Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
18.12.2018
Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"
Технологическая карта урока по литературе в 7 классе на тему: Иван Сергеевич Тургенев "Стихотворения в прозе". Урок открытия новых знаний. Цель урок: дать понятие о стихотворении в прозе, познакомить с идейно-художественными особенностями «Стихотворений в прозе». Задачи урока: 1. Учить анализировать произведения малого жанра. 2. Воспитывать чувство прекрасного. 3. Развивать навыки самостоятельного поиска.
ТК Тургенев.docx
Предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Теория литературы Необходимое  оборудование Дидактическое  обеспечение Предметные Метапредметные Технологическая карта урока по литературе Литература 7 И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» Открытие новых знаний Дать понятие о стихотворении в прозе, познакомить с идейно­художественными особенностями  «Стихотворений в прозе». 1. Учить анализировать произведения малого жанра. 2. Воспитывать чувство прекрасного. 3. Развивать навыки самостоятельного поиска. Стихотворение в прозе, рефрен, антитеза Карточки с таблицами, компьютер, колонки, мультимедийная презентация, тексты стихотворений в прозе. Учебник. Планируемые результаты урока Знания: ­ знать отличительные признаки стихотворения в прозе; Умения: ­ применять знания о жанровых особенностях стихотворений в прозе; ­ читать правильно осознанно, выразительно; ­ размышлять о поступках героев; ­ делать выводы об идее (главной мысли) произведения; ­ определять жанр произведения; ­ группировать книги на выставке в соответствии с заданным условием. Познавательные (в т.ч. логические) УУД: ­ использовать учебник и словарь в качестве источников информации,  ­с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее в таблице, анализировать,  сравнивать, обобщать информацию. Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу ­ определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, ­ контролировать выполнение плана,  ­ оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на вопросы учителя,  ­ осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на  вопрос, учитывая мнение одноклассников; ­ допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. ­ становление мотивационной основы учебной деятельности; ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев стихотворений в прозе и оценка событий  и поступков героев с точки зрения выполнения морально­нравственных норм; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ формирование интереса к чтению, читательской компетенции. Метод неоконченного предложения, тренинг «Облако готовности». Личностные Формы контроля и  диагностики оценки  достижения результатов  обучения Основная Дополнительная Интернет­ресурсы Учебник Толковый словарь В.И. Даля School­collection.edu.ru; fsoo.infourok.ru; stihi­poeti.ru; www.cliparthut.com Литература Этапы урока 1. Мотивационный Деятельность учителя Формируемые УУД Самоопределение к  учебной  деятельности Рефлексия  настроения и  эмоционального  состояния Актуализация  знаний Создание положительного настроя. ­Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то  недолгое время, которые мы проведем вместе, доставит вам радость, будет  интересным и полезным. Тренинг «Облако готовности» ­ Давайте определим, с каким настроением вы пришли на урок.   Перед вами на парте три облачка:  Красное­ «Я готов активно работать на уроке» Белое­ «Я не готов к активной работе, нет настроения», Зеленое – «Средняя степень готовности, обычное настроение.  ­ Покажите пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению  сейчас Викторина «Творчество И. С. Тургенева» ­Где и когда родился И. С. Тургенев? (28 октября/9 ноября 1818 года в г.  Орле.) ­Какое образование получил И.С. Тургенев (1833­1834­ Московский  университет (филологическое отделение), 1838­1841­ Берлинский  университет.) ­За что в 1852 году Тургенев был арестован и был сослан на жительство в  село Спасское? (За публикацию в Москве статьи о Гоголе.) ­Как назывался первый напечатанный рассказ Тургенева из серии рассказов,  вошедших в книгу «Записки охотника»? («Хорь и Калиныч», 1847 г. в  журнале «Современник».) ­Где находится могила Тургенева? (В Санкт­Петербурге на Волком  кладбище.) ­Кто автор бронзового бюста на могиле Тургенева? (Скульптор Полонская.) ­ С какой надписью в 1884 г. на могиле Тургенева была установлена черная  мраморная плита? («Вечная память славному поборнику просвещения народа русского».) Коммуникативные УУД:  формулировать устное  монологическое высказывание,  отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: оценивать правильность своих  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки, Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы,  составлять устное монологическое  высказывание. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме. . ­Назовите места, связанные с жизнью писателя? (Орел, Москва, Париж, Спасское­Лутовиново.) ­Узнайте произведение по его началу: а) «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются  только тогда, когда погода установилась надолго» («Бежин Луг».) б) «В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами,  антресолью и покривившемся балконом, жила некогда барыня, вдова,  окруженная многочисленной дворней…» («Муму».) в) «Я ехал вечером один, на беговых дорожках. До дому еще было верст  восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге  изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес. Гроза надвигалась…» («Бирюк».) Фронтальная беседа  ­Итак, кто же он Бирюк? ­Как вы думаете, почему крестьяне прозвали лесника Бирюком? ­Как в начале ведет себя мужик?  ­А Бирюк? («…Суровый, непреклонный, загадочный», Бирюк появляется в рассказе в  блеске молнии, в шуме грозы, на фоне мрачного леса. В округе говорят о  леснике как о грозе мужиков. Он действительно не дает спуску порубщикам,  но не потому, что по­холопски предан барским интересам и чужд своему  брату­мужику. Бирюк человек долга и считает себя обязанным беречь  доверенное ему добро.) ­ А как вы считаете, правильно ли поступил Бирюк в данном случаи? ­Как бы вы поступили на его месте, но в сегодняшнее время? (Да, сама жизненная практика предсказывает, что экология природы без  экологии души немыслима. Природа предстает перед нами во всей своей  красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно нам дарит радость,  Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы,  составлять устное монологическое  высказывание. Умение полно и точно выражать  свои мысли. душевное спокойствие, здоровье, поднимает настроение, рождает добрые  чувства. Прекрасен мир живой природы, а люди­часть его. Нам надо вместе  беречь мир! Без него не было бы ни поэзии, ни живописи, а значит, и  человека.) Чтение в лицах и анализ эпизода рассказа «Бирюк» с. 221­222. ­Что же происходит с мужиком? (Он перестал бояться и высказывает  Бирюку все.) ­Что же происходит с Бирюком? (Отпустил.) ­ А как этот поступок раскрыл характер Бирюка?  ­ И как вы, ребята, относитесь к его поступку? (В нем есть способность  понимать другого человека! А это и есть ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Мы верим, что  самое главное для рассказчика­ видеть победу человеческого в человеке. И  теперь мы с вами можем ответить на вопрос, что сказал писатель о  современной его жизни и зачем он написал этот рассказ.) Формулировка вывода. ­   Какой   вывод   вы   можете   сделать?   (Это   высокохудожественный   текст непревзойденного   мастера   русского   слова   ­   Ивана   Сергеевича   Тургенева­ нашего с вами земляка. Только такой мастер мог так живо и эмоционально рассказать о событии, зримо представить нам портрет героев).     Рассказ «Бирюк» не принадлежит только прошлому, как и все творчество Тургенева   и   сегодня   нужен   нам.   Он   заставляет   нас   ненавидеть   всякое угнетение человека человеком. Он учит нас вмешиваться в жизнь, помогать добрым   делам   и   мешать   торжеству   зла.   Он   учит   нас   думать   о   жизни,   ее сложности, внимательно изучать человека, не торопиться с его оценкой. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой  информации.   Познавательные УУД: Описание объектов по совокупности признаков; сравнение объектов   по   признакам;   выделение существенных   и   несущественных признаков;   поиск   и   синтез необходимой информации. Коммуникативные УУД Использование речевых средств для решения   коммуникативных   задач, построения высказывания; инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации.     Составление рассказа о писателе на основе воспоминаний  литературоведов и демонстрационного материала.  Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого   высказывания   в   устной   и ­ Послушайте некоторые воспоминания о Тургеневе (чтение учащимися по  карточкам. Вслушайтесь в эти воспоминания: 1.  Л. Афонин, А. Мищенко    «В памятной книжке, куда Варвара Петровна Тургенева собственноручно  заносила наиважнейшие события о жизни, есть запись: 1818 г. 28 октября в  понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своем доме, в  12 часов утра. Крестили 4­го числа ноября…» 2.С.М.Петров      «И. С. Тургенев принадлежит к тем великим писателям, чьи творения сыграли   громадную   роль   в   духовном   развитии   русского   общества. Полувековой писательский труд Тургенева начался еще при жизни Пушкина, которого   он   считал   своим   учителем   в   искусстве.   Появление   Тургенева   в литературе   приветствовали   Белинский   и   Гоголь.   Чернышевский   и Добролюбов   высоко   ценили   его   произведения,   их   общественное   и художественное значение». 3. С. Малахов «Тургенев – художник чрезвычайно разносторонний. Он пробовал свои силы  почти во всех видах художественного слова, использовал самые различные  роды и жанры художественной литературы: лирику, прозу, очерк, новеллу,  повесть, роман, комедию и др.» ­А теперь рассмотрите портрет и фотографию дома, кабинет писателя в  Спасском­Лутовиново. ­Расскажите о жизни и творчестве И.С. Тургенева ­Как лучше начать рассказ о писателе? Чтение и анализ статьи с. 225­226 ­ У нас есть возможность еще раз заглянуть в творческую лабораторию И. С.  Тургенева. ­Что главное для писателя, по мнению Тургенева («Уметь все видеть,  чувствовать. Уметь увиденное записать».) письменной форме.  Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать других. Сотрудничество,   партнёром, осуществление   взаимного   контроля, взаимопомощь,   планирование   общих способов   работы,   выстраивание продуктивного взаимодействия. с     Познавательные УУД: Описание объектов по совокупности признаков; сравнение объектов   по   признакам;   выделение существенных   и   несущественных признаков;   поиск   и   синтез необходимой информации. Коммуникативные УУД Использование речевых средств для решения   коммуникативных   задач, построения высказывания; инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации.      Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме. Фиксация  индивидуального  затруднения в  пробном действии. 2. Поисковый Выявление места и  причины  затруднения ­ А если какое­то горе? («Горе пройдет, а страница останется».) ­Посмотрим, какие же страницы остались. Иногда такая страница может  сделаться ядром большого творения. И сегодня вы в этом убедитесь. ­Мы с вами познакомились с произведениями Тургенева, которые обрамляют  его творческую жизнь. Цикл рассказов «Записки охотника» был создан в  начале творческого пути Тургенева. Он рано начал писать и обращался к  разным жанрам эпоса: лирики, драматургии. Начинал свой творческий путь  как поэт. Стихотворение «В дороге», посвященное воспоминаниям о  прошедшей жизни, созданное молодым человеком, Тургеневу тогда было 25  лет.  Прослушивание романса «Утро туманное…» на стихи Тургенева Создание проблемной ситуации. Фрагмент игры «Поле чудес» СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ­ Как звучит тема урока? ­ Какие цели перед собой поставим? Я считаю, что… Я думаю… Мне необходимо… Я могу…    ­ Вот оно­ большое творение. Тургенев написал их в конце жизненного пути в 1882 г., как своеобразный итог размышлений о жизни, о себе, о творчестве. Сборник   насчитывал   51   стихотворение.   Много   лет   спустя   в   1927   году   в парижском архиве французским профессором А. Мазоном было найдено еще 31 стихотворение. Теперь все 83 стихотворения  в прозе включены во все издания сочинений писателя.    ­Давайте еще раз посмотрим на тему нашего урока.    ­ Скажите, что вам известно по данной теме? А что вы не знаете? Регулятивные УУД:  Постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно в сотрудничестве с учителем,  ставить новые учебные задачи, искать способ разрешения  проблемы, составлять план  действий в соответствии с  поставленной задачей (Речь идет о произведениях Тургенева; знаем, что есть стихотворения, но не знаем, что такое стихотворение в прозе.) ­Какова же основная цель нашего урока? Что предстоит узнать? (Что такое стихотворения в прозе, о чем они, их особенности.) Чтение и анализ эпиграфа урока ­Предлагаю наше знакомство со стихотворениями в прозе начать с эпиграфа              Добрый мой читатель, не пробегай                 этих стихов сподряд: тебе, вероятно,                       скучно станет…  но читай их в раздробь:                       сегодня одно завтра другое; и                        которое­нибудь из них, может                      быть, заронит что­нибудь тебе в душу…                                                                                                                                  И.С. Тургенев ­   Это   обращение   «К   читателю»   М.С.   Тургенева,   и   оно   было   написано   в качестве предисловия к «Стихотворениям в прозе» в 1880 году.  Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном  обсуждении, отвечать на вопросы,  слушать мнение своих  одноклассников, принимать  коллективное решение. Работа в группах. Толковый словарь. ­ Скажите, значение каких слов вам непонятно, вызывает затруднения? ­ Где можно получить помощь? Сподряд­ подряд­то есть одно за другим, без пропусков; В раздробь­ раздробленно, по частям, порознь. ­ Какой же совет И.С. Тургенев дает своим читателям? ­ Почему? ­ Да, каждое стихотворение­ это отдельный этюд, миниатюра; у каждого своя тема, а объединены они в один цикл.  ­Вспомните, что мы называет стихотворением? Познавательные УУД:  осуществлять поиск информации в  словаре.  выдвигать предположения Регулятивные УУД: искать  способ разрешения проблемы,  составлять план действий в  соответствии с поставленной  задачей 3. Практический Построение проекта выхода из  затруднения (Небольшое лирическое произведение, написанное стихами.) ­ К какому роду литературы вы отнесете стихотворение? (К лирике.)   Наблюдение   над   особенностями Исследовательское   чтение. стихотворений в прозе. ­ Предлагаю вам познакомиться со стихотворениями в прозе и понаблюдать за их особенностями, а начнем знакомство со стихотворения «Русский язык». (Прослушивание стихотворения) Регулятивные УУД: искать  способ разрешения проблемы,  составлять план действий в  соответствии с поставленной  задачей   «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ­ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя­ как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ­   Чем   это   стихотворение   отличается   от   привычных   нам?   (Содержание поэтично, а графическое расположение на листе, как в прозе: ни строф, ни заглавных букв в начале строк, ни рифм.) ­ Как вы думаете, ребята, в какой период жизни написано это стихотворение? (Написано это стихотворение было в дни русско­турецкой войны 1877­1878 годы).   ­Что говорит Тургенев о русском языке?    ­Почему такие большие надежды возлагает на русский язык? (Русский язык великий, могучий. Автор возлагал большие надежды, потому что он родной язык и способен творить чудеса.)   ­ Какая мысль заключена в этом отрывке? (Мысль о том, что родной язык помогает автору пережить какие­то неприятные события.) Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном  обсуждении, отвечать на вопросы,  слушать мнение своих  одноклассников, принимать  коллективное решение. Познавательные УУД: Осознанно читать тексты с целью  удовлетворения интереса,  приобретения читательского опыта,  анализировать, сравнивать,  выделять сходства и отличия,  устанавливать причинно­ следственные связи, обобщать и  формулировать выводы. Осуществлять поиск информации в  словаре. Выдвигать предположения   ­ Какое чувство стремится передать автор? Какая интонация главенствует? (С помощью торжественной интонации автор выражает надежду на то, что  русский народ­ великий народ.)   ­Какое это, по­вашему, стихотворение, лирическое или эпическое?  (Лирическое ­ это произведение, в котором передаются мысли и чувства,  эпическое­события.) ­ Несмотря на то, что нет рифмы, это произведение лирическое, потому что  выражает чувство.    ­ В стихотворении три предложения. Какие они?  (Два восклицательные, одно вопросительное.)  ­ О чем это говорит? (Об искренней взволнованности автора.) ­ Какие художественные приемы используются автором? (Эпитеты, их – 4, и  один из них звучит дважды: Великий язык­Великий народ.) ­ Эти четыре определения сразу вошли в культурный обиход страны и стали  звучать в критических работах, публицистических выступлениях. Ведь в этих словах не только высокая оценка, но и характеристика конкретных качеств. Работа в парах. Толковый словарь  Тягостный ­ трудный, неприятный; Сомненья­ неуверенность.   ­Какова основная мысль этого стихотворения? (Вера   в   русский   народ,   любовь   к   русскому   народу,   его   языку.   Какие   бы испытания не выпали на его долю, он справится и выстоит. Вера в великое будущее русского народа.) ­ А вот послушайте, что сказал К. Бальмонт: «Тургенев спел такой гимн русскому языку, что он будет жить до тех пор, пока будет жить русский народ, значит­всегда.» Он назвал это стихотворение «Благоговейной молитвой». Познавательные УУД:  осуществлять поиск информации в  словаре, выдвигать предположения ­ Хотелось бы, чтобы эту «молитву» вы не просто выучили, а следовали ей всю жизнь. Помните: у человека один родной язык. У вас ­ это русский. Берегите его и не засоряйте.  ­ Итак, мы проанализировали стихотворения в прозе «Русский язык».  ­ Почему же Тургенев дает своим произведениям такое название?  Чтение и анализ текста учебника с. 224. Работа в группах. ­ Предлагаю вам выделить характерные признаки стихотворения в прозе. (Небольшое по объему, членение на мелкие абзацы, повышенная интонация, здесь нет сюжета, это раздумье писателя.)      ­Можно ли назвать это произведение стихотворением? (Да, есть мысли и переживания лирического героя.)   ­Чем это стихотворение отличается от привычных нам? (Здесь нет рифмы.)    ­Какова особенность этого произведения? (То, что стихотворение в прозе.) Формулировка вывода.  ­Что такое стихотворение в прозе?  (Это лирическое произведение в прозаической форме.)   ­ Что характерно для стихотворения в прозе? (Все признаки лирического стихотворения, кроме рифмы, ритма; краткость, передает чувство.) Чтение и анализ стихотворения «Два богача» по плану.    ­Предлагаю обратить внимание ещё на одно стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Два богача» по следующему плану: 1.Название. 2.Тема. 3.Основная мысль. 4.Авторское отношение. 5.Художественные средства. Коммуникативные УУД: допускать возможность  существования разных точек зрения, строить понятные для партнера  высказывания, использовать  речевые средства для решения  разного рода задач Регулятивные УУД: выполнять  действия в соответствии с  составленным планом,  осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. Познавательные УУД: Осознанно читать тексты с целью  удовлетворения интереса,  приобретения читательского опыта,  анализировать, сравнивать,  выделять сходства и отличия,  Реализация  построенного  проекта Первичное закрепление и  проговаривание во  внешней речи Включение в  систему знаний Словарная работа. Умиляюсь­  (умилять­трогать   нравственно,   возбуждать   нежные   чувства: любовь, жалость; удовлетворение собой.)     ­О   чём   говорится   в   стихотворении?   (Восхваляется   богач   Ротшильд,   который   из   своих   «громадных   доходов»   выделяет   целые   тысячи   на милосердные   дела.   Но   богатому   Ротшильду   далеко   до   бедного   мужика, который отдаёт свои последние гроши.) ­ Можно ли сказать, что в стихотворении показано два богача? (Да, один имеет   деньги,   а   другой­   доброту   и   бескорыстие).   Значит,   они противопоставлены друг другу, т.е., тема социального неравенства.) ­ Как вы думаете, соответствует ли название произведения его теме? ­ Скажите, а кто же важней, кто больше пользы принесёт для людей? (И одни, и другие, потому что деньги нужны и для детских домов, и для домов престарелых. Очень важно, чтобы не было обездоленных детей, чтобы они нашли свой новый дом, новых родителей.) Выборочное чтение. ­ А кто больше по душе автору?  ­ В каких словах это заключено (Автору больше по душе «бедный богач». В обездоленном нищем мужике Тургенев показывает благородство и красоту души.) Выделение художественных средств: ­ Какие глаголы употребляет автор в стихотворении, давая оценку богачу? («Хвалю и умиляюсь».) ­ Какая фраза отражает наибольшее превосходство простого мужика перед Родшильдом? («Далеко Ротшильду до этого мужика».) Формулировка вывода устанавливать причинно­ следственные связи, обобщать и  формулировать выводы. Осуществлять поиск информации в  словаре. Выдвигать предположения Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать  собеседника, соглашаются с  мнением одноклассников,  аргументируют ответ. Коммуникативные УУД: допускать возможность  существования разных точек зрения, строить понятные для партнера  высказывания, использовать  речевые средства для решения  разного рода задач. ­  О   какой   любви   говорится   в   этом   стихотворении?   (В   нём   раскрывается любовь ­ милосердие, любовь к обездоленным). ­ Какие темы затронуты в этих стихотворениях? («Два богача»: размышление о судьбе русского крестьянина. Противопоставляя господ и народ, писатель утверждает   моральную   силу   и   нравственное   превосходство   простого человека. «Русский язык»: вера в великое будущее русского народа.) ­ Какое стихотворение понравилось больше и почему? Регулятивные УУД: выполнять  действия в соответствии с  составленным планом,  осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. 4. Рефлексивно­оценочный Рефлексия  результатов  учебной  деятельности Фронтальная беседа ­Как  вы   думаете,   а  интересны   ли  стихотворения  в  прозе  для   нас,   людей, живущих в 21­м веке и чем? ­ В чём актуальность стихотворений в прозе? ­ Что же такое стихотворение в прозе и чем оно отличается от обычного стихотворения?  ­ «Стихотворения в прозе» начинают читать в среднем школьном возрасте, перечитывают   в   зрелые   годы   и   по­старости   лет.   Всякий   раз,   при   новом чтении, тургеневские миниатюры, сотканные из «…солнца, радуги, алмазов, женских   слёз   и   благородной   мужской   мысли»,   предстают   по­новому. «Стихотворения в прозе растут вместе с нами, мы растём вместе с ними. Так, Иван   Сергеевич   Тургенев   становится   нашим   другом   и   спутником   на   всю жизнь. Метод неоконченного предложения ­  Так что же усвоил каждый из вас, познакомившись со стихотворением в прозе?  Я думаю, что каждый, кто читал стихотворение «…», выяснил и усвоил… Меня поразило… Я стал задумываться … Коммуникативные УУД: допускать возможность  существования разных точек зрения, строить понятные для партнера  высказывания, использовать  речевые средства для решения  разного рода задач Регулятивные УУД: оценивать правильность своих  действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  осуществлять итоговый контроль,  различать способ и результат  действий Рефлексия  настроения и  эмоционального  состояния Методика «Три облачка»  ­ Давайте определим, с каким настроением вы подошли к концу урока.   Перед вами на парте три облачка:  Красное­ «Я активно работал(а) на уроке» Белое­ «Я не был(а) готов(а) к активной работе, нет настроения», Зеленое – «Я был(а) достаточно активен, но могу и лучше, обычное  настроение.  ­ Покажите пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению  сейчас       Домашнее задание (индивидуальное): 1. 2. Выучить стихотворение «Русский язык»; Сочинить стихотворение в прозе о том, что вас волнует. ­ Большое спасибо за работу!

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему : "Стихотворения в прозе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018