Тема урока: Вычитание однозначных чисел из 13.
Класс:1
Цель: создать условия для формирования умений вычитать однозначные чиста из 13.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов
У обучающихся будут сформированы:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения
У обучающихся будут сформированы умения:
- выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток на уровне автоматического навыка;
- закрепить вычислительные навыки.муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики
и иностранных языков города Зернограда
Технологическая карта урока математики 1 класс
Подготовила: Фидорцова Елена Степановна
Учитель начальных классов
Зерноград
2017 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Вычитание однозначных чисел из 13.
Класс:1
Цель: создать условия для формирования умений вычитать однозначные чиста из 13.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов
У обучающихся будут сформированы:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения
У обучающихся будут сформированы умения:
- выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток на уровне автоматического навыка;
- закрепить вычислительные навыки.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: наглядный дидактический материал; индивидуальные карточки для рефлексии; учебник
Материалы для учителя: технологическая карта; учебник
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе)
1. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности Приветствует учащихся.
- Здравствуйте.
- Сегодня за окном хорошая погода. Скажите, как ваше настроение? Приветствуют учителя.
- Хорошее. Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Актуализирует знания учащихся с помощью устного счета.
- Ребята, к нам прилетел мудрый воробей. Посмотрите, у него в клюве странный свиток. Очень интересно, что там. Посмотрим?
- Воробушка принес нам загадку. Послушайте её и попробуйте отгадать.
-Люди издавна селились по берегам рек, озёр, морей. Вода – поит, кормит и объединяет людей. А этот город вырос в степи за десятки километров от водоёма. Хлеб породил его и дал ему красивое звучное имя. Город имени зерна. Как называется такой город?
- Верно. Это наш родной город - Зерноград. Как вы считаете, а почему именно воробей принёс нам эту загадку?
- Правильно. А каких еще птиц мы можем встретить в нашем городе?
- Хорошо. А ещё мы можем встретить и скворцов, и синичек, и голубей, и ворон и других птиц. Вы знаете много птиц, а сможете ли их посчитать?
- Семь ворон пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- Спасибо, ребята. Послушайте ещё одну задачу:
- Кормушку для птиц
Мы смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Пять голубей, четыре синицы,
Три скворца да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей!
- Почему воробей принёс нам свиток с загадкой, стало понятно? А кто знает, почему Зерноград называется именно так?
- Город Зерноград был основан в 1924 году, как маленький посёлок Зерновой, в котором было организовано предприятие по выращиванию и переработке зерновых культур. Сейчас 2017 год, получается, что нашему городу всего 93 года. Но за этот период строительства города построили 7 школ и 8 детских садов. Сколько всего образовательных организаций построили в Зернограде?
- На сколько школ меньше, чем детских садов?
- Ребята, сейчас замечательное время года –весна. Всё оживает. Какие растения вы часто встречаете, проходя по улицам города? Вспоминают ранее изученный материал в ходе устного счета.
- Да.
- Зерноград.
- Потому, что воробьи водятся в нашем городе.
- Синица, ворона, сорока, голубь.
- Попробуем.
- 5 ворон.
- 13 птиц.
- Потому, что он являлся городом зерна.
- 7+8=15
- На 1.
- Деревья, цветы (например тюльпаны, одуванчики и т.д) Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
3. Этап выявления места и причины затруднения Создаёт проблемную ситуацию.
- Какие вы внимательные. Ребята, вчера, проходя одну из клумб, я заметила, что на ней росло 13 тюльпанов. А сегодня утром, когда шла к вам увидела, что на той клумбе стало на 4 тюльпана меньше. Сколько же тюльпанов стало на клумбе? Как это можем узнать?
- А как нам это сделать? Испытывают затруднение при решении проблемной ситуации.
- Мы можем из 13 вычесть 4.
Предлагают варианты. Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Вместе с учащимися строят план выхода из сложной ситуации, используя наглядное пособие.
- Посмотрите на доску. Здесь, на клумбе 13 тюльпанов. Нам нужно уменьшить это количество на 4 тюльпана. Для этого, мы можем сначала вычесть 3. Сколько останется тюльпанов?
- Сколько нам ещё необходимо вычесть?
- Сколько же тюльпанов останется на клумбе?
Анализируют способ действия вычитания.
- 10 тюльпанов.
- 1 тюльпан.
- 9 тюльпанов. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
5. Этап реализации построенного проекта Предлагает задания по теме урока.
- Получилось математическое равенство 13-4=9. Назовите компоненты при вычитании.
- Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради, отступите 3 клетки вниз и на 4 запишите число. Сегодня 25 апреля. Отступите 1 клетку вниз и слева запишите равенство 13-4=9
- Представим, что на клумбе было 13 тюльпанов, а сорвали 5. Сколько тюльпанов осталось?
- Отступите 3 клетки вправо и запишите равенство 13-5=8.
- Сколько останется тюльпанов, если их было 13, а стало на 6 меньше?
- Отступите ещё 3 клетки вправо и запишите: 13-6=7.
- Сколько останется тюльпанов, если их было 13 и 7 из них сорвали?
- Отступите одну клетку вниз и запишите равенство под 1 записанным равенством.
- Сколько тюльпанов будет на клумбе, если их было 13, а сорвали 8?
- Отступите 3 клетки вправо и запишите.
- А теперь представим, что сорвали 9 тюльпанов. Сколько осталось на клумбе?
- Отступите ещё 3 клетки вправо и запишите.
В ходе выполнения заданий знакомятся с новой темой.
-Уменьшаемое 13, вычитаемое 4, значение разности 9.
- 13-5=8
Делают запись в тетрадь.
-13-6=7
Делают запись в тетрадь.
- 13-7=6
Делают запись в тетрадь.
-13-8=5
Делают запись в тетрадь
-13-9=4 Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической форм
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Проговаривание материала, который нужно запомнить хором вслух.
Предлагает прочесть записанные равенства вслух и запомнить. Проговаривают записанные равенства.
Читают записанные равенства. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
Физкультминутка Побуждает к выполнению физкультминутки для предупреждения переутомляемости.
- Поднимитесь, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Покачайтесь, распрямитесь,
Помашите, покружитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните..
Всё в порядок приведите
И работать же начните.
Выполняют движения физкультминутки.
Выполняют действия, предложенные учителем.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Даёт задание для самостоятельной работы.
- Ребята, если вы замечали, то на клумбе растут не только тюльпаны, но и другие растения. Особенно часто в такую пору встретишь одуванчики.
- На одной из клумб выросло 17 тюльпанов, а на другой клумбе 10 тюльпанов и 7 одуванчиков. На какой клумбе больше цветов.
Напоминает значение математических знаков «больше», «меньше», «равно».
Делает запись на доске. Предлагает выполнить самостоятельно в тетради.
- Ребята, а каких насекомых мы чаще всего можем встретить на цветах?
- На несколько из 13 одуванчиков сели божьи коровки. Всего село 7 божьих коровок. Сколько цветков осталось без насекомого?
Делает запись на доске: 13 - • = 7
Самостоятельно выполняют задание.
- 17 • 10+7
- Мы можем встретить божью коровку, пчелу, осу, муху и т.д
- 13-7=6. Это значит, что на 6 цветков не сели насекомые. Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
8. Этап включения в систему знаний и повторения Даёт задачу на закрепление вычислительных навыков и логического мышления.
- Ребята, мы говорили, что Зерноград назван так в честь маленького посёлка Зернового. Почему же посёлку было дано такое название?
- Верно. Вы, наверное, слышали о таком предприятии, которое называется ООО ПКФ «Маяк». На этом предприятии производят и реализуют крупяную продукцию. Например: горох, чечевицу, просо, овёс, гречневую крупу.
- Я предлагаю вам дополнить задачу сведениями и решить её.
- В понедельник на предприятии «Маяк» было реализовано 10 упаковок…
Во вторник на 4 … меньше.
Всего…?
- Кто составил задачу?
- Для того, чтобы приступить к решению задачи нам необходимо что сделать?
- Кто может начертить схему на доске?
- Ребята, отступите 2 клетки вниз и начертите такую схему у себя в тетради.
- Что нам известно в задаче?
- Что нам необходимо найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Как вы думаете, во сколько действий эта задача? Почему?
- Правильно. А можем ли мы узнать сколько … продали … во вторник?
- Отступите 1 клетку вниз от вашей схемы и запишите 1 действие.
- Как нам узнать, сколько же всего … было реализовано предприятием за 2 дня?
- Отступите ещё 1 клетку вниз и запишите 2 действие.
Оформление ответа. Решают задачу в сотрудничестве с учителем.
- Посёлку было дано такое название, потому что там было организовано предприятие по переработке зерна.
Слушают учителя.
Придумывают и проговаривают условия задачи.
- Нам необходимо составить схему.
По желанию один учащийся чертит на доске схему.
Чертят схему.
- Нам известно, что в понедельник на предприятии «Маяк» было реализовано 10… А во вторник на 4 … меньше.
- Сколько всего … реализует предприятие за 2 дня.
- Нет.
- В два, потому что нам неизвестны 2 данных, а это значит, что задача решается в 2 действия.
- 10-4=6 (…) – реализовано во вторник.
- 10+6 =16
Делают запись в тетрадь.
Оформление ответа. Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической форм
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Предлагает оценить свои достижения с помощью рефлексии «дерево».
- Ребята, сегодня мы говорили с вами о нашем городе Зернограде. О том, каких птиц мы можем встретить, о цветах и т.д. Скажите, пожалуйста, а какие деревья мы можем встретить на улицах города?
- Спасибо. С приходом весны деревья одевают на себя красивые зелёные наряды. Вот только дерево на нашей доске ещё не проснулось после зимы, на нём нет листьев. Давайте поможем яблоне подготовиться к весне. У меня на столе лежат листья разных цветов: зелёные и жёлтые. Я предлагаю вам взять зелёный лист и прикрепить его ствол, если на уроке вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать. Или же, прикрепить жёлтый лист, если вам было сложно и непонятно на уроке. Оценивают свои достижения.
- Ель, берёзу, тополь и т.д.
Выбирают листья на столе учителя и прикрепляют его к стволу. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
техкарта Вычитание однозначных чисел из 13.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики
и иностранных языков города Зернограда
Технологическая карта урока математики 1 класс
Подготовила: Фидорцова Елена Степановна
Учитель начальных классов
Зерноград
2017 г ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Вычитание однозначных чисел из 13.
Класс:1
Цель: создать условия для формирования умений вычитать однозначные чиста из 13.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов
У обучающихся будут сформированы:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
К.:
коммуникативных задач,
диалогической формой речи.
адекватно использовать речевые средства для решения
строить монологическое высказывание,
различных
владеть
Направленные на достижение предметных результатов обучения
У обучающихся будут сформированы умения:
выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток на уровне
автоматического навыка;
закрепить вычислительные навыки.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: наглядный дидактический материал; индивидуальные
карточки для рефлексии; учебник
Материалы для учителя: технологическая карта; учебник Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
1. Этап мотивации
(самоопределения)
к деятельности
Приветствует учащихся.
Здравствуйте.
Сегодня за окном хорошая погода. Скажите,
как ваше настроение?
2. Этап
актуализации и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Актуализирует знания учащихся с помощью
устного счета.
Ребята, к нам прилетел мудрый воробей.
Посмотрите, у него в клюве странный свиток.
Очень интересно, что там. Посмотрим?
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя.
Хорошее.
Вспоминают ранее изученный
материал в ходе устного
счета.
Да.
Воробушка принес нам загадку. Послушайте её
и попробуйте отгадать.
Люди издавна селились по берегам рек, озёр,
морей. Вода – поит, кормит и объединяет
людей. А этот город вырос в степи за десятки
километров от водоёма. Хлеб породил его и дал
ему красивое звучное имя. Город имени зерна.
Как называется такой город?
Верно. Это наш родной город Зерноград. Как
вы считаете, а почему именно воробей принёс
нам эту загадку?
УУД (формируемые
на данном этапе)
Л.: широкая мотивационная
основа учебной деятельности,
включающая социальные,
учебнопознавательные и
внешние мотивы
Л.: широкая мотивационная
основа учебной деятельности,
включающая социальные,
учебнопознавательные и
внешние мотивы
Р.: планировать свои действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане
П.: строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях
К.: адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач,
строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической формой речи Правильно. А каких еще птиц мы можем
встретить в нашем городе?
Хорошо. А ещё мы можем встретить и
скворцов, и синичек, и голубей, и ворон и
других птиц. Вы знаете много птиц, а сможете
ли их посчитать?
Зерноград.
Семь ворон пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Спасибо, ребята. Послушайте ещё одну задачу:
Кормушку для птиц
Мы смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Пять голубей, четыре синицы,
Три скворца да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей!
Потому, что воробьи водятся в
нашем городе.
Синица, ворона, сорока,
голубь.
Почему воробей принёс нам свиток с загадкой,
стало понятно? А кто знает, почему Зерноград
называется именно так?
Попробуем.
Город Зерноград был основан в 1924 году, как
маленький посёлок Зерновой, в котором было
организовано предприятие по выращиванию и 5 ворон.
переработке зерновых культур. Сейчас 2017
год, получается, что нашему городу всего 93
года. Но за этот период строительства города
построили 7 школ и 8 детских садов. Сколько
всего образовательных организаций построили в
Зернограде?
На сколько школ меньше, чем детских садов?
Ребята, сейчас замечательное время года –
весна. Всё оживает. Какие растения вы часто
встречаете, проходя по улицам города?
13 птиц.
Потому, что он являлся
городом зерна. 3. Этап выявления
места и причины
затруднения
Создаёт проблемную ситуацию.
Какие вы внимательные. Ребята, вчера,
проходя одну из клумб, я заметила, что на ней
росло 13 тюльпанов. А сегодня утром, когда
шла к вам увидела, что на той клумбе стало на 4
тюльпана меньше. Сколько же тюльпанов стало
на клумбе? Как это можем узнать?
7+8=15
На 1.
Деревья, цветы (например
тюльпаны, одуванчики и т.д)
Испытывают затруднение при
решении проблемной ситуации.
Мы можем из 13 вычесть 4.
Л.: учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи
П.: строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях
4. Этап
А как нам это сделать?
Вместе с учащимися строят план выхода из
Предлагают варианты.
Анализируют способ действия Р.: планировать свои действия построения
проекта выхода из
затруднения
5. Этап реализации
построенного
проекта
сложной ситуации, используя наглядное
пособие.
Посмотрите на доску. Здесь, на клумбе 13
тюльпанов. Нам нужно уменьшить это
количество на 4 тюльпана. Для этого, мы
можем сначала вычесть 3. Сколько останется
тюльпанов?
Сколько нам ещё необходимо вычесть?
Сколько же тюльпанов останется на клумбе?
Предлагает задания по теме урока.
Получилось математическое равенство 134=9.
Назовите компоненты при вычитании.
Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради,
отступите 3 клетки вниз и на 4 запишите число.
Сегодня 25 апреля. Отступите 1 клетку вниз и
слева запишите равенство 134=9
Представим, что на клумбе было 13
тюльпанов, а сорвали 5. Сколько тюльпанов
осталось?
Отступите 3 клетки вправо и запишите
равенство 135=8.
Сколько останется тюльпанов, если их было
13, а стало на 6 меньше?
Отступите ещё 3 клетки вправо и запишите:
136=7.
Сколько останется тюльпанов, если их было 13
и 7 из них сорвали?
Отступите одну клетку вниз и запишите
равенство под 1 записанным равенством.
Сколько тюльпанов будет на клумбе, если их
было 13, а сорвали 8?
Отступите 3 клетки вправо и запишите.
в соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане
вычитания.
10 тюльпанов.
1 тюльпан.
9 тюльпанов.
В ходе выполнения заданий
знакомятся с новой темой.
Уменьшаемое 13, вычитаемое
4, значение разности 9.
Л.: учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи
К.: адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач,
строить монологическое
высказывание, владеть
диалогической форм
135=8
Делают запись в тетрадь.
136=7
Делают запись в тетрадь.
137=6
Делают запись в тетрадь.
138=5
Делают запись в тетрадь А теперь представим, что сорвали 9
тюльпанов. Сколько осталось на клумбе?
Отступите ещё 3 клетки вправо и запишите.
139=4
Проговаривание материала, который нужно
запомнить хором вслух.
Предлагает прочесть записанные равенства
вслух и запомнить.
Проговаривают записанные
равенства.
Читают записанные равенства.
6. Этап
первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи
Выполняют движения
физкультминутки.
Выполняют действия,
предложенные учителем.
Физкультминутка Побуждает к выполнению физкультминутки
для предупреждения переутомляемости.
Поднимитесь, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Покачайтесь, распрямитесь,
Помашите, покружитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачитека в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните..
Всё в порядок приведите
И работать же начните.
Р.: планировать свои действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане
К.: адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач,
7. Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
Даёт задание для самостоятельной работы.
Ребята, если вы замечали, то на клумбе растут
не только тюльпаны, но и другие растения.
Самостоятельно выполняют
задание.
Л.: широкая мотивационная
основа учебной деятельности,
включающая социальные,
учебнопознавательные и эталону
Особенно часто в такую пору встретишь
одуванчики.
На одной из клумб выросло 17 тюльпанов, а на
другой клумбе 10 тюльпанов и 7 одуванчиков.
На какой клумбе больше цветов.
Напоминает значение математических знаков
«больше», «меньше», «равно».
Делает запись на доске. Предлагает выполнить
самостоятельно в тетради.
Ребята, а каких насекомых мы чаще всего
можем встретить на цветах?
На несколько из 13 одуванчиков сели божьи
коровки. Всего село 7 божьих коровок. Сколько
цветков осталось без насекомого?
Делает запись на доске: 13 = 7
Даёт задачу на закрепление вычислительных
навыков и логического мышления.
Ребята, мы говорили, что Зерноград назван так
в честь маленького посёлка Зернового. Почему
же посёлку было дано такое название?
Верно. Вы, наверное, слышали о таком
предприятии, которое называется ООО ПКФ
«Маяк». На этом предприятии производят и
реализуют крупяную продукцию. Например:
горох, чечевицу, просо, овёс, гречневую крупу.
Я предлагаю вам дополнить задачу сведениями
17 10+7
Мы можем встретить божью
коровку, пчелу, осу, муху и т.д
137=6. Это значит, что на 6
цветков не сели насекомые.
Решают задачу в
сотрудничестве с учителем.
Посёлку было дано такое
название, потому что там было
организовано предприятие по
переработке зерна.
Слушают учителя.
8. Этап включения
в систему знаний и
повторения
внешние мотивы
П.: строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях
Л.: учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи
П.: строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях
К.: адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть
диалогической форм
и решить её.
В понедельник на предприятии «Маяк» было
реализовано 10 упаковок…
Во вторник на 4 … меньше.
Всего…?
Кто составил задачу?
Для того, чтобы приступить к решению задачи
нам необходимо что сделать?
Кто может начертить схему на доске?
Ребята, отступите 2 клетки вниз и начертите
такую схему у себя в тетради.
Что нам известно в задаче?
Что нам необходимо найти?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
Как вы думаете, во сколько действий эта
задача? Почему?
Правильно. А можем ли мы узнать сколько …
продали … во вторник?
Отступите 1 клетку вниз от вашей схемы и
запишите 1 действие.
Придумывают и проговаривают
условия задачи.
Нам необходимо составить
схему.
По желанию один учащийся
чертит на доске схему.
Чертят схему.
Нам известно, что в
понедельник на предприятии
«Маяк» было реализовано 10…
А во вторник на 4 … меньше.
Сколько всего … реализует
предприятие за 2 дня.
Нет.
В два, потому что нам
неизвестны 2 данных, а это
значит, что задача решается в 2
действия.
104=6 (…) – реализовано во
вторник.
Как нам узнать, сколько же всего … было
реализовано предприятием за 2 дня?
10+6 =16 9. Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
Отступите ещё 1 клетку вниз и запишите 2
действие.
Делают запись в тетрадь.
Оформление ответа.
Предлагает оценить свои достижения с
помощью рефлексии «дерево».
Оформление ответа.
Оценивают свои достижения.
Ребята, сегодня мы говорили с вами о нашем
городе Зернограде. О том, каких птиц мы
можем встретить, о цветах и т.д. Скажите,
пожалуйста, а какие деревья мы можем
встретить на улицах города?
Спасибо. С приходом весны деревья одевают
на себя красивые зелёные наряды. Вот только
дерево на нашей доске ещё не проснулось после
зимы, на нём нет листьев. Давайте поможем
яблоне подготовиться к весне. У меня на столе
лежат листья разных цветов: зелёные и жёлтые.
Я предлагаю вам взять зелёный лист и
прикрепить его ствол, если на уроке вы
справились со всеми заданиями и вам
понравилось работать. Или же, прикрепить
жёлтый лист, если вам было сложно и
непонятно на уроке.
Ель, берёзу, тополь и т.д.
Выбирают листья на столе
учителя и прикрепляют его к
стволу.
Р.: планировать свои действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.