Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
04.11.2018
Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)
Урок проводится в 4 классе. Тип урока: открытие нового знания. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. Урок состоит из 4 этапов. В конце урока дети выполняют творческое задание.Технологическая карта урока музыки в 4 классе
Родной обычай старины.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ МБОУ «Обоянская СОШ №1» Учитель музыки: Еськова Ирина Васильевна Класс: 4 класс Тема урока: «Родной обычай старины. Светлый праздник» Тип урока: открытие нового знания Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского  творчества. Учебные задачи: личностные результаты: 1. Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности; 2. Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению. Метапредметные  результаты: 1. П. – познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны; 2. Р. – развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству; 3. К. – формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Предметные  результаты: 1. Знать имена известных исполнителей; 2. Сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека. Оснащение урока: Музыкальный ряд: звон колоколов, Ермолов «Апрель», С. Рахманинов «Светлый праздник», тропарь «Христос воскрес»  Литературный ряд: легенда о колоколе Зрительный ряд: презентация, видео ­ фрагмент Материалы для обучающихся: раздаточный материал, пенал Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, аудиофайлы, видеофайлы Этап урока Деятельность учителя Ход урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2.  Актуализация  опорных знаний 3.Организация  познавательной  деятельности  (Вход под звон колоколов)  ­ Скажите ребята, под какую музыку вы входили?  ­ Слышали вы их раньше? Где?  ­ Хорошо, верно. ­ Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть  видео. ­Сформулируйте тему урока. ­ А что вы знаете о Пасхе? ­ Я с вами согласна. - Давайте познакомимся  с историей этого праздника. Я предлагаю вам  послушать Тропарь «Христос Воскрес», (слайд) Тропарь – это краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается  сущность праздника. ­ Что вы представили, слушая тропарь? ­Вам захотелось узнать об этом празднике больше? ­Хорошо, тогда  внимательно слушайте меня. Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником –  слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события  в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из  нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот  Методы обучения Поощрения Повторение Деятельность учащихся Приветствуют  учителя УУД  (формируемые  на данном этапе урока) ЛУУД: самоопределение (на фоне  колокольного  звона) ­  в церкви.  (смотрят  видеоролик) (хором читают) КУУД: умение  полно и  точно выражать  свои мысли РУУД: Целеполагание (Внимательно  слушают учителя) Подводящий  диалог ПУУД: Умение  структурировать  знания Рассказ (Внимательно  слушают учителя) 2 день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в  Православной Церкви как самый главный день в году. У русских крестьян был обычай: в течение 40 дней Пасхи, ходить друг к  другу в гости, поздравлять своих соседей, дарить крашеные яйца и  куличи, играть в пасхальные игры. Особой популярностью у российской  ребятни в старину пользовалась игра «Катание яиц» (слайд). Люди приветствовали  друг друга возгласом «Христос  Воскресе». И что слышали  в ответ? Устраивали пасхальный пир. Главным угощением пасхального стола  является…? Они обходили дома один за другим, пели песни, играли и ждали  подарков. Таких людей называли волочебниками.  ­ А вы знаете, что означает это слово? ­ Слово это означает «поющие под окнами», а обряд носит название  «хождение волочебников».  ­ Вы знаете, как называется первое воскресенье после Пасхи? В народе этот день называется Красной горкой. Это особая пора для  молодежи. Это время свадеб, первого весеннего гуляния на вольном  воздухе. Дети в этот день пели, водили хороводы, играли в игры,  качались на качелях.  ­ Хорошо. А вы знаете, как проходит первая неделя после Пасхи? Первая неделя после пасхи называется Светлой. Все 7 дней в храмах  открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в  колокола. Когда бьют во множество колоколов, звон получается  особенный – его называют трезвоном. «Воистину  Воскресе». ­ Пасха и яйца   ­ нет (Внимательно  слушают учителя) ­ нет (Внимательно  слушают учителя) ­звонарь КУУД: осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания Побуждающий  диалог Рассказ  Стимулирования  Рассказ ПУУД: Выделение  необходимой  информации 3 ­ А вы знаете, как называют человека, который звонит в колокола? ­ Церковный служитель, в обязанности которого входит звонить в  колокола – это звонарь.  ­ Вот как это происходит (видеоролик) ­ В народе с любовью и нежностью относились к колоколам.  Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола  отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу  приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула,  оповещал людей о каких­либо важных событиях. Сейчас вы узнали об обычаях народного праздника, а теперь давайте  поговорим о композиторах, которые были неравнодушны к этому  празднику. ­ Ребята, обратите внимание на слайд, кто это? (слайд) ­ Правильно! Одним из таких композиторов был Рахманинов. Он очень  почитал этот праздник. В его произведениях очень важны христианские мотивы.  Особую роль в жизни Сергея сыграла бабушка ­ Софья Александровна  Бутакова, которая иногда увозила любимого внука к себе в Новгород.  Живя у бабушки, Сережа часто бывал с ней на службах. Он посещал и  новгородские монастыри, где слушал монашеское пение ­ старинные  знаменные распевы. И первое впечатление мощного и стройного  колокольного звучания стало и самым сильным, отложившим отпечаток  на всю последующую жизнь великого композитора. Пение церковных  колоколов стало символом его творчества. ­ послушайте фрагмент из произведения С. Рахманинова «Светлый  праздник» и обратите внимание на звучание фортепиано. ­ Какой же темп у этого произведения? Наглядно ­  слуховой метод Рассказ Подводящий  диалог Рассказ Побуждающий  диалог   РУУД:  прогнозирование,  саморегуляция ­ С. Рахманинов (Ответы детей) КУУД: осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания ­ быстрый ­ звон колоколов ПУУД: Умение  структурировать  знания анализ  произведения 4 ­ что же напомнило вам звучание фортепиано? ­ Верно. Звон колоколов. ­ Ребята, какой у нас сейчас месяц? Верно. А Пасха в этом году очень ранняя, и наступает она в апреле. ­ И сейчас я предлагаю вам разучить такую песню. Называется она  «Апрель». У вас на столах есть текст. Сначала послушайте её, а потом мы с вами попробуем её спеть. Сядьте правильно и удобно. ­ А теперь давайте встанем из­за парт, и споём её стоя. ­ Присаживайтесь. апрель  (Внимательно  слушают учителя) (Смотрят видео) И так, ребята, давайте подведём итог, решив кроссворд.  В настоящее время Пасха по­прежнему остается одним из самых  почитаемых праздников для каждого. Не мудрено, ведь его смысл –  возрождение и непременная победа жизненной силы (Внимательно  слушают учителя) Побуждающий  диалог Повторение  КУУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли ЛУУД: Самоопределение РУУД: целеполагание −  постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно 4. Рефлексия  учебной  деятельности Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и  непрерывности жизни. Я предлагаю вам раскрасить его.  Жёлтым или оранжевым цветом – у вас хорошее настроение, а если серый – плохое. ­ Спасибо за урок, до свидания!  (выполняют  творческое  задание) ­ до свидания! ЛУУД: самоопределение Самооценка 5 6

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник" (4 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему: "Родной обычай старины. Светлый праздник"  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018