Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
03.05.2017
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения. «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
тех карта.doc
Тип урока:
Авторы УМК:
Цели урока:
Задачи:
Технологическая карта урока
7 класс
Алгебра
«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Урок открытия «нового знания».
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 класс.
М.Просвещение
Формирование и развитие УУД.
Изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения. «Возведение в квадрат суммы
и разности двух выражений».
образовательные (формирование познавательных УУД):
создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс
поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы
с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать
ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и
ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; Планируемые образовательные
результаты УУД:
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: формируется мировоззрение, смыслообразование.
Регулятивные УУД: Выбирают и принимают цель, составляют план, проводят самоконтроль,
самооценку, соотносят свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить; высказывают
личное предположение.
Коммуникативные УУД: Проводят взаимоконтроль, взаимопроверку, распределение обязанностей в
группе, умеют слушать, выступать, рецензировать, писать текст (решение) выступления, умеют оценить
изменение своего эмоционального состояния.
Познавательные УУД: Сравнивают , обобщают, конкретизируют, анализируют; добывают новые
знания, составляют схемы определения понятия, подводят под понятие; ставят и решают проблемы
при составлении задачи.
Предметные результаты: умеют применять формулы сокращенного умножения для преобразования
произведения в многочлен (слева направо), используя понятия: квадрат суммы, квадрат разности;
Оборудование:
Мультимедийный проектор; раздаточные материалы; карточки с тестовыми заданиями; оценочные
листы. Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения. «Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений».
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска
формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией,
формирование навыка применения формул на практике.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и
своих товарищей
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по
указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная компьютерная техника, маркерная доска, раздаточные
материалы, карточки с тестовыми заданиями, оценочные листы.
Демонстрационный материал: слайды к докладу, учебник алгебры 7 класс.
Раздаточный материал: оценочные листы; правила работы в группе (распечатанные на листе); исследовательская
карта для каждого учащегося
Ход урока.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный момент
Цель этапа:
создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;
Ожидаемый результат:
ученики умеют настроиться для восприятия и получения информации
Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь, сегодня у нас с вами не обычный
урок, а урокисследование.
Эпиграф нашего урока: «У математиков существует свой язык это
формулы» /С.В. Ковалевская
Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед
собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом
столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и
поставьте напротив знак “+” или допишите свою.
На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей,
Регулятивные:
готовность и способность к
осознанию новых знаний Учащиеся: изучают оценочные листы
выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы
II. Актуализация знаний
Цель этапа:
Ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях:
1) повторить чтение математических выражений, умножение многочлена
на многочлен;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение на
примере математических действий;
Ожидаемый результат:
ученики умеют применить на практике имеющиеся знания о степени,
одночлене и многочлене;
ученики используют в речи математические понятия;
ученики умеют производить логические операции: сравнение, анализ,
обобщение на примере математических действий.
Применяемые методы: репродуктивный, объяснительно
иллюстративный.
1 задание: Найдите произведение двучленов:
№п/п
Я хочу проверить себя.
ФИ___________
1
2
3
4
(х+5)(х+3)=
(а+с)(а+с)=
(х+3)(х+3)=
(х+5)(х+5)=
____________________
___________________
___________________
___________________
=___________
=___________
=___________
=___________
Определите, какое из данных выражений лишнее?
Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте,
можно ли по другому его записать?
А какие ещё выражения из данных можно также записать?
Познавательные:
умение применять на
практике имеющиеся знания
умение воспроизводить в речи математические термины и
правила
Познавательные:
умение осуществлять
логические операции
сравнения, установления
сравнения и различий
обобщение знаний на основе
выделения существенной связи
Учащиеся:
второе, потому что в нём
нет чисел.
Да, в виде квадрата.
(3 и 4ое)
( Их можно записать в виде
квадрата двучлена)
Ученики заполняют таблицу на
доске.
Таким образом, что общего у этих выражений?
PS. записать на доске слева от таблицы на маркерной доске:
(а+с)2; и т.д.
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа:
выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражения;
вывести новое правило для преобразования квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений;
организовать продуктивную работу в группах;
зафиксировать тему и цель урока;
Ожидаемый результат:
ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение,
доказывают своё мнение приводя аргументы;
ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она
им необходима;
ученики умеют выводить новое правило, расширяют математический
кругозор.
Применяемые методы:, проблемный.
2задание: Внимательно посмотрите на наши результаты и спрогнозируйте
результат в выражении: (с + n)2.
(а в)2
Прочитайте выражение, стоящее в левой части данного выражения от знака
равно. Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?
(Учся записывается результат
возведения в квадрат суммы 2х
выражений)
Учащиеся читают данное выражение
левой части уравнения
Дети:
Научиться возводить в квадрат
такие выражения.
«Квадрат суммы и разности двух
выражений»
Значит, оно умножается на
себя два раза.
Ребята отвечают…
(Учащиеся обращаются к оценочным
листам)
Учитель: А что значит возвести выражение в квадрат?
То есть мы сегодня на уроке познакомимся с формулами: квадрат
суммы и разности двух выражений.
Какова цель урока? Отметьте у себя в оценочный листах или запишите
свою.
А как вы думаете для чего нужны формулы?
Правильно, они упрощают вычисления.
Еще с помощью формул, которые вы выведете сегодня, можно
возводить большие числа в квадрат и довольно быстро, но с этим мы
познакомимся поздней. А сейчас послушаем выступление о
возникновении формул.
(Читается доклад с
сопровождением презентации.) Учитель: Спасибо за содержательное сообщение. Так появились
формулы сокращённого умножения. Их несколько. Сегодня нам
предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» две из этих
формул.
Итак, еще раз тема нашего урока: «Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений»
Дети определяют старшего в группе,
читают правила группы
Вспомните всё, что мы с вами повторяли.
Для начала устная работа:
1. Прочитайте выражения:
1. а + b
2. c – у
3. aх
4. (а +b)2
5. (х –у)2
2. Найдите квадраты выражений.
1) Найдите квадраты выражений: b ; 3 ; 6а ; 7х2 у3?
2) Найдите произведение 5 b и 3 с.
3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
4) Как найти площадь квадрата со стороной а?
5) Площадь прямоугольника со сторонами а и в?
Общайтесь,
исследовательская карта
рассуждайте.
У вас на столах помощник,
ваша
Учитель: Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним
исследовательскую работу.
Каждой группе предлагается заполнить исследовательскую карту.
Каждой группе предлагается заполнить исследовательскую карту.
Учащиеся самостоятельно записывают
решение.
№п/п
Выполните задания
1. Продолжите выполнение действия:
Делают вывод и записывают решение,
группы вывешивают свои решения на
Познавательные:
умение выводить новое
знание,путем применения
старых знаний; доску, один учащийся из группы
объясняет, как рассуждали.
(а + b)2=(а + b)∙ (а
+b)=__________________________________________
Таким образом получится, что (а +
b) 2=____________________
2. Расставьте в правиле знаки разделения
его на отдельные действия:
║
так, чтобы разбить
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого
выражения плюс удвоенное произведение первого и
второго выражений плюс квадрат второго выражения.
3. Поясните следующую схему, сравнив её с правилом:
+■ ▲ ▲2
∙
+ )■ ▲ 2=■2+2∙
(
___________________________________________________
___________________________________________________
4. Изменится ли результат, если формулу (а + b)2, поменять
на (а – b)2? ____________
5. Проверьте ваше предположение?
(а – b)2=(а – b)∙ (а –
b)=__________________________________________
6. Поясните формулу схемой:
■
(
− )▲ 2=______________________________________________
_______
7. Заполните пропуски:
Квадрат ________ двух выражений равен квадрату
первого выражения ________ удвоенное произведение
первого и второго выражений ________ квадрат второго
выражения.
Как вы думаете, почему эти формулы называются
формулами
8.
Регулятивные:
Умение поставить учебную
задачу на основе соотнесения
того, что уже известно.
Коммуникативные:
умение планировать общую
цель и пути её достижения;
умение договариваться и
вырабатывать общую позицию;
умение изложить свою
позицию.
Регулятивные:
выделение правила;
Защита групп (выходят по одному
человеку). Заслушать каждый ответ. сокращённого умножения?
___________________________________________________
__________________________________________________
Обсуждение полученных результатов /у доски желающие.
Итак, запишите формулы в тетрадь
(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2
(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2
Вопросы: Сравните их мысленно.
1) Есть ли нечто общее в условиях и ответах?
2) После применения формулы подсчитайте, сколько получилось
членов в каждом многочлене?
Дети высказывают опорные слова
«квадрат первого выражения»,
«удвоенное произведение», «квадрат
второго выражения».
5. Геометрическая интерпретация формулы квадрата суммы
После просмотра презентации, объясните: " Чему равна площадь квадрата со
стороной, а+в.? "
Ответ: Сумме площадей квадрата
со стороной а, двух площадей
прямоугольников со сторонами а и в
и площади квадрата со стороной в
6. Приступаем к работе:
Работа детей групповая
1) Замените пропускиквадратики на соответствующие выражения, так, чтобы
получилась формула.
а) (а+b)2= * 2+2 b+b2
б) (m* )2=m220m+ *
в) ( *+3)2=х²+* х+ *
2) Групповая работа. Каждая группа работает самостоятельно, получив
тестовое задание. Ответ запишите в таблицу.
б) самостоятельно ( проверяют по
ключу) Задания
А
Б
В
(с + 7)2
c2 + 7c +49
c2 14c + 49
c2 +14c + 49
(9 у)2
81 9у + y2
81 18у + y2
81 + 18у +y2
(10 + а)2
100+ 20а +а2
20+ 20а+ а2
100+10а+а2
(2x– 3y)2
4x2 12xy + 9y2
2х² – 6y + 3y2
4x2 + 12xy +
9y2
Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится
проверка с помощью ключа.
1
В
2
Б
3
А
4
А
IV. Первичное закрепление
Цель этапа:
организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять формулы сокращенного умножения
закрепить знание нового правила путём решения задач, работая в паре и самостоятельно
Ожидаемый результат:
ученики умеют работать в паре;
ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу
ученики применяют новое правило в практической деятельности
Применяемые методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный. Что нового открыли для себя?
Теперь я предлагаю закрепить это знание на деле.
Задание. Очень часто ребята в этих формулах допускают ошибки. Попробуйте
и вы найти эти ошибки и объяснить их.
Как записывать формулы
сокращенного умножения.
а) в парах, дети объясняют друг другу
б) самостоятельно ( проверяют по
образцу)
Регулятивные:
выделение и осознание
правила;
самостоятельное обнаружение
и исправление ошибок;
Коммуникативные:
умение осуществлять
взаимный контроль в
совместной деятельности.
Формула эталон
(а в)2 = а2 2ав + в2
(а + в)2= а2 + 2ав + в2
(а в)2= а 2ав + в
(а в)2 = а2 2ав + в
(а +в)2= 2а2 +2ав + в2
(а в)2= а2 2ав в2
(а +в)2= а2 2ав + в2
Кто ошибся?
Какую ошибку допустили?
Какой вывод для себя сделали?
Учащиеся самостоятельно выполняют
задание с последующей проверкой
Выходит ученик к доске и
проговаривает ошибки,
фронтальный опрос
V. Итог урока
Цель этапа:
зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: формулы сокращенного умножения;
зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
оценить собственную деятельность на уроке.
Ожидаемый результат:
ученики умеют зафиксировать полученные новые знания.
ученики оценивают свою деятельность на уроке; Применяемые методы: репродуктивный.
Какая тема урока?
Какую цель ставили?
Достигли мы этой цели?
Какие трудности испытывали?
Справились мы с ними?
Что нового открыли для себя?
Где можем применить новое знание?
Дайте оценку работе класса.
Самооценка, заполните оценочный лист
Спасибо за работу.
Домашнее задание: стр. 153154,правила. №799,803(а, б, в).
Выставление отметок.
Формулы сокращенного умножения.
Научиться преобразовывать квадрат
суммы или квадрат разности с
помощью формул сокращенного
умножения.
Да
Регулятивные:
умение самостоятельно и
аргументировано оценить свои
действия и действия
одноклассников.
Учащиеся заполняют оценочный лист
оценивают работу класса, свою
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
“Я познание сделал своим ремеслом…”
Фамилия и имя:_____________________________
Цели:
Учебные элементы
Колво баллов
1. Получить новые знания
1. Математическая речь
2. Показать свои знания
2. Задание с выбором ответа 3. Получить хорошую оценку
3. Ты – мне, я – тебе
4.
5.
4. Работа в группах
5. Тест
Итог
Оценка
Достиг ли ты своих целей?
Оцени степень усвоения:
усвоил
полностью
усвоил частично
не усвоил
Продолжи одно из предложений:
“Мне понятно…
“Я запомнил…
“Мне на уроке…
“Я думаю…
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Технологическая карта урока на тему«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.