Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.04.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "
Представляю технологическую карту урока по математике в 1 классе по УМК " Школа России". Данный урок был апробирован в 1 классе ( декабрь 2017 года). Урок был проведен в рамках плана методического объединения учителей начальных классов школы и получил положительные отзывы педагогов.
Технол. карта.docx
ГБОУ СОШ « ОЦ» с.Лопатино, м.р.Волжский Самарская область                                                                                                                                         учитель начальных классов                                                                                                                                             Петрянкина Елена Борисовна Технологическая карта  урока математики в 1«б» классе на тему: «Сложение  вида…+3 » Тип урока: изучение нового материала. Цель: учить выполнять сложение вида: +3,  развивать логическое мышление, формировать навык счёта.  Задачи:  Образовательные: дать представление о различных способах прибавления  числа 3, выбрать рациональный способ счёта, учить прибавлять  число 3 различными способами, Развивающие: развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь,  способность к самоконтролю, Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к  изучению математики, любовь к природе. Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, настенный экран, аудиозапись. Наглядные пособия (оборудование): карточки для устного счёта  Рабочие материалы для обучающихся: математический набор «Учись считать», веер с цифрами,  карточки для самостоятельной работой, карточки с примерами для парной работы. Автор учебника: М. Моро Этапы  урока № п/ п 1. 1 Эмоциональный настрой на урок. Мотивация   к   учебной деятельности.  1. Формируемые универсальные учебные действия Личностные Содержание этапа, деятельность учителя Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. ­  Кто любит учиться? А кто любит играть? Хотите учиться и играть одновременно? Сегодня на уроке мы будем учиться играя. Девиз: (слайды2,3) «Вместе не трудно,  вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Разминка   ­Какое сегодня число? Месяц? Время года?  – Любите ли вы зиму? За что? (слайд 4) ­Назовите зимние месяцы . ­Сколько месяцев в году? ­Назовите последний месяц года. ­Какой праздник бывает в декабре? ­Кто приходит на праздник? ­А почему празднуют этот праздник?  Деятельность учащихся Обучающиеся  читают рифмовку, эмоционально  настраиваются на  урок. Ведущей  деятельностью у  первоклассников  является игра,  поэтому учащиеся с удовольствием  будут выполнять  игровые  упражнения и  получать новые 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о  переходе России на новое летосчисление и переносе празднования  начала года с 1 сентября на 1 января. Своим указом Петр повелел  1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и  можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином  дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом, желать ближним всего самого лучшего, дарить детям  сладости и развлекать (слайд 5) знания. обучающиеся  знакомятся с  историей  празднования  Нового года. 2. Актуализация знаний.  2.1.Игра «Назови число». Повторение состава чисел 8,7,6,9 (слайд 6) 2.2. Повторение числового ряда (слайд 7) 2.3.Решение примеров (слайд 8) Обучающиеся  отвечают  на  вопросы.   2. Актуализация     знаний фиксирование и индивидуального затруднения в пробном действии. Самоопределен ие к деятельности    Из каких геометрических фигур состоит снеговик?(слайд 9) Сравните Снеговиков (слайд 10) Задача Работа с веерами Блицтурнир (слайд 11)  Коля повесил на елку 7шаров, а Петя – на 2 шара меньше. Сколько шаров повесил на елку Петя? 1) Игра «Наряди ёлочку» (с помощью цифрового веера) (Слайд 12) Обучающиеся  наряжают ёлку,  это мотивирует  их к выполнению  следующего  задания. Познавательные. Личностные. 1+3= 7+3= 2+3= 5+3= 4+3= 3+3=         6+3= ­ Что общего у примеров?  (Слайд13)                 ­ Сформулируйте тему урока. ­ Какие учебные задачи мы поставим? ­ Прочитайте на с. 106., что будем делать на уроке. ­Для чего нам это нужно знать? IV.Работа по теме урока.       1) Состав числа 3.                                                                                           ­ Состав какого числа нужно вспомнить для решения этих  примеров? (Слайд 14)                                                                                                                    Выявление   места   и причины затруднения.   Вывод темы урока.   с Читают выражения названиями компонентов   и результатов сложения. обучающиеся вспоминают способ прибавления   к числу числа 1. Познавательные. Регулятивные.  Познавательные.  Регулятивные. ­Обучающиеся находят   значения выражений  ­Записывают выражение, читают   его   с названиями компонентов вычитания Обучающиеся вспоминают способ  вычитания числа 1. Обучающиеся выбирают схему: 1Обучающиеся находят   значение выражений ,   вспоминают способы прибавления  2. к Учащиеся   учатся бережному отношению   природе. Обучающиеся выбирают   схему: …+3,   выявляют   место и причину затруднения.   ­ Обучающиеся  формулируют  тему урока  «Прибавление   числа 3»,  формулируют  цель: «Научиться  прибавлять   число3». обучающиеся  планируют свою  деятельность  на  уроке: ­ Как прибавить  число 3,чтобы  решать примеры и задачи. 3.   Реализация  ­ Рассмотрим способы прибавления числа 3. ­ Покажем с помощью набора «Учись считать» Регулятивные. Познавательные  Регулятивные. построенного  проекта  4. ­Работа с набором «Учись считать». Положите слева от себя 5 кругов, а справа 3 снежинки. Как к 5 прибавить 3?  Можно к 5 прибавить1,   прибавить1,   прибавить1.   –   Кто   по­другому прибавлял? (  к 5  прибавить1, а потом ещё 2), ­  А как ещё можно сосчитать? (к 5 прибавить 2, а потом 1).  Сделаем вывод, как к числу прибавить 3? (…+1+1+1; … +1+2; …+2+1)  ­ Решите пример на   доске: 2+3 (1 ряд решает таким способом:…+1+1+1,   второй   ряд   –   таким   способом:… +1+2, третий ряд – таким способом: …+2+1).       Проверка: покажите свои решения, сравните результаты. Почему одинаковые результаты? Решили правильно. Каким же   способом   можно   прибавлять   к   числу   3?   (любым,   каким удобнее) Какой способ рациональнее, быстрее? ­   Каким   способом   будете   решать?   Почему   можно   решать разными   способами?   (Все   три   способа   верные,   решаем удобным   способом).   Проверим.   Дети   решают   пример, сравнивают   результаты,   делают   вывод.   Какой   способ рациональнее? - Гимнастика для глаз.  Самостоятельная  работа Познавательные 6. Первичное  Работа в парах. Игра  закрепление с  проговариванием во  внешней речи ­   У   вас   на   партах   карточки   с   примерами,   теперь   вы     сможете решить   эти   примеры.   Работаем   в   парах,   объясняем   друг   другу способ вычисления:  7+3  6+3  5+3  4+3  3+3  2+3   ­выйдите к доске ребята, у кого пример с ответом 10, 9, 8, 7, 6, 5 ­   Дети   выходят   к   доске,   объясняют   решение   примеров   разными способами, прикрепляют карточку к доске (украшая ёлку) 7. Самостоятель Проверим, как вы научились прибавлять число 3.  (слайд 15) (по  Игра Коммуникативные работа ная с самопроверкой   по эталону. рядам) Работа в тетради с. 38 самостоятельное решение примеров с  опорой на квадраты и круги.                 ­ Давайте проверим себя по образцу                                      (Дети решают примеры, затем проверяют самостоятельно.) Обучающиеся  составляют и  решают задачи. Познавательные 8. Включение в  систему знаний и  повторение. Мы на уроке играли или учились? (и играли и учились) Чему мы учились на уроке? (прибавлять   3) – А где нам это пригодится? (При решении задач.)  ­   Составьте   задачу   по   данной   иллюстрации:   было   6 открыток и 3 открытки (Слайд 16) ­ Составьте задачу другого вида по этому же выражению: ­ У Кати было 6 новогодних открыток, ей ещё подарили 3. Сколько открыток у Кати? ­ Измените задачу, чтобы она решалась вычитанием: У Кати было 9 открыток, а 3 она подарила. Сколько осталось у Кати открыток? Как решали? Почему?  Мы поставили перед собой задачу: составить таблицу  сложения числа 3. (Слайд 18) Справились ли с этой задачей?   ­ Трудно или легко вам было на уроке? ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­  Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень  приятно учить таких умных детей. Если   решили   примеры   без   ошибок–   значит   вы внимательно слушали на уроке, активно работали и можете применить   свои   знания   в   жизни.   (поднимите   этого 9.1 Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. снеговика) Если   допустили   1­2   ошибки­   вы   внимательно слушали   на   уроке,   но   нужно   ещё   потренироваться   в решении примеров и задач. (покажите другого) Если   у   вас   более   2­х   ошибок,   значит   вы   были невнимательны,   материал   урока   не   поняли.   (покажите третьего снеговика.) Спасибо за работу (Слайд19)

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "

Технологическая карта урока математики в 1 классе "+3 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018