Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.06.2019
Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока математики во 2 классе. Где подробно расписаны все этапы урока и их продолжительность, ожидаемый результат на каждом этапе работы, задачи учителя на каждом этапе урока, осваиваемое учениками содержание, деятельность учителя и учащихся, использованные методы и формы работы, а также оборудование и учебные материалы, которые учитель использует на уроке. В самоанализе познакомила с целью и задачами, которые ставила перед собой. Описала оборудование, которое использовалось на конкретном уроке. Показала применение на каждом этапе урока конкретных форм и методов обучения.
тех.карта и самоанализ урока.docx
Технологическая карта Раздел. Умножение и деление Тема. Конкретный смысл действия умножения Тип урока.  Изучение нового материала Цель: формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как  новой формы записи сложения одинаковых слагаемых; научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на  практике. Задачи: ­ познакомить с арифметическим действием ­ умножением, раскрыть его конкретный смысл; закрепить умения решать задачи; способствовать  формированию  вычислительных навыков через дидактические игры. ­создать условия для развития внимания, памяти, мышления. ­ способствовать формированию у учащихся самостоятельности, культуры учебного труда. Название  этапа урока  и его  продолжи­ тельность Использован­ ные методы, формы Оборудова­ ние и учебные ма­ тералы Ожидаемый результат Задачи учителя на этапе Осваиваемое учениками содержание Деятельность учителя Деятельно­ сть учащихся I.Организац ионно­ психологиче ский  ( 2 минуты) II.Ориетиро­    вачно­       моти­    вационный  ( 12 минут) 1.Актуализац ия знаний 1.1.Устный  счёт (7 мин) Организовать условия для рационального, комфортного  труда учащихся. Вводная  беседа,  аутотренинг, постановка  задач  личностного  развития Учитель организует  комфортную, рациональную деятельность учащихся,  проводит  аутотренинг Демонстриру ют  готовность;  настраиваютс я  психологичес ки на работу Метод  формирования  познавательного  интереса; Словесные  методы,  фронтальная  форма Смайлики. Слайд 1 Рациональный, комфортный  труд учащихся. Настрой  учащихся на  продуктивную мотивацию  учения, на  хорошее рабочее самочувствие, на качество  «проживания» урока. Умения  самоконтроля,  контроля. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме. Подготовка к  постановке  Актуализировать  опорные знания и  умения учащихся.  Организовать  устный счёт для  создания «моста»  Устный счёт  ( устные  приёмы  сложения и  вычитания в  пределах 100:  Вступает с  учащимися в  диалог, с целью  выяснения  уровня знаний  учащихся по  Учащиеся  включаются в  учебно­ познавательну ю деятельность,  Словесные, наглядные, Диалог, фронтальные,  индивидуальные, групповые Листы с  печатными  заданиями. Слайды 2,3,4 к формулирова­ нию темы и цели  урока. учебной  проблемы, к  восприятию  содержания  учебного  материала. вычисли  суммы  удобным  способом и  разбей  выражения на  группы) изученной теме. Организует   фронтальную;  самостоятельну ю работу по  группам. выполняя  устный счёт . Определяют   проблему формы  деятельности учащихся. Самостоятельна я деятельность  учащихся.  Работа под  руководством  учителя. 2.Постановка  цели и задач  урока(5 мин) Выделение и  постановка  проблемы,  совместное  определение  учащимися цели  урока и желание  осуществлять  поисковую  деятельность в  рамках  изучаемой темы.  Обеспечить  условия для  самостоятельного  формулирования  учащимися цели и  задач урока Проблемная  ситуация,  Дид. игры  «Веришь – не  веришь»; « Продолжи  фразу» Составление  плана  решения  проблемы Листы для  игры, ключ к  игре. Слайды 5,6,7,8 Определяют   тему урока  через игру;  обсуждают  полученные  результаты с  целью  определения  темы и  главной цели  урока; составляют  план решения  проблемы  Словесные, наглядные, Диалог, фронтальные,  индивидуальные формы  деятельности учащихся.  Самостоятельна я деятельность  учащихся.  Работа под  руководством  учителя. Создаёт условия  для  формулировки  темы, цели и  задач урока;  организует  проведение  игры;  ориентирует их  на достижение главных,  доминирующих целей урока. Осуществляет  переход к  целеполаганию и целеприятию  новой темы. II.Операцио нно­ поисковый. Этап  мыслитель­ ной  деятельнос­ ти. (25 минут) 1.Изучение  нового  материала(11  минут) Развитие  познавательного  интереса к теме  урока; поиск  путей решения  проблемы;  развитие  эмоционально­  волевой и  интеллектуаль­ ной  сфер  учащихся  (внимание,  память,  мышление), их  речи. Организовать  реализацию   способа замены  сложения  умножением,  познакомить с  терминологией. Сделать всё  необходимое для  рациональной  организации труда учащихся. Создать  благоприятные  условия для  обучения: учебно­ материальные,  морально­ психологические,  эстетические,  фактор времени. Исследование проблемы. Практическая работа  ( выяснения нового  способа  записи суммы, состоящей из  одинаковых  слагаемых;  обозначение  знака  умножения на письме) Решение  Коллективно  исследуют  проблему,  обобщают  полученные  результаты  исследования Организовывает  работу по  исследованию  проблемы. Анализирует  правильность  выполнения  заданий.  Проводит   зарядку для глаз. Словесные, наглядные, практические, частично­ поисковый. Диалог.  Сочетание  фронтальной,  индивидуальной работы.  Листы с  печатными  заданиями. Слайды 9,10 2.Первичная  проверка  новых знаний  и способов  деятельности  (7 минут) Практическое  применение  новых знаний. Высокая  продуктивная мотивация  учения. Решение  главных,  доминирующих  задач урока.  Продуктивное,  рациональное  взаимодействие  учащихся друг с  другом, с  учителем. Организовать  эффективный  контроль за  учебно­ познавательной  деятельностью  учащихся  (непрерыв­ ный   характер,  сочетание   контроля и  самоконтроля). задач;  составление  равенств по  образцу;  формировани е  вычислительн ого навыка с  использование м дид.игры  «Найди пару» 3.Закреплени е новых  знаний (7  минут) Практическое  применение  новых знаний. Выявить  понимание и  осмысление  нового  материала,  умение  применять новые знания при  выполнении  заданий.  Организовать  эффективный  контроль за  учебно­ познавательной  деятельностью  учащихся  (непрерыв­ ный характер,  сочетание   контроля и  самоконтроля). Не допускать  Решение  задач; поиск  значений  выражений по образцу;  формировани е  вычислительн ого навыка с  использование м дид.игры  «Математичес кое домино» Создаёт учебную ситуацию,  направленную на применение  нового способа  действия.  Проводит  инструктаж по  выполнению  учащимися  заданий.  Анализирует  правильность  выполнения  заданий. Организует  проведение игры Содействует  усвоению новых  знаний на уровне применения в  различных  ситуациях. Проводит  инструктаж по  выполнению  учащимися  заданий.  Анализирует  правильность  выполнения  Листы с  печатными  заданиями. Учебник  математики 2  класса. Дид.игра  «Найди пару». Слайды 11­21 Словесные, наглядные, практические. Диалог.  Сочетание  фронтальной,  индивидуальной работы.  Работа с  учебником. Самостоятельна я работа  учащихся Коллективно  решают  задачи. С  помощью,   учебника  учащиеся  выполняют  задания.  Проверяют их самостоя­ тельно,   совместно с  учителем.  Принимают  участие в игре Решают  задачи в  парах; с  помощью,   учебника  учащиеся  выполняют  задания.  Взаимопровер ка.  Оценивают  свою  деятельность  Словесные, наглядные, практические. Диалог.  Сочетание  фронтальной,  индивидуальной, парной работы.  Работа с  учебником. Самостоятельна я работа  Листы с  печатными  заданиями. Оценочные  листы. Учебник  математики 2  класса. Дид.игра  «Математическ ое лото». Слайды 21­25 Продуктивное,  рациональное  взаимодействие  учащихся друг с  другом, с  учителем Оценка своей  деятельности на  уроке. Коррекция  результатов  учебно­ познавательной  деятельности. перегрузки  учащихся. Сохранять  высокую  продуктивную  мотивацию  учения, рабочее  самочувствие и  настроение  учащихся на  уроке Осуществить  эффективный  контроль за  учебно­ познавательной  деятельностью  учащихся. Осознание  своей работы  на уроке. Игра «Да­нет» Качественное  выполнение дифференци­ рованного Вовремя задать  домашнее задание. Учесть  особенности  Инструктаж  (решение  примеров и  составной  задачи) заданий.  Проводит   физкультминут­ ку . Организует  проведение игры Выявляет   качество  усвоение знаний  и способов  деятельности.  Сообщает о  результативност и урока. Комментирует  работу всего  класса и  отдельных  учащихся.  Организует  проведение игры Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания III.Контроль ­но­ оценочый (3 мин) в оценочных  листах. Принимают  участие в  игре. Коллективно  решают  составную.   Логическая  задача(повыш. уровн.) Осмысливают  полученную  информацию. Принимают  участие в игре учащихся Слайд 26 Словесные методы Выбор  домашнего  задания,  осмысления  Словесные. Фронтальная  Учебник  математики 2  класса. Доска. Листы с учащихся.  Представить дифференцирован ное домашнее  задание.  Качественно  провести  инструктаж его  выполнения Провести  рефлексию  собственной  учебно­ познавательной  деятельности  учащихся. Поддерживать  благоприятную  морально­ психологическую  обстановку в  классе. задания IV.Домашне е задание (2 минуты) Содержательная  оценка учителем учебно­  познавательной  деятельности  учащихся.  Сохранение  благоприятной  психологичес­ кой атмосферы  урока.  Отсутствие  переутомления  учащихся.  Сформирован­ ность  рефлексивно­ оценочных  умений. V.Рефлек­ сивно­ оценочный   этап (1 минуты) его  содержания работа. Диалог. печатными  заданиями Доска. « Лесенка  успеха» Слайд 27 Словесные,  диа­ лог. Фронтальная  работа Осознание  самого себя в  теме урока,  своего  личного  отношения к  проблеме. Итоговая  самооценка Устанавливает  степень  (обратную связь) соответствия  полученных  результатов,  сформулирован ной цели урока. Осуществляет  рефлексию  путём  проведения  диалога с  учащимися  относительно их  деятельности  на уроке .  Учащиеся  отвечают на  вопросы  учителя. Проверяют  своё личное  (положительн ое или  отрицатель­ ное)  отношение к  деятельности  на уроке,  уровню  усвоения  нового  материала Самоанализ урока математики во 2­ом классе Тема: Конкретный смысл действия умножения.  Тема урока соответствует календарно­тематическому планированию по учебному пособию « Математика», 2­ой класс  (вторая часть), авторы: Г.Л.Муравьева, М.А Урбан. Тип: изучение нового материала. Планируя  учебное занятие,  я поставила следующие цель и задачи: Цель: Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия  «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых; научиться понимать смысл действия  умножения, применять полученные знания на практике. Задачи: ­ познакомить с арифметическим действием ­ умножением, раскрыть его конкретный смысл; закрепить умения решать  задачи; способствовать формированию  вычислительных навыков через дидактические игры. ­создать условия для развития внимания, памяти, мышления. ­ способствовать формированию у учащихся самостоятельности, культуры учебного труда Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, доска, листы  с печатными заданиями, оценочные листы, учебное пособие « Математика», 2­ой класс (вторая часть), авторы: Г.Л.Муравьева, М.А Урбан. Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, частично­поисковый, метод  наглядности, метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению  учебного материала, повышению познавательной мотивации учащихся. В соответствии с темой, целью и задачами учебного занятия были выбраны для организации познавательной деятельности  учащихся формы работы  учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная. Своё учебное занятие  я строила, применяя современные образовательные технологии: проблемное обучение,  здоровьесберегающие, игровые технологии. При подготовке к учебному занятию, мною были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Этапы  учебного занятия взаимосвязаны и выдержаны по времени. Структура учебного занятия соответствует типу учебного  занятия. С первого этапа  создан психологический настрой на всё учебное занятие. Для включения учащихся в учебную  деятельность использовала  аутотренинг. Основным в учебном занятии  является этап изучения нового материала –  введение конкретного смысла умножения. Изучение нового материала носило поисковый характер. При изучении  темы  рассматривалась проблемная ситуация, учащиеся определили проблему, выяснили её причину, сами нашли выход из  сложившейся ситуации. Сформулировали тему учебного занятия  и определили цель, к которой они будут стремиться.  Затем построили план выхода из проблемной ситуации. Для раскрытия конкретного смысла действия умножения использовалась коллективная исследовательская работа, по  результатам которой и работы  над правилом, учащиеся сделали вывод, что сложение одинаковых слагаемых можно  заменить новым действием – умножением; познакомились со способом обозначения действия умножения на письме. Для повышения эффективности учебного занятия  использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. На  различных этапах учебного занятия для активизации учащихся при формировании вычислительных навыков и повышении  их познавательной активности использовала дидактические игры, что способствовало более прочному и осознанному  усвоению знаний. Совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки. Закрепление учебного материала носило дифференцированный характер, предложены разные задания для групп  учащихся. На этапе закрепления учебного материала учащиеся оценивали свою деятельность в оценочных листах. Изучаемый материал учебного занятия соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, был связан с  практикой. Учащиеся осознанно использовали  математическую  терминологию. Соблюдались принципы чередования устной и письменной работы, последовательного перехода от одного этапа работы к  другому, от простых заданий к  более  сложным.  Полученная на учебном занятии  информация способствовала усвоению  новых знаний. Интенсивность учебного занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей  второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся.  На учебном занятии применялись различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. Для снятия утомляемости, профилактики близорукости и улучшения зрения в рамках здоровьесберегающих технологий  были проведены две физкультминутки ( для глаз  и двигательная комплексная), что также способствовало поддержке  эмоционального настроя  в классе.  Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. С помощью «Лесенки успеха»  каждый   учащийся осмысленно оценил свои действия и провёл самооценку проделанной учебной деятельности. С воспитательной  стороны учебное занятие способствовало формированию у учащихся интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи. Активная работа учащихся, результаты рефлексии свидетельствуют об успешном усвоении темы. На учебном занятии был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям  комфортно чувствовать себя на уроке. Все поставленные задачи  удалось реализовать. Считаю, что учебное занятие цели достигло.

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019