Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.10.2018
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".
Педагогические задачи: • продолжить знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; • развивать вычислительные навыки; • закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты: • Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. • Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Умножение числа 2 Умножение на число 2.docx
Технологическая карта урока  «Умножение числа 2. Умножение на число 2» Учитель Класс  Предмет Вечко Наталья Илдаровна 2 «а» Математика Автор учебника М.И. Моро («Школа России») Тема урока Умножение числа 2. Умножение на число 2.  Педагогические задачи: Планируемые образовательные результаты:  продолжить знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление     таблицы умножения на 2;   развивать вычислительные навыки;   закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.   Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную  роль   обучающегося;   имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности;   стремятся   развивать внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   и   со   взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  понимают  суть   арифметических   действий   –   умножения   и   деления;  знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения   и   деления   –   умножение   и   деление   числа   на   10,   умножение   десяти   на   число;   устную   и письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100;   различные   устные   и   письменные   приемы   сложения   и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления;  умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число;  складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом   через   разряд;   решать   задачи,   выражения   и   уравнения   изученных   видов,   в   том   числе   те, которые решаются умножением и делением; Метапредметные    (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные:  формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения   знаний;   контролируют   и   оценивают   свою   деятельность   и   деятельность   партнеров,   вносят корректировки,   если   это   необходимо;   способны   к   саморегуляции;  познавательные:  формулируют познавательную   цель;   создают   алгоритм   деятельности;   строят   логическую   цепочку   рассуждений, устанавливают   закономерности;   контролируют   и   оценивают   процесс   и   результаты   деятельности; коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и   понимать   партнеров   по   речевому   высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.  электронное приложение к учебнику М.И. Моро 2 класс; рабочие тетради; плакат «Таблица умножения»; памятки, карточки с индивидуальными заданиями; интерактивная доска; электронная презентация.       «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений. ШКОЛА РОССИИ 2 класс.  ФГОС; «Планирование учебной деятельности». Начальная школа. Издательство «Учитель».ФГОС.   Сеть интернета. Оборудование: Литература План проведения урока Этапы урока Цель этапа I.  Организационный  момент Включение  учащихся в  деятельность на  Действия учителя На уроке наши глаза  внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно…  (слушают). И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Начинается урок… Действия учащихся  (видят) (слушают) слышат) (думает) Результат Формируемое УУД Самооценка готовности к уроку Учебно­познавательный интерес к  данному уроку личностно­значимом  уровне II.Актуализация  знаний 1.Проверка  домашнего задания  ­Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас на  уроке присутствуют  гости, повернитесь,  поприветствуйте их своими доброжелательными  улыбками. ­  Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! ­Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока  и определите задачи на этот урок, проверим  домашнее задание и проведём математическую  гимнастику  для ума.  1. Задача №3, с.80  ( Сколько же стульев продали в третий день? ) ­ Как рассуждали? ­Есть другие варианты решения? Оценивают свою  готовность и  настрой на работу Предметная рефлексия   Актуализация   знаний,  необходимых для понимания новой темы. Ученик   объясняет ход решения   задачи. 1)18+12= 2)54­30= 54­(18+12)= Предметная рефлексия Формирование коммуникативных УУД: ­формирование умений совместно  с другими детьми в паре находить  решение задачи; ­оценивать результаты. полученные   Задание №4 ­   Для   проверки   задания     обменяйтесь   тетрадями, возьмите простой карандаш проверьте правильность, на полях пометьте знаки. Комментирует ученик Взаимопроверка 2. ­ Запишите число и классная работа. 2.Каллиграфическа я минутка. 3. Пропишите красиво число 22 и знаки + и ­. 22 22 22 22 22…           + – + – + – … Ученики выполняют работу 3.Устный счёт.  – Индивидуальная работа:   ( 1­ ученик работает у Обучающиеся   решает примеры Познавательные:  познавательную   цель; алгоритм   деятельности; формулируют   создают   строят доски  по карточке) 10*2=     50:  =25 40: _ =20                   _ * 4=8  ­ Фронтально (вставить пропущенное число)      (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)  15*_ = 30 _*5 = 10                    30*2=_           12*_=24 Проверим работу у доски. логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по  речевому высказыванию. Обучающиеся   проверяют  примеры дают   Ученики ответы 20 разделить на 2 Устные задачи. 12­10     1. На заводе было 20 кг хлеба, его развезли по 2 школам в одинаковом количестве. Сколько кг   хлеба получила каждая школа? 2.За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день   он   сломал   10   игрушек.   Сколько   игрушек   он сломал во второй день? Можно ломать игрушки?. ­   Какая   цифра   встречалась   в   каждом   примере, задаче? А вот это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.   (на   доске   появляется   цифра   2,   а   в   руке умножение) Регулятивные: формулируют  учебную задачу урока на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно. III. Открытие  новых знаний.  Сообщение темы и  целей учебной  деятельности.  Ребята! Посмотрите на доску. Можете ли вы сказать, какую тему мы будем изучать? Ответы обучающихся –   Вчера   мы   с   вами   начали   составлять   таблицу умножения числа 2 и на число 2. – Сегодня мы продолжим данную работу.      ТЕМА   УРОКА   (ИНЕРАКТИВНАЯ       ДОСКА) Самостоятельное определение темы и цели урока Формирование УУД: ­самостоятельно   формулировать ответы с опорой на текст.  познавательных –   Но   сначала   проверим,   как   вы   запомнили таблицу, составленную на предыдущем уроке. Блиц опрос Дети получают карточки и подымают правильное  число. Учитель подает сигнал. Дважды   3       Дважды 2 Два умножить на 1       Дважды 4      Два умножить на 5 4 умножить на 2 3 умножить на 2 2 умножит на 2 5 умножить на 2 1 умножить на 2   Молодцы! ­ Мы сегодня продолжим составлять таблицы  на 2. ­Нам необходимо заменить суммы  произведениями и найти их значения.  На доске запись: (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКЕ) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 1 Работа по  теме урока Составление таблицы   умножения числа 2 и таблицы на 2.  Ответы обучающихся Обучающиеся читают Осознание практической важности  изучаемого способа. Осознание ценности совместной  деятельности. Обучающиеся  заменяют суммы  Предметные: понимают суть  арифметических действий – умножения и деления; знают:  названия компонентов действия  умножения и деления;  переместительный закон умножения, понимают его суть; умеют: читать  произведения и частные, используя  названия компонентов действия  умножения и деления; Формирование познавательных и  коммуникативных УУД:  ставить учебную проблему; открывать субъективно новое  знание; выражать его в доступных формах  (постановку проблемы и поиск  решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию  продукта – на этапе  воспроизведения (проговаривания)  знаний. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 ­ Рассмотрите запись на доске. ­Что общего у этих выражений? ­В чем отличие? ­Удобна такая запись? ­Чем   можно   заменить   сложение   одинаковых слагаемых? ­Как это сделать? (взять слагаемое столько раз,  сколько  оно               повторяется) В  результате на доске и в тетрадях учеников произведениями и  находят их  значения.  (заменить  сложение на  умножение) Оценивают свою  работу на полях. появляется запись:  2 ∙ 6 = 22 ∙ 8 = 162 ∙ 8 = 16 2 ∙ 7 =  2 ∙ 9 = 18 2 ∙ 8 =  2 ∙ 9 =  Вторая. Число  2. ­Какая запись короче? ­Что   обозначает   первый   множитель   в   этом выражении? ­Что обозначает второй  множитель? Сколько раз взяли  число 2.   1обучающийся  выходят к доске.   применяя   переместительный   закон, Ребята, найдите значения произведений: 6 ∙ 2 8 ∙ 2 7 ∙ 2 Ответы  обучающихся: ­первый 9 ∙ 2. 8 ∙ 2 9 ∙ 2. После   этого   в   тетрадях   обучающихся   и   на доске появляется запись:  6 ∙ 2 =  8 ∙ 2 = 16 7 ∙ 2 =  9 ∙ 2 = 18 8 ∙ 2= 9 ∙ 2= ­Назовите компоненты умножения. ­ Какое правило, мы применяли при выполнении  задания? ­ Как можно читать данные записи? ­ Ребята, вам необходимо запомнить эту таблицу. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. множитель, второй множитель,  произведение; ­от перестановки  множителей   результат  умножения не  изменяется. ­ шесть умножить  на два получиться  двенадцать; ­ дважды шесть­  двенадцать.      Физкультминутка Формирование  ценностного  отношения к своему  здоровью.                Проводит дежурный класса.  По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали, На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. Дальше мы пешком пойдём. Выполняют  упражнение для  снятия усталости и напряжения. Ценностное отношение к здоровому  образу жизни 2 Продолжение  работы по теме   Откройте ст.81 , задание 1 :  ­Что необходимо выполнить? Устные ответы. Подтверждение своего открытия урока. Сравнение выражений. Составление равенств.  (Дети  вставляют пропущенные числа таким образом,  чтобы получились верные равенства) Решаем   первый   столбик   у   доски,   а   второй решаете в парах 2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙  _           2 ∙ 7 +2 = 2 ∙ _             2 ∙ 10 +2 = 2 ∙ _           2 ∙ 8 +2 = 2 ∙ _            ­ Хорошо!   С заданием справились, а теперь вам необходимо решить второй столбик, работая в парах. Проверяем! 9,10, 5, 9. ( Ответы на доске) 7 8 11 9 1  обучающийся  у  доски. Решение в тетради. Работа в парах. (Поставьте  отметку на полях) Положительная мотивация Формирование:  познавательных УУД  (формирование умений: по использованию математических  знаний для решения определенных   задач; по использованию доказательной  математической речи; по работе с информацией, в том  числе и с различными  математическими текстами; регулятивных УУД формирование умений ставить  личные цели деятельности,  планировать свою работу; действовать по плану,  оценивать полученные  результаты; коммуникативных УУД: формирование умений совместно с  другими детьми находить  правильное решение ; оценивать полученные результаты. IV.Работа над  задачами.  Закреплять умение  решать задачи и  выражения изученных  видов.  1.–   Прочитайте   текст   в  задании   «Проверь себя» (с. 81). –Что вы прочитали?  ­ Докажите.  – Что известно?  ­Что нужно узнать?  –   Каким   действием   будете   решать   задачу? Почему?  – Запишите решение и ответ задачи.  ­Самопроверка. Поставьте  отметку на полях.  Коллективная  работа. Задачу. Условие и вопрос. Сколько  покупателей и  молока? 9*2=18 2.–  Рассмотрите   краткую   запись   задачи   в задании 3 (с. 81).    (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА) Было­? Отрезали ­8 дм  и  6 дм Осталось ­16 дм Коллективное  составление  задачи. – Составьте по краткой записи  задачу. Запишите условие ее решение.  ­Что известно из записи?  (Было ?) ­Сколько дм отрезали? ( 8 и 6) ­Как узнали ?   (8+6=14) ­Сколько дм осталось? (16) ­Можем теперь узнать, сколько дм было? ­Какого вида эта задача? (Составная)  – Устно составьте две задачи, обратные данной.  – Запишите их решение.  Один  обучающийся у  доски. I. 1)8 +6=14 (дм)    2)14+16=30(дм) II. 30­(8+6)=16(дм)      III.  30 ­16=14(дм) Успешно выполненные задания. Умение сверять, оценивать. Формирование:  познавательных УУД формирование умений по  использованию математических  знаний для решения различных  математических задач и оценки  полученных результатов; регулятивных УУД формирование умений ставить  личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные   результаты; коммуникативных УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять  полученные результаты с  образцом. VI. Решение  выражений и  уравнений.  Закреплять умение  решать уравнения  изученных видов.  VII. Рефлексия 1.Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности. 1.Сейчас нам предстоит решить уравнения с  одним неизвестным №4 .   Х+27=30 Х=30­27 Х=3 3+27=30 Один  обучающийся у  доски. Взаимопроверка. 2.Работа   по   карточкам   (выполняют   ученики, которые быстро справились с заданием). 3. Решение выражений с.81№7 (по усмотрению). Самостоятельная  работа. Формирование: регулятивных  УУД контролируют и оценивают свою  деятельность и деятельность  партнеров, вносят корректировки,  если это необходимо; познавательные УУД:  формулируют познаватель­ную цель; создают алгоритм деятельности; коммуникативных УУД: достаточно   полно   и   четко выражают   свои   мысли;   уважают   в общении как партнеров по диалогу, так   и   себя;   взаимно   контролируют деятельность друг друга.  обучающиеся   делают зарядку  пальчикам,  отвечают на  вопрос. Осознание результатов каждого  этапа урока Осознание ценности изученного  способа решения задач ­ Давайте вспомним цель сегодняшнего урока?  (  Продолжить   знакомство   с   таблицей   умножения числа 2 и составление     таблицы умножения на 2).   ­Как вы считаете, мы цель урока достигли?     ИГРА ПОРОВОЗИК (ИНЕРАКТИВНАЯ  ДОСКА)   Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос. Мизинец. Какие знания  ты сегодня получил? Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу? Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу? Указательный. Чем интересен был урок? Большой. Всё ли тебе было понятно? Ладошка. ­ Где в дальнейшем могут эти знания  пригодиться? 2. Самооценка  ­ Как вы сами оценили свою работу на уроке. результатов  деятельности своей и  всего класса VIII. Домашнее  задание: ( используем магниты) Красный– работал в полную силу. Жёлтый – работал хорошо Синий – мог работать лучше. Домашнее   задание:  найти   значения   выражений   в задании 5 (с. 81), начертить отрезок заданной длины –  задание   6  (с.   81),   продолжать   учить   таблицу умножения числа 2 и на 2. ­ Я предлагаю карточки в дополнение к домашней работе ( дифференцированное домашнее задание). Спасибо за урок. Прогнозирование и  самоопределение по выполнению  домашнего задания. Предметная  рефлексия. Формирование  регуляторного опыта.  Обучающиеся  получают таблицу  умножения и  карточки. Технологическая карта урока русского языка  МЕСТОИМЕНИЕ  «Местоимение как часть речи» Учитель Класс  Предмет Вечко Наталья Илдаровна 3 «а» Русский язык Тема урока «Местоимение как часть речи» Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения  – Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Русский язык Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Упражнение   «Узнай   предмет».   Учитель   показывает   жестом   на   предметы. Ученики записывают слова, обозначают орфограммы: карандаш, фломастер, девочка, телевизор. – Укажите род имён существительных. – Какие слова я могла бы употребить вместо имени существительного? (Они, он, она.) II. Формулирование  проблемы.  III. Открытие новых  знаний.   Работа в паре по учебнику. Упр. 289.  После чтения текста выполняют задания «по шагам». – Какие слова называют в тексте героя? – А какие – о чём он мечтает? – Выпишите эти слова в две группы. – Сформулируйте основной вопрос урока. (Как называются выписанные слова, кого они называют, заменяют в тексте, как сделать текст понятным?) – Сравните с формулировкой в учебнике (с. 196). – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 1. Наблюдение. Упр. 290. Ученики   читают   предложения   в   упражнении   и   подставляют   необходимые местоимения. – Почему вам легко было справиться с этим заданием? –   Как   называются   слова,   которые   были   вашими   помощниками?   (Имена Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. существительные.) – А без этих существительных­подсказок можно будет что­то понять? (Нет.) –   Вспомните   задание   в   предыдущем   упр.   289.   Проведите   эксперимент:   закройте первые части предложений. – Для чего были нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? (Они заменяли эти существительные.) 2. Работа над понятием «местоимение». – Прочитайте информацию в рамке после упр. 290 и скажите, как называются такие слова. – Почему же они получили такое название – местоимения? – На какие вопросы отвечают местоимения? (кто? что?) –   Попробуйте   провести   «обратный»   эксперимент.   Вставить   «известные» существительные вместо местоимений. Что получится? – Зачем же нужны местоимения? (Чтобы избежать повторов.) Ответ на вопрос после вывода. (Ученики перечисляют местоимения, выделенные жирным шрифтом.) – Почему местоимения выделены жирным шрифтом? (Их нужно запомнить.) 3. Первичное закрепление – нахождение местоимений в тексте. Упр. 291. Сначала   ученики   ищут   местоимения,   потом   существительные,   которые   они заменяют. Запись в тетрадях: Гусь – он, берега – на них; гусь – я; гусь, гусёнок, гусыня – мы. 4. Работа с определением (с. 63). 1. Чтение определения про себя. 2. Беседа на выявление понимания. – Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи? – В чём особенность этой части речи? – Какие части речи заменяют местоимения? – Что значит «не называют, а указывают»? (Если нет существительных, мы не можем понять, что именно называется, но знаем, что речь идёт о человеке или предмете.) – Назовите ещё раз личные местоимения. – Сколько их? (8.) 5. Продолжение наблюдений над местоимениями. Упр.   292.   Выполняется   по   вопросам   в   задании.   Ученики   наблюдают,   какие местоимения указывают на участников диалога. Тот, кто начинает разговор, называет себя я. Это первое лицо, которое участвует в диалоге. На второго участника (второе лицо) диалога указывает местоимение  ты. Эти двое говорят о ком­то ещё, кто не участвует в диалоге (т.е. о третьих лицах): Маша – она, Саша – он. Работа со схемой (с. 64). –   Рассмотрите   силуэты   человечков.   Что   они   иллюстрируют?   (Кто   участники диалога.) – Прочитайте местоимения 1­го лица, 2­го лица, 3­го лица. – Сделайте вывод. 6. Работа с определением (с. 64). 1. Самостоятельное чтение про себя. 2. Беседа по вопросам: – Почему местоимения я, ты, он, мы и т.д. называют личными? (Они указывают на лицо или лица.) – Сколько местоимений 3­го л. ед.ч.? (3.) – Как вы думаете, с чем это связано? (С родом.) – Назовите местоимение 3­го л. ед.ч. ж.р. Какое у него окончание? (­а.) – А какое окончание у местоимений оно, он? (­о и нулевое.) Какая ещё информация о местоимениях содержится в тексте в рамке? (В предложениях местоимения изменяются.) – Как это проверить? Вспомните, на какие вопросы отвечают местоимения? (Задать вопросы.) –  Меня,   мне  –   это   новые   местоимения   или   формы?   (Это   формы,   так   как   так изменяется местоимение я: задаём вопросы кто? кого? кому?) – Попробуйте назвать формы местоимения ты. (Тебя, о тебе.) Ответы на вопросы после вывода. Работа в учебнике. 1.  Упр. 293 – развивается умение подбирать имена существительные, которые могут заменять личные местоимения 3­го л. ед.ч.  :  местоимения   3­го   л.   ед.ч.   м.р.   и   ж.р.   называются Методическая   рекомендация   лично­предметными, т.е. могут заменять как лица, так и предметы. Поэтому при подборе имён существительных важно подбирать названия не только предметов, но и лиц: он – мальчик, друг; она – ученица, красавица. Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. IV. Развитие умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 2.  Упр.   294   –   развивается   умение   отличать   местоимения   от   других   слов,   а также местоимения единственного и множественного числа. Сначала   ученики   называют   лишнее   слово   и   объясняют,   почему   оно   лишнее. Потом записывают местоимения и указывают род и число. Запись: 1) Я (1 л., ед.ч.), ты (2 л., ед.ч.), он (3 л., ед.ч.). 2) Мы (1 л., мн.ч.), вы (2 л., мн.ч.), они (3 л., мн.ч.). 3) Он (3 л., ед.ч.), она (3 л., ед.ч.), оно (3 л., ед.ч.). 4) Ока, окно, око. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что нового вы узнали на уроке? – Запишите ключевые слова урока. (Местоимения, личные местоимения, 1­е, 2­е, 3­е лицо.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. Упр. 1, с. 70–71. Представить информацию в рамках любыми удобными способами (опора, рифма, рисунок, схема), выучить таблицу личных местоимений на с. 64. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на 2".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018