Технологическая карта урока "Объемные геометрические фигуры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это урок исследование. На данном уроке ребята могут получить теоретическое и практическое представление о сторонах параллелепипеда и куба; развивать практические навыки склеивания фигуры по образцу (развертке); логическое мышление учащихся воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность. На уроке используется межпредметная связьпроведение интегрированного урока"Объемные геометрические фигуры" 3 класс Создание условий для формирования понятий о сторонах параллелепипеда и куба. Систематизация знаний детей об объемных геометрических фигурах
Иконка файла материала интегр математика изо труд 3 кл.docx
Падунская СОШ имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,  филиал  МАОУ Заводоуковского городского округа «СОШ № 4»  имени Заслуженного учителя РСФСР,  Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» Тема урока:  «Объемные геометрические фигуры»         (интегрированный урок: математика, ИЗО, технология)     3 а класс учитель: Никонова Марина Евгеньевна      дата проведения: 26.09.2017гТехнологическая карта освоения интегрированного содержания (краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях) Тема, дата Учитель, класс Тип урока Дидактическая задача(цель) Объемные геометрические фигуры (интегрированный урок: математика, ИЗО, технология)          26.09.2017г 3 класс Никонова Марина Евгеньевна урок­исследование создание условий для формирования понятий о сторонах параллелепипеда и куба. Систематизация знаний детей об  объемных геометрических фигурах Задачи на урок: Личностные Метапредметные ­познавательные ­регулятивные ­коммуникативные Предметные Оборудование личностное самоопределение формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждений оценивание усваиваемого материала.  получить теоретическое и практическое представление о сторонах параллелепипеда и куба; развивать практические навыки  склеивания фигуры по образцу (развертке); логическое мышление учащихся воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.   овладение основами пространственного воображения развивать практические умения пользоваться ножницами, линейкой и простым карандашом; формирование умения распознавать параллелепипед и куб среди множества объемных фигур Компьютер, проектор, компьютерная презентация «Параллелепипед и куб», учебник «Математика» 3 класс часть 1Т.Е.Демидова, С.А. Козлова ,тетради по математике, критерии оценивания у учащихся. Структура урока (серия учебных ситуаций) 1. Целеполагание На дополнительном столе у доски  находятся различные  геометрические фигуры их нужно  поместить на доску  2. Открытие новых знаний Перед детьми развертка  геометрической фигуры куб. Какая фигура при сборке  и  склеивании получится Исследование спичечного коробка  и своей модели Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Предлагает детям назвать по  очереди данные фигуры и  рассказать все, что о них знают Предлагает разделить на две группы и назвать каждую группу фигур Постановка проблемного вопроса Выполнение практической части:  склеивание фигуры Техника безопасности с ножницами Экскурсия в кабинет математики  старших классов: выставка фигур Просмотр презентации: показ  сторон, граней, ребер  параллелепипеда и куба  Берет фигуру и рассказывает о ней что  знает Ребята слушают одноклассника и  дополняют ответ Делают вывод, что не все фигуры можно  поместить на доску  Называют отличительные признаки Делают вывод: Объемные и плоские Определяют тему урока Составляют план урока Обсуждение и решение проблемы Выполнение практической части Делают вывод: фигура объемная и  плоская Слушают преподавателя сообщение о  фигурах Исследование разворота учебника по  данной теме Работа в парах исследование спичечного  коробка и своей модели куб: называют  стороны, ребра, грани Выделяют существенные признаки фигур,  делают выводы  Регулятивные УУД Развитие мотивов учебной  деятельности Коммуникативные УУД Планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками Личностные УУД формируют   способность   к эмоциональному восприятию математических рассуждений,   оценивают усваиваемый материал Предметные УУД овладение пространственного воображения Овладение умениями распознавать   и   изображать параллелепипед и куб основами     3. Закрепление Рассматривание натюрморта из  Рассматривают натюрморт из  Метапредметные УУДРассматривание натюрморта Работа по тетради по ИЗО  Разноцветный мир Почему фигуры заштрихованы Введение понятий: тень, светотень,  блики Физминутка: рассматривают  фигуры на листах у одноклассника 4. Рефлексия Метод незаконченных предложений 5. Домашнее задание геометрических фигур Назвать геометрические фигуры Составить план рисования  натюрморта геометрических фигур Называют геометрические фигуры Составляют план рисования натюрморта Практическая работа: рисование  натюрморта Говорят по одному предложению Оценивают свою работу Я узнал…… Меня заинтересовало……….. Вызвало затруднения………. Написать список окружающих нас  предметов, которые похожи на  параллелепипед и куб По желанию научиться рисовать куб и параллелепипед       анализ, преобразование   модели   с целью   выявления   общих определяющих законов, данную предметную   синтез, область; выделение следствий, построение логической цепи рассуждений;   планирование учебного сотрудничества,  умение   выражать   свои мысли

Посмотрите также