Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
15.04.2018
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности;
формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
направленные на достижение предметных результатов обучения:
знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра);
формирование основ музыкальной культуры;
умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы:
Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
Хрестоматия «Музыка. 2 класс».
Фонохрестоматия. 2 класс.
Рояль.
Карточки с новыми терминами .
7.doc
Технологическая карта урока музыки
по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Раздел «В музыкальном театре»
2 класс
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных,
коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области
«Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Учебные задачи:
1) направленные на достижение личностных результатов:
формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание
национальной принадлежности;
формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
2) направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия и исполнения музыки;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных
образов оперы;
взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
3) направленные на достижение предметных результатов обучения:
знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра);
формирование основ музыкальной культуры;
умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной
песне;
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы:
Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
Хрестоматия «Музыка. 2 класс».
Фонохрестоматия. 2 класс.
Рояль.
Карточки с новыми терминами . Этапы
Организа
ционный
момент
Актуализа
ция темы
Деятельность
учителя
Настраивание
учащихся на
деятельность.
Входит в класс под
музыку Арабского
танца из оперы «Руслан
и Людмила»
Какую тему для
разговора
подсказывает нам
музыка?
Подготовка
проблемной ситуации
Какую песню уместно
сейчас спеть, если
сказка будет впереди?
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя:
Мир сказки, волшебства.
Исполняют знакомую песню Е.
Птичкина «Сказки гуляют по
свету»
Кто рассказывает
сказки детям?
Дети перечисляют, вспоминают
Кота ученого.
Зачитать отрывок из
поэмы А.С. Пушкина
«Руслан и Людмила».
Индивидуальное и
коллективное чтение отрывка
на стр. 82 учебника.
Дети называют сказку.
Рассказать краткое
содержание сказки.
Знакомство с замыслом
М.И. Глинки по
созданию
музыкального
спектакля.
Дается понятие
увертюры .
Как вы думаете,
какому герою сказки
посвящена эта музыка?
Вспоминают термин «опера».
Слушание увертюры к опере
«Руслан и Людмила» (главная
партия)
Характеристика герояРуслана
Формирование
УУД
Личностные УУД
Развитие
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости.
Коммуникативны
е УУД
Участие в
коллективном
пении.
Регулятивные
УУД
Учатся слушать
вопросы и отвечать
на них.
Познавательные
УУД
Учатся работать с
печатным текстом.
Познавательные
УУД
Учатся понимать
особенности
музыкального
театра.
Регулятивные
УУД
Учатся
воспринимать Работа над
осмыслени
ем
содержани
я музыки
Отвечают, используя понятия
«темп, динамика, тембр».
Обращение к характеристикам
музыки в учебнике на странице
82.
Дают предполагаемую
характеристику музыки злых
сил.
Обращение к учебнику на
стр.84.
Описывают образ Черномора.
Слушание марша Черномора.
Называют средства
музыкальной выразительности.
Раскрывают доступные
особенности нотной записи.
Сравнивают тембр
инструментов в Марше с
тембрами Арабского танца
Отвечают, аргументируя своё
мнение.
Как получилось у
М.И.Глинки создать
образ Руслана? Какие
средства
выразительности он
для этого использует?
Добро в сказке борется
со злом.
В сказке Глинка
рассказал о
противниках Руслана.
Как вы думаете,
какая музыка должна
быть у злых сил?
Чтение отрывка из
поэмы А.С. Пушкина о
Черноморе.
Обратите внимание на
нотную запись в
учебнике: как она
отражает музыкальную
характеристику образа
Черномора?
Подтвердились ли
наши предположения
относительно
музыкального образа
Черномора?
Какой музыкальный
образ вам показался
ярче: образ Черномора
в марше или образ
Руслана в увертюре?
А какой герой
понравился больше?
Почему?
музыку как
образное искусство
Познавательные
УУД
Учатся
использовать
специальную
терминологию
музыкального
искусства.
Коммуникативны
е УУД
Учатся строить
понятные
аргументированные
высказывания.
Познавательные
УУД
Учатся выделять
специальную
информацию из
нотного текста.
Коммуникативны
е УУД
Формирование
умения грамотно
строить речевые
высказывания.
Регулятивные
УУД
Развитие умения
осмысливать
полученную
информацию.
Познавательные УУД
Формирование
умения излагать
свою точку зрения.
Развитие умения
глубже понимать
смысл
произведения.
Обобщение
урока и
вывод.
Вспомнить важные
слова из песни «Сказки
гуляют по свету».
Разучивают 3 куплет песни
«Сказки гуляют по свету»,
слова которого подсказывают
нравственный вывод: «Добро
побеждает зло».
Делают вывод темы урока.
Регулятивные
УУД
Формирование
умения
анализировать и
оценивать свою
деятельность
Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.