Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока математики.doc
Технологическая карта урока  математики. 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Довнар С.М. учитель начальных классов МОУ СШ №106 Тема: Деление суммы на число Тип урока: Открытие новых знаний. Задачи: 1. Актуализация знаний о делении (табличное деление, деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное); 2. Смотивировать учащихся к изучению данной темы; 3. Помочь детям сформулировать тему урока; 4. Сформировать умение деления суммы на число; 5. Закрепить умения вычисления; 6. Проверка результатов, подведение итогов. Педагогические задачи:  деления суммы на число. 1. Знать: алгоритм деления суммы на число;  2. Уметь: делить сумму на число столбиком; анализ числового выражения для оценки возможности/невозможности применения свойства  Планируемые результаты: Предметные Цель: научиться делить сумму на число  Задачи: ­ выбирать удобный способ вычисления; ­ проверять правильность вычислений,  используя изученный прием; ­ решать текстовые задачи с применением  изученного правила ­ закрепить умения находить периметр и  площадь прямоугольника Метапредметные Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализация  знаний ­Предлагаю начать наш урок с  небольшой разминки, которая  Выполняют  вычисления.  Используемые средства  обучения Учебная   презентация Методы и формы  обучения Формируемые УУД Методы: показ,  упражнения Личностные:  формированиеФорма: фронтальная мотивационной основы  учебной деятельности,  формирование  способности к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  Метапредметные:  активизация внимания,  актуализация  мыслительных операций  (анализа) Предметные:  актуализация  имеющихся знаний, не­ обходимых для  построения новых  знаний. потребует от вас внимания и  собранности.  На экране выражения, которые вы  будете решать(слайд 1). Угадай число ­ От самого большого  трехзначного числа отнять самое  большое двузначное число ­ Уменьшить в 10 раз ­ Отнять самое маленькое  двузначное число ­ Уменьшить в 10 раз Угадай слово 508х2                                (880) (л) 103х7                                (1016)(м) 220х4                                (490) (ы) 710х3                                (1212) (д) 606х2                                (900) (ц) 450х2                                (2130) (о) 245х2                                (721) (о) 1.На семью из трех человек в  сутки требуется 51 кг чистого  воздуха. Сколько кг воздуха  потребуется на наш класс? 2.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани  исчезновения. Сколько видов  растений на Земле на грани  исчезновения? 3.Самые трудолюбивые санитары  леса ­ муравьи. В среднем муравьи 999­99=900 900:10=90 90­10=80 80:10=8 МОЛОДЦЫ! (51:3)х28=476 кг 250000:10=25000Мотивация к  изучению новой  темы за минуту приносят в муравейник  2 десятка насекомых. Сколько  насекомых принесут муравьи за 1  час?   ­ Молодцы, вы были внимательны.  ­ Прочитайте задачу: В одной  группе 30 туристов, а в другой 60.  Всех туристов рассадили поровну  в 3 автобуса и повезли на  экскурсию.  Сколько туристов в каждом  автобусе? Решить задачу надо 2 способами. ­ Какие способы решения вы  можете предложить?   20х60=1200 1 способ:  (30+60):3=30 2 способ: 30:3+60:3=30 Открытие  нового знания,  способа  действия ­ Как вы думаете, какая тема  сегодняшнего урока?  Деление суммы на  число. ­ Правильно. Какие цели и задачи  мы поставим перед собой на  сегодняшний урок? Цель: научиться  делить сумму на  число.  Задачи: выбирать  удобный способ  вычисления; решать выражения и  текстовые задачи с  Учебная   презентация,  учебник Методы: показ,  упражнения Форма:  индивидуальная,  групповая. Личностные:  формирование  мотивационной основы  учебной деятельности Метапредметные:  формирование умения  ставить учебную задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную,  формирование умения  сравниватьприменением  изученного правила Составим карточку­помощницу: 1. 1. Найти сумму. 2. Полученный результат  разделить на число.       d Выполняют  задания, отвечают  на вопросы,  высказывают свое  мнение. Первичное  закрепление          (а+в):с=d:с 2. 1. первое слагаемое  разделить на число. 2. Второе слагаемое  разделить на число. 3. Полученные результаты  сложить. (а+в):с=а:с+в:с ­ Ребята, теперь используя  известные правила, имеющиеся у  вас знания, умения, подумайте и  попробуйте выдвинуть свою  версию,  гипотезу, как решить это  выражение, разделить сумму на  число. А для этого я предлагаю  вам объединиться в творческие  группы и обсудить. ­Каждая группа получила свой  результат, который сейчас нам  представит  Составляют  карточку­ помощницу Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свое  мнение. Учебная   презентация,  учебник Методы: показ,  упражнения,  обсуждение  изученного  материала Форма: групповая Из двух первых  готовых групп  выходят по одному  ученику и  записывают  полученные  решения на доске. Предметные: выявление, где и почему возникло  затруднение Личностные:  формирование учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения новой частной задачи Метапредметные:  формирование  творческого мышления,  умения работать в  группах, формирование  коммуникативных  умений (слушать,  высказывать свою точку  зрения)  Предметные: получениеВключение  нового в  активное  использование в сочетании с  ранее  изученным ­Правильность решения сверяем с  экраном. Выполнить задание из учебника  (стр.53 №2). Организует беседу,  помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся. ­ Назовите результаты ­ Какие знания помогли вам  выполнить это задание? ­ Выполните взаимопроверку в  парах. ­ Как сформулировать правило  деления суммы на число? Учебник Выполняют  вычисления.  Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свое  мнение. Формулируют  правило:  Чтобы  разделить сумму на  число, можно  разделить на это  число каждое  слагаемое и  сложить  полученные  результаты. ­ Работаем по учебнику,  выполняем № 3, 4 стр.54 Работают в парах. ­ Как вы думаете, при решении  каких задач нам понадобятся  полученные сегодня знания? ­ Задач на деление  суммы на число ­ Решите задачу на деление суммы  на число (стр.55 №9). Решают задачу,  работают в группах Методы: показ,  упражнения,  обсуждение  изученного  материала Форма:  индивидуальная,  работа в парах,  групповая работа. новых знаний (как выполнять деление  суммы на число) Личностные:  формирование учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения новой частной задачи Метапредметные:  формирование умения  выполнять учебные  действия в  громкоречевой и  умственной форме,  строить речевое  высказывание в устной  форме.  Предметные: усвоение  нового материала  (формирование умения  делить сумму на число),  закрепление  пройденного  (нахождение S и P  прямоугольника.)Итог.  Рефлексия. ­ А сейчас выполните небольшую  самостоятельную работу.  ­ Ребята, давайте сверимся с  экраном. Находят значение  выражений,  работают в парах. ­ А теперь я предлагаю вам  вспомнить пройденное и закрепить умения находить периметр и  площадь прямоугольника  Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  учащимися. Проводит беседу по  вопросам: ­ Что нового узнали? ­ Как выполнить деление суммы на число? ­ Понравилась ли вам работа на  уроке? Оцените себя. Работают в  группах.  Полученные  результаты сверяют с экраном. Отвечают на  вопросы.  Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку. Методы: устное  изложение учебного  материала,  обсуждение  учебного материала Форма: фронтальная