Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
17.06.2019
Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)
Данная разработка - это технологическая карта урока литературы в 7 классе по произведению Е. И. Носова "Живое пламя" (программа В. Я. Коровиной). Урок разработан с опорой на использование стратегии смыслового чтения, в процессе знакомства с произведением учащиеся осмысливают самостоятельно прочитанное произведение
литература.docx
Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» ФИО Токмакова Ирина Дмитриевна Место работы МКОУ «Красносельская основная школа» Должность  учитель Предмет литература Класс 7 Тема урока Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя» Базовый учебник  Коровина В.Я., Литература: 7 класс. Учебник в 2 частях. – М.: Просвещение, 2018. Цели  урока:  Познавательные 1) познакомить учащихся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя». 2) обучать навыкам анализа рассказа. Развивающие 1) развивать критическое мышление, речь учащихся, развивать умение давать  оценки поступкам героев. 2)развивать навык выразительного, смыслового чтения. Воспитательные 1) воспитывать у школьников уважительное отношение и чувство благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войны. 2) формировать творческую личность, способную к эмоционально­  эстетическому и нравственному осмыслению жизни. 1 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Планируемые результаты: − личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей;  формирование устойчивого познавательного интереса к изучению  литературного наследия классиков.  − метапредметные: развитие навыков смыслового чтения, способностей к  формулированию собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой  проблеме; умение выделять существенное в тексте. Формирование  умения  критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное, формирование  умения выражать свои мысли в оценочном суждении.  −  предметные: отработка навыков выразительного чтения, развитие навыков  самостоятельной работы с текстом; владение литературоведческими  терминами «сравнение», «олицетворение», «метафора», «эпитет», «рассказ». Формируемые УУД: −  личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение  интереса к изучению литературного творчества писателя. −  регулятивные: формирование  способности принимать учебную цель и  задачи, планировать их реализацию, прогнозировать;  развивать навыки  переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий  самоконтроля. −  познавательные: выявление заложенных в произведении нравственных  ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное  произведение. Тип урока знакомство с новым художественным произведением Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, коллективная 2 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Структура и ход занятия Этап урока 1.Организаци онный  момент 2.Актуализа­ ция знаний.  Стадия  вызова.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учителя.  Учащиеся записывают в  тетради  ассоциации,  связанные с названием  рассказа. Высказывают  предположения, о чём  рассказ «Живое пламя». Сегодня мы познакомимся  ещё с одним произведением  Е. И. Носова, рассказом  «Живое пламя».  Необычное название. Какой  художественный приём  использует автор?  Запишите в тетради  ассоциативный ряд к этому  словосочетанию. Как вы думаете, о чём рассказ Е. И. Носова? Читают текст, отвечают на  вопросы, осмысливают  прочитанное, озаглавливают  части. Прогнозируют  развитие событий. Можно   использовать приём «Чтение в кружок» ­ Слушающие задают вопросы по   содержанию   текста, читающий   отвечает.   Если его   ответ   не   верен   или   не точен,   слушающие   его поправляют. 3.  Знакомство  с рассказом, осмысление  содержания ­Вчитаемся в текст.  Обдумаем каждое слово.  Представим себе людей, чьи  образы создаёт в рассказе  автор. Приём «Чтение с  остановками». Чтение I части рассказа.  1) Что нам известно о  рассказчике? Кем он  приходится тёте Оле? 2) Как жила Ольга Петровна?  Какой у неё был домик? 3 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» 3) Какие ещё детали  свидетельствуют об  одиночестве женщины, о  затаённой печали,  переполнявшей её сердце? 4) Как вы считаете, почему  тётя Оля занимается  разведением цветов? 5) Почему тётя Оля не  любила маки? 6) Почему рассказчик посеял  маки? 7) Почему тётя Оля оставила  несколько маков? 8) Какие отношения были у  рассказчика с тётей Олей? 9) Чей портрет висел над  письменным столом в  комнате рассказчика? 10) Как вы думаете, чей это  портрет? Как бы вы озаглавили эту  часть рассказа? («Ну, какой  из мака цвет!») Чтение II части рассказа.  1. Как изменилась клумба? 2. Какие цветы росли на ней? 4 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» 3. Что напоминали цветы? 4. Каким цветам автор  уделяет особое внимание? 5. Можно ли сказать, что  маттиолы, анютины глазки   так же сильно волновали  сердце героя, как и маки? Озаглавим? («Клумба  стояла неузнаваемой».) Чтение III части рассказа.  1.Что напоминали издали  цветущие маки? 2. Почему казалось страшным их прикосновение? 3. Какая яркость была у  маков? 4. Как выглядела рядом с  маками «парижская  цветочная аристократия»? 5. Сколько дней пламенели  маки? 6. Что случилось на исходе  вторых суток? 7. Как выглядела пышная  клумба без маков? Озаглавим?  («Два дня  буйно пламенели маки»). Как будут развиваться  5 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» события дальше?                    (Прогнозирование) Почему так? (Аргументы) Чтение IV части рассказа 1. С каким чувством герой­ рассказчик и тетя Оля  рассматривают отцветший  мак? 2. Что каждый из них сказал о жизни мака? 3. Как характеризует героев  отношение к макам?  Меняется ли оно? О чём это  нам говорит? 4. Почему она вздохнула,  словно по живому существу? 5. Что имела в виду тётя Оля, когда сказала: « Да, сгорел…  Короткая у него жизнь. Зато  без оглядки, в полную силу  прожита. И у людей так  бывает…»? 6. Как изменилась сразу тётя  Оля? 7. Отчего вдруг она «как­то  сгорбилась и заторопилась в  дом »? 8. Что мы узнали о сыне тёти  6 Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Оли? Как погиб Алексей?  Какой человек способен на  такой поступок? Каким вы  себе представляете Алексея? Озаглавим? «И у людей так  бывает…» Что будет дальше, как вы  думаете?  Чтение V части рассказа  1. Где теперь живёт  рассказчик? 2. Навещает ли он тётю Олю? 3. Что изменилось у неё на  клумбе? 4. С каким расчётом были ею  посеяны маки? 5. Почему тётя Оля отдала  предпочтение макам? Озаглавим? «... не дать  погаснуть живому огню»  Мы прочитали рассказ Е. И.  Носова «Живое пламя».  Вернитесь к записанным в  начале урока ассоциациям.   Совпали они у вас с  содержанием прочитанного  текста? Как бы вы теперь ответили:  В чём смысл названия  рассказа «Живое пламя»? 7 4. Сделаем выводы Анализируют записи в  тетради. Осмысливают текст в целом, отвечая на  поставленные учителем  вопросы. Делают выводы. Токмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» 5.  Рефлексия 6.  Домашнее  задание.  Как  рассказ связан с  темой памяти о Великой  Отечественной войне?  Почему автору дорога эта  тема? Составьте  синквейн «Я  сегодня на уроке», осмыслив  свою деятельность,  отношение к проблеме урока  и к уроку в целом.  Выписать из текста примеры  использования эпитетов,  метафор, сравнений,  олицетворений. Ответить на  вопрос: с какой целью автор  использует в тексте средства  художественной  выразительности? Составляют синквейны. Записывают домашнее  задание, задают вопросы. 8

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)

Технологическая карта урока литературы на тему "Е. И. Носов "Живое пламя" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019