Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
27.03.2019
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 г
Тип урока: рефлексия
Учебно-методический комплекс: «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых технологий.
Тема «Деление на 2»
Цель - закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;
- формирование вычислительных навыков, умения решать задачи.
Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;
- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.
Решаемые проблемы Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
мат.doc
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 г
Тип урока: рефлексия
Учебнометодический комплекс: «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением
здоровьесберегающих, игровых, информационнокоммуникационных, групповых технологий.
Тема
Цель
Задачи
«Деление на 2»
закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;
формирование вычислительных навыков, умения решать задачи.
дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;
развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел
в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.
Решаемые проблемы Как взаимосвязаны действия умножения и деления. Понятия
Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания,
суммы чисел.
Формируемые УУД
Планируемый
результат
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,
осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока,
выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с
учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям.
Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять
поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений
использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Продолжать учиться работать в парах и группе.
Предметные:
составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий
умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и
таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.
правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и
вносить корректировку.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать
последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД)
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё
мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);
проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документкамера,
презентация;
Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы. Этап урока
Деятельность учителя
Н
О
Т
Ф
О
У
Д
Деятельность ученика.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД Ф Здо
ров
ьес
бер
ега
ющ
ая
УУД:
Коммуникатив
ные
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками.
Познавательные
УУД:
монологического
высказывания.
Личностные
УУД:
смыслообразование
построение
I.
Самоопределен
ие к
деятельности
Задача:
включение
детей в
деятельность
на личностно
значимом
уровне за счёт
мотивационног
о настроя и
выполнения
упражнений,
активизирующи
х
мыслительную
деятельность.
(2 минуты)
Ребята, какой у нас урок?
Для того, чтобы настроиться
на
выполним
упражнения, которые помогут
нам лучше думать.
работу,
Вспомним девиз наших уроков.
(вывешивается на доску: «Хотим
СЛАЙД 2 -
всё знать!»)
надпись
Молодцы! Теперь у вас всё
обязательно получится! Тихонько
садитесь! Находят
значение
арифметиче
ских
выражений,
используя
знания
таблицы
умножения
в пределах
20
»
«Точечный м
висков (по 5 раз в одну
носовой перегородки
Выполняют упражнения.
ассаж
1.
Сколько раз выполняем
упражнения? (по 5)
(по 5 раз в одну и другую
стороны);
и другую стороны);
одну и другую стороны);
раз в одну и другую
стороны);
точек между большими
пальцами (по 5 раз в одну и
другую стороны);
точки под шеей (по 5
лимфоузлов (по 5 раз в
II.
Актуализация
знаний
Задача:
Повторение
изученного
материала.
(8 минут)
Ф
Игр
ова
я
Г
Гру
ппо
вая
— По волнам плывет ... .
Сегодня мы с вами отправимся
в путешествие. А на каком
транспорте, вы узнаете, отгадав
загадку.
Это что за чудеса: дует ветер в
паруса? Ни паром, ни дирижабль
СЛАЙД 3 – корабль
Что берут с собой в дорогу
путешественники? СЛАЙД 4.
Чего не хватает карте?
Для того, чтобы узнать
название страны и островов, на
которые
поплывём,
выполним задание на листочках
в группах. СЛАЙД 5.
- Примеры с каким
арифметическим знаком
будем решать?
Назовите компоненты
умножения.
Вспомним правила работы.
Как же узнать название?
(расставить ответы в порядке
возрастания)
Выполняем в группах. Чья
группа быстрее и правильнее
выполнит задание? (3 минуты
мы
знание
Познавательные
УУД:
компонентов
действия
умножения
Регулятивные
УУД: контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
Коммуникативны
е УУД: уметь
работать в группах,
оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
и
слушать
понимать
речь
других.
Регулятивные
уметь
УУД:
выполнять работу
по предложенному
плану,
вносить
необходимые
коррективы
в
действие после его
на
завершения
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Технологическая карта урока математики 2 класс "Деление на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.