Это урок исследование. На данном уроке ребята могут получить теоретическое и практическое представление о сторонах параллелепипеда и куба;
развивать практические навыки склеивания фигуры по образцу (развертке); логическое мышление учащихся
воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность. На уроке используется межпредметная связьпроведение интегрированного урока"Объемные геометрические фигуры" 3 класс Создание условий для формирования понятий о сторонах параллелепипеда и куба. Систематизация знаний детей об объемных геометрических фигурах
интегр математика изо труд 3 кл.docx
Падунская СОШ имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,
филиал МАОУ Заводоуковского городского округа «СОШ № 4»
имени Заслуженного учителя РСФСР,
Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»
Тема урока:
«Объемные геометрические фигуры»
(интегрированный урок: математика, ИЗО, технология)
3 а класс
учитель: Никонова Марина Евгеньевна
дата проведения: 26.09.2017г Технологическая карта освоения интегрированного содержания
(краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях)
Тема, дата
Учитель, класс
Тип урока
Дидактическая задача(цель)
Объемные геометрические фигуры (интегрированный урок: математика, ИЗО, технология) 26.09.2017г
3 класс Никонова Марина Евгеньевна
урокисследование
создание условий для формирования понятий о сторонах параллелепипеда и куба. Систематизация знаний детей об
объемных геометрических фигурах
Задачи на урок:
Личностные
Метапредметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметные
Оборудование
личностное самоопределение
формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждений
оценивание усваиваемого материала.
получить теоретическое и практическое представление о сторонах параллелепипеда и куба;
развивать практические навыки склеивания фигуры по образцу (развертке); логическое мышление учащихся
воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
овладение основами пространственного воображения
развивать практические умения пользоваться ножницами, линейкой и простым карандашом;
формирование умения распознавать параллелепипед и куб среди множества объемных фигур
Компьютер, проектор, компьютерная презентация «Параллелепипед и куб», учебник «Математика» 3 класс часть 1 Т.Е.Демидова, С.А. Козлова ,тетради по математике, критерии оценивания у учащихся.
Структура урока
(серия учебных ситуаций)
1. Целеполагание
На дополнительном столе у доски
находятся различные
геометрические фигуры их нужно
поместить на доску
2. Открытие новых знаний
Перед детьми развертка
геометрической фигуры куб.
Какая фигура при сборке и
склеивании получится
Исследование спичечного коробка
и своей модели
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Предлагает детям назвать по
очереди данные фигуры и
рассказать все, что о них знают
Предлагает разделить на две группы
и назвать каждую группу фигур
Постановка проблемного вопроса
Выполнение практической части:
склеивание фигуры
Техника безопасности с ножницами
Экскурсия в кабинет математики
старших классов: выставка фигур
Просмотр презентации: показ
сторон, граней, ребер
параллелепипеда и куба
Берет фигуру и рассказывает о ней что
знает
Ребята слушают одноклассника и
дополняют ответ
Делают вывод, что не все фигуры можно
поместить на доску
Называют отличительные признаки
Делают вывод: Объемные и плоские
Определяют тему урока
Составляют план урока
Обсуждение и решение проблемы
Выполнение практической части
Делают вывод: фигура объемная и
плоская
Слушают преподавателя сообщение о
фигурах
Исследование разворота учебника по
данной теме
Работа в парах исследование спичечного
коробка и своей модели куб: называют
стороны, ребра, грани
Выделяют существенные признаки фигур,
делают выводы
Регулятивные УУД
Развитие мотивов учебной
деятельности
Коммуникативные УУД
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Личностные УУД
формируют способность к
эмоциональному
восприятию математических
рассуждений,
оценивают
усваиваемый материал
Предметные УУД
овладение
пространственного
воображения
Овладение
умениями
распознавать и изображать
параллелепипед и куб
основами
3. Закрепление
Рассматривание натюрморта из
Рассматривают натюрморт из
Метапредметные УУД Рассматривание натюрморта
Работа по тетради по ИЗО
Разноцветный мир
Почему фигуры заштрихованы
Введение понятий: тень, светотень,
блики
Физминутка: рассматривают
фигуры на листах у одноклассника
4. Рефлексия
Метод незаконченных предложений
5. Домашнее задание
геометрических фигур
Назвать геометрические фигуры
Составить план рисования
натюрморта
геометрических фигур
Называют геометрические фигуры
Составляют план рисования натюрморта
Практическая работа: рисование
натюрморта
Говорят по одному предложению
Оценивают свою работу
Я узнал……
Меня заинтересовало………..
Вызвало затруднения……….
Написать список окружающих нас
предметов, которые похожи на
параллелепипед и куб
По желанию научиться рисовать куб
и параллелепипед
анализ,
преобразование модели с
целью выявления общих
определяющих
законов,
данную
предметную
синтез,
область;
выделение
следствий,
построение логической цепи
рассуждений; планирование
учебного сотрудничества,
умение выражать свои
мысли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.