Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.05.2018
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся со способами умножения чисел, которые люди использовали в древности, составляют таблицу умножения, знакомятся с Пифагором. Учащиеся становятся юными исследователями и делают открытия, изучая таблицу Пифагора. На уроке используются активные методы обучения. Для урока создана презентация.
техкарта математика 3 февраля.docx
Тема  Цель деятельности учителя Задачи  Технологическая карта урока математики в 3 классе Таблица умножения в пределах 100. создать условия для закрепления у обучающихся таблицы умножения в пределах 100  Обучающая – закреплять знание таблицы умножения в пределах 100, учить применять таблицу Пифагора для нахождения произведения и частного; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.  Развивающая   –   развивать   умение   аргументировать   своё   мнение,   логическое   мышление, математическую   речь;   создавать   благоприятный   психологический   климат   для   раскрытия потенциала каждого ребёнка. Тип урока Планируемые образовательные результаты Предметные: называть чётные и нечётные числа в пределах 100;  Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, самостоятельность. закрепление изученного материала Знать и уметь составлять таблицу умножения и деления чисел от 2 до 10 в пределах 100;  использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения; определять на модели прямоугольного параллелепипеда грани, рёбра, вершины; решать задачи, используя удобный способ вычисления.   Метапредметные: познавательные: уметь ставить и формулировать проблему,  уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи, использовать исследовательскую деятельность для решения учебной задачи. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск ее решения, выполнять учебное  задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь; выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий. Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование  Основные понятия фронтальная, парная, индивидуальная, групповая Математика. 3 класс. Учебник. Ч. 2 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука; Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеев и др. (1 CD) Мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями. Таблица Пифагора Организационная структура урока Этапы урока Организационный (2 мин) Деятельность учителя Организует актуализацию требований к ученику  со стороны учебной деятельности. Актуализация знаний (5 мин) Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» ­ А теперь тихо сядут те, у кого день рождения  четного числа месяца, а теперь те, у кого нечетного числа. ­ Докажите! Создаёт  условия для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную  деятельность. Проводит устный счёт. Математика нас ждет Начинаем устный счет! ­Решите примеры и разгадайте зашифрованное  слово. ­ Произведение чисел 9 и 5 равно (45) ­ Первый  множитель 7 второй 9, чему равно  произведение? (63) ­ Частное чисел 32 и 8 равно (4) ­ Какое число больше 8 в 7 раз ? (56) ­ 7 умножить на 7? (49) Деятельность ученика Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место,  настраиваются на  плодотворную работу. Выполняют задания. Вступают в диалог с  учителем. Фронтальная  УУД К – планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Л – понимают значение знаний  для человека; проявляют интерес  к изучаемому предмету,  понимают его важность Р – контролируют свои действия в подготовке к уроку. Р – осознают, что уже известно и  что предстоит усвоить. П – анализируют, делают выводы. К – обмениваются мнениями,  выражают свою точку зрения, при  этом не создают конфликтных  ситуаций. Л – проявляют интерес к  предмету ­ Уменьши 72 в 8 раз  (9) ­ Увеличьте 3 в 8 раз (24) ­ Какой ряд чисел у вас получился? 45, 63, 4, 56, 49, 9, 24. ­ Расположите числа в порядке убывания. ­ Расшифруйте слово.  ПИФАГОР Постановка цели и задач урока. (3 мин) Самоопределение к  деятельности.  Мотивация учащихся  (10 мин) Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение темы и цели. ­ Кто такой Пифагор? ­ Какое изобретение Пифагора вам известно? ­ Что это за таблица? Какое максимальное число  записано в таблице? ­Назовите тему урока. ­ Дополните предложения и назовите задачи нашего урока. Внимательно  слушают, вступают в  диалог,  высказывают  свое мнение. Формулируют и  уточняют тему урока, ставят цель. Мотивируют свою  деятельность. Нацеливает на перспективу. Концентрирует устойчивое внимание учащихся. Создает ситуацию успеха. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи  причины затруднения. Организует открытие нового знания. Создает ситуацию применения знаний в новой  ситуации (перенос на практику). ­ Следуя нашему девизу, сегодня на уроке вы  станете ЮНЫМИ УЧЕНЫМИ и проведете свое  маленькое исследование и, возможно, сделаете  открытие. ­ Ваша тетрадь на сегодня станет журналом  наблюдений юного ученого, поэтому записи в ней  нужно вести аккуратно. Вот первая запись. ­ Готовясь к уроку, я распечатала вам таблицу, но  краска кончилась, некоторые клеточки остались  Читают девиз урока. Записывают в  тетради число. Внимательно  слушают, вступают в  диалог,  высказывают  свое мнение. 3 февраля. Классная работа. Р – осознают, что уже известно и  что предстоит усвоить. П – анализируют, делают выводы. К – обмениваются мнениями,  выражают свою точку зрения, при  этом не создают конфликтных  ситуаций. Л – проявляют интерес к  предмету П –осуществляют осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  подведение под понятие;  используют математические  термины, символы и знаки. К –  умеют слушать друг друга,  строить понятные для партнёра по коммуникации речевые  высказывания.  Л – осознают свои возможности в  учении; Открытие нового  способа (10 мин) Работают в группе №1  Осуществляют поиск  решения учебной  задачи, строят  предположения,  решают учебную  задачу с помощью  открытого способа. П –осуществляют поиск решения  проблемы, используя собственную систему знаний. К –  умеют слушать друг друга,  строить понятные для партнёра по коммуникации речевые  высказывания.  Л – осознают свои возможности в  учении;  пустыми, восстановите таблицу. А сначала  вспомним принцип построения таблицы.  ­ В левом столбике записан 1 множитель, в  верхнем ряду – 2 множитель, а на пересечении  произведение этих чисел. Какую игру напоминает? ­ Чтобы найти произведение двух чисел, нужно…. ­ Решите примеры с помощью таблицы Пифагора. 6х7                9х9 5х8 3х9 4х8 35:5 Способствует  самостоятельному применению  знаний на практике. Развивает мыслительную деятельность через  анализ и синтез. ­ Какой пример вызвал затруднение? Почему? ­Можно ли с помощью таблицы Пифагора найти  частное чисел? ­ Давайте проведем маленькое исследование? ­На какое слово нужно обратить внимание? ­ Что вы знаете о частном? ­ А что такое деление? ­ Какое предположение можно сделать? ­Сверим наши догадки с информацией учебника на  с.    Верно ли мы определили способ нахождения  частного? Ответьте на поставленный вопрос.  Можно ли с помощью таблицы Пифагора найти  частное?  Физкультминутка Выполнение учащимися  заданий на закрепление  пройденного (10  мин) Развивает самоконтроль. Создает ситуацию успеха. Выявляет место и причины затруднения. Самостоятельная работа №, Взаимопроверка, самооценка. !, +, ­ Самостоятельно  решают задачу  с  экрана и оформляют  решение в тетрадях. Организуют  взаимопроверку. П – применяют полученные  знания при решении задач;  осуществляют логические  действия при выполнении  заданий; ориентируются в своей  системе знаний. Р – принимают и сохраняют Работа у доски С.     №   № у доски Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. ­ Какие знания мы закрепляли? ­ Какое открытие мы сегодня сделали? ­ Ответили ли мы на главный вопрос урока? ­ Можно ли с помощью таблицы Пифагора найти  частное чисел?  ­ Какие задания вызвали у вас затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке на полях в  тетради. ­ Сегодня на уроке вы прекрасно работали, но  больше всех проявили активность следующие  учащиеся:  Проверяют задание,  исправляют ошибки Поясняют решение  задачи, исправляют  ошибки. Отвечают на вопросы. Делают выводы и  обобщения. Задают уточняющие  вопросы. учебные цели и задачи; умеют  проговаривать  последовательность действий на  уроке; умеют планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; умеют  вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения  на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок. К – владеют навыками  конструктивного взаимодействия. Л – способны к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. П – ориентируются в своей  системе знаний. Р – принимают и сохраняют  учебные задачи. оценивают  собственную деятельность на  уроке. Л – проявляют интерес к  предмету,  способны к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. Подведение урока. мин)   итогов  Рефлексия   (3 Постановка   домашнего задания. (2 мин) Проводит инструктаж по выполнению  домашнего задания. С. Благодарит ребят за работу. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Выполняют задание. Оценивают свою  деятельность на  уроке. П – ориентируются в своей  системе знаний. Р – принимают и сохраняют  учебные задачи. Л – проявляют интерес к  предмету; Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья? ­ Вспомните девиз нашего урока. ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям  помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача  приблизила ещё на один шаг каждого из вас к  успеху.­ Спасибо вам за активное участие.

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" 3 класс
Скачать файл