Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.09.2017
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные
Количество часов по теме: 3 часа________________________ Место урока в данной теме: _ 1 урок при изучении данной темы _________ Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Технология обучения, применяемая на уроке: Технология создания образовательной ситуации(по А. Хуторскому) Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные: Знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения решать задачи по данной теме. Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Технологическая_карта_МаряхичеваОА.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные __________________________ Учитель: _Маряхичева Ольга Александровна______________ Количество часов по теме: 3 часа________________________ Место урока в данной теме: _   1 урок при изучении данной темы Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Технология обучения, применяемая на уроке: Технология создания образовательной ситуации(по А. Хуторскому) Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока:   _________   Личностные: Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке  результата и процесса своей деятельности. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные: Знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения решать задачи по данной теме. Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель­кратное. Задачи урока: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    сформировать навык употребления термина «делитель» не в привычном смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью  деления числа нацело в связке делитель­кратное и применения их при решении задач ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)  развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; рефлексию способов и условий действия, самооценку результатов  деятельности ­воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):     развивать культуру  математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей. Структура и ход урока Основные этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика предметные Орг. момент Задать  психологический  настрой  учащихся; Обеспечи ть нормальную  обстановку на  уроке. Приветствует  учащихся, проверяет  готовность класса к  уроку, организация  внимания Слушают учителя,  настраиваются на работу,  проверяют готовность к  уроку Результаты обучения метапредметные организовывают и  планируют учебное сотрудничество с  учителем и  одноклассниками личностные   Развивают умения организовать   рабочую среду. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Актуализация и  пробное учебное  действие Создать   у   и   делать школьников направленность на учебную   работу, стимулировать процессы обучения учения, познаваемое личностно значимым. Проверка знаний  умений и навыков  учащихся,  необходимых для  «открытия»  нового знания. На  этом этапе также  осуществляется  Проверяет д/з,  предлагает составить  слова, предоставляет  слово учащемуся с  творческим заданием. Выполняют самопроверку  д/з, результат  сигнализируют,  разгадывают слова,  слушают результаты  творческой работы  учащегося. выделение  и осознание  того, что уже  пройдено; умение  распознавать на слух  вопросы и отвечать на  них; выполнение  учебных заданий. Формулируют информационный  запрос определяют цели  учебной  деятельности проявляют интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний Развивают   учебное сотрудничество с одноклассниками   Предлагает   проверить знания по темам:  ­«Компоненты деления»; ­вычисление компонентов деления с проверкой на слайде. Выполняют работу в  группах на нахождение  компонентов деления и  озвучивают результат Выполняют задание  учителя в группе по  цепочке, получают ключ к  отгадыванию темы урока. совершенствуют  навыки  устного счёта проявляют интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний Коммуникатив­ ные: планируют  учебное сотруд  ­ничество с  учителем и  одноклассниками.  Регулятивные:  целеполагание,  План. время 1 5 8 2 Выявление места и причины  затруднения выход на задание,  вызывающее  познавательное  затруднение. Ввести понятие  делителя  Построение  проекта выхода из затруднения  Изучение нового  материала  Ввести понятие  кратного Первичное закрепление Первичное закрепление нового материала    с Следит за  правильностью  выполнения задания. Повторяет учащимися компоненты деления и правила   нахождения неизвестных компонентов.  Предлагает проанализировать выражения,   разделить их на группы, выделив признак. Вводит понятие  делителя и НОД,   предлагает решить  задачи. Задает  наводящие вопросы по  теме, цели и задачам  урока. Предлагает  самостоятельно  проанализировать  количество делителей  у числа. Предлагает   ранее   группам. Организует  фронтальную работы с классом,   работу   по учебнику,   задает учащимся   вопросы. Учащиеся   предлагают решения.   При необходимости  учитель   корректирует задание выделенным   Определяют цели урока,  строят логическую  цепочку рассуждений. буквы, Записывают   соответствующие результатам   выполненных действий,  угадывают  тему урока. Записывают   тему   урока   в тетрадях  Отвечают   на   вопросы учителя. Выполняют задание учителя. Находят частное, делимое, делитель. Слушают учителя, работают   и   отвечают устно,   делят   на   группы, выделяют   признаки   и доказывают их.     осознанно строят  речевое высказывание. учатся слушать  собеседника,  дополняют и уточняют высказанные мнения. ­ анализ, сравнение,  построение речевого  высказывания; ­выполнение пробного  учебного действия; ­выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения, учет  мнения других; Определяют   понятия делителей   и   кратных числа; ­учатся применять  понятия на практике планирование. Развивают   умение работать с  учебным  математическим  текстом  (анализировать,  извлекать  необходимую  информацию),  точно и грамотно  выражать свои  мысли с  применением  математической  терминологии и  символики,  проводят  классификации,  логические  обоснования; учатся понятия на практике применять   Отвечают на вопросы  учителя, записывают  определение делителя  в  тетрадь. Делают вывод  Выдвигают  версии  решения проблемы. Учащиеся в форме  коммуникативного  взаимодействия    Слушают других, пытаются  принимать  другую точку  зрения, быть  готовыми  изменить свою. Организовывают  и планируют  контролируют  правильности ответов  информации по  учебнику, выработка  собственного  отношения к  изученному материалу обучающихся.  Коррекция. 3 5 5 ответы   Организует отработку   навыков   по умению   работать   с алгоритмом нахождения наибольшего   общего делителя в тетрадях и на   доске.   Организует воспроизведение и коррекцию   опорных знаний обучающихся №138(1­3), 141(1,2), 143(1­3) ­ Внимание! Можно  проверить, правильно  вы нашли НОД или  допустили ошибку.  Как это сделать? 140,     Рабочая тетрадь  №61, 62 с дальнейшей  самопроверкой. На  закрытой доске  записывает  ответы№61, 62.  Рабочая тетрадь  №67,68 Снять напряжение Предлагает выполнить  действия  фронтально, в группе  отвечают на вопросы  учителя Выполняют   задание   в тетради, сравнивают №141 с   решением   на   доске, оценивают   свое   решение. Выполняют самооценку. Выполняют   задание   в тетрадях №141(1)НОД (72, 120)=24 72:24=3 120:24=3   Выполняют   задания   в рабочей тетради (индивидуально) №61. НОД(6,15)=3 НОД(18,24)=6 НОД(24,40)=8 НОД(14,28)=14 НОД(8,15)=1 НОД(120,150)=30 №62 А) НОД(а,в)= 22∙33∙5=180 Б)   НОД(а,в)=   32∙7∙13∙23= 18837.  Выполняют   задания   в рабочей тетради (парная работа) Повторяют действия  учителя. учебное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками Умение применять  правила охраны своего здоровья. Повторить и  закрепить навыки  нахождения  делителей и  Организует повторение и   коррекцию   опорных знаний обучающихся Комментирует, Учащиеся по цепочке  выполняют задания,  проговаривая  понятия  обосновывая свой ответ Учатся находить  делители и кратные  данного числа, НОК  двух чисел методом  Строят логическую цепочку рассуждений; ­осуществляют Владеют навыками  коллективной  деятельности.  Проявляют интерес  1 8 4 Работа в парах Динамическая  пауза Решение задач  (коллективная работа) кратного чисел     работу направляет учащихся. организуя работу устно   по   цепочке требуя   проговаривать и понятия обосновывать свой ответ     №3 стр 4(устно) перебора и приме­ нять эти умения при  решении примеров и  задач. Учащиеся работают в  тетрадях, два ученика  решают на обратной  стороне доски. Затем  учащиеся проверяют  решение на доске. Пробуют   оценить   свою деятельность и деятельность товарищей.   Самостоятельная  работа  Проверить  навыки  нахождения  делителей и  кратного чисел Предлагает выполнить  самостоятельную  работу и осуществить  самопроверку,  сравнивая с образцом,  и самим оценить свою  работу Выбирают уровень  сложности  самостоятельной работы и  выполняют задания в  раздаточных материалах. Подведение  итогов урока.  Постановка д/з Обобщить знания полученные на  уроке,  организовать  само­ и  взаимооценку. 1. Предлагает оценить  факт достижения цели  урока: на все ли  вопросы найдены  ответы. 2 Выставляет ученикам отметки за урок  3 Задает д\з 1. Оценивают степень  достижения цели,  определяют круг новых  вопросов. Записывают домашнее  задание в дневник. 2. Рефлексия Проанализировать все этапы урока Предлагает каждому  учащемуся высказать  свое мнение в виде 1  фразы по цепочке. Выборочно  высказываются, делятся  друг с другом мнением  Слушают учителя Закрепляют умение  находить делители и  кратные данного  числа, НОК двух  чисел методом  перебора и приме­ нять эти умения при  решении примеров и  задач. Исследуют простейшие   числовые закономерности; проводят аналогии числовые   целеполагание; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы исполнение; в   ­ используют полученные знания для решения задач, делают выбор. адекватно  самостоятельно  оценивают  правильность  выполнения  действий и вносят  необходимые  коррективы в  исполнение; Совершенствуют  навыки само­ анализа и само­ контроля. к изучению темы.  Адекватно  воспринимают  оценку учителя и  одноклассников развивают логическое  мышление,  аккуратность,  внимательность при  решении задач, Совершенствуют  умение общаться в  коллективе;  осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие условию  задачи. Уметь формулиро­ вать собственное  мнение и позицию. Слушают других,  пытаются принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою. 8 2 2 5

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме  «Делители и кратные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017