Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
22.02.2018
Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему: «Россия –священная наша держава» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.
Цель урока :
- формирование патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи урока:
- актуализировать взаимосвязь эмоциональной и поведенческой составляющих в любви к Родине;
- развивать универсальные учебные действия;
- воспитывать активную социализованную личность.Цель урока :
- формирование патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну.
attachment_1068741100.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка , Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему:
«Россия –священная наша держава»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.
Составила:
Учитель музыки:
Трушина Светлана Юрьевна Цель урока :
формирование патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну.
Задачи урока:
актуализировать взаимосвязь эмоциональной и поведенческой составляющих в любви к Родине;
развивать универсальные учебные действия;
воспитывать активную социализованную личность.
Этапы
урока
Организац
ионный
момент.
Мотиваци
онный
Объявлен
Действия учителя
Действия учащихся
Предлагает ряд слайдов, на которых представлен
следующий текст: «О, светло светлая и красно
украшенная земля Русская! Многими красотами
прославлена ты: Славишься озерами многими,
дивишь ты реками и источниками местночтимыми,
горами, крутыми холмами, высокими дубравами,
чистыми полями, дивными зверями, различными
птицами, бесчисленными городами великими,
селами дивными, боярами честными, вельможами
многими, Всего ты исполнена, земля Русская, о
правоверная вера христианская!»
Задание для учащихся: «Какую тему мы будем изучать
на этом уроке?»
Ставит перед учащимися задачу: «Какова Цель нашего
Актуализация внимания
учащихся
Формулирование темы урока
«Россия – наша Родина»
Формулирование учащимися
цели урока и цели саморазвития
УУД,
способствующие
отработке
личностных,
предметных или
метапредметных
результатов
Личностные
(самоопределение,),
предметные:
(общеучебные)
Познавательные:
(общеучебные)
коммуникативные.
Регулятивные
(целеполагание),
коммуникативные
(планирование) ие темы
урока
Целеполаг
ание
Актуализа
ция и
пробное
учебное
действие
Практико
проектная
деятельно
сть
учащихся
Защита
проекта
урока?»
Вопрос для учащихся: «Какие образы возникают у
Вас, когда вы слышите слово «Россия»?
Учитель предлагает свои образы (в рамках
диалогового общения), иллюстрируя их
фотографиями, символами, стихотворениями.
Работа с понятиями. Учитель предлагает учащимся
ответить на вопрос: «Что такое Родина?»
Вопросы для учащихся: «Какие чувства возникают у
вас при слове «Родина»?
«С кем можно сравнить Родину?»
Работа с понятием «патриотизм»
Слушание «С чего начинается Родина» ( сл. М.
Матусовского, муз. В. Баснера)
Задание Подобрать к слову «Родина «однокоренные
слова
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы
по желанию с целью осуществления групповой работы
над проектом.
Задание для групп:
1.Подумайте, какими качествами должен обладать
патриот?
2. Предложите правила поведения патриота своей
Родины.
Учитель ведёт защиту проектов
Учитель объявляет правила работы во время защиты
проектов
с последующей записью в
тетрадь
Учащиеся отвечают на
предложенный вопрос
Учащиеся отвечают и соотносят
свои ответы с предложенным
учителем определением.
Предполагается, что учащиеся в
своих рассуждениях обратятся к
образу сравнения Родины с
Матерью.
Учащиеся записывают в словарь
определение «патриотизма»,
подбирают однокоренные слова
к слову «Родина»
Проектная деятельность
учащихся
Представление результатов
работы групп.
Задание для «слушающих»
групп:
Познавательные:
(логические)
Познавательные:
(общеучебные),
регулятивные (волевая
саморегуляция)
Познавательные:
(действия решения
проблемы)
регулятивные
(планирование),
коммуникативные
(умение с достаточной
точностью и полнотой
выражать свои мысли).
Коммуникативные
(умение с достаточной Оцениван
ие
учащихся
Итог
урока
Рефлекси
я
деятельно
сти (если
останется
время)
Домашнее
задание
Исполнение песни «Что мы Родиной зовём»
Задание для коллективной работы:
Объедините самые лучшие идеи всех групп:
1. Качества, которыми должен обладать патриот.
2. Правила поведения патриота своей Родины.
Задание для учащихся: составить синквейн на тему
«Родина , Россия»
Учитель предлагает альтернативное домашнее задание:
1. Нарисуйте Ваш любимый уголок родной природы.
или
2. Выучите стихотворение, посвящённое России.
или
3. Подготовьте устное сообщение о русском человеке,
которого Вы считаете патриотом России.
или
4. Напишите небольшое сочинение о том человеке, на
которого Вы хотели бы быть похожи.
1. Задайте 1 вопрос.
2. Выскажите 1 замечание.
3. Сформулируйте предложения
по улучшению представленных
идей.
Рефлексия урока
Учащиеся анализируют свою
деятельность на уроке поэтапно
двигаясь по кругу
Учащиеся записывают домашнее
задание
точностью и полнотой
выражать свои мысли).
Регулятивные
(коррекция и оценка)
Личностные
(нравственно этическое
оценивание),
Регулятивные
(коррекция и оценка,
саморегуляция),
коммуникативные
Личностные
(смыслообразующие),
познавательные
(общеучебные),
регулятивные
(целеполагание и
саморегуляция),
коммуникативные Источник:
Алеев, В. В.
А45 Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / В. В. Алеев. — 8е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 79, [1]
с. : ил.
ISBN 9785358133068 (ч. 2)
ISBN 9785358133051
Учебник предназначен для учащихся 4 класса.
Главная тема года — «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой
России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья — Украины, Белоруссии, Польши, Италии,
Австрии, Германии, Норвегии, Франции.
Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: стиль выдающихся
произведений, стиль творчества отдельного композитора, стиль музыкального течения, стиль
направления.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в
Федеральный перечень.
Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Технологическая карта урока на тему: «Россия –священная наша держава»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.