Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Оценка 4.6

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
15.04.2018
Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Учебные задачи: направленные на достижение личностных результатов: формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. направленные на достижение предметных результатов обучения: знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра); формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне; развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности. Оборудование и материалы: Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; Хрестоматия «Музыка. 2 класс». Фонохрестоматия. 2 класс. Рояль. Карточки с новыми терминами .
7.doc
Технологическая карта урока музыки  по теме: Опера «Руслан  и Людмила» М.И. Глинки Раздел «В музыкальном театре»  2  класс Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 «А» класса в предметной области  «Музыка» по теме Опера «Руслан  и Людмила» М.И. Глинки. Учебные задачи: 1) направленные на достижение личностных результатов:  формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание  национальной принадлежности;  формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости.  2) направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  восприятия и исполнения музыки;  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных  образов оперы;  взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. 3) направленные на достижение предметных результатов обучения:  знание основных закономерностей музыкального искусства (опера,  увертюра);  формирование основ музыкальной культуры;  умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной  песне;  развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности. Оборудование и материалы:  Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;  Хрестоматия «Музыка. 2 класс».  Фонохрестоматия. 2 класс.  Рояль.  Карточки с новыми терминами . Этапы Организа ционный момент Актуализа ция темы Деятельность учителя Настраивание  учащихся на  деятельность. Входит в класс под  музыку Арабского  танца из оперы «Руслан и Людмила» ­ Какую тему для  разговора  подсказывает нам  музыка?  Подготовка  проблемной ситуации ­Какую песню уместно  сейчас спеть, если  сказка будет впереди?  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя: ­ Мир сказки, волшебства. Исполняют знакомую  песню Е.  Птичкина «Сказки гуляют по  свету»  ­Кто рассказывает  сказки детям? Дети перечисляют, вспоминают  Кота  ученого. Зачитать отрывок из  поэмы А.С. Пушкина  «Руслан и Людмила». Индивидуальное и  коллективное чтение отрывка  на стр. 82 учебника. Дети называют сказку. Рассказать краткое  содержание сказки. Знакомство с замыслом М.И. Глинки по  созданию  музыкального  спектакля.  Дается понятие  увертюры . ­Как вы думаете,  какому герою сказки  посвящена эта музыка? Вспоминают термин «опера». Слушание увертюры к опере  «Руслан и Людмила» (главная  партия) Характеристика героя­Руслана Формирование УУД Личностные УУД Развитие  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Коммуникативны е УУД Участие в  коллективном  пении. Регулятивные  УУД Учатся слушать  вопросы и отвечать на них. Познавательные  УУД Учатся работать с  печатным текстом. Познавательные  УУД Учатся понимать особенности  музыкального  театра. Регулятивные  УУД Учатся  воспринимать Работа над  осмыслени ем  содержани я музыки  Отвечают, используя понятия  «темп, динамика, тембр». Обращение к характеристикам  музыки в учебнике на странице  82. Дают  предполагаемую  характеристику музыки злых  сил. Обращение к учебнику на  стр.84. Описывают образ Черномора. Слушание марша Черномора. Называют средства  музыкальной выразительности.  Раскрывают доступные  особенности нотной записи. Сравнивают тембр  инструментов в  Марше с  тембрами Арабского танца Отвечают, аргументируя своё  мнение. Как получилось у  М.И.Глинки создать  образ Руслана? Какие  средства  выразительности он  для этого использует? Добро в сказке борется со злом. В сказке Глинка  рассказал о  противниках Руслана. ­Как вы думаете, какая музыка должна  быть у злых сил? Чтение отрывка из  поэмы А.С. Пушкина о  Черноморе. ­ Обратите внимание на нотную запись в  учебнике: как она  отражает музыкальную  характеристику образа  Черномора? ­Подтвердились ли  наши предположения  относительно  музыкального образа  Черномора? Какой музыкальный  образ вам показался  ярче: образ Черномора  в марше или образ  Руслана в увертюре? А какой герой  понравился больше? Почему? музыку как  образное искусство Познавательные  УУД Учатся  использовать  специальную  терминологию  музыкального  искусства. Коммуникативны е УУД Учатся строить  понятные  аргументированные высказывания. Познавательные  УУД Учатся выделять  специальную  информацию из  нотного текста. Коммуникативны е УУД Формирование  умения грамотно  строить речевые  высказывания. Регулятивные  УУД Развитие умения  осмысливать  полученную   информацию. Познавательные УУД Формирование  умения излагать  свою точку зрения. Развитие умения  глубже понимать  смысл  произведения.  Обобщение урока и  вывод. Вспомнить важные  слова из песни «Сказки гуляют по свету». Разучивают 3 куплет песни  «Сказки гуляют по свету»,  слова которого подсказывают  нравственный вывод: «Добро  побеждает зло». Делают вывод темы урока. Регулятивные  УУД Формирование  умения  анализировать и  оценивать свою  деятельность

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018