Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
05.12.2018
Материал разработан на основе авторской программы Сергеевой, Критской для 4 классов. Урок построен в форме игры. На уроке обучающие знакомятся с творчеством Фредерика Шопена. Тип урока: получение новых знаний, знакомство с жанром прелюдия, этюд, с понятием "трехчастная форма". При составление использовались словесные, наглядные, поисковые методы.
Технологическая карта урока по музыке 4 класс -Прелюдия.Исповедь души-.doc
Технологическая карта урока музыки
Составитель: Евдокимова Галина Витальевна
Класс: 4
УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,Т.С.Шмагина «Музыка» 4 класс
Тема: « Прелюдия. Исповедь души»
Тип урока: получение новых знаний
Форма урока: урокигра
Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые
Цель: Знакомство учащихя с творчеством композитора Ф.Шопена
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с жанром «прелюдия», «этюд», с понятием «трехчастная форма».
показать интонационные возможности мелодии как главного выразительного средства в музыке;
развивающие:
воспитательные:
коррекционные:
развивать навыки музыкального восприятия путём анализа;
расширять музыкальный кругозор учащихся;
формировать исполнительские навыки.
воспитывать музыкальный вкус;
формировать позитивное отношение к классической музыке.
развивать интеллектуальные и эмоциональные возможности детей
развивать в детях чувство прекрасного;
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные:
познавательные:
1 Умение анализировать, сравнивать музыку;
Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом.
регулятивные:
Умение определять цели учебной деятельности;
Умение планировать;
Собирать и выделять информацию, музыки;
Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
Умение слушать и понимать других;
Участвовать в коллективном обсуждении.
Умение работать в группе.
Личностные:
Умение чувствовать красоту выражая, свои чувства.
Умение оценивать свои возможности.
Оборудование: компьютер, презентация, портреты: композитор С.В. Рахманинов, Ф.Шопен.
Музыкальный материал: Ф.Шопен «Прелюдия додиез минор» С.В. Рахманинов, «Прелюдия№7»
Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.
Информационные источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мво образования и
науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 – 78с. – (Стандарты второго поколения).
Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; под редакцией Г. с. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение,
2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам)
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 4 класс» М. :Просвещение, 2012.
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс–М.: Просвещение, 2006.
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 4 класс. М. :Просвещение, 2014.
Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М. : Просвещение, 2010. – 48с. (Стандарты
второго поколения).
2 Рабочая учебная программа по музыке 4 класс
вре
мя
2
Этапы
Организа
ционный
момент
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Ход урока
Входят в класс.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности.
Делятся на группы
команды.
Коммуникативные: умение
включаться в работу на
уроке.
Личностные: учиться
принятию и освоению
социальной роли.
Музыкальный
материал
Приветствие ребят.
Сегодня у нас необычный урок,урок
игра к нам пришли гости, это учителя
нашей школы. Поэтому вы на уроке
постарайтесь показать свои знания и
умения , настраивайтесь на
сотрудничество и успех в предстоящей
работе. Команды у нас сформированы
их 4, .работаем в группах слаженно,
четко, быстро, дружно, все задания
выполняете вместе , ответы на
поставленные вопросы разрешаете
самостоятельно в группе, назначаете
капитана . Каждая команда
внимательно слушает ответы ребят из
других групп, если ребята из других
команд отвечают на поставленный
вопрос неправильно, можете
ответить, за это получить
дополнительный балл.
3 1.
Повторен
ие
10
Работа с
учебником
Откройте учебник на странице110111
она раскрывает новый раздел: «Чтоб
музыкантом быть, так надобно
умение…»
Открывают учебники,
рассматривают
иллюстрацию.
Что изобразил художник на
иллюстрации к этой теме?
Я бы сказала «обрывки мелодий» из
разбросанных нот, т.е. творческий
процесс, когда рождается музыка,
когда она звучит. Эти атрибуты
принадлежат профессиональным
музыкантамкомпозиторам,
исполнителям. Только некоторые из
вас смогут стать ими, а вот полюбить
музыку и черпать в ней жизненные
силы, вдохновение может каждый.
Изучая этот раздел, вы узнаете о
творчестве уже известных вам
композиторов, оцените значение
музыки в жизни человека.
Задания командам, прочитав которые,
вы должны будете решить, о каком
композиторе идет речь.
Прошу капитановг прочитать текст и
обсудить решение с командой. Затем
прочитать текст всему классу и
объявить вашу версию.
Работа с
карточками
Команды отвечают
(Скрипка, ноты, нотные
листы, пупитер.)
Работа в группах, ответы
капитанов.
4 Правильный ответ 1 балл.
Портреты
композиторов
С.В.
Рохманинова,
Ф.Шопена
Слайд№2,3
В заданиях вы прочитали о жизни и
творчестве русского композитора С.В.
Рохманинова и польского
композитора Фридерика Шопена
Встреча с двумя этими
замечательными композиторами на
одном уроке не случайна.
Какое сходство вы заметили в жизни
этих людей?
Выслушивает ответы детей.
Личностное:уважитель
ное отношение к истории
культуры России и
народов мира
Работа в группах, ответ
ученика по решению
капитана.
Дети:
=оба композитора были
известными пианистами
исполнителями;
=их творчество пронизано
народными и близкими
народным мелодиям;
=их жизнь омрачена
вынужденной разлукой с
Родиной, что находит
отражение в их
творчестве
Обобщает: каждый композитор любил
Родину.
Он не мог забыть красоту своей
природы, её леса ,поля ,реки, её
5 народные традиции, культуру.
Поэтому душа каждого композитора
страдала, тосковала, рвалась на
Родину. И только в музыке
композитор мог раскрыть сою душу.
Поэтому тема нашего урока ?….
Откройте тетрадь, запишите число и
тему урока. «Исповедь души» с
Отсюда и цель урока:…… (значение
музыки в жизни человека)
Задачи урока:
Запись на
доске
«Исповедь
души».
Слайд№4
15
Изучение
нового
материала
Работа с
учебником
Слайд№5
Сегодня мы будем слушать прелюдии
С.В. Рахманинова и Фридерика
Шопена.
Что такое прелюдия?
Когда звучит прелюдия ?
Каждая команда работает
над названием темы
урока.
Называют тему………
Научиться понимать
музыку, рассуждать о ней;
Научиться чувствовать
стиль композитора.
Предположение детей…..
Это музыкальный жанр
Коммуникативные:
развитие умений находить
в учебнике необходимую
информацию.
6 Об этом мы узнаем из учебника на стр
113.
Работа с
учебником
В чем видел предназначение в своей
прелюдии С.В. Рахманинов? Найдите
в учебнике на стр.113 это
предназначение. Читаем от слова
«Слушатель был взволнован…»
Как вы это понимаете? Объясните о
виде назначения прелюдии С.В.
Рахманинова?
Работают с учебником на
стр.113
Прелюдия предназначена
для исполнения перед
более значительной
музыкальной пьесой или
введения в какоелибо
действие.
Читают.
Предметные: образное
мышление, фантазия и
творческое воображение,
эмоциональноценностное
отношение к явлениям
жизни на основе
восприятия и анализа
музыкальных образов.
2.мотивационная
направленность на
продуктивную
деятельность (слушание
музыки)
Сейчас вы услышите прелюдию С.В.
Рахманинова «Прелюдия додиез
минор».
При прослушивании, постарайтесь
ответить на вопросы: 1) О чем тебе
говорит этот музыкальный мотив?
Музыкальный
материал
«Прелюдия
додиез
минор» С.В.
Рахманинов
Слайд№6
Для ответа используйте раздаточный
материал.
Дети слушают музыку
7 Раздаточный
материал
Музыкальный
материал
«Прелюдия№
7»
Ф.Шопен
Слайд№7
Музыкальный
материал
«Прелюдия№
7»
Ф.Шопен
+прочитать
строчки из
письма
Ф.Шопена
Слайд№812
1) О чем тебе говорит этот
музыкальный мотив?
2)Ему противостоит другой мотив. Что
слышится в ней?
Ответы детей: об
отчаяние, угрозе, боли,
гневе.
Ответы детей: радость,
надежда, порыв.
Ответы детей: светло,
скорбно, легко, нежно
Предметные:
музыкальный вкус,
интерес к музыке своего
народа и других народов
мира,
классическому
музыкальному наследию.
Продолжаем знакомиться с жанром
прелюдии.
Послушаем прелюдию Фридерика
Шопена. «Прелюдия№7»
Какие чувства вызывает эта музыка?
«Милая моя, далекая, единственная!
Почему наша жизнь так устроена, что я
должен находится вдали от тебя, быть
в разлуке с тобой?...»
Как вы думаете , к кому могут быть
обращены слова композитора?.
Ответы детей: к Родине.
Прочитайте письмо до конца стр.115
Читают на стр.115
Совпадают ли ваши высказывания о
чувствах, вызванных этой музыкой с
теми чувствами, о которых вы узнали
из письма Шопена?
Ответы детей:
8 Что представляет собой музыкальное
произведение Ф.Шопена?
Каждое произведение Ф.Шопенаэто
исповедь души, откровение, страница
музыкального дневника.
Откройте учебник на стр.114 и
прикоснитесь бережно к этим
музыкальным записям. Две короткие
пьесы, две прелюдии…
Работа с
учебником
стр. 114
Ответы детей: это
исповедь души,
откровение, страница
музыкального дневника.
9 15
Подведен
ие итогов
урока
Вопросы
учителя
,направлены
на фиксацию
нового
содержания
Слайд№13,14
Самооценка,
взаимопроверка.
Выбери один верный ответ:
1.Какой страны композитор С.В.
Рахманинов:
а) Американской;
б) Русской;
в) Польской.
2.Прелюдияэто…
а) форма музыки;
б) музыкальный жанр;
3. «Прелюдия№7» написал
композитор:
а) Ф.Шопен;
б) С.В. Рахманинов;
в) Л.Бетховен.
4. Кому из композиторов принадлежат
строки из письма?
«Милая моя, далекая, единственная!
Почему наша жизнь так устроена, что я
должен находится вдали от тебя, быть
в разлуке с тобой?...»
а) Ф.Шопена;
б) С.В. Рахманинова;
в) Л.Бетховена.
5. «Прелюдия додиез минор» написал
композитор:
а) Ф.Шопен;
б) С.В. Рахманинов;
в) Л.Бетховен.
10 Домашнее
задание
2
Слайд№15
1) на стр.114 учебника выполнить
Низкий уровень.
задание под знаком
музицырование.
2) Нарисовать рисунок к музыке
«Прелюдия№7» Ф.Шопена или
«Прелюдия додиез минор» С.В.
Рахманинова.
Средний уровень
3) Составить викторину по теме
Высокий уровень
«Исповедь души .Прелюдия» (7
8 вопросов)
Понравился ,не понравился урок
оцените выбором смайлика:
мне урок понравился.
Смайлик улыбается.
мне урок не понравился.
Смайлик грустный.
Выбирают смайлики .
Рефлекси
я
1
Вопросы
учителя,напра
вленные на
рефлексию
учебной
деятельности.
Соотнесение
поставленных
задач с
конечным
результатом.О
ценивание
работы на
уроке.
Слайд№18
Личностные: повышение
мотивации к учебно
творческому процессу
умение оценить себя на
основе критерия
успешности.
Регулятивные: осваивает
начальные формы
познавательной и
личностной рефлексии.
11 Задание для 1 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.
Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар мог бы
сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками
камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.
В полонезах, балладах композитор рассказывает о своей стране, о красотах её пейзажей. Вместе с тем он
исключительно самобытен. Судьба распорядилась так, что долгие годы композитор провёл на чужбине.
Задание для 2 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.
Уже в детские годы мальчик проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым
вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью»,
неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и
музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку,
вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.
12 «Душа фортепиано» так называли гения. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и
сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей.
Задание для 3 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.
Вскоре после революции 1917 года композитор воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции
предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей
Александровной и дочерьми в расцвете творческих сил он навсегда покинул Россию. В середине января
1918 года он отправился через Мальмё в Копенгаген. В 1918 году вместе с семьёй отплыл из Норвегии в
НьюЙорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом,
продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и
Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) создал всего 6 произведений, которые
принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Композитор, пианист, дирижёр, он любил свою
землю и всегда тосковал в разлуке с ней.
Задание для 4 команды: определить из текста о каком композиторе идет речь.
Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был
признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. Где бы он не выступал,
ему всегда дарили букет белой сирени. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими
признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны
13 дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии.
Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из
русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
4кл4чет 3ур.Текст песни: «Ласточка моя».
Слова И. Шаферана
Музыка Е. Крылатова
1.Не прошла зима,
Снег еще лежит,
Но уже домой
Ласточка спешит
Припев:
На ее пути —
Горы и моря.
Ты лети, лети,
Ласточка моя!
2.Нет порою сил,
Труден перелет,
Только как весна
Без нее придет?
Припев:
3.Будь ее гнездо
Трижды золотым –
Тот далекий край
Не назвать родным.
14 Припев:
4.Не прошла зима,
И земля бела,
Но уже вдали
машут два крыла.
Припев:
15
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Технологическая карта урока музыки "Прелюдия. Исповедь души" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.