урок математики 1 класс по теме: "Увеличить на. Уменьшить на"
Образовательные задачи:
• развивать навык увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;
• формировать навык получать числа вычитанием 1 из числа и сложением 1 к числу, непосредственно следующего за ним при счете;
• повторять состав однозначных чисел;
• актуализировать знания о натуральном ряде чисел;
• закрепить знания о соседях однозначных чисел, о равенствах;
• повторять порядок чисел при счете.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
Технологическая карта урока математики
1 класс
«Увеличить на. Уменьшить на.»
Выполнил:
учитель начальных классов
Афанасьева С.С.
1Сызрань, 2016г.
Математика
1
Открытие нового знания
Увеличить на. Уменьшить на.
Формирование навыка увеличивать и уменьшать на 1.
Образовательные:
развивать навык увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;
формировать навык получать числа вычитанием 1 из числа и сложением 1 к числу, непосредственно
следующего за ним при счете;
повторять состав однозначных чисел;
актуализировать знания о натуральном ряде чисел;
закрепить знания о соседях однозначных чисел, о равенствах;
повторять порядок чисел при счете.
Развивающие:
развивать словеснологическое мышление (на математическом материале), словесно логическую память,
произвольность внимания, математическую речь;
работать математических понятий, навыков самостоятельности;
развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация.
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность;
воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке;
формировать умение работать в коллективе, в парах.
Увеличить на, уменьшить на, порядок чисел при счете, сантиметр, равенства, неравенства, знаки «+», «»,
«=».
Учебный предмет
Класс
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Основные термины,
понятия
2Предметные умения:
Уметь записывать в виде
выражения (с использованием
знаков +, , =) случаи образования
чисел;
Уметь увеличивать и уменьшать
на 1;
Знать,
как читать такие
выражения, находить их значения.
Планируемый результат
Личностные УУД:
1. самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
2. в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения
знаний.
Коммуникативные УУД:
1. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
3Формы работы
Фронтальная
Самостоятельная
Организация пространства
Ресурсы
Книгопечатная продукция:
1. Учебник по математике, УМК «Школа России», 1 класс, 1 часть.
Технические средства обучения:
1. Ноутбук;
2. Проектор;
3. Интерактивная доска.
4. Видеозапись физкультминутки.
Экраннозвуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Сказочный герой – Мудрая сова.
2. Бумажные домики для повторения состава чисел.
3. Красные и синие круги и треугольники.
4. Жетоны.
4Ход урока:
5Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3
I. Организационный
момент
4
4
Слайд 1
2
6
4
4
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
3
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Встают ровно. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на серьезную работу на
уроке.
II. Актуализация
изученных знаний
1. Устный счет
Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный гость. А
чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.
Слушают загадку, отгадывают ее.
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Что же это за птица? Верно, это сова. Но к нам урок
прилетела не простая сова, а очень мудрая.
Вывешиваю на доску иллюстрацию совы
Сегодня она проверит ваши знания по математике, будьте
внимательны и старайтесь хорошо выполнять все ее задания.
Кто активно будет работать на уроке, получит небольшой
приз от мудрой совы.
1. Счет от 1 до 10
Ребята, сова оставила мне конверт с заданием. И работать
мы с вами сейчас будем устно, по цепочке. Послушайте
первое задание.
3
6
8
5
7
Это птица – сова.
Внимательно слушают учителя.
Внимательно слушают первое задание
мудрой совы.
7
8
4
9
10
1. Назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;
2. Какое число идет за числом 3, 7, 9;
3. Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;
4. Назовите соседей чисел 5, 8, 4;
5. Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.
1. Называют числа:
1.1. 5, 6, 7, 8, 9, 10.
3, 5, 6, 7.
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
6, 5, 4, 3, 2, 1.
5
Молодцы, хорошо справились с первым заданием мудрой
совы.
7
8
9
2. Игра «Верно неверно»
1. 2. За числом 3 идет число 4.
За числом 7 идет число 8.
За числом 9 идет число 10.
6