Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
28.03.2017
Подробное описания урока математики по теме. Знакомство детей с таблицей умножения и деления на 7. Детьми выполняются различные задания по ознакомлению с таблицей на 7 используя знания ранее изученного материала. Дети знакомятся с названиями дней недели. Открывают карточки с названием дня и выполняют задание. Тем самым запоминают дни недели и закрепляют таблицу умножения и деления на 7.
таблица умножени на 7.doc
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 7».
Класс: 2 «Б»
Учитель: Колесникова Н.В.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 7
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
совершенствовать умение выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блоксхемами.
совершенствовать умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
Формируемые УУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
строить логическое рассуждение.
Познавательные:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Коммуникативные
:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. уметь осуществлять контроль в форме
сличения способа действия и его результата;
Регулятивные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определять и высказывать самые простые,
общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
.
Личностные: Дидактический материал к уроку: модели дней недели с заданием, , опорная схема умножения и деления 7, индивидуальные карточки с
заданием, карточки для самооценки, презентация
№п/п
Деятельность ученика
Универсальные
учебные действия
Этапы урока
Деятельность учителя
(Постараться изменить
настроение, заставить себя
включиться в работу.)
Включаются в деловой ритм
урока.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целепологание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
1.
2 мин.
Организационны
й момент.
– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!
. Психологический настрой.
Жил мудрец, который знал все. Один человек
захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи,
мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ребята, всё в ваших руках! Не зря же говорят,
что мир освещается солнцем, а человек –
знаниями. Так пусть же каждый лучик солнца 2.
Мотивация к
учебной
деятельности
Работа в тетрадях
проникнет к нам в класс и придаст каждому
уверенности в знаниях. А теперь подарим свои
улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем
добра и счастья.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайтека тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Учитель открывает на экране загадку:
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
Прочитайте загадку.
О чём идет речь?
Сколько дней в неделе?
Учитель открывает на доске изображение дней
недели:
к
р
1
.
о
р
2
.
ж
.
3
з
.
4
г
.
5
с
.
6
ф
.
7
Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё
(О днях недели.)
изображение
недели
дней встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
Вы догадались, почему они все разного цвета?
Что интересного в их внешности? Какие знаки
препинания вы увидели, прочитав загадку?
Какие из них похожи на математические знаки?
Чему будет посвящен сегодняшний урок?
(Носик – это номер дня.)
Каждый день недели
соответствует какомулибо
цвету радуги.)
(Знак вопроса, точка,
двоеточие.)
(На знак действия умножения
и деления.)
(Умножению и делению,
связанными с числом 7.)
Учитель открывает на доске опорную схему:
: 7
Как же будет построена работа на уроке?
С чего начнем свою работу?
опорная схема
(Мы сначала поймем, что мы
еще не знаем, а потом
постараемся сами «открыть»
новое знание.)
необходимых знаний.)
(С
повторения Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков
(Понедельник.)
Две учащихся выполняет
задание у доски, остальные
учащиеся работают
в
тетрадях:
(Правилом взаимосвязи
умножения и деления.)
3.
Актуализация
знаний
и
фиксация
индивидуального
затруднения в
пробном
действии.
Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас
приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня
недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и
деления.
Как называется первый день недели?
Учитель
с
изображением первого человечка и читает
задание:
Составить цветок,
умножения и деления
Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные
равенства.
вспомнив компоненты
переворачивает
карточку
переворачивает
2) Тренинг вычислительного навыка.
Какими правилами вы воспользовались при
составлении этих равенства?
Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель
с
изображением второго человечка и читает
второе задание:
Найдите значения следующих выражений.
(Презентация таблица умножения на 7)
Учитель открывает на экране задание:
5 ∙ 7
=
Посмотрите на выражения. Что в них общего?
35 + 7
=
карточку
7 ∙ 4
=
7 ∙ 1
=
2 ∙ 7
=
3 ∙ 7
= Карточки с
выражениями
Какое выражение лишнее?
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы
оно подходило ко всей группе?
Почему?
Учитель под выражением 35 + 7 записывает
выражение 7 ∙ 6.
Найдите значения данных выражений.
35, 28, 14, 21, 7, 42
Расставьте данные числа в порядке возрастания.
(Во всех выражениях один их
компонентов равен 7.)
Последнее, так как во всех
выражениях действие
умножение, а в этом
выражении – действие
сложения.)
(7 ∙ 6.)
(Так как 35 это произведение 7
и 5, то если мы возьмем еще
раз по 7, то получим
произведение чисел 7 и 6.)
Учащиеся с места называют
ответы, учитель записывает
ответы на доску. Получается
ряд чисел
Что интересного вы заметили?
Что помогло вам быстро выполнить это задание?
3) Пробное действие.
Что вы повторили?
в
Один из учащихся расставляет
числа
нужной
последовательности на доске,
остальные учащиеся работают
в тетрадях.
увеличиваются на 7.)
(Числа кратны семи,
(Мы эти случаи умножения
выучили.) Почему я выбрала именно это?
Что будет дальше на вашем пути?
Зачем вы его получите?
Какой следующий день недели после вторника?
Что вы можете сказать об этом дне?
Вот мы с вами подошли к середине нашей
работы.
(Мы повторили взаимосвязь
умножения и деления,
изученные случаи умножения
числа 7.)
(Это нам пригодится для
открытия нового знания.)
(Задание, в котором будет что
то новое.)
(Чтобы мы сами узнали, что
мы еще не знаем.)
(Среда.)
(Это
недели.)
середина
рабочей
переворачивает
Учитель
с
изображением третьего человечка и показывает
учащимся задание для пробного действия:
карточку
7 ∙ 8 =
Что нужно сделать в этом задании?
Что нового в нем?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока более
точно
Найдите произведение данных чисел.
Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Кто не выполнил это задание?
(Найти произведение чисел 7 и
8.)
(Мы не изучали такой случай
умножения.)
(Таблица умножения и деления
на 7.)
Учащиеся поднимают руки.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
общеучебные
самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
–
4.
Постановка
учебной
проблемы 5.
6.
Физминутка
Построение
проекта выхода
из затруднения
Что вы не смогли сделать?
Кто выполнил это задание?
Обоснуйте свое мнение.
Учащиеся в замешательстве, так как таблицей
умножения пользоваться было запрещено, а если
учащиеся называют по памяти, то ответу
учащегося без обоснования доверять нельзя.
Какой следующий шаг на нашем уроке?
Если весело живётся – делай так.
Итак, переходим к следующему этапу нашего урока
– будем сами находить способ.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
С каким наибольшим произведением вам известен
случай умножения на 7?
С какого случая вы начнете заполнять таблицу?
Как эту таблицу удобнее заполнять?
Что еще нужно составить. Вспомните, что мы
повторили в самом начале урока?
Как проверить свое открытие?
Проверьте произведения первой таблицы по
таблице умножения.
Далее вернёмся к нашему примеру7*8, …
(Мы не смогли найти значение
данного выражения.)
Учащиеся поднимают руки.
Несколько ответов учитель
может выписать на доску.
(Самим «открыть» новое
знание.)
(«Открыть» таблицу
умножения и деления на 7.)
(7 умножить на 6, будет 42.)
(7 умножить на 7.)
(Присчитыванием по 7.)
Так как 7 умножить на 6
будет 42, 42+7=49,значить 7
умножить на 7 будет 49.
Поэтому 49 разделить на 7
будет 7.
(Взаимосвязь умножения и
деления.)
таблицу умножения.)
(Нужно посмотреть в
музыка
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
Познавательные:
логические – решение
проблемы,
доказательство. 7.
Первичное
закрепление
7*9 – в паре самостоятельно
Вспомним работу в паре
Итак, сделайте вывод.
Мы составили таблицу умножения и деления
на 7.
Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Что вы можете теперь делать? (Выполнять
деление и умножение на 7.)
Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить
новое знание.)
1) Фронтальная работа.
Какой следующий день после среды?
Учитель переворачивает карточку с
изображением четвертого человечка и
показывает номер задания.
Работа по учебнику
Найдите 3 на странице 28
2) Работа в парах.
№
4
Теперь я вам предлагаю поработать в парах.
Повторите правила работы в парах? (Нужно работать
тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при
завершении работы поднять руку.)
. Проверка организуется по образцу на экране.
Проверьте свои результаты.
Кто из вас ошибся?
В чем ошибка?
Исправьте ошибки.
Какой следующий шаг на уроке? (Проверить
стр
. 28
(Мы все «открыли»
правильно, верно составили
таблицу умножения и деления
на 7.)
(Четверг.)
(Проверить
себя,
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Познавательные:
общеучебные – умение
структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач,
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра –контроль,
оценка, коррекция
действий партнёра. себя, справимся ли мы самостоятельно.)
справимся
самостоятельно.)
ли
мы
8.
Самоконтроль с
самопроверкой
по эталону.
9.
Включение в
систему знаний
и повторение.
выполняют
Какую по счету карточку нужно перевернуть?
Какой это день недели?
Учитель переворачивает на доске пятую карточку
и показывает номер задания.
Возьмите карточку и прочитайте задание
Стр.28 № 2
Выделите числа. Которые делятся на 7
Выполните это задание самостоятельно.
Учащиеся
Проверка организуется по эталону на экране.
Кто из вас ошибся?
Исправьте ошибку.
Сделайте вывод.
Кто не ошибся?
Сделайте вывод.
При выполнении, каких заданий нам нужно будет
выполнять умножение и деление на 7?
Номер задания для повторения записан на
обратной стороне карточки с шестым человечком.
Один из учащихся переворачивает карточку и
самостоятельную.
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению.
Личностные:
самоопределение
(Карточку номер пять.)
(Пятница.)
(Нужно еще потренироваться.)
(Мы все хорошо усвоили.)
(В примерах, в задачах.) 10.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
показывает номер задания.
Реши задачу.
В школу привезли 8 коробок с новогодними
игрушками по 7 штук в каждой коробке. Сколько
всего новогодних игрушек привезли в школу?
О чём идёт речь в задаче?
Что нам известно?
Что нужно узнать в задаче?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Какая это задача?
Выполните это задание.
Один учащийся работает у доски, остальные
учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях
Посмотрите на доску, какая карточка осталась
не перевернутой?
Что это за день недели?
Что это за день?
Что вы делаете в воскресенье?
Пришло время отдохнуть и проанализировать
работу на уроке.
Какова была цель сегодняшнего урока?
Удалось ли достичь цели?
Кто из вас смог сам «открыть» новое знание?
Докажите.
Посмотрите в свои карточки,
тетради.
Вспомните, как вы работали на уроке, были ли
трудности?
Какой сегодня день недели? Пожалуйста,
приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили
самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет
(Об игрушках)
(8 коробок с новогодними
игрушками по 7 штук в каждой
коробке)
(Сколько всего новогодних
игрушек привезли в школу?)
Простая
(Седьмая.)
(Воскресенье.)
(Это выходной.)
(Отдыхаем.)
(Составить и выучить таблицу
умножения и деления на 7.)
.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия.
Личностные:
смыслообразование.
Учащиеся оценивают 11.
Домашнее
задание
вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы
выполнили самостоятельную работу, но у вас
остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если
вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас
остались вопросы, покажите грустный шарик.
Что будете делать дома для того, чтобы эти
знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и
деления на 7, выполнять задания, ( по выбору)
Далее идет обсуждение домашнего задания.
себя с помощью
карточек смайликов.
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.