Технологическая карта урока математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 класс Тип урока: Урок формирования умений и навыков Тема: Решение задач Цель: Формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение решать задачи; - совершенствовать вычислительные навыки Развивающие: - активизация познавательной деятельности; - развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение Воспитательные: - формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах Основные понятия: Условие, вопрос, решение, ответ, связь величин, формулы произведения. Межпредметные связи: арифметика, геометрия, чтение Ресурсы: - основные - дополнительные - презентация к уроку - приложение на электронном носителе к учебнику - карточки с заданием Организация пространства: Работа в парах, группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Иконка файла материала технолог.карта к уроку матем.3 кл..docx
Технологическая карта урока математики Предмет: математика Класс:3 класс Тип урока: Урок формирования умений и навыков Тема Цель Задачи Планируемый  результат Основные понятия Межпредметные  связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Решение задач Формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач. Образовательные: ­ совершенствовать умение решать задачи; ­ совершенствовать вычислительные навыки Развивающие: ­ активизация познавательной деятельности; ­ развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение Воспитательные: ­ формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах Формировать УУД: ­ Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия,  моделировать содержащие в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать  информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.  ­ Предметный результат: составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.  Условие, вопрос, решение, ответ, связь величин, формулы произведения. арифметика, геометрия, чтение ­ презентация к уроку  ­ приложение на электронном носителе к учебнику ­ карточки с заданием  Работа в парах, группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.Технология  проведения I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Цели: ­ актуализировать  требования к ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную деятельность; Деятельность учеников Деятельность учителя Слушают и  отвечают на  вопросы. Читает  стихотворение. Желает учащимся  удачи на уроке. Организует  уточнение типа  урока. Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению запланированных  результатов Встало солнышко давно,                  Заглянуло к нам в окно.                На урок торопит нас –                  Математика сейчас. Издавна люди называли математику царицей наук,  потому что математика применяется в различных  областях знаний. Чтобы подружиться с  математикой, что нужно научиться хорошо  делать? (  Правильно и быстро считать, решать  задачи и т.д.) ­ Прежде, чем мы продолжим работу над задачей,  проверим ваши вычислительные умения Планируемые результаты  Предметные УУД  Умение настраиваться на  работу. (Коммуникативные  УУД). ­Самоконтроль  готовности. ­  Самоопределени е: ­ знаю, что буду  делать; ­ понимаю, хочу  делать или нет; ­ думаю, что  могу сделать или нет. ­ Применение  знаний  математической  терминологии. ­Отработка устных  вычислительных  навыков. ­ Самооценка  устной работы. ­Настрой на  восприятие  учебного  материала.  ­Организация  устной   индивидуальной  работы. ­Самопроверка по  эталону и  самооценка. Математический диктант:(запишите ответы в  тетрадь) 1) Увеличь 16 в 4 раза. 2) Найди частное от деления чисел 96 и 12. 3) Делимое 270, делитель 90.Чему равно частное? 4) При делении числа на 7 получилось 2 и в  остатке 3. Какое число делили? 5) Сумму чисел 15 и 60 разделили на 15. 6) Какое число в 20 раз больше3? 7) Разность чисел 89 и 60 увеличить в 5 раз. 8) Во сколько раз 91 больше 7? 9) Из 9 л молока получают 1 л сливок. Сколько л  молока нужно для получения 7 л сливок? ­ Запишите числа в порядке возрастания. ­ Под числами запишите соответствующие буквы. ­ Какое слово получилось? (Рассуждай) Отработка  вычислительных  навыков и  математической  терминологии. Следовать плану  организации учебной  деятельности :  Регулятивные УУД УУД регулятивные: умение соотносить  правильность  выполнения задания с  образцом­Работа по  карточкам в парах.   ­Самопроверка и  самооценка. ­Предлагает найти  на карточке  выражение ,  которое  соответствует  вопросу задачи и  соединить их  линиями. III. Формулирование  проблемы.  Актуализация  знаний. Поиск решения . Цели: ­   организовать   поиск через решения   к побуждающий   выдвижению и проверке гипотез   диалог.   «96 кг овсяного печенья разложили в коробки по 6 кг, а 88 кг крекера – в коробки по 4 кг.» ­Соотносить  вопрос  и  решение задачи.  ­Составлять  план действий и  определять  способ решения  задачи. ­Уметь оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). ­Уметь  ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов  (Познавательные  УУД). ­Уметь оформлять свои мысли в письменной  форме  (Коммуникативные  УУД). ­Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной задачей  (Регулятивные УУД).  УУД  коммуникативные:  ­участвовать в диалоге; слушать и понимать  друг друга  УУД регулятивные:  принимать учебную  задачу, планировать  выполнение учебной  задачиIV.Физминутка  Выполняют  движения глазами  под музыку. Обеспечивает  отдых для глаз  учащихся. V. Закрепление   Цель: ­формирование  умений составлять  и  решать задачи  различных видов. Работают в группах: составляют текст,  условие, решение и  ответ к задаче. Организует  групповую работу   над составлением  задач.  60 ∙ 2 + 50 ∙ 3 (презентация)   Читают стихи: Дополнительно (резерв) ­ Если все углы прямые и всего угла 4, Ну, а по две стороны противоположны и равны, Этот четырехугольник Назовем  (прямоугольник). ­ Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А, зовут его   (квадрат). Снятие умственного  напряжения,  сохранение  работоспособности на  последующих этапах  урока. (Личностные) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Уметь оценивать  правильность  выполнения действия  (Регулятивные УУД). ­Умение  составлять  задачи по  решению,  аргументировать свою точку  зрения. ­Проявление  внимания к  суждениям  товарищей,  уметь применять полученные  знания. Работают по  вариантам.  Взаимопроверка Организует  самостоятельную  работу по  вариантам. (Приложение на электронном носителе) 1 вариант. Листок из блока записей имеет форму квадрата,  длина стороны которого 8 см. Чему равна  Закрепить  умение находить площадь  прямоугольника  УУД познавательные:  умение моделировать ,  анализировать;площадь этого листка? 2 вариант. На стене висит календарь прямоугольной формы.  Его высота 7дм, а ширина 4дм. Какую площадь  занимает календарь? 3вариант(кто быстро сделал свою задачу). Длина комнаты 9 м, а ширина 6 м. Какова площадь ее пола? Отвечают на  вопросы учителя. По схеме  рассказывают, что  узнали, знают,  смогли. Делают самооценку. Организует  рефлексию. Организует  самооценку учебной деятельности.                                       VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель: ­организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности. и квадрата. умение наблюдать и  делать простые выводы Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности ( Личностные УУД) УУД регулятивные: оценка ­ выделение и  осознание учащимся  того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения ­Уметь делать  выводы и  умозаключения.  ­Уметь  анализировать  свою работу ­Уметь давать  самооценку  своей работе. ­Уметь  пользоваться  информацией,  полученной на  уроке.  ­Уметь делать  выводы и  умозаключения.  ­Уметь  анализировать  свою работу ­уметь оценивать свою  деятельность на  уроке