  сейчас у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца. ­ Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои  товарищам перед началом урока? (Чтобы на уроке у них все получилось, урок был  удачным, было хорошее настроение.) С каким настроением вы пришли сегодня на урок,  покажите своё настроение( на партах смайлики , дети  выбирают ) ­ Ребята, сегодня вы будете работать в парах,  группах и постоянно оценивать работу своей группы. Самопланирование учебной деятельности. Познавательны е УУД формулирование познавательной  цели Личностные  УУД Жизненное  самоопределение Развивает  учебно­ познавательную активность детей ­С каким разделом  литературного чтения   начали  знакомство на прошлом уроке?  ­Почему раздел называется  « Литературные сказки?» Актуализация – Как называется произведение этого раздела, с которым  познакомились на  прошлом уроке? « Кто его автор» Называют раздел  « Литературные  сказки» Называют различия  между народной и  авторской сказкой.   Составлять предложение   из слов Коммуникатив ные УУД  оформлять   свои мысли   в   устной Цель:  Проверить уровень усвоения материала прошлого урока, организовать работу   подготовке учащихся   восприятию текста сказки и формулирован ия темы урока.    к по знаний,   появление темы,   проблемы урока. Проверяет домашнее   задание, всех вовлекая учащихся,   в пересказ по плану.     Проверяет   умение   что определять, сказка, такое   различать виды сказок.   Предлагает выдвинуть предположения   о теме урока Проводит   речевую разминку Предлагает отгадать   загадку   о герое произведения Осуществляет связь уроком с   Проверка д/з ­О каком качестве идёт речь в сказке? Давайте вспомним  сказку и попробуем её рассказать по  плану.  Каждый выбирает пункт плана и рассказывает только   сою часть сказки.­ ­Давайте оценим ваше умение пересказывать сказки  . ­Сегодня мы продолжаем знакомство  с разделом «  Литературные сказки» Я прошу вас выдвинуть предположение  о теме  предстоящего урока.­ А о ком или о чём сказка попробуйте догадаться. IV. Речевая разминка. ( Читают на экране) 1. Прочти правильно и быстро скороговорку. За день лягушка очень устала, Лягушка постельку себе застлала. Постель у лягушки из камышинок, А одеяло – из листьев кувшинок. Болотная кочка – лягушке под ушко. Из мягкого мха – моховая подушка. ­ А сейчас отгадайте загадку: Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! (Лягушка) Сказку Д.Н.Мамина­ Сибиряка  « Сказка про храброго зайца» ­о хвастовстве. Нельзя  хвастаться. Работают в группе,  распределяют кто за  кем рассказывает  и  пересказывают сказку  по цепочке .­ Оценивают работу   товарищей и свою. . Выдвигают  предположения о  предполагаемой теме  урока. Авторская  сказка. Все про себя , а затем  вслух несколько  учащихся читают  скороговорку. Отгадка­лягушка     Итак. Мы выяснили , о ком пойдёт речь в произведении,   с которым мы  сегодня познакомимся. Теперь попробуем выяснить автора. Сообщения учащихся о лягушках. ­ Посмотрите на экран.    целью форме;   слушать и   понимать   речь других; сотрудничество с исполнения ролей; Личностные УУД  профессиональн ое самоопределение Коммуникатив ные УУД Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме,   слушать и   понимать   речь других. Коммуникатив ные УУД Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме,   слушать и   понимать   речь других.  Познавательны е УУД Уметь ориентироваться в   своей   системе знаний; осуществлять анализ объектов. окружающего мира. Развивает речь учащихся посредством сообщений . Ставит проблемный вопрос Знакомит биографией автора   с   Мороз Иванович Лягушка­путешественница В.М.Гаршин Сказка про храброго зайца» Д.Н.Мамин­ Сибиряк Ф.М.Одоев ский                                             ­ Что можете сказать о прочитанном левом столбике? ­ Прочитаем правый столбик. ­ Сформулируйте задание к этим двум столбикам  ­ Кто желает выполнить данное задание? ­ Со всем ли согласны или будут корректировки? ­ Сегодня мы  познакомимся  с творчеством  В.М.Гаршина  . Посмотрите на портрет писателя  Внешность человека может поведать нам о многом: о его  характере, образе жизни. Посмотрите на этот портрет, что вы можете сказать о  человеке, изображенном на нём? А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного  русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина  (1855­1888 г.г.)? Всеволод Михайлович написал “Лягушку­ путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение  было написано последним в его жизни. Болезнь не  позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её  читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что  читать её одно удовольствие. (Ирония – это тонкая,  скрытая насмешка). Сказка “Лягушка­путешественница”  авторская, но начинается такими  же словами, которые  часто встречаются в русских народных сказках. Кто  помнит эти слова? (Это фамилии писателей) ставят задачу (Соотнести автора и его произведение). самопроверка Этот человек очень печален Регулятивные УУД Проговаривание последовательно сти   своих действий Познавательны е УУД Уметь сопоставлять   и преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую:  Коммуникатив ные УУД Уметь работать в  группе. определение основной информации извлечение информации   из прослушанных текстов   ­ Прочитайте тему урока. Регулятивные III Постановка учебной задачи Целеполагани е   Цель: Формулирован ие темы и целей урока. Учит  определять тему и  цель урока. .Ставит цель  практической  работы и  вопросы  на которые должны  ответить в конце  урока.  Формулирует  вместе с детьми  тему урока  и цель. Предлагает  объяснить значение  слова. Предлагает  сформулировать  вопросы. ­ Тема урока: «В.М.Гаршин. Сказка « Лягушка­ путешественница»» ­Вы можете сказать почему  сказка называется «  Лягушка ­путешественница?» ­Как может лягушка путешествовать? ­ Правильные ли ваши предположения мы узнаем,   познакомившись со сказкой В.М.Гаршина. « Лягушка­ путешественница»»». формулируют тему и цель урока отвечают на вопросы по земле , по воде ­ Какую цель мы поставим? Продолжите мою мысль: « С  помощью сказки  узнать , почему сказка так  называется…» узнать  почему сказка так называется … и чему учит нас эта Давайте вернёмся к названию нашего произведения. Кто  такие путешественники? Кто может путешествовать? А теперь давайте сформулируем вопросы, на которые вы должны будете дать ответы в конце урока.   УУД Проговаривание последовательно сти   своих действий Познавательны е УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации   из прослушанных текстов; Познавательны е УУД (логические) анализ   объектов с целью выделения общих признаков     Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии   с поставленной задачей.   сказка дети читают на  карточках значение  слова «  путешественник» формулируют вопросы  сами учащиеся Кто?, какая?, когда?,   почему  ? ,куда?,  зачем?, как? чем?,  чему?   ученики слушают сказку   в   исполнении актера,   а   затем   своих одноклассников. Дети слушают и по  учебнику следят за  чтением актёра и  учащихся , отмечают  непонятные слова IV  Открытие нового знания. Чтение текста.   Цель: Первичное восприятие сказки Организует   аудиопрослушиван ие сказки в  исполнении актёра. Совершенствует умения работать с текстом, воспитывает речевую культуру,  развивает  А  теперь давайте прослушаем сказку В.М. Гаршина  «  Лягушка­путешественница», (Прослушивание аудиозаписи  1 части сказки на   компьютере   в исполнении актера и  в сопровождении  слайдов    презентации по сказке, а затем чтение  учащихся. Понравилось ли вам произведение? Чем? К какому жанру его можно отнести?  Докажите, что это сказка? ,обогащение читательского опыта     через знакомство   с новым произведением. наблюдательность и мышление. Организует   работу по   определению жанра, задает вопросы по тексту.   . VI   Первичное закрепление    Цель:  Работа с текстом. проверить, как поняли  текст и как умеют отвечать на вопросы ,используя текст произведения. Организует  словарную работу   с помощью  толкового словаря . Помогает выяснить  значение  фразеологических   оборотов. Проводит  физкульминут­ ку, связанную с  темой  урока Что вы можете сказать об этой сказке? К каким сказкам  её можно отнести? Словарная работа. Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887  году, поэтому в ней нашли отражение слова того  времени, прочитаем их. (запись на доске) СКИРДЫ (хлеб в скирдах) ­ стога сена. ЦЕП (стук цепов) ­ ручное орудие для молотьбы. ПАЯЦ (бумажный паяц) ­ ? Понять   значение   слова   "паяц"   нам   поможет   Толковый словарь Ожегова. На доске  на карточках фразеологические обороты: присутствие духа ­  полетела вверх тормашками ­  закричала во всё горло  физкультминутка. На болоте две лягушки, две зелёные подружки, Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, глазками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот друзья в чём наш секрет, Всем ребятам: «Физкульт­привет!» Кто является главной героиней сказки?  ­ Почему автор назвал свою сказку “Лягушка­ путешественница”.  Что вы о ней узнали? ­ Как жилось лягушке в болоте? ­ Почему она решила отправиться в дальние края?  ­ Как лягушка относилась к окружающему миру? сказке дети   зачитывают   зачин сказки, концовку это авторская сказка, её можно   отнести   к сказкам о животных отвечают на вопросы значение слова "паяц"из из толкового словаря  Ожегова. зачитывает  ученик Защита по рядам. Работа в группах ответы детей:  ­самообладание, не  растеряться; ­полетела вверх ногами; ­закричала очень  громко. Выполняют физкультминутку отвечают на вопросы лягушка Познавательны е УУД Уметь сопоставлять   и преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую:  Коммуникатив ные УУД Уметь работать в  группе. определение основной информации извлечение информации   из прослушанных текстов; Познавательны е   УУД  Уметь сопоставлять   и преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую:    . Работа в парах. А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед  вами листок, на котором слева написаны слова, а справа  Лягушка придумала   способ путешествия на  утках. услышала рассказ уток  Коммуникатив ные УУД Совершенствует умения работать с текстом с элементами рассуждения воспитывает речевую культуру  развивает  наблюдательность и Организует работу  в парах  Руководит  правильным  подбором значений  слов, осуществляет  проверку. V.Анализ  текста сказки. Цель: проверить умение работать самостоятельн о, умение соотносить.     значение этих слов. Задание: соединить слово с его значением .осторожный Любознательный изобретательный Смелый тщеславный хвастливый Молодцы! А теперь поработаем в группах. . Исследование. Работа в парах. Каждой   паре   своё   задание  Перечитайте   сказку   и найдите   в   ней   подтверждение   тому,   что   лягушка была..Работа по учебнику 1пара  "осторожная" 2 пара "любознательная" на доске появляются 3 пара "изобретательная" карточки со словами 4 пара "смелая"  4.Физкультминутка для глаз. 5.Тест по пониманию прочитанного текста .  Мы уже составили картинный план, а теперь хочется  проверить вас при помощи теста, что вы запомнили  о  лягушке и насколько были внимательны при чтении и  прослушивании сказки. На вашем рабочем столе вы увидите файл «Лягушка­ путешественница». Откройте его при помощи двойного  щелчка левой клавиши мыши. Скажите «ОК».  Просмотрите содержимое файла. У всех ли этот файл  открылся? Перед вами  12вопросов с возможными  вариантами ответов. Выберите правильный ответ,  выделив его  при помощи  оранжевого цвета. Как только  вы выполните это задание, оправьте файл учителю. А теперь попробуем составить рассказ о нашей героине,  используя ответы на  вопросы . которые мы  задали себе  в начале урока. А теперь, я надеюсь, получили на них  ответы.      и это стало её мечтой Выполняют задание: выборочное чтение   отвечают на вопросы Уметь работать в  группе. определение основной информации извлечение информации   из прослушанных текстов Личностные УУД  профессиональн ое самоопределение  Соединяют слова и их  значения ­крайне  осмотрительный в  своих действиях,  поступках ­стремится к  приобретению новых  знаний, к познанию  окружающей среды ­быстрый на выдумку,  способный изобретать 1 учащийся с  интерактивной   приставкой, остальные  работают на карточках .    отвечают на вопросы. Коммуникатив ные УУД  Познавательны е УУД –  формировать  умение  употреблять  пословицы  обычной речи; Личностные УУД: формировать и Организовывает рефлексию   оценку учениками  собственной учебной деятельности. Оценивает   работу учащихся. ­ Сможете ли вы теперь, после чтения сказки, ответить  на вопрос:  ­ Чему нас научила сказка?  ­ Какой совет вы бы дали всем? ­ Понравился вам сегодня урок? ­ Что больше всего запомнилось? Изменилось ли ваше настроение  к концу урока. Оцените свою работу на уроке. Работа с сигнальными карточками. Помогает подвести  итог урока   Организует   запись д/з.и выбор  домашнего задания разных уровней  сложности. Домашнее задание (по выбору). Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить  каждую часть. краткий пересказ сказки; придумайте другую концовку сказки. Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение  к ней. Нарисовать иллюстрацию к сказке. VI  Рефлексия учебной деятельности на уроке   Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работе на уроке. основы самоопределени я, умение самостоятельно делать выводы,   Личностные  УУД:  умение самостоятельно делать   выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Хвастовство не  приводит к добру, надо  быть скромным и  сдержанным. Лягушка  была умная и  изобретательная, и  могла бы долететь до  юга. самооценка

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Лягушка-путешественница"

Технологическая карта урока литературного чтения  в 4 классе "Лягушка-путешественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017