Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел. Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД): совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; развивать речь, внимание учащихся. Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая. Дидактические средства: • для учителя – презентация; • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые заданияТехнологическая карта урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (математика, 6 класс)
Иконка файла материала технологическая карта вычитание смешанных чисел.docx
Технологическая карта урока «Вычитание смешанных чисел». 1. Учитель: Ветюкова Наталья Васильевна 2. Класс: 5 «Б»              Дата: 26 февраля 2016                       Предмет: математика 3. Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел. 4. Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД): совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать  и оценивать процесс и результаты  деятельности; развивать  речь, внимание  учащихся. Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог. 5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая. 6. Дидактические средства:   для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые задания  Характеристика этапов урока№ п/ п Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат 1. Организацион ный этап Приветствие, пожелание  плодотворной работы. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност и учащихся. Чтобы понять, чем мы будем  заниматься сегодня на уроке, я  предлагаю вам разгадать ребус. Кто может сказать, чем мы будем  заниматься на уроке? (тема урока, задачи урока) На столах у каждого из вас  оценочные карты успешности.  Подпишите в них свои фамилии.  После каждого задания будете  оценивать свою работу. Проверяет  готовность детей к  уроку, желает  плодотворной  работы Организует игровой момент,  подводящий к теме  урока. Подготовка к  работе, настрой  на  доброжелательн ое  сотрудничество Разгадывают  ребус,  определяют, что  на уроке они  будут работать  со смешанными  числами,  формулируют  тему и задачи  урока. Фронт. Включение каждого ученика в  учебную деятельность (Л) Фронт. Целеполагание, включая  постановку новых целей,  преобразование практической  задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в  устной форме (К) 3. Воспроизведен Устные упражнения Проводит  Выполняют  Фронт. Умение ориентироваться в своейие и  коррекция  опорных  знаний  учащихся.  Актуализаци я знаний. 1. Расположите   дроби   в   порядке возрастания, убывания.  2. Представьте виде неправильной   дроби   дробную   в   часть   чисел   8 ;   4 ;   2 ,   взяв единицу из целой части. 3. Логическая задача Оцените свою работу. 4.  Первичное  закрепление в  знакомой  ситуации. 1) Работа у доски 5 9  ­ 1  = 5 −1 3 5=¿ 5−1 3 4 5 =¿ 3  2  2  13 15   = 1 ­  3 8   = 5 – 2  7 −2 5 3 7=¿ 4  параллель с раннее  изученным  материалом,  подобрав задания  таким образом,  чтобы учащиеся  повторили  операции, которые  им предстоит  выполнять при  сложении и  вычитании  смешанных чисел. задания, которые помогут им при  сложении и  вычитании  смешанных  чисел. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Направляет и  координирует  деятельность  учащихся,  корректирует  ответы. Вспоминают и  проговаривают  правила  вычитания  смешанных  чисел, проводят  классификацию  примеров. . Контролирует  Объясняют  системе знаний (П) Совершенствование умения  сравнения дробей представлять в  виде неправильной дроби его  дробную часть (П) Умение точно и последовательно  выражать свою мысль (К) Развитие самооценки (Л) Совершенствование умения  осуществлять сравнение и  классификацию, выявлять  объект, неподходящий под  данное правило.(П) Фронт. Самост. Умение выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения.(К) Умение самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им (Р) Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на  доске (Р)   Развитие самооценки.(Л)А теперь оцените свою работу. 2. Работа по группам. А теперь разобьемся на группы и  решая примеры получаем пословицу. ­Оцените свою работу. работу учащихся,  оказывает помощь  слабым ученикам. Организует  проверку. Организует работу  в группах. Каждая  группа получает  карточку с  заданием. Дает задание –  раскрыть смысл  этой пословицы.  Парная Фронт. решение  примеров,  вызвавших  затруднение. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Каждая группа  составляет  пословицу  «Родина – мать  умей за неё  постоять».  Высказывают  свое мнение Групп. Умение применять  приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П) Умение устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решения и делать выбор.(К) Развитие самооценки.(Л) 5.  Физкультмин утка. (Один учащийся выходит и  становится перед классом. Он читает  стихотворение и показывает  упражнения. Остальные – повторяют  за ним Эмоциональная и физическая  разгрузка учащихся (Л) 6. Применение  1) Решение задач Фронт. Воспитание культуры отношений,знаний и  умений в  новой  ситуации. Баллада о математике  (читает Лучкинская Дарья) Зачем нужна математика молодому  офицеру? 1) Сапёры обследуют два участка дороги. Первый участок имеет такую длину 15  13 15  км, что на 1  14 15   км больше, чем длина второго  участка. Какова длина всей дороги? 2) После того, как 30 солдат  взяли со склада 8  3 5  десятка  всех гранат, там осталось ещё 1 2 5  десятка гранат. Сколько  гранат взяли солдаты и сколько их  было на складе? ­Оцените свою работу. дружбы, взаимопомощи.(Л) Умение применять  приобретённые знания при  решении задач (П) Умение создавать схемы для  решения задач (П) Умение отображать в речи  содержание совершаемых  действий (К) Проводит разбор  задач. Организует  проверку. Отвечают на  вопросы,  слушают. Самост. Анализируют  задачи,  выполняют  краткую запись,  самостоятельно  решают. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Самост. Развитие самооценки (Л) Предлагает  одинаковые  Умение осуществлятьсамостоятельный выбор и  принимать решение (Р) Умение адекватно оценивать свои возможности (Л) Умение применять  приобретённые знаиия при  решении уравнений (П) Развитие самооценки (Л) Дополнительное задание В каких заданиях еще мы можем  встретить сложение и вычитание  смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из  какой группы: карточки с  уравнениями. Контролирует  работу учащихся. Выбирают  уравнение по  уровню  сложности и  решают его. Организует  проверку. На«4» 6  – х = 3 На «5» (х – 1 ) ­ 3   = 4  Оцените свою работу. 7. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению. 1) Написать сочинение  «Для  чего мне нужны смешанные  числа?» 2) Решить № 781 Выясняет, все ли  могут справиться с  предложенными  заданиями. Даёт  комментарий к  домашнему  заданию. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Записывают  задание в  дневники. 8. Рефлексия  В каких математических  упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?  Задаёт вопросы. Оценивают свои  знания. Фронт. Умение осуществлять  познавательную рефлексию в  отношении действий по решению  учебных и познавательных задач.Какие из них вам показались  наиболее сложными? Нарисуйте на оценочной карте звезду, соответствующую вашему  настроению. Подвести итог по оценочным  карточкам. (Р)