Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.03.2018
Технологическая катра урока составлена в соответствии требований ФГОС. Здесь рассмотрен каждый этап урока. Приведены какие универсальные учебные действия развиваются. Ну и конечно, представлена деятельность учителя и учащегося. Карта составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир. Программа по алгебре соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Технологическая карта урока математики в 5 классе2.doc
Технологическая карта
урока математики в 5 классе
Учитель: Шатова Ольга Рудольфовна
Тип урока. Урок "открытия" нового знания.
Тема урока: Умножение. Переместительное свойство умножения
Цель. формировать умения выполнять действие умножение,
Задачи:
Ввести понятие умножения;
Рассмотреть переместительное свойство умножения;
формирование ключевых компетентностей через УУД.
Оборудование: учебник математика 5 авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир., тетрадь, тетрадь с
печатной основой
. Этап
1.Самоопределе
ние к
деятельности.
Организационный
момент.
2. Постановки
учебной задачи
Деятельность
учителя
Включение в деловой
ритм.
Устное сообщение
учителя устный счет .
Игра «День, ночь»
Активизирует знания
учащихся. Создает
проблемную ситуацию
_ Нарисуйте кружочки 1
вариант: 3ряда по 4
кружочка; 2 вариант 4 ряда
по 3 кружочка. Как найти
сколько кружков
изображено?
Чем можно заменить
сложение?
Как вы думаете над чем мы
сегодня будем работать?
Так что такое умножение?
Как называются
компоненты при
умножении?
Сравните значения
полученных выражений.
Какое задание
предложите?
Запишите
закономерность, используя
цифры 3 и 5.
Деятельность
учащихся
Подготовка класса к
работе.
Отвечают на вопросы.
Выбирают букву с
правильным ответом и
получают слово «Вперёд»
Выполняют задание
Дети
предлагают
составить
закономерность, сравнить
выражения.
1 вариант 4+4+4
2вариант 3+3+3+3
заменить
1 вариант 4+4+4=4*3
2вариант 3+3+3+3=3*4
Можно
умножением.
Умножение.
об
Будем
говорить
учножении,
нескольких
Сумма
слагаемых
равных
между собой
Множитель Множитель,
Произведение.
Значение
равны. Т.е. 3*4=4*3
выражений
Найдите
выражения 6*5 и 5*6.
значение
Что можете сказать о
3*5=5*3
Универсальные действия
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками
Познавательные:
выделение и формирование познавательной
цели,
анализ объектов и понятий;
поиск и
выделение
информации;
информационного поиска
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение слушать и вступать в диалог;
учет позиции других учеников.
необходимой
методов
применение
Личностные:
постановка учебной задачи;
Регулятивные:
выдвижение гипотез;
целеполагание;
. записи на доске?
Какое свойство позволяет
нам таким образом
сравнивать?
Сформулируйте это
правило?
Какова цель нашего
урока?
3. Построение
проекта выхода из
затруднения.
Организует учащихся
по исследованию
проблемной ситуации.
А где мы можем добыть
информацию?
Организует работу по
изучению
нового
материала
Учебник с.106.
Что вы нового узнали?
Почему в правилах
сказано «на натуральное
число в не равное 1»
какие еще свойства
умножения в учебнике вы
нашли.
Дети вспоминают правило
порядка действий и
находят
значение
последнего выражения.
Переместительное
свойство умножения.
перестановки
От
множителей произведение
не меняется
Ставят
формулируют
(уточняют) тему урока.
цели,
Составляют план
достижения цели и
определяют средства
В учебнике
В справочной литературе.
Посмотреть в интернете.
Посмотреть в книгах.
Спросить у взрослых
Самостоятельная работа в
парах по учебнику
Дети находят и читают
правило в учебнике с.107
Находят ответ: сумму из
одного слагаемого не
рассматриваем.
Свойство нуля.
Переместительное свойство
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
моделирование,
логические решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений,доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные :
инициативное сотрудничество в поиске и
выборе информации
Познавательные:
поиск информации из разных источников
разными способами;
Регулятивные:
составление плана,
решение проблем творческого и поискового
характера.
Коммуникативные:
управление поведением партнера
контроль,
коррекция, оценка действий партнера 4. Первичное
закрепление
5.Самостоятель
ная работа с
самопроверкой и
взаимопроверкой.
Устанавливает
осознанность
восприятия. Первичное
обобщение.
Решаем устно.
Для чего нам необходимо
нужно знать умножение?
Мы же умеем складывать
числа?
Организует
деятельность по
применению новых
знаний.
Как будем умножать
многозначные числа?
Работа по учебнику № 385
с.110
6. Закрепление
Применим полученные
знания при решении задачи
№ 393
Краткое условие
записываем на доске с
комментариями
обучающихся.
Решают задачу в парах.
Для обучающихся кто
быстро справился
Работа с блок схемой
Познавательные:
Ответы детей с опорой на
учебник.
Стр109( устно)№1, № 384
Объясняют свою точку
зрения.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные умение структурировать
знания,
умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание,
Коммуникативные:
умение слушать;
обосновывать свою точку зрения;
Составление памятки:
1. записываем в столбик,
2. умножаем единицы на 1
разряд по рразрыдом;
чило начинаем
записывать ответ под
единицами;
число, начинаем
записывать ответ под
десятками.
3. умножаем десятки на 1
Самостоятельная работа.
Индивидуально решают у
доски.
Осуществляют
самопроверку и
взаимопроверку.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество детей в поиске
и сборе информации, принятие решения и его
реализация.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка,осознание того,
что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению,осознание качества усвоения.
Познавательные:
выполнение универсальных логических
действий (сравнение, анализ, синтез);
выстраивание логической цепи рассуждений;
ориентация в своей системе знаний,
сопоставление и отбор информации.
Познавательные:
моделирование,
логические решение проблемы,
Коммуникативные:
управление поведением партнера
контроль,
коррекция, оценка действий партнера дополнительный из тетради
с печатной основой №171.
Тетрадь с печатной
основой № 170
Организует рефлексию.
Какое новое открытие
мы сделали сегодня?
Оцените свою работу,
закончив предложения:
Сегодня я понял(а) …
Я запомнил(а)…
Теперь я могу…
Работают в тетради
Индивидуальная работа по
карточкам.
2 ученика у доски. Проверка.
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят
цель
и результаты, степень их
соответствия
7. Рефлексия
деятельности
(итог урока).
самостоятельное создание алгоритмов
самостоятельное выделение и
формулирование образовательной цели;
деятельности при решении проблем,
понимать информацию,
схематичной форме,
представленную
Коммуникативные:
– волевая саморегуляция – способность к
мобилизации сил и энергии;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и.
точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.