ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
17.02.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ
МБОУ «Ковыльненская средняя общеобразовательная школа им. А.Смолко» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Предмет МУЗЫКА Класс -1 ЖИГАРЬ С.Н. Тип урока: урок-путешествие Форма урока: комбинированный Жанр урока- интегрированный Педагогическая цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством методических приёмов. Продолжать знакомство с музыкальными произведениями через сказочные образы. Создание эмоционального настроя. Тема урока – « Путешествие в страну гномов»
Технологическая карта урока музыки.doc
МБОУ «Ковыльненская средняя общеобразовательная школа им. А.Смолко» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА  Предмет  МУЗЫКА Тип урока: урок­путешествие Жанр урока­ интегрированный Класс  ­1 Форма урока: комбинированный  ЖИГАРЬ С.Н. Педагогическая цель:   способствовать повышению  активности первоклассников  посредством методических  приёмов. Продолжать  знакомство с музыкальными  произведениями через  сказочные образы. Создание  эмоционального настроя.                                                                      Тема урока – « Путешествие в страну гномов»                  Планируемые образовательные результаты Предметные Знакомство со сказочным образом в музыке Э.  Грига « Шествие гномов», К.Сен­Санса  «Карнавал животных»(«Аквариум»),  работа  над дикцией. Метапредметные Регулятивные ­  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять  учебную цель,  самостоятельно планировать  и оценивать   свои действия. Личностные Наличие   эмоционально­ ценностного  отношения к  искусству; развитие этических  чувств; реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивидуального)  музицирования; позитивная  самооценка своих  музыкально  творческих  способностей. Ресурсы: фортепиано, ноутбук, нотный материал, портрет Э. Грига, презентация,  цветные карточки, разукрашки, детские музыкальные инструменты из бросового  материала, шарики. Музыкальный  и видео материал:  Эдвард Григ «Шествие гномов» (слушание)  Видео фильм «Норвегия»  «Добрый гномик», музыка Т.Сониной, слова Новицкой (пение)  «Потанцуй со мной,дружок»(танец)  Камиль Сен­Санс «Аквариум» (игра) 1 этап. Орг.  момент Вход учащихся в класс под музыку (по выбору учителя) Слайд № 1                            ­Прозвенел звонок! ­Начался урок!  Музыкальное приветствие. Попевка «Здравствуйте!», «А кто у нас пришёл?»  Улыбнитесь и  передайте друг другу хорошее настроение. 2 этап.  Мотивация  (создание  проблемной  ситуации) 3 этап.  Актуализация  знаний Деятельность учителя ­Скажите, о чём нам может рассказать  сказка?   ­А, какие сказки вы любите больше  всего, почему? ­Посмотрите на экран, что вы видите? ­Отгадайте загадку?  Весёлый колпачок И ростом он всего лишь  С ребячий башмачок С фонариком и с песней  Идёт в лесу ночном Не ошибёшься, если  Ты скажешь: ­ это (гном)­волшебник  делает мир добрее. ­Тема урока «Путешествие в страну  гномов» Слайд № 2 Хотите попасть в страну гномов? Для  этого нам нужно подготовиться.  Деятельность учителя  ­Ребята, скажите, а кто такие гномы?  ­Правильно вы сказали, что гномик – это маленький волшебник, который  делает мир добрым и красивым,  сказочным. Ритмодекламация «Кто такие гномы» по  модели Т. Боровик и Т. Маниной ­ А вы знаете песенки про гномов? ­ Давайте споём с вами песенку  «Добрый гномик» (музыка Т.Сониной,  слова Новицкой) Слайд № 3 Логоритмические упражнения «Моем  зубки», «Футбол», «Дудочка» Распевки «Жучка», «Жучка и кот»,  «Три мальчугана» ­Я предлагаю вам отправиться в сказочное  путешествие, в  Северную Норвегию. Это  страна озёр, лесов и гор. Слайд № 4­5 (просмотр видеофильма) ­ В этой удивительно красивой и  сказочной стране родился и вырос Э.  Григ. В своих музыкальных  произведениях он отразил образ  природы, народные сказания родной  страны. Слайд № 6  ­Одна из фортепианных пьес Э. Грига  называется « Шествие гномов». ­ Послушайте  это произведение               Слайд№ 8.( слушание) ­В какой цвет вы окрасите это  произведение? Деятельность учащихся ­  ответы детей. ­ участвуют в обсуждении; ­ отвечают на проблемные вопросы; ­ Рассматривают слайд и выполняют  задание ­ формулируют предполагаемую тему и  цель урока ­ответы детей   Деятельность учащихся ­ответы детей ­выполняют упражнения ­выполнение упражнений и исполнение  песни   ­ смотрят видеофильм ­ слушают учителя ­ дети поднимают цветную карточку. Разбор произведения.  ­Какое главное качество вы услышали в музыке? ­ Какой характер произведения? ­Как вы думаете удалось ли  композитору изобразить в музыке  шествие гномиков?   ­шествие шаги ­ маршевость ­ответы детей (озорной, весёлый,  бодрый, шутливый) ­ответы детей 4 этап. Целеполагание и  планирование – Как вам кажется,  про каких гномов  рассказывается в пьесе Э. Грига,  про  злых или добрых?   ­ ответы детей ( про злых) ­ ответы детей ( музыка таинственная ,  иногда страшная , злые нотки) ­отметить на карточках 5 этап. «Открытие»  нового знания ( продолжение  изучения  темы­ слушание) Деятельность учителя  Мы с вами хорошо подготовились,  теперь отправимся в путь. А  перемещаться мы будем с помощью  волшебных конвертиков, которые  оставили нам гномики. Вы согласны? Давайте откроем первый  конверт. Посмотрите, здесь спрятано солнышко. Звуки какого времени года спрятаны в  конверте? (Весны) Я думаю, нас приглашают отправиться в весенний лес. Ты конвертик помоги, Нас на тучу синюю посади, В лес весенний отнеси. Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же  звуков можно услышать весной!  Давайте поиграем с ними. Логоритмическая игра «Весна»  по  методике Карла Орфа Пригрело весеннее солнышко. (Руки  вверх) С пригорка побежал веселый  ручеек (Язычком болтают, мелодия  сверху вниз) До краев наполнил глубокую лужу (То  же, только мелодия снизу вверх) Из­под коры выбрались жучки (Ж­Ж­ Ж) И маленькие букашки (З­З­З) Вот, из­под старого пня выполз еж (ф­ ф­ф) Ожил муравейник (Трут ладошками) А лес наполнился птичьими голосами  (чик­чирик, ку­ку) Вот под теплым солнышком проснулся  кузнечик и прыгает с одуванчика на  одуванчик.  Ребята, а вы знаете, что кузнечик еще и  прекрасный музыкант. У него есть  любимый инструмент. Отгадайте какой  У нас есть тоже любимые инструменты  и любимая игра.  Музыканты выходите, инструменты вы  берите!  Игра «Оркестр шумовых  инструментов» А сейчас, ребята, не хотите ли узнать  какие, звуки спрятаны во втором  конверте? Слушайте.   Посмотрите, здесь  спрятан снежок.  Звуки какого времени года вы  услышали? (Зимы) Мне кажется, я догадалась, куда мы  Деятельность учащихся   ­ответы детей   ­ответы детей ­ выполняют задание ­ Ответ детей ­игра  ­дети, сравнивают этот звук со скрипом  снега. ­ответы детей 6 этап.  Включение  нового знания  в систему  знаний   7 этап.  Рефлексия и  оценивание  Ну что же, нам ведь очень хочется  узнать, какие звуки спрятаны в третьем  конверте. Здесь спрятана морская звезда, а мы  отправляемся на берег теплого моря. В черной – причерной морской глубине, Звезды морские лежат в тишине. Давайте послушаем, о чем же они  мечтают. Сен­санс «Аквариум» Игра «Звёзды»  Морские звезды – девочки сидят по­ турецки, раскачиваются… Небесные звезды – мальчики, легко  бегают. Остановка музыки, меняются местами. Вот и подошло наше путешествие к  концу. Нужно возвращаться…  воздушные  шарики помогут нам быстро вернуться…Сейчас подую на вас и вы  окажетесь за партами… .  ­ответы детей ­ слушают ­выполнение условий игры ­перемещение Деятельность учителя Деятельность учащихся Вспомните, где мы побывали.  А где вам больше всего понравилось?  Выберите фигурку (звезда, снежинка,  солнышко) Ребята, а что это? Шкатулка. А что же  спрятано в ней?  Да здесь же камни с подземного  царства, это гномы­шалунишки их  оставили для вас! Ребята, я слышала,  что они волшебные и исполняют  желания. Нужно взять камень в руку,  согреть его и прошептать свое заветное  желание !И так начнем волшебство…  Ну вот, теперь ваши желания  должны исполнится…. ­ответы детей    ­ выбор фигурок. ­загадывают желания. 8 этап.  Домашнее  задание    Расскажите родителям о сказочных  музыкальных героях и вместе  разукрасьте рисунок гнома.  Всего вам доброго, ребята! До  свидания!                   Дети выходят из класса под песню  «Гномики»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019