Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.06.2018
Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел. Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД): совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; развивать речь, внимание учащихся. Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая. Дидактические средства: • для учителя – презентация; • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые заданияТехнологическая карта урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (математика, 6 класс)
технологическая карта вычитание смешанных чисел.docx
Технологическая карта урока «Вычитание смешанных чисел». 1. Учитель: Ветюкова Наталья Васильевна 2. Класс: 5 «Б»              Дата: 26 февраля 2016                       Предмет: математика 3. Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел. 4. Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД): совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать  и оценивать процесс и результаты  деятельности; развивать  речь, внимание  учащихся. Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог. 5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая. 6. Дидактические средства:   для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые задания  Характеристика этапов урока № п/ п Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат 1. Организацион ный этап Приветствие, пожелание  плодотворной работы. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност и учащихся. Чтобы понять, чем мы будем  заниматься сегодня на уроке, я  предлагаю вам разгадать ребус. Кто может сказать, чем мы будем  заниматься на уроке? (тема урока, задачи урока) На столах у каждого из вас  оценочные карты успешности.  Подпишите в них свои фамилии.  После каждого задания будете  оценивать свою работу. Проверяет  готовность детей к  уроку, желает  плодотворной  работы Организует игровой момент,  подводящий к теме  урока. Подготовка к  работе, настрой  на  доброжелательн ое  сотрудничество Разгадывают  ребус,  определяют, что  на уроке они  будут работать  со смешанными  числами,  формулируют  тему и задачи  урока. Фронт. Включение каждого ученика в  учебную деятельность (Л) Фронт. Целеполагание, включая  постановку новых целей,  преобразование практической  задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в  устной форме (К) 3. Воспроизведен Устные упражнения Проводит  Выполняют  Фронт. Умение ориентироваться в своей ие и  коррекция  опорных  знаний  учащихся.  Актуализаци я знаний. 1. Расположите   дроби   в   порядке возрастания, убывания.  2. Представьте виде неправильной   дроби   дробную   в   часть   чисел   8 ;   4 ;   2 ,   взяв единицу из целой части. 3. Логическая задача Оцените свою работу. 4.  Первичное  закрепление в  знакомой  ситуации. 1) Работа у доски 5 9  ­ 1  = 5 −1 3 5=¿ 5−1 3 4 5 =¿ 3  2  2  13 15   = 1 ­  3 8   = 5 – 2  7 −2 5 3 7=¿ 4  параллель с раннее  изученным  материалом,  подобрав задания  таким образом,  чтобы учащиеся  повторили  операции, которые  им предстоит  выполнять при  сложении и  вычитании  смешанных чисел. задания, которые помогут им при  сложении и  вычитании  смешанных  чисел. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Направляет и  координирует  деятельность  учащихся,  корректирует  ответы. Вспоминают и  проговаривают  правила  вычитания  смешанных  чисел, проводят  классификацию  примеров. . Контролирует  Объясняют  системе знаний (П) Совершенствование умения  сравнения дробей представлять в  виде неправильной дроби его  дробную часть (П) Умение точно и последовательно  выражать свою мысль (К) Развитие самооценки (Л) Совершенствование умения  осуществлять сравнение и  классификацию, выявлять  объект, неподходящий под  данное правило.(П) Фронт. Самост. Умение выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения.(К) Умение самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им (Р) Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на  доске (Р)   Развитие самооценки.(Л) А теперь оцените свою работу. 2. Работа по группам. А теперь разобьемся на группы и  решая примеры получаем пословицу. ­Оцените свою работу. работу учащихся,  оказывает помощь  слабым ученикам. Организует  проверку. Организует работу  в группах. Каждая  группа получает  карточку с  заданием. Дает задание –  раскрыть смысл  этой пословицы.  Парная Фронт. решение  примеров,  вызвавших  затруднение. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Каждая группа  составляет  пословицу  «Родина – мать  умей за неё  постоять».  Высказывают  свое мнение Групп. Умение применять  приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П) Умение устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решения и делать выбор.(К) Развитие самооценки.(Л) 5.  Физкультмин утка. (Один учащийся выходит и  становится перед классом. Он читает  стихотворение и показывает  упражнения. Остальные – повторяют  за ним Эмоциональная и физическая  разгрузка учащихся (Л) 6. Применение  1) Решение задач Фронт. Воспитание культуры отношений, знаний и  умений в  новой  ситуации. Баллада о математике  (читает Лучкинская Дарья) Зачем нужна математика молодому  офицеру? 1) Сапёры обследуют два участка дороги. Первый участок имеет такую длину 15  13 15  км, что на 1  14 15   км больше, чем длина второго  участка. Какова длина всей дороги? 2) После того, как 30 солдат  взяли со склада 8  3 5  десятка  всех гранат, там осталось ещё 1 2 5  десятка гранат. Сколько  гранат взяли солдаты и сколько их  было на складе? ­Оцените свою работу. дружбы, взаимопомощи.(Л) Умение применять  приобретённые знания при  решении задач (П) Умение создавать схемы для  решения задач (П) Умение отображать в речи  содержание совершаемых  действий (К) Проводит разбор  задач. Организует  проверку. Отвечают на  вопросы,  слушают. Самост. Анализируют  задачи,  выполняют  краткую запись,  самостоятельно  решают. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Самост. Развитие самооценки (Л) Предлагает  одинаковые  Умение осуществлять самостоятельный выбор и  принимать решение (Р) Умение адекватно оценивать свои возможности (Л) Умение применять  приобретённые знаиия при  решении уравнений (П) Развитие самооценки (Л) Дополнительное задание В каких заданиях еще мы можем  встретить сложение и вычитание  смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из  какой группы: карточки с  уравнениями. Контролирует  работу учащихся. Выбирают  уравнение по  уровню  сложности и  решают его. Организует  проверку. На«4» 6  – х = 3 На «5» (х – 1 ) ­ 3   = 4  Оцените свою работу. 7. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению. 1) Написать сочинение  «Для  чего мне нужны смешанные  числа?» 2) Решить № 781 Выясняет, все ли  могут справиться с  предложенными  заданиями. Даёт  комментарий к  домашнему  заданию. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Записывают  задание в  дневники. 8. Рефлексия  В каких математических  упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?  Задаёт вопросы. Оценивают свои  знания. Фронт. Умение осуществлять  познавательную рефлексию в  отношении действий по решению  учебных и познавательных задач. Какие из них вам показались  наиболее сложными? Нарисуйте на оценочной карте звезду, соответствующую вашему  настроению. Подвести итог по оценочным  карточкам. (Р)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018