Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; развивать речь, внимание учащихся.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая.
Дидактические средства:
• для учителя – презентация;
• для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые заданияТехнологическая карта урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (математика, 6 класс)
Технологическая карта урока «Вычитание смешанных чисел».
1. Учитель: Ветюкова Наталья Васильевна
2. Класс: 5 «Б» Дата: 26 февраля 2016 Предмет: математика
3. Цели урока: Продолжение работы по формированию навыка выполнения вычитания смешанных чисел.
4. Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
совершенствовать навыки вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умения проводить классификацию; подмечать сходство и различие отдельных выражений; контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности; развивать речь, внимание учащихся.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать культуру отношений, дружбу, взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог.
5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная и групповая.
6. Дидактические средства:
для учителя – презентация;
для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для групповой работы, карта успешности, тестовые задания
Характеристика этапов урока№
п/
п
Название
этапа,
цель
Содержание этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Форма
работы
Результат
1.
Организацион
ный этап
Приветствие, пожелание
плодотворной работы.
2. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся.
Чтобы понять, чем мы будем
заниматься сегодня на уроке, я
предлагаю вам разгадать ребус.
Кто может сказать, чем мы будем
заниматься на уроке?
(тема урока, задачи урока)
На столах у каждого из вас
оценочные карты успешности.
Подпишите в них свои фамилии.
После каждого задания будете
оценивать свою работу.
Проверяет
готовность детей к
уроку, желает
плодотворной
работы
Организует игровой
момент,
подводящий к теме
урока.
Подготовка к
работе, настрой
на
доброжелательн
ое
сотрудничество
Разгадывают
ребус,
определяют, что
на уроке они
будут работать
со смешанными
числами,
формулируют
тему и задачи
урока.
Фронт.
Включение каждого ученика в
учебную деятельность (Л)
Фронт. Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную (Р)
Умение оформлять свои мысли в
устной форме (К)
3.
Воспроизведен Устные упражнения
Проводит
Выполняют
Фронт. Умение ориентироваться в своейие и
коррекция
опорных
знаний
учащихся.
Актуализаци
я знаний.
1. Расположите дроби в порядке
возрастания, убывания.
2. Представьте
виде
неправильной дроби дробную
в
часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв
единицу из целой части.
3. Логическая задача
Оцените свою работу.
4. Первичное
закрепление в
знакомой
ситуации.
1) Работа у доски
5
9 1 =
5 −1
3
5=¿
5−1 3
4
5 =¿
3
2
2
13
15 =
1
3
8 =
5 – 2
7 −2 5
3
7=¿
4
параллель с раннее
изученным
материалом,
подобрав задания
таким образом,
чтобы учащиеся
повторили
операции, которые
им предстоит
выполнять при
сложении и
вычитании
смешанных чисел.
задания, которые
помогут им при
сложении и
вычитании
смешанных
чисел.
Выставляют
отметку в
оценочную
карточку.
Направляет и
координирует
деятельность
учащихся,
корректирует
ответы.
Вспоминают и
проговаривают
правила
вычитания
смешанных
чисел, проводят
классификацию
примеров.
.
Контролирует
Объясняют
системе знаний (П)
Совершенствование умения
сравнения дробей представлять в
виде неправильной дроби его
дробную часть (П)
Умение точно и последовательно
выражать свою мысль (К)
Развитие самооценки (Л)
Совершенствование умения
осуществлять сравнение и
классификацию, выявлять
объект, неподходящий под
данное правило.(П)
Фронт.
Самост.
Умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать
разные мнения.(К)
Умение самостоятельно
контролировать своё время и
управлять им (Р)
Оценка правильности выполнения
своих действий по образцу на
доске (Р)
Развитие самооценки.(Л)А теперь оцените свою работу.
2. Работа по группам.
А теперь разобьемся на группы и
решая примеры получаем пословицу.
Оцените свою работу.
работу учащихся,
оказывает помощь
слабым ученикам.
Организует
проверку.
Организует работу
в группах. Каждая
группа получает
карточку с
заданием.
Дает задание –
раскрыть смысл
этой пословицы.
Парная
Фронт.
решение
примеров,
вызвавших
затруднение.
Выставляют
отметку в
оценочную
карточку.
Каждая группа
составляет
пословицу
«Родина – мать
умей за неё
постоять».
Высказывают
свое мнение
Групп.
Умение применять
приобретённые знания и умения в
изменённой ситуации.(П)
Умение устанавливать и
сравнивать разные точки зрения,
прежде чем принимать решения и
делать выбор.(К)
Развитие самооценки.(Л)
5. Физкультмин
утка.
(Один учащийся выходит и
становится перед классом. Он читает
стихотворение и показывает
упражнения. Остальные – повторяют
за ним
Эмоциональная и физическая
разгрузка учащихся (Л)
6. Применение
1) Решение задач
Фронт.
Воспитание культуры отношений,знаний и
умений в
новой
ситуации.
Баллада о математике
(читает Лучкинская Дарья)
Зачем нужна математика молодому
офицеру?
1) Сапёры обследуют два участка
дороги. Первый участок имеет такую
длину 15
13
15 км, что на 1
14
15
км больше, чем длина второго
участка. Какова длина всей дороги?
2) После того, как 30 солдат
взяли со склада 8
3
5 десятка
всех гранат, там осталось ещё 1
2
5 десятка гранат. Сколько
гранат взяли солдаты и сколько их
было на складе?
Оцените свою работу.
дружбы, взаимопомощи.(Л)
Умение применять
приобретённые знания при
решении задач (П)
Умение создавать схемы для
решения задач (П)
Умение отображать в речи
содержание совершаемых
действий (К)
Проводит разбор
задач.
Организует
проверку.
Отвечают на
вопросы,
слушают.
Самост.
Анализируют
задачи,
выполняют
краткую запись,
самостоятельно
решают.
Выставляют
отметку в
оценочную
карточку.
Самост.
Развитие самооценки (Л)
Предлагает
одинаковые
Умение осуществлятьсамостоятельный выбор и
принимать решение (Р)
Умение адекватно оценивать свои
возможности (Л)
Умение применять
приобретённые знаиия при
решении уравнений (П)
Развитие самооценки (Л)
Дополнительное задание
В каких заданиях еще мы можем
встретить сложение и вычитание
смешанных дробей?
Решить 1 уравнение, сами решите, из
какой группы:
карточки с
уравнениями.
Контролирует
работу учащихся.
Выбирают
уравнение по
уровню
сложности и
решают его.
Организует
проверку.
На«4»
6 – х = 3
На «5» (х – 1 ) 3
= 4
Оцените свою работу.
7. Информация
о домашнем
задании,
инструктаж
по его
выполнению.
1) Написать сочинение «Для
чего мне нужны смешанные
числа?»
2) Решить № 781
Выясняет, все ли
могут справиться с
предложенными
заданиями. Даёт
комментарий к
домашнему
заданию.
Выставляют
отметку в
оценочную
карточку.
Записывают
задание в
дневники.
8.
Рефлексия
В каких математических
упражнениях встречаются сложение и
вычитание смешанных чисел?
Задаёт вопросы.
Оценивают свои
знания.
Фронт. Умение осуществлять
познавательную рефлексию в
отношении действий по решению
учебных и познавательных задач.Какие из них вам показались
наиболее сложными?
Нарисуйте на оценочной карте звезду,
соответствующую вашему
настроению.
Подвести итог по оценочным
карточкам.
(Р)