Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока математики.doc
Технологическая карта урока  математики. 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Довнар С.М. учитель начальных классов МОУ СШ №106 Тема: Деление суммы на число Тип урока: Открытие новых знаний. Задачи: 1. Актуализация знаний о делении (табличное деление, деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное); 2. Смотивировать учащихся к изучению данной темы; 3. Помочь детям сформулировать тему урока; 4. Сформировать умение деления суммы на число; 5. Закрепить умения вычисления; 6. Проверка результатов, подведение итогов. Педагогические задачи:  деления суммы на число. 1. Знать: алгоритм деления суммы на число;  2. Уметь: делить сумму на число столбиком; анализ числового выражения для оценки возможности/невозможности применения свойства  Планируемые результаты: Предметные Цель: научиться делить сумму на число  Задачи: ­ выбирать удобный способ вычисления; ­ проверять правильность вычислений,  используя изученный прием; ­ решать текстовые задачи с применением  изученного правила ­ закрепить умения находить периметр и  площадь прямоугольника Метапредметные Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализация  знаний ­Предлагаю начать наш урок с  небольшой разминки, которая  Выполняют  вычисления.  Используемые средства  обучения Учебная   презентация Методы и формы  обучения Формируемые УУД Методы: показ,  упражнения Личностные:  формирование Форма: фронтальная мотивационной основы  учебной деятельности,  формирование  способности к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  Метапредметные:  активизация внимания,  актуализация  мыслительных операций  (анализа) Предметные:  актуализация  имеющихся знаний, не­ обходимых для  построения новых  знаний. потребует от вас внимания и  собранности.  На экране выражения, которые вы  будете решать(слайд 1). Угадай число ­ От самого большого  трехзначного числа отнять самое  большое двузначное число ­ Уменьшить в 10 раз ­ Отнять самое маленькое  двузначное число ­ Уменьшить в 10 раз Угадай слово 508х2                                (880) (л) 103х7                                (1016)(м) 220х4                                (490) (ы) 710х3                                (1212) (д) 606х2                                (900) (ц) 450х2                                (2130) (о) 245х2                                (721) (о) 1.На семью из трех человек в  сутки требуется 51 кг чистого  воздуха. Сколько кг воздуха  потребуется на наш класс? 2.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани  исчезновения. Сколько видов  растений на Земле на грани  исчезновения? 3.Самые трудолюбивые санитары  леса ­ муравьи. В среднем муравьи 999­99=900 900:10=90 90­10=80 80:10=8 МОЛОДЦЫ! (51:3)х28=476 кг 250000:10=25000 Мотивация к  изучению новой  темы за минуту приносят в муравейник  2 десятка насекомых. Сколько  насекомых принесут муравьи за 1  час?   ­ Молодцы, вы были внимательны.  ­ Прочитайте задачу: В одной  группе 30 туристов, а в другой 60.  Всех туристов рассадили поровну  в 3 автобуса и повезли на  экскурсию.  Сколько туристов в каждом  автобусе? Решить задачу надо 2 способами. ­ Какие способы решения вы  можете предложить?   20х60=1200 1 способ:  (30+60):3=30 2 способ: 30:3+60:3=30 Открытие  нового знания,  способа  действия ­ Как вы думаете, какая тема  сегодняшнего урока?  Деление суммы на  число. ­ Правильно. Какие цели и задачи  мы поставим перед собой на  сегодняшний урок? Цель: научиться  делить сумму на  число.  Задачи: выбирать  удобный способ  вычисления; решать выражения и  текстовые задачи с  Учебная   презентация,  учебник Методы: показ,  упражнения Форма:  индивидуальная,  групповая. Личностные:  формирование  мотивационной основы  учебной деятельности Метапредметные:  формирование умения  ставить учебную задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную,  формирование умения  сравнивать применением  изученного правила Составим карточку­помощницу: 1. 1. Найти сумму. 2. Полученный результат  разделить на число.       d Выполняют  задания, отвечают  на вопросы,  высказывают свое  мнение. Первичное  закрепление          (а+в):с=d:с 2. 1. первое слагаемое  разделить на число. 2. Второе слагаемое  разделить на число. 3. Полученные результаты  сложить. (а+в):с=а:с+в:с ­ Ребята, теперь используя  известные правила, имеющиеся у  вас знания, умения, подумайте и  попробуйте выдвинуть свою  версию,  гипотезу, как решить это  выражение, разделить сумму на  число. А для этого я предлагаю  вам объединиться в творческие  группы и обсудить. ­Каждая группа получила свой  результат, который сейчас нам  представит  Составляют  карточку­ помощницу Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свое  мнение. Учебная   презентация,  учебник Методы: показ,  упражнения,  обсуждение  изученного  материала Форма: групповая Из двух первых  готовых групп  выходят по одному  ученику и  записывают  полученные  решения на доске. Предметные: выявление, где и почему возникло  затруднение Личностные:  формирование учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения новой частной задачи Метапредметные:  формирование  творческого мышления,  умения работать в  группах, формирование  коммуникативных  умений (слушать,  высказывать свою точку  зрения)  Предметные: получение Включение  нового в  активное  использование в сочетании с  ранее  изученным ­Правильность решения сверяем с  экраном. Выполнить задание из учебника  (стр.53 №2). Организует беседу,  помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся. ­ Назовите результаты ­ Какие знания помогли вам  выполнить это задание? ­ Выполните взаимопроверку в  парах. ­ Как сформулировать правило  деления суммы на число? Учебник Выполняют  вычисления.  Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свое  мнение. Формулируют  правило:  Чтобы  разделить сумму на  число, можно  разделить на это  число каждое  слагаемое и  сложить  полученные  результаты. ­ Работаем по учебнику,  выполняем № 3, 4 стр.54 Работают в парах. ­ Как вы думаете, при решении  каких задач нам понадобятся  полученные сегодня знания? ­ Задач на деление  суммы на число ­ Решите задачу на деление суммы  на число (стр.55 №9). Решают задачу,  работают в группах Методы: показ,  упражнения,  обсуждение  изученного  материала Форма:  индивидуальная,  работа в парах,  групповая работа. новых знаний (как выполнять деление  суммы на число) Личностные:  формирование учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения новой частной задачи Метапредметные:  формирование умения  выполнять учебные  действия в  громкоречевой и  умственной форме,  строить речевое  высказывание в устной  форме.  Предметные: усвоение  нового материала  (формирование умения  делить сумму на число),  закрепление  пройденного  (нахождение S и P  прямоугольника.) Итог.  Рефлексия. ­ А сейчас выполните небольшую  самостоятельную работу.  ­ Ребята, давайте сверимся с  экраном. Находят значение  выражений,  работают в парах. ­ А теперь я предлагаю вам  вспомнить пройденное и закрепить умения находить периметр и  площадь прямоугольника  Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  учащимися. Проводит беседу по  вопросам: ­ Что нового узнали? ­ Как выполнить деление суммы на число? ­ Понравилась ли вам работа на  уроке? Оцените себя. Работают в  группах.  Полученные  результаты сверяют с экраном. Отвечают на  вопросы.  Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку. Методы: устное  изложение учебного  материала,  обсуждение  учебного материала Форма: фронтальная

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017