Класс: 3 класс
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Тема: Решение задач
Цель: Формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
- активизация познавательной деятельности;
- развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение
Воспитательные:
- формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах
Основные понятия: Условие, вопрос, решение, ответ, связь величин, формулы произведения.
Межпредметные связи: арифметика, геометрия, чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - презентация к уроку
- приложение на электронном носителе к учебнику
- карточки с заданием
Организация пространства: Работа в парах, группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
Класс:3 класс
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Тема
Цель
Задачи
Планируемый
результат
Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Решение задач
Формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач.
Образовательные:
совершенствовать умение решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
активизация познавательной деятельности;
развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение
Воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий
на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия, моделировать содержащие в тексте задачи зависимости,
планировать ход решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать
информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Предметный результат: составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
Условие, вопрос, решение, ответ, связь величин, формулы произведения.
арифметика, геометрия, чтение
презентация к уроку
приложение на электронном носителе к учебнику
карточки с заданием
Работа в парах, группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.Технология
проведения
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Слушают и
отвечают на
вопросы.
Читает
стихотворение.
Желает учащимся
удачи на уроке.
Организует
уточнение типа
урока.
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Издавна люди называли математику царицей наук,
потому что математика применяется в различных
областях знаний. Чтобы подружиться с
математикой, что нужно научиться хорошо
делать? ( Правильно и быстро считать, решать
задачи и т.д.)
Прежде, чем мы продолжим работу над задачей,
проверим ваши вычислительные умения
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Умение
настраиваться на
работу.
(Коммуникативные
УУД).
Самоконтроль
готовности.
Самоопределени
е:
знаю, что буду
делать;
понимаю, хочу
делать или нет;
думаю, что
могу сделать или
нет.
Применение
знаний
математической
терминологии.
Отработка устных
вычислительных
навыков.
Самооценка
устной работы.
Настрой на
восприятие
учебного
материала.
Организация
устной
индивидуальной
работы.
Самопроверка по
эталону и
самооценка.
Математический диктант:(запишите ответы в
тетрадь)
1) Увеличь 16 в 4 раза.
2) Найди частное от деления чисел 96 и 12.
3) Делимое 270, делитель 90.Чему равно частное?
4) При делении числа на 7 получилось 2 и в
остатке 3. Какое число делили?
5) Сумму чисел 15 и 60 разделили на 15.
6) Какое число в 20 раз больше3?
7) Разность чисел 89 и 60 увеличить в 5 раз.
8) Во сколько раз 91 больше 7?
9) Из 9 л молока получают 1 л сливок. Сколько л
молока нужно для получения 7 л сливок?
Запишите числа в порядке возрастания.
Под числами запишите соответствующие буквы.
Какое слово получилось? (Рассуждай)
Отработка
вычислительных
навыков и
математической
терминологии.
Следовать плану
организации учебной
деятельности :
Регулятивные УУД
УУД регулятивные:
умение соотносить
правильность
выполнения задания с
образцомРабота по
карточкам в парах.
Самопроверка и
самооценка.
Предлагает найти
на карточке
выражение ,
которое
соответствует
вопросу задачи и
соединить их
линиями.
III.
Формулирование
проблемы.
Актуализация
знаний.
Поиск решения .
Цели:
организовать поиск
через
решения
к
побуждающий
выдвижению
и
проверке
гипотез
диалог.
«96 кг овсяного печенья разложили в коробки по 6
кг, а 88 кг крекера – в коробки по 4 кг.»
Соотносить
вопрос и
решение задачи.
Составлять
план действий и
определять
способ решения
задачи.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться в
своей системе знаний;
осуществлять анализ
объектов
(Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в письменной
форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
УУД
коммуникативные:
участвовать в диалоге;
слушать и понимать
друг друга
УУД регулятивные:
принимать учебную
задачу, планировать
выполнение учебной
задачиIV.Физминутка
Выполняют
движения глазами
под музыку.
Обеспечивает
отдых для глаз
учащихся.
V. Закрепление
Цель:
формирование
умений составлять и
решать задачи
различных видов.
Работают в группах:
составляют текст,
условие, решение и
ответ к задаче.
Организует
групповую работу
над составлением
задач.
60 ∙ 2 + 50 ∙ 3 (презентация)
Читают стихи:
Дополнительно
(резерв)
Если все углы прямые и всего угла 4,
Ну, а по две стороны противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А, зовут его (квадрат).
Снятие умственного
напряжения,
сохранение
работоспособности на
последующих этапах
урока.
(Личностные)
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь оценивать
правильность
выполнения действия
(Регулятивные УУД).
Умение
составлять
задачи по
решению,
аргументировать
свою точку
зрения.
Проявление
внимания к
суждениям
товарищей,
уметь применять
полученные
знания.
Работают по
вариантам.
Взаимопроверка
Организует
самостоятельную
работу по
вариантам.
(Приложение на электронном носителе)
1 вариант.
Листок из блока записей имеет форму квадрата,
длина стороны которого 8 см. Чему равна
Закрепить
умение находить
площадь
прямоугольника
УУД познавательные:
умение моделировать ,
анализировать;площадь этого листка?
2 вариант.
На стене висит календарь прямоугольной формы.
Его высота 7дм, а ширина 4дм. Какую площадь
занимает календарь?
3вариант(кто быстро сделал свою задачу).
Длина комнаты 9 м, а ширина 6 м. Какова площадь
ее пола?
Отвечают на
вопросы учителя.
По схеме
рассказывают, что
узнали, знают,
смогли.
Делают самооценку.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной
деятельности.
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цель:
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности.
и квадрата.
умение наблюдать и
делать простые выводы
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
( Личностные УУД)
УУД регулятивные:
оценка выделение и
осознание учащимся
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения
Уметь делать
выводы и
умозаключения.
Уметь
анализировать
свою работу
Уметь давать
самооценку
своей работе.
Уметь
пользоваться
информацией,
полученной на
уроке.
Уметь делать
выводы и
умозаключения.
Уметь
анализировать
свою работу
уметь оценивать
свою
деятельность на
уроке