Урок по теме «Закрепление пройденного» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро и др. Математика. 3 класс. Издательство «Просвещение», 2013г.
Раздел « Числа от 1 до 1000. Нумерация» .
Цель: организовать учебную деятельность учащихся направленную на развитие умений применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.
3кл мат.docx
Технологическая карта урока.
Учитель
ОУ
Предмет
Класс:
Тема урока
Место и роль урока в
изучаемой теме:
Самохвалова Валентина Ивановна
Катинская основная общеобразовательная школа
Математика
3
Закрепление изученного материала.
Урок по теме «Закрепление пройденного» проводится для
учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России»,
автор учебника М.И. Моро и др. Математика. 3 класс.
Издательство «Просвещение», 2013г.
Раздел « Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Тип урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Цель
Задачи
Закрепление знаний и способов действий.
словесный, наглядный, практический; фронтальная,
индивидуальная.
письменные приемы сложения и вычитания трехзначных
чисел.
1.Обучение: организовать учебную деятельность учащихся
направленную на развитие умений применять алгоритмы
письменного сложения и вычитания, составлять выражения и
подбирать варианты их решения, решать составные задачи на
нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки
в вычислениях, определять треугольники по соотношению
длин сторон.
2. Воспитательная деятельность: создать условия для
воспитания доброго отношения к себе и окружающим, чувства
самоуважения и уважения к другим людям.
3. Развивающая деятельность: создать условия для
формирования умения ставить цель учебной деятельности,
строить заключения и обоснованные высказывания, для
развития связной речи через стимулирование собственных
высказываний детей, вопросы, ответы.
Организовать формулирование темы и целей урока.
Организовать работу по усвоению умений применять
алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять
выражения и подбирать варианты их решения.
Организовать работу по развитию умения работать в группах.
Организовать парную работу для закрепления изученного
материала.
Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и
самооценкой. Организовать выявление причин ошибок в самостоятельной
работе и запись домашнего задания.
Организовать рефлексивную оценку деятельности по
достижению поставленных целей.
Предметные: научатся применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать
варианты их решения, выполнять проверку результата
вычислений, решать составные задачи на нахождение
четвертого пропорционального, находить ошибки в
вычислениях, определять треугольники по соотношению длин
сторон.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную
задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку
результатов своей учебной деятельности.
интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Планируемые
образовательные
результаты
Оборудование Ход урока.
Деятельность учителя
4) 600 : 3 + 200 = … (400.)
5) 1 000 – 5 ∙ 100 = … (500.)
1. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение
и вычитание в столбик, решать задачи различных видов, их
составлять, повторим названия геометрических фигур.
– Кто нам может помочь на уроке, мы сейчас узнаем
На доске:
1) 44 : 11 + 96 = … (100.)
2) 132 + 68 = … (200.)
3) 6 ∙ 5 ∙ 10 = … (300.)
– Найдите значения выражений и расположите карточки с ответами
по порядку.
– Что мы получили?
– Продолжите ряд трехзначных чисел до 1 000 (считать сотнями).
– Переверните карточки и прочитайте, кто же к нам пришел на урок.
Учитель вывешивает карточку с изображением Весны.
– Весна хочет узнать, все ли вы о ней знаете.
В о п р о с ы Весны:
1. В какой месяц года начинается весна? (Март.)
2. По календарю какой первый день весны? (1 марта.)
3. Сколько весенних месяцев в году? (3.) Назовите их. (Март, апрель,
май.)
4. Сколько дней в марте? Сколько всего весенних дней?
5. Весна какого года сейчас идет?
Учитель записывает на доске год.
– Сколько в этом числе тысяч? (2.)
– Сколько десятков в тысяче? (100.) А в 2х? (200.)
– Сколько единиц в тысяче? (1 000.) А в 2х? (2 000.)
Чистописание.
– Из каких цифр состоит это число?
– Запишите их в тетради.
3.Закрепление пройденного материала.
– Используя эти цифры, запишите все возможные трехзначные числа
в порядке возрастания.
– Пришла весна, растаял снег, зажурчали ручейки, и вы стали пускать
кораблики. Весна приготовила вам испытание. Кто же у нас самый
проворный, чей кораблик быстрее проплывет по ручейку,
Деятельность ученика
Работа по карточкам.
Дети отвечают на вопросы.
Групповая работа. преодолевая препятствия?
– Побежали ручьи, начался ледоход. На озере раскололись
льдинки. Помогите составить из них известную вам
геометрическую фигуру. (Это прямоугольник.)
– Найдите его периметр.
– А на какие геометрические фигуры раскололись льдинки на реке?
(На доске геометрические фигуры, на них написаны примеры)
– Решите примеры, которые на льдинках написала Весна, в столбик.
– Прилетели птицы, стали гнездиться. Посадите каждую птицу в свое
гнездо.
91
300
990
84
Ласточка
Грач
Стриж
Соловей
Кукушка
– Почему кукушка без гнезда?
– Сошел снег. Необходимо потрудиться и убрать мусор около школ и
домов. А для этого нам понадобятся инструменты. Где мы их
покупаем? (В магазине.)
– Весна предлагает вам их купить, а для этого составим задачи,
используя следующие выражения.
100 + 200
200 – 100
200 : 100
100 ∙ 2 + 200
– Весна спрашивает: «Дети убирали территорию около школы 125
мин. Сколько это часов и минут».
4. Физминутка. http://elektruchxxi.ucoz.net/index/snezhinka/0139
Встаньте изза парт, повернитесь друг к другу, шепните друг другу на
ушко ласковый вариант имени вашего соседа по парте. Посмотрите,
как вы сразу заулыбались! Называйте друг друга почаще ласковыми
именами.
5.Работа по теме урока.
В школьном саду и на лугах, в лесах зацветают весенние цветы.
Весна подготовила вам подарки. Каждому она дарит по цветку из
своего букета. Какие весенние цветы вы здесь видите? Но цветы это
непростые, а волшебные, ведь на каждом записано задание Весны.
1. Решите задачу с краткой записью.
В школьный сад привезли 50 луковиц тюльпанов. Часть из них
посадили вдоль аллеи, а остальные распределили на 3 клумбы
по 9 луковиц на каждой клумбе. Сколько тюльпанов посадили
вдоль аллеи?
2. Вычислите:
326 + 179
291 + 509
527 + 390
605 + 318
804 – 320
770 – 245
793 – 47
532 – 104
Дети выполняют упражнения.
Выполняют самостоятельную
работу. Оценивают результаты
работы. 3.Работа по учебнику. Стр 5859
6. Рефлексия. Контроль достижения целей.
– Вы выполнили все задания Весны. Она осталась довольна, поэтому
решила остаться с нами до прихода лета.
– А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
Какие цели ставили в начале урока? Достигли мы их?
– Какое задание Весны вам особенно понравилось?
– А какое вызвало наибольшее затруднение?
Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание. Стр 60 № 19
Оценивают работу при
помощи сигнальных
карточек.
Технологическая карта урока математики. 3 кл.
Технологическая карта урока математики. 3 кл.
Технологическая карта урока математики. 3 кл.
Технологическая карта урока математики. 3 кл.
Технологическая карта урока математики. 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.