Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс
Урок формирования новых знаний. При проектированию урока , при отборе учебного материала мною учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей. Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы. Урок состоит из семи 7 этапов, логически связанных между собой.
Технологическая карта урока обществознания.doc
Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение» Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей. Задачи: Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека. Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи. Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность, виды и особенности общения; владеть принципами работы со словарями и учебником, на основе учебного текста строить кластер; вести дискуссию и эвристическую беседу; работать в группе. Формируемые УУД: Предметные: применять понятийный аппарат (общение, вербальное и невербальное общение мимика, интонации, барьеры общения) для раскрытия сущности механизма общения; объяснять сущность и механизмы общения, определять его цели; анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями. Метапредметные: - 1. коммуникативные: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни. 2. регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3. познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. 4. личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения. Тип урока: урок формирования новых знаний. Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей, пакет с рабочим материалом для работы в группах Название этапа Цель этапа 1 Организацион Мотивация к учебной  деятельности. ный этап Деятельность учителя Деятельность ученика Создание для взаимодействия на уроке и выполнения поставленных задач.    микроклимата     благоприятного Возникновение у ребенка внутренней потребности  включения в учебную деятельность  Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. (дети садятся) Я еще раз говорю всем добрый день,  надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен.  От каждого из вас будет, 2 Мотивация к  учебной  деятельности. Готовность и  осознание  потребности к  построению нового  способа действия зависит   успешность   урока,   поэтому   прошу   вас   принять активное участие. Итак, мы начинаем наш урок. Прежде, чем мы начнем новую  тему, скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке?  Как вы усвоили эту тему проверим с помощью игры «Да­ нет». II. Проверка домашнего задания Игра «Да­нетка» Ответьте «да» или «нет» (карточки) 1. Межличностные отношения – это взаимосвязи между  людьми в процессе совместной деятельности и общения  (да) 2. Чувства не являются основой для межличностных  отношений (нет) 3. Не обязательно в межличностных отношениях понимать  другого (нет) 4. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение  прав и свобод всех людей без различения социальных,  классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.  (да) 5.Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на  различия.(дА) А теперь мы переходим к изучению новой темы. А урок  у  нас будет интересным, т.к. тема урока касается каждого из  нас. Предлагаю вам посмотреть небольшую серию из  российского мультипликационного сериала «Барбосскины».  Видеосюжет  Почему Гена начал разговаривать с кактусом? А в вашей  жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не  понимали собеседника? Как вы думаете, почему так  происходит?  Предположите,  что будет  проблемой в этой ситуации. Отвечают на вопросы учителя. Ученики предлагают следующие ответы: вступить в  диалог, поговорить, спросить. Ученики отвечают: общение Учащиеся выходят на тему урока. Задумались ли друзья над причиной, которая привела его к  общению с кактусом?  Чем вызвана обида? Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы мне объяснили, как  понимаете вот это высказывание Знакомит учащихся с  высказыванием Марка Твена "Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения..." 3 Целеполагание Сформулировать тему урока. Поставить цель  урока. Правильно. Тема урока «Общение». слайд № 2 Записывают тему в тетрадь. Что мы должны выяснить сегодня на уроке? Формулируют цель урока. Цель: Понять, что такое общение и роль общения в  жизни людей. 4 Открытие нового  знания Развивать умение  учащихся работать с  понятиями Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову  общение. Составляет на доске кластер. Называют свои ассоциации к понятию «общение». из словарей, учебной  литературы,  совершенствовать  навыки работы в  группах, умение  отвечать на  поставленные вопросы Вопрос учащимся: на основе этих слов мы можем дать  определение термину «общение»? Что нам может помочь в  данной ситуации? Раздает по группам разные словари , 2 человека работает с  компьютером ( интернет)  и формулирует задание:  внимательно прочитать понятие из словаря и дополнить  кластер. Напоминает ученикам правила работы в группе.  Контролирует выполнение работы. Ответы учеников: учебник и словари. В группах знакомятся с определениями термина  «общение», анализируют и подбирают дополнения к  составленному кластеру. Выводят свое понятие. Учитель делает вывод: Общение­это широкое и  многоплановое понятие. Когда человек читает книгу,  происходит общение, причём не только читателя с  писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек Учащиеся записывают определение в тетрадь. спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону,  разговаривает с другом – всё это общение. Недаром у всех  народов самым тяжким наказанием является одиночное  заключение. Ответы учащихся.  Общаться не всегда легко. Но иногда этому могут научить нас русские пословицы и поговорки.  Давайте их вспомним вместе. (Ученики называют пословицы:  Задание   заключается   в   том,   чтобы   из   половинок   фраз, которые   вы   сейчас   получите   в   конвертах,   составьте пословицу. (Раздаются конверты со словами). ­ Слово не стрела, а в сердце язвит. ­ Доброе слово дом построит, а злое разрушит. ­ Много наговорено, да мало переварено. ­ Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет. Упражнение «Человечек хочет общаться» Упражнение «Человечек хочет общаться» Ребята к нам в гости на урок зашла девочка. Она очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ей? ( слева от неё пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя нашей девочке. Игра парами       «Живые руки». Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу,  закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой.  «Сейчас мы будем беседовать, общаться, и выражать эмоции ладонями». Выразить:   приветствие, злость (гнев), Самостоятельная работа ­1 мин. Выступление по проделанной работе. Работают у доски     потом тоску, запрет, затем благодарность, веселье.  Легко было понять, что хочет передать собеседник?  Можем ли мы общаться только при помощи  прикосновений?   Учитель :При помощи чего человек может общаться, или  какие средства общения использует человек? Полностью и правильно на этот вопрос нам поможет  ответить учебник стр. 68­69 Работа с учебником. О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.) Учитель: Найдите в тексте и назовите способы общения. Учащиеся называют способы общения: Речевое общение (вербальное, словесное). Неречевое общение (невербальное, мимика, жесты). Чтобы лучше понять способы общения поработаем в  группах. Задание №1 Передать полученную информацию  вербальным способом используя разную интонацию.  Другие группы определяют, с какой интонацией  произнесены фразы. Контролирует выполнение работы учащихся в группах. Самостоятельно работают в группах. – 2 мин. 1 группа. Задание 1. Произнести фразу «Здравствуйте, я ваша тетя» Гордо Вопросительно 5 Первичное  закрепление Полученную  информацию  применить на  практике Радостно 2 группа. Задание 1. Произнесите фразу «Спасибо, я уже наелся» Не довольно С благодарностью Ехидно Какое средство общения мы использовали и чем его  наполнили? 3 группа. Задание 1. Произнесите фразу «Молодец, придумал» Физ. минутка . Ну а теперь выполним задание №2 Весело Равнодушно Необходимо передать полученную информацию  невербальным способом. Другие группы определяют, что  хотели им сказать одноклассники. Зло Контролирует выполнение работы учащихся в группах. Какие средства общения использовали?Каким способом  общаться проще? Почему? А вы в процессе общения, какими средствами  пользуетесь?В каком случае вам понравился больше  процесс общения? Почему? Какой вывод вы можете сделать после проделанной  работы? Выступление групп. Ответы учащихся. Учащиеся выполняют упражнения Самостоятельная работа в группах ­2 мин. Группа 1.Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать  пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Группа 1.Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать  пословицу «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь» Группа 3. Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать  пословицу «Тише едешь, дальше будешь» Выступление Ответы учащихся. Учащиеся приходят, к выводу, что во время общения  мы совмещаем вербальные и невербальные средства, от  этого процесс становится более понятным, интересным  и запоминающимся Ребята, я часто слышу, как вы общаетесь между собой,  употребляете какие ­ то непонятные слова и выражения.  Скажите, а почему? Для чего? Вам так интересно  и удобно.  Может быть, и так,  допустим.  Молодежный сленг он как мода, часто меняется, одни слова устаревают, другие появляются. Некоторые молодые люди  иногда слегка только употребляют эти слова,  а некоторые  не могут  общаться без этих слов, иногда даже на уроке,  отвечая на вопросы, вы употребляете  эти слова.  Но со  стороны, если послушаешь очень некрасиво. А представьте  себе, что будет   через несколько лет, если все так заговорят  на сленговом языке.  Тогда получится что ваши выражения  «прикольно», «типа того», «шнурки» «не мороси».  «позыркать» станут общепризнанной литературной речью, а  что же будет с великим и могучим русским языком. Сложности, которые возникают в процессе общения ­  называются барьеры общения. 6 А что нужно для того чтобы общение приносило  удовольствие? (Выработать правила общения) И мы сейчас с вами выработаем свои правила общения.  1ряд.с родителями, 2.с друзьями, 3 и 4 с одноклассниками. Учащиеся самостоятельно формулируют правила общения, а затем представитель от пары представляет свою работу.  Правила общения с родителями правила общения с  одноклассниками , правила общения с друзьям. Итак, чтобы общения было полным, интересным, полезным  Учащиеся выполняют задания. Ответы. 7 Ответы учащихся. Работа в группах – 2 мин. Группы знакомят класс со своей работой Учащиеся пополняют свои памятки понравившимися  советами. важно при общении соблюдать все предложенные вами  правила.  Но еще при общении важно помнить, что любой человек  сложен, раним, интересен как вы сами поэтому: “Попробуйте  не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться.  Не криать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить”. (Слайд 12) Мы разобрались с правила общения? Вы поняли, для чего  они нужны? Мы можем вычеркнуть еще один пункт плана.  Что мы еще не узнали из нашего плана? А сами можете  выполнить четвертый пункт. Скажите для чего мы  общаемся? Какую роль играет общение в жизни людей. Итак, какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей? Общение играет большую роль в жизни и  деятельности людей. В разных формах общения люди  обмениваются результатами деятельности, накопленным  опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями,  суждениями, идеями, представлениями, интересами,  чувствами, согласовываются стремления, потребности и  цели людей, складывается психологическая общность,  достигается взаимопонимание. Благодаря общению  расширяется кругозор человека, преодолевается  ограниченность индивидуального опыта. Общению  принадлежит важное место и в развитии человека. Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.  Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все  пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели Закрепление Обобщить полученные знания, сделать  выводы Учащиеся заполняют игровое поле урока? Тогда нам остается закрепить полученные знания  с  помощью игры «крестики­нолики», которая даст  возможность заработать дополнительные баллы. Вы любите  играть в эту игру. На партах у вас лежать листочки с  игровым полем. Возьмите их. Я буду читать утверждение,  если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х,  если не верное – 0. 1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения  (Х) 2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов (Х) 3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо  придерживаться правил общения (Х) 4. Неречевое общение существует только в форме жестов.  (0) 5. В ходе общения происходит обмен информацией.(Х) 6. Общение происходит только в семье (0) 7.Общение всегда приносит удовольствие( О) 8.Результатом общения можно считать развитие самого  человека (Х) 9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному)  способу общения (0) Проверка  (подсчет общих баллов и выставление оценок)  Здесь учитель инициирует и активизирует рефлексию  учащихся по поводу индивидуальной и совместной  деятельности на содержательном, коммуникативном и  эмоциональном уровнях. Прием «ладошки». Учитель: Ладошку поближе к себе положи, разумный уроку  итог подведи. Каждый палец – это такая позиция, по которой необходимо  высказать своё мнение. Большой палец ­ для меня было важно и интересно… Указательный палец – мне было трудно… Средний палец – Я сегодня смог(ла)… Безымянный палец – Я узнал(а) Мизинец ­ Моё предложение..   Соотнесение цели  урока и результата Ребята общайтесь и получайте от общения истинное  удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного  общения! Рефлексия.

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания по теме «Общение" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018