Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
28.03.2017
Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Подробное описания урока математики по теме. Знакомство детей с таблицей умножения и деления на 7. Детьми выполняются различные задания по ознакомлению с таблицей на 7 используя знания ранее изученного материала. Дети знакомятся с названиями дней недели. Открывают карточки с названием дня и выполняют задание. Тем самым запоминают дни недели и закрепляют таблицу умножения и деления на 7.
таблица умножени на 7.doc
Технологическая карта урока математики Тема урока: «Таблица умножения и деления на 7». Класс: 2 «Б» Учитель: Колесникова Н.В. Тип урока: ОНЗ Цель урока: ­составление и заучивание таблицы умножения и деления на 7 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  ­формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.  ­совершенствовать  умение выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок­схемами. ­совершенствовать  умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа. Формируемые УУД: ­формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; ­строить логическое рассуждение. Познавательные: ­формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  ­развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Коммуникативные    : ­ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. ­уметь осуществлять контроль в форме  сличения способа действия и его результата; Регулятивные: ­формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определять и высказывать самые простые,  общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. . Личностные: Дидактический материал к уроку: модели дней недели с заданием, , опорная схема умножения и деления 7, индивидуальные карточки с  заданием, карточки для самооценки, презентация №п/п Деятельность ученика Универсальные учебные действия Этапы урока Деятельность учителя (Постараться изменить  настроение, заставить себя  включиться в работу.)  Включаются в деловой ритм  урока. Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целепологание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 1.­ 2 мин. Организационны й момент. – Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем.   А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке – Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! . Психологический настрой.  ­   Жил   мудрец,   который   знал   все.   Один   человек захотел   доказать,   что   мудрец   знает   не   все. Зажав   в   ладонях   бабочку,   он   спросил:   «Скажи, мудрец,   какая   бабочка  у   меня   в   руках:   мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее   умерщвлю,   скажет   мертвая   –   выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».  ­ Ребята, всё в ваших руках! Не зря же говорят, что   мир   освещается   солнцем,   а   человек   – знаниями. Так пусть же каждый лучик   солнца 2. Мотивация к  учебной  деятельности Работа в тетрадях  проникнет   к   нам   в   класс   и   придаст   каждому уверенности   в   знаниях.   ­   А   теперь   подарим   свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья. Сядьте ровно. Все в порядке? Открывайте­ка тетрадки И какой сегодня день Все запишут… Нам не лень! – Запишите в тетрадях число. Классная работа. Учитель открывает на экране загадку:  Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?  Прочитайте загадку.  О чём идет речь?   Сколько дней в неделе?  Учитель   открывает   на   доске   изображение   дней недели:  к р 1 . о р 2 . ж . 3 з . 4 г . 5 с . 6 ф . 7  Вот   они,   7   братьев.   Вспомните,   где   ещё (О днях недели.) изображение недели    дней встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)  Вы догадались, почему они все разного цвета?     Что интересного в их внешности? Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку?   Какие из них похожи на математические знаки?   Чему будет посвящен сегодняшний урок?  (Носик – это номер дня.) Каждый день недели  соответствует какому­либо  цвету радуги.)  (Знак вопроса, точка,  двоеточие.) (На знак действия умножения  и деления.) (Умножению и делению,  связанными с числом 7.) Учитель открывает на доске опорную схему: : 7  Как же будет построена работа на уроке?   С чего начнем свою работу?  опорная схема (Мы сначала поймем, что мы  еще не знаем, а потом  постараемся сами «открыть»  новое знание.)    необходимых знаний.) (С повторения Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков (Понедельник.) Две   учащихся   выполняет задание   у   доски,   остальные учащиеся   работают   в тетрадях: (Правилом   взаимосвязи  умножения и деления.) 3.     Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения   в пробном действии.  Вы   сказали,   что   в   неделе   7   дней.   Я   для   вас приготовила 7 заданий. С   обратной   стороны   каждого   человечка   (дня недели) задание. 1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.  Как называется первый день недели?  Учитель с изображением   первого   человечка   и   читает задание:  Составить   цветок, умножения и деления Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные  равенства.   вспомнив   компоненты переворачивает   карточку         переворачивает   2) Тренинг вычислительного навыка.                                                  Какими   правилами   вы   воспользовались   при составлении этих равенства?    Какой второй день недели? (Вторник.) Учитель с изображением   второго   человечка   и   читает второе задание:   Найдите   значения   следующих   выражений. (Презентация таблица умножения на 7) Учитель открывает на экране задание: 5 ∙ 7  =  Посмотрите на выражения. Что в них общего?  35 + 7  = карточку 7 ∙ 4  = 7 ∙ 1  = 2 ∙ 7  = 3 ∙ 7  = Карточки с  выражениями  Какое выражение лишнее?   Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?   Почему?  Учитель   под   выражением   35   +   7   записывает выражение 7 ∙ 6.  Найдите значения данных выражений. 35, 28, 14, 21, 7, 42  Расставьте данные числа в порядке возрастания. (Во всех выражениях один их  компонентов равен 7.) ­Последнее, так как во всех  выражениях действие  умножение, а в этом  выражении – действие  сложения.) (7 ∙ 6.) (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще   раз по 7, то получим  произведение чисел 7 и 6.) Учащиеся   с   места   называют ответы,   учитель   записывает ответы   на   доску.   Получается ряд чисел  Что интересного вы заметили?   Что помогло вам быстро выполнить это задание?   3) Пробное действие.  Что вы повторили?  в     Один из учащихся расставляет числа нужной последовательности   на   доске, остальные  учащиеся  работают в тетрадях.  увеличиваются на 7.) (Числа   кратны   семи, (Мы эти случаи умножения  выучили.)  Почему я выбрала именно это?   Что будет дальше на вашем пути?   Зачем вы его получите?   Какой следующий день недели после вторника?   Что вы можете сказать об этом дне?   Вот   мы   с   вами   подошли   к   середине   нашей работы. (Мы   повторили   взаимосвязь умножения   и   деления, изученные   случаи   умножения числа 7.) (Это   нам   пригодится   для открытия нового знания.) (Задание, в котором будет что­ то новое.) (Чтобы   мы   сами   узнали,   что мы еще не знаем.) (Среда.) (Это   недели.) середина   рабочей   переворачивает   Учитель с изображением третьего  человечка  и показывает учащимся задание для пробного действия:  карточку   7 ∙ 8 =  Что нужно сделать в этом задании?   Что нового в нем?   Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно  Найдите произведение данных чисел.  Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? (Найти произведение чисел 7 и 8.) (Мы не изучали  такой случай умножения.) (Таблица умножения и деления на 7.) Учащиеся поднимают руки. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные   самостоятельное формулирование познавательной цели. – 4. Постановка учебной проблемы 5. 6. Физминутка  Построение проекта выхода из затруднения  Что вы не смогли сделать?   Кто выполнил это задание?  Обоснуйте свое мнение. Учащиеся   в   замешательстве,   так   как   таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся   называют   по   памяти,   то   ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.  Какой следующий шаг на нашем уроке?  Если весело живётся – делай так. Итак, переходим к следующему этапу нашего урока  – будем сами находить способ. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?  С каким наибольшим произведением вам известен  случай умножения на 7?  С какого случая вы начнете заполнять таблицу?  Как эту таблицу удобнее заполнять?  Что еще нужно составить. Вспомните, что мы  повторили в самом начале урока?  Как проверить свое открытие?   Проверьте   произведения   первой   таблицы   по таблице умножения.  Далее  вернёмся к нашему примеру7*8, … (Мы не смогли найти значение данного выражения.) Учащиеся   поднимают   руки. Несколько   ответов   учитель может выписать на доску. (Самим   «открыть»   новое знание.) («Открыть» таблицу  умножения и деления на 7.)  (7 умножить на 6, будет 42.) (7 умножить на 7.) (Присчитыванием по 7.) Так как 7 умножить на 6  будет 42, 42+7=49,значить 7  умножить на 7 будет 49.  Поэтому 49 разделить на 7  будет 7. (Взаимосвязь умножения и  деления.)  таблицу умножения.) (Нужно   посмотреть   в музыка Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. Познавательные:  логические – решение  проблемы,  доказательство. 7. Первичное закрепление 7*9 – в паре самостоятельно   Вспомним работу в паре  Итак, сделайте вывод.   Мы составили таблицу умножения и деления на 7.  Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)  Что   вы   можете   теперь   делать?   (Выполнять деление и умножение на 7.)  Какой   следующий   шаг   на   уроке?   (Закрепить новое знание.) 1) Фронтальная работа.   Какой следующий день после среды?  Учитель переворачивает карточку с  изображением четвертого человечка и  показывает номер задания.  Работа по учебнику   Найдите 3 на странице  28  2) Работа в парах. №      4     Теперь   я   вам   предлагаю   поработать   в   парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо,   разговаривать   в   полголоса,   не   спорить,   при завершении работы поднять руку.) . Проверка организуется по образцу на экране.   Проверьте свои результаты.  Кто из вас ошибся?  В чем ошибка?  Исправьте ошибки.  Какой   следующий   шаг   на   уроке?   (Проверить  стр   . 28   (Мы   все   «открыли» правильно,   верно   составили таблицу умножения и деления на 7.) (Четверг.)  (Проверить   себя, Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Познавательные:  общеучебные – умение  структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, Коммуникативные:  управление поведением  партнёра –контроль,  оценка, коррекция  действий партнёра. себя, справимся ли мы самостоятельно.) справимся самостоятельно.)   ли   мы 8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. 9. Включение в  систему знаний  и повторение. выполняют    Какую по счету карточку нужно перевернуть?   Какой это день недели?  Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания. Возьмите карточку и прочитайте задание Стр.28 № 2  Выделите числа. Которые делятся на 7   Выполните это задание самостоятельно. Учащиеся   Проверка организуется по эталону на экране.   Кто из вас ошибся?  Исправьте ошибку.  Сделайте вывод.   Кто не ошибся?  Сделайте вывод.   При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7?   Номер   задания   для   повторения   записан   на обратной стороне карточки с шестым человечком. Один   из   учащихся   переворачивает   карточку   и самостоятельную. Регулятивные:  контроль, коррекция.  Выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению. Личностные:  самоопределение (Карточку номер пять.) (Пятница.) (Нужно еще потренироваться.) (Мы все хорошо усвоили.) (В примерах, в задачах.) 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. показывает номер задания. Реши задачу. В   школу   привезли   8   коробок   с   новогодними игрушками по 7 штук в каждой коробке. Сколько всего  новогодних игрушек привезли в школу? ­О чём идёт речь в задаче?  ­Что нам известно? ­Что нужно узнать  в задаче? ­Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Какая это задача?   Выполните это задание. Один учащийся работает у доски, остальные  учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях  Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой?   Что это за день недели?   Что это за день?  Что вы делаете в воскресенье?   Пришло   время   отдохнуть   и   проанализировать работу на уроке.  Какова была цель сегодняшнего урока?   Удалось ли достичь цели?  Кто   из   вас   смог   сам   «открыть»   новое   знание? Докажите.  Посмотрите   в   свои   карточки,   тетради. Вспомните,   как   вы   работали   на   уроке,   были   ли трудности?  Какой   сегодня   день   недели?   Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную   работу   без   ошибок,   и   у   вас   нет (Об игрушках) (8 коробок с новогодними  игрушками по 7 штук в каждой коробке) (Сколько   всего     новогодних игрушек привезли в школу?) Простая (Седьмая.) (Воскресенье.) (Это выходной.) (Отдыхаем.) (Составить и выучить таблицу  умножения и деления на 7.) . Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Познавательные:  рефлексия. Личностные:  смыслообразование. Учащиеся   оценивают 11. Домашнее  задание вопросов,   то   покажите  веселый  шарик.   Если   вы выполнили   самостоятельную   работу,   но   у   вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы   ошиблись   в   самостоятельной   работе,   у   вас остались вопросы, покажите грустный шарик.  Что   будете   делать   дома   для   того,   чтобы   эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, ( по выбору) Далее идет обсуждение домашнего задания. себя   с   помощью карточек смайликов.

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"

Технологическая карта урока математике на тему "Таблица умножения и деления на 7" (2 класс, математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017