Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.12.2018
Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»
Учащиеся знакомятся с приемами вычисления вида 26 + 4, 95 + 5, у них развиваются умения сотрудничать с другими людьми, умения работать в парах и группах.. Дети должны научиться находить значение числовых выражений удобным способом, закрепить умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, учиться выполнять сложение вида 26 + 4, у них развивается речь, логическое мышление, память; расширяется математический кругозор и прививается интерес к математике, воспитываются качества взаимопомощи, поддержки.
Технологическая карта урока Решение примеров вида 26+4, 95+5.doc
Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5» Учитель: Абдрахманова Наталья Илдаровна Цель деятельности учителя Педагогические задачи Тип урока Планируемые образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4. 1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.       2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. Комбинированный Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание,  память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют  самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число,  оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как  сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и  письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:  36+2, 36+20, 36­2, 36­20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют  учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по  образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную  цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и  алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в  спорных ситуациях. Объяснительно­иллюстрированный, частично­поисковый, фронтальная, групповая, парная. УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2  класс. Этапы урока Дидактическая задача каждого этапа урока Методы и приемы, используемые на каждом этапе урока 1. Организационный  момент Заинтересовать детей,  настроить их на  контакт. Словесный 2. Актуализация знаний и  постановка темы урока Заинтересовать детей,  выявить знания  учащихся. Словесный (беседа),  словесно­ наглядный, Содержание этапа У: Колокольчик прозвенел      Всех собрать он в класс сумел!      Не сутультесь, встаньте ровно,      Ведь к уроку все готовы?      Все садиться разрешаю,      И урок мы начинаем! У: Чтобы урок прошел плодотворно, давайте возьмемся за руки и  пожелаем друг другу удачи и успехов на уроке. На доске запись:  Мы пришли сюда у… (учиться) Не лениться, а тру… (трудиться) Только тот, кто много з… (знает) В жизни что­то до… (достигает).  У: Прочтите стихотворение, договорив слова. Согласны ли вы с этим? Что же мы будем делать? У: Правильно ребята, мы с вами будем учиться и трудиться. И сегодня на уроке  нам помогут две маленькие пчелки. Они уже знакомили нас  со страной Знаний. А сегодня они нас приглашают в математическую  пчелиную страну. У: Но сначала подготовим наши пальчики к работе: Пальчиковая игра "Пчелки " Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо  (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"). Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).  Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки  летают). Раз два, три, четыре, пять! У: Ребята, теперь откройте тетради и запишите число и классная  работа. У: Прежде чем начать работу, нам надо определить тему урока. Для  этого в парах исследуйте страницу 60 учебника. Готовы? Выберите  скипера. (Приемы вычислений для случаев 26+4, 95+5) У: Что мы сегодня будем делать? (Открывать новые знания) У: Как вы это поняли? (Математик держит букву Н) У: А теперь я предлагаю вам поставить перед собой свою собственную учебную задачу. (Я ставлю учебную задачу …) У: Кто согласен? (Дети хлопают в ладоши) У: У кого­то может другая учебная задача?  (1.Узнать способ вычисления вида 26+4; 2. Использовать способ при решении этих примеров  Учиться слушать, быть внимательным, доброжелательным,  терпеливым (потому что математику без терпения не сделаешь) 3. Планирование 3. Работа над темой урока Повторить ранее  изученный материал  Словесный (беседа),  словесно­наглядный, У: Для того, чтобы выполнить учебную задачу, что для этого нужно? (Нужно составить план урока) 1. Надо хорошо подготовиться устно: У 2. Надо изучить новый материал: Н 3. Надо его закрепить и применить на практике: З и П 4. Подвести итог урока: И Устный счет. 1. Повторение состава числа 10 (по цепочке) У:  Начнем наше путешествие с Острова устного счета. Сначала мы  повторим состав числа 10. Нам это знание будет необходимо на уроке. А почему, вы поймете позже. 2. Решение примеров (по цепочке) У: А теперь поможем каждой пчелке найти цветок.  3. Замена числа суммой разрядных слагаемых (по цепочке)   У:  Замени число суммой разрядных слагаемых. (74, 44, 99, 77) 4. Нахождение числовых выражений удобным способом. У: Найди значение числовых выражений удобным способом.        7+22+1                      30+5+10 У: Как удобнее вычислить? Д: Единицы складывать с единицами, десятки с десятками У: Как вычислить удобным способом следующее выражение, в  котором надо сложить только единицы?   Почему           8+3+7 (Ответы детей) У: Теперь пчелка приглашает нас к Озеру новых знаний, чтобы  попасть к озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые  выражения с помощью  помощника – алгоритма. Какие действия  выполняли? ­ Анализ числовых  выражений ­ Проверка усвоения  нового материала                                             Алгоритм           сложения                                                                                      Заменяю             Получится       Вычисляю                    число…..             пример           удобным способом У: С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых  выражений. 34+5                                       34+50 Д: Заменим 34 суммой разрядных слагаемых, получим пример 30+4+5                                                      30+4+50 Д: Вычисляем удобным способом, к единицам прибавляем единицы,  затем прибавляем десятки. Это в первом выражении.  А во втором выражении складываем десятки с десятками, затем к  полученному результату прибавляем единицы. У: Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти  значение новых числовых выражений 26+4                                   95+5 (20+6)+4                           (90+5)+5                                                                26+4 =30                             95+5=100  У: Чем новые выражения отличаются от других? Подходит известный  алгоритм для решения новых числовых выражений?  Вывод:  если   к   двузначному   числу   прибавить   однозначное,   то сначала   складываем   единицы   и   к   полученному   числу прибавляем десятки. 1. Работа с учебником. 1)У: С. 60 №1 (письменно с комментированием). Потренируемся в  решении новых числовых выражений, найдем и запишем сумму чисел.  А пчелки за нами наблюдают. 4. Физминутка Восстановить внимание ребят на уроке.   5. Повторение изученного Отработать умение  решать числовые  выражения. 12+8, 43+7, (ком) 81+9, 92+8 (взаимопроверка)                                                                        Два примера комментируют, два самостоятельно. Взаимопроверка.  Оценивание У: Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчелка предлагает нам  немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной» «Пчелка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз­ росой умылась, Два­ изящно покружилась,                             Три­ нагнулась и присела,                                                       На четыре­  полетела, И на стул тихонько села». 2)У: Пчелки  перелетели к улью числовых выражений и предлагают  вам выполнить задание на время по вариантам Самостоятельная работа. С. 60 №2  I­ вариант: Выписать и найти значение выражений в которых удобно  сначала сложить единицы с единицами   II­вариант:  Выписать и найти значение выражений, в которых  удобно сначала сложить десятки с десятками.                                           (Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы.  Оценивание.)   У: Какие действия вы выполняли? 3) Решение задачи. С.60 №3 (Групповая работа) У: Посмотрите, теперь наши пчелки на Острове задач. А до нас этот  остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели  поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы 6.Работа над числовыми  выражения 7. Итог урока узнаем из задачи №3 с.60 У: Решать задачу будете в группах. Распределите роли: командир,  модельер­конструктор, художник­оформитель, контролер счетной  операции. Чья группа выполнит первой,  поднимает руку. (Группа, решившая задачу первой, выходит к доске и отчитывается.) 4) Составление числовых выражений. С.60 №5 Пчелки предлагают нам потренироваться в составлении числовых  выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и  знаков выражения по заданию учебника.  У: № 5 с.50 (Работа в парах. Чья пара выполнит быстрее и точнее.  Затем дети сверяются с  их решением) Блиц­ турнир ( проводится, если останется время) У каждого на столе тесты. Выбрать и обвести правильные ответы. *Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз  подтянулся Саша? *Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался  Миша? * Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На  сколько дольше идёт до школы Маша?  * Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на3 больше. Сколько вёдер    собрал папа? * Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?                   Наше путешествие подошло к концу.  Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какие мы  ставили, цели задачи. ­Цель достигли?  ­Научились складывать числа?  (Я ставил учебную задачу …) ­У кого пять зелёных плюсов тетради? 8. Рефлексия учебной  деятельности 9. Домашнее задание         У: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, понравился вам наш совместный урок? Кто доволен своей работой на уроке?   *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке? Оцените свою работу с помощью светофора (Зеленый – все понял,  работал без ошибок. Желтый – все понял, но допустил 1­2 ошибки.  Красный – не понял, тема была трудная). У: Спасибо за урок.  №4, №6 стр. 60.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4, 95+5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018