Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
22.04.2017
Предметные:
• Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повтор-ном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
• Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих от-ношений, уважение к старшим.)
Метапредметные:
• Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
• Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на оснвое жудожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
• Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем оснвной мысли, отбор опорных слов для создания собст-венного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Основные понятия: сказка, добро и зло
Метапредметные связи: русский язык
урок чтения в 4 кл.doc
Технологическая карта урока литературного чтения «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Тип урока: урок закрепление изученного на предыдушем уроке
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих
отношений, уважение к старшим.)
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,
понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на оснвое жудожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в
паре и группе.
Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем оснвной мысли, отбор опорных слов для создания
собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Основные понятия: сказка, добро и зло
Метапредметные связи: русский язык
Ресурсы:
учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 7090. М: Просвещение, 2013 г.;
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
мультипликационный фильм по сказке А.С. Пушкина
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Осуществляемые действия
Познавательная
Осуществляемые действия
Организационный момент
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия Осуществляемые действия
1. Речевая разминка
организация речевой
Цель:
тренировки,
Организует чтение детей
по листочкам. (Чтение
быстрым темпом, затем
Взаимодействуют
с
учителем, работают в
паре речемыслительной
деятельности,
обстановки
естественной
общения.
2. Проверка домашнего
задания
Цели:
Проверить
выполнение
домашнего задания, настроить
детей на работу
начинают
быстро
заканчивают медленно,
наоборот.
затем
Последнее
чтение
скороговоркой.)
Выслушивает чтение
наизусть отрывков из
сказки.
Выступают парами от группы
Умение извлекать информацию из
иллюстраций, текстов;
3. Актуализация
знаний.
Сообщение
темы и постановка
целей урока.
Организует постановку
проблемного
вопроса
учащимися.
Работа с
новыми словами в
словаре
Организует
темы
формулировку
урока
детьми,
постановку цели урока,
обсуждение
способов
выхода из затруднения.
Чему нам предстоит
Оценивают
правильность чтения
наизусть отрывка из
сказки
Исправляют
допущенные ошибки в
ходе
выполнения
домашнего задания.
Проводят
прогностическую
оценку задания на
основе
усвоенного
способа действия:
Я справлюсь…
Я не уверен…
Мне нужна помощь…
Умение высказывать
своё предположение на
основе работы с
материалом учебника.
Взаимодействуют
с
учителем, работают в
паре
Участвуют в учебном
диалоге. Отвечают на
вопросы учителя и
одноклассников.
Строят монологическое
высказывание,
участвуют в учебном
диалоге.
способы
Предлагают
выхода из затруднения:
посмотреть в словаре,
прочитать в учебнике и
т.д.
и
Определяют
с
формулируют
помощью учителя тему научиться сегодня на
уроке?
сегодняшнего урока?
Какая
тема
4. Работа по теме урока
Дает задание каждой
группе:
разместить
эпизоды в порядке их
следования.
Умение извлекать информацию из
иллюстраций, текстов;
Дает задание узнать по
описанию о ком идет
речь. (слайды)
Умение извлекать информацию из
иллюстраций, текстов;
Участвуют в учебном
диалоге:
оформляют
четко и понятно тему и
цель своей деятельности.
Предлагают
способы
выхода из затруднения:
посмотреть, прочитать в
учебнике и т.д.
Участвуют в обсуждении
способов выхода из
затруднения, доказывают
свою точку зрения.
Добывают новые знания:
находят ответы на
вопросы,
используя
учебник
урока, цель в виде
проблемного вопроса.
Планируют
деятельность
соответствии
поставленной задачей.
свою
в
с
Проговаривают
последовательность
действий на уроке.
Работают
коллективно
по составленному
алгоритму действия.
Проговаривают способ
определения спряжения
глагола с безударным
личным окончанием.
способа
Устанавливают
общность
определения
спряжения глаголов.
Проговаривают
последовательность
действий на уроке.
Выполняют самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Договариваются
о
распределении ролей:
исполнительконтролер в
паре.
Работают в группах,
исполняя
распределенные роли.
Строят монологическое
высказывание,
участвуют
в учебном
диалоге, аргументируют
свою точку зрения.
Организует работу в
группах.
Составление
характеристики героев
сказки по плану.
Выполняют работу в группах,
давая характеристику героям
сказки
Физ. минутка
Называют героев и заполняют
соответствующую таблицу
5. Рефлексия
Организует
рефлексию
учебной деятельности на
уроке.
Как
представлено зло?
и
Подумайте
распределите героев по
положительные,
группам:
,в виде чего отрицательные,
нейтральные,
помощники.
герои
Есть ли в сказке
волшебные предметы?
Какую роль они играют?
Предлагает
заполнить
табличку с общими чертами
и отличительными чертами
царицы
царевны.
и
6. Подведение итогов
урока
Чему должны были
научиться на уроке?
Как решали эту задачу?
Достигли ли цели урока?
В чем были затруднения?
Над чем еще предстоит
работать?
Делают выводы о результатах
совместной работы на уроке и о
достигнутых личных результатах
урока.
Заполняют таблицу:
Утверждения
Поставь
знак
«+» или «?»
Обсуждает с учащимися
домашнее задание:
1. Програмный
уровень. Прочитать
1) Тема урока
мне понятна.
2) Я достиг
цели урока.
4)
Мне перечисли
Строят монологическое
высказывание,
участвуют
в учебном
диалоге, аргументируют
свою точку зрения.
Выполняют самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности. необходимо
поработать над
темы для
доработки
сказку до конца.
2. Уровень
повышенной
сложности:
Подобрать
синонимы к словам
«своенравный»,
«мерзкий»,
«желанный»,
«грозно»,
«изумленный»;
подобрать антонимы
к словам «жадный»,
«грешен»,
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.