Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.» УМК: «Школа России» Тип урока: изучение нового материала. Цель: способствовать формированию знаний о звуках [б], [б,] и буквах Б, б. Задачи: - познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки [б], [б,]; - сравнивать, обозначать буквой; учить распознавать в словах новые звуки; - устанавливать сходство и различие в произнесении парных по звонкости-глухости звуки [б], [б,] и [п], [п,]: - совершенствовать навыки правильного чтения; - способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания; - содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; - содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности
Согласная буква Б.docx
Технологическая карта урока обучения грамоте. Класс: 1 «Б» Учитель: Корниюк Т.В. Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.» УМК: «Школа России» Тип урока: изучение нового материала. Цель: способствовать формированию знаний о звуках [б], [б,] и буквах Б, б. Задачи: ­  познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки [б], [б,];  ­ сравнивать, обозначать буквой; учить распознавать в словах новые звуки;  ­ устанавливать сходство и различие в произнесении парных по звонкости­глухости звуки [б], [б,] и [п], [п,]: ­  совершенствовать навыки правильного чтения;  ­ способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;  ­ содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;  ­ содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности Формируемые УУД: Личностные: актуализировать личный смысл к изучению данной темы; создать  положительное отношение к учению; заинтересованность к  приобретению и расширению знаний и способов действия; способствовать осознанию собственных мотивов учебной деятельности и личностного  смысла учения. Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность; оценивать правильность  выполнения действия и адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать совместно с учителем необходимую информацию, добывать новые знания,  используя учебник, жизненный опыт; моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений. 1 Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Методы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы: Азбука: учебник для 1 класса (Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др., пропись , доска, проектор,  презентация Microsoft PowerPoint Основные понятия: буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый. № Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД 1 Орг. момент Приветствие обучающихся.      Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь). Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. Создаёт положительный  эмоциональный настрой,  проверяет готовность  детей к уроку,  организует учащегося к  учебной деятельности Приветствуют  учителя. Осуществляют  самоконтроль  готовности к уроку Регулятивные:  волевая  саморегуляция; Личностные:  смыслообразование   (Я должен  посмотреть); Коммуникативные:  умение вести диалог. 2 Актуализация  знаний. ­ К нам в гости спешили буквы, но они совсем  позабыли, какие звуки они обозначают.  Помоги буквам найти их звуковичков.  Объясните свой выбор.  ( Слайд: буквы и звуковички, раскрашенные  красными, синими и зелеными цветами; буквы и, ш, м, д, ч). Организует учебную  деятельность учеников. Соединяют буквы и  нужными  звуковичками. Игра «Найди  звуковичков»  Познавательные:  формируем умение  извлекать  информацию из схем,  иллюстраций,  текстов; формируем  умение обобщать и  2 3 Постановка темы  урока. Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были  недочёты? – Ты нашел всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика)  учились оценивать свою работу.  ­ Какую букву мы с вами изучали на  предыдущем уроке? ­ Какие звуки она обозначает? ­Сколько букв мы уже изучили? Посчитайте  по ленте букв в учебнике. ­Кто помнит, сколько всего букв в русском  языке? ­ На большой цветной ковер  Села эскадрилья,  То раскроет, то закроет  Расписные крылья. ­ Кто по елкам ловко скачет  И взлетает на дыбы?  Кто в дупле орехи прячет  Сушит на зиму грибы? ­ Есть на речках лесорубы   В серебристых бурых шубах.  Из деревьев, веток, глины,  Строят прочные плотины. ­ Как догадались? ­ Какие слова вам помогли? ­ Обоснуйте свой ответ. ­ Как вы думаете, какая будет сегодня тема  Учитель подводит к теме Организует самооценку  учащихся.  Оценивают свою  работу. классифицировать по признакам. Организует  актуализацию знаний для решения проблемной  ситуации. Загадывает загадки,  подводя к новой теме. З, з. [з], [з,] 17 33 Отгадывание загадок. Бабочка. Белка. Бобры. Учитель задает вопросы  на понимание загадок. Обосновывают свои  ответы. Познавательные: формирование  умения извлечь  информацию из  текста;  формирование  умения обобщать и  классифицировать по признакам;  формирование  умения на основе  анализа объектов  делать выводы; Коммуникативные:  выражение своих  мыслей;  аргументация своего  мнения; готовность  3 Если тема урока не  достаточно верно  сформулирована,  учитель поправляет  ребенка, повторяя  грамотно тему урока. 4 Целеполагание. ­ А теперь попробуйте назвать цели урока? ­ Какие задачи мы должны поставить перед  собой, чтобы ее достигнуть? Спрашивает учеников, и  помогает им правильно  сформулировать цель. ­ Есть ли у звуков [б], [б,] парные звуки? ­ Тогда какая еще задача появится у нас на  уроке? Постановка проблемного вопроса. урока? ­ А как вы догадались? урока, задавая ключевой  вопрос. «Звуки [б], [б,].  Буквы Б, б» (слайд) слушать собеседника. ­ Отгадав загадки,  услышали новые  одинаковые первые  звуки в отгадках. Определяют цели  урока,  конкретизируют их в  учебной задачи. ­ Познакомиться со  звуками [б], [б,],  буквами Б, б. ­ Научиться выделять новый звук. Читать  слоги, слова и  предложения с новой  буквой. ­ Да. ­ Отличать на слух  звуки [б], [б,], сопоставлять звуки [б­п], [б,–п,]  (слайд) Познавательные: формируем умение  на основе анализа  объектов делать  выводы. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  контроль и оценка  прогнозирования. Личностные:  формируем  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Игра «Хлопушки» ­ Хлопай в ладоши, когда услышишь звуки [б], Организация  самостоятельной  Развивают  фонематический  4 5 Изучение нового  материала [б,], топай  ногами, когда услышишь звуки [п], [п,]. Баран, парад, парта, булка, пират, билет,  сабля, кнопка. поисковой деятельности  учащихся. Организует развитие  фонематического слуха. слух. ­ Давайте составим план урока. Составление плана урока: 1. Знакомство с новыми звуками и буквой. 2. Звуко­буквенный анализ слов. 3. Чтение слогов и слов. 4. Чтение предложений и текстов. Звуко­буквенный анализ слов. Выделение нового звука (слайд). Изображение барсука. ­ Что изображено на доске? ­ Произнесите хором. ­ Сколько слогов в этом слове? ­ Какой первый слог? ­ Какой второй слог? ­ Какой слог ударный? ­ Произнесите первый звук? ­ Какой он? (глас./согл.) ­ Почему? ­ Звонкий или глухой? Почему? ­ Твердый или мягкий? Почему? Составление слого­звуковой схемы. Проверка с интерактивной доской (слайд). ­ Посмотрите на следующий слайд  (изображение белки). ­ Это кто или что? Почему? Составляют  примерный план  урока совместно с  учителем.  Организует учебную  деятельность учеников.  Сравнение звука б и б’. Делают звуко­ буквенный анализ  слов. ­ Барсук. ­ Два. ­ бар ­ сук ­ сук (2) ­ [б], согласный  (воздушная струя  встречает преграду). ­ звонкий. ­ твердый (стоит  перед буквой а). Выполняют звуко­ слоговую схему и  проверяют  проделанную работу. ­ Белка. Познавательные:  формируем умение  извлекать  информацию из схем,  иллюстраций;  формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; формируем  умение на основе  анализа объектов  делать выводы;  формируем умение  обобщать и  классифицировать по признакам;  Регулятивные:  контроль в форме  сличения результата с заданным эталоном;  проводить  5 ­ Произнесите хором. ­ Сколько слогов в этом слове? ­ Какой первый слог? ­ Какой второй слог? ­ Какой слог ударный? ­ Произнесите первый звук? ­ Какой он? (глас./согл.) ­ Почему? ­ Звонкий или глухой? Почему? ­ Твердый или мягкий? Почему? Составление слого­звуковой схемы. Проверка с интерактивной доской (слайд). Помогает ученикам  составить звуко­ буквенный анализ слов. самооценку. Коммуникативные:  готовность слушать  собеседника. ­ Кто?  (одушевленный  предмет). ­ Два. ­ бел ­ ка ­ бел (1) ­ [б,] (согласный, т.к.  воздушная струя не  встречает преграды). ­ звонкий, мягкий  (стоит перед буквой  е). Проверка  проделанной работы. Организует самооценку  учащихся. Оценивают себя. Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были  недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то  помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика)  учились оценивать свою работу.  ­ С какими новыми звуками познакомились? ­ Какими буквами они обозначаются? (слайд) ­ Почему их две? Подведение итогов  урока на данном этапе с  помощью вопросов. [б], [б,] Б, б. ­ Для чего нужна заглавная буква? ­ Строчная и  заглавная. ­ Для написания имен собственных. Первое  слово в предложении  6 ­ Какие слова относятся к именам  собственным? Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на стр. 97. Внимательно  рассмотрите букву Б. ­ На что она похожа? ­ Какие слова на букву Б вы еще знаете? ­ Какой вывод мы можем сделать на данном  этапе урока? ­ Молодцы. Вы хорошо справились с  предыдущими заданиями. Давайте немного  отдохнем. Физкультминутка Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. начинаем писать с  заглавной буквы. ­ Имена, фамилии,  названия городов,  рек… Ответы. Формулирование  вывода на данном  этапе урока. Помогает ученикам  сделать вывод на данном этапе урока. Учитель показывает  движения. Снятие мышечного  напряжения. 6 Первичное  закрепление Работа в группах. ­ Рассмотрите иллюстрации, которые  находятся перед вами. Составьте небольшой рассказ (2­3  Организация работы  учащихся в группах. Работа в группах. Составление  предложений по  картинкам. Личностные:  положительное  отношение к  деятельности;  готовность  поддержать  состояние своего  здоровья. Познавательные:  построение  логической цели  рассуждения;  7 предложения). Составление общего рассказа «Обитатели  леса». Работа по учебнику. Чтение слогов и слов,  текста стр.97. Чтение слогов ­ Прочитайте слоги со звуком  [б]. ­  Прочитайте слоги со звуком  [б,]. Чтение слов 1. Самостоятельное чтение 2. Чтение вслух ( по цепочке) Чтение текста ­ Понравился ли текст? ­ О ком этот текст? ­ Кто скакал с ветки на ветку? ­ Где она жила? ­ Что брала белка у детей из рук? ­ Можно ли сказать, что белка доверчиво  относится к людям? ­ В каких случаях это происходит? ­ что вас удивило в тексте? Работа в парах. Повторное чтение текста (друг другу). Организовывает работу  над совершенствованием навыков чтения слогов и  слов  с изученными  буквами. Составление общего  рассказа. Чтение слогов и слов  с изученными  буквами. Самостоятельная  поисковая  деятельность. Совершенствование  навыка чтения. Работа по вопросам. Работают в парах. 7 Рефлексия ­ Вспомните. Какую цель мы с вами  определили в начале урока? ­ Подумайте, достигли ее или нет. ­ С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие она обозначает звуки? Чем еще мы  занимались на уроке? – А что из сегодняшнего урока пригодится  Создание условий для  рефлексии учащимися  результатов и процесса  деятельности на уроке. Подведение итога урока. Все ли пункты плана  выполнены. Соотносят цель и  результат учебной  деятельности. Подведение итога  урока. формируем умение  находить ответы на  вопросы, извлекая  информацию из  текста. Коммуникативные:  формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; работать в  паре, проводить  взаимопроверку;  умение слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении. Личностные:  формируем умение  выражать свои  эмоции; формируем  умение высказывать  свое отношение к  героям. Познавательные:  воспроизводить по  памяти информацию,  умение  структурировать  знания; оценка  процессов и  результатов  8 нам и на других уроках?  – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? Самооценка учащихся. На схеме­человечке покажите своё  настроение после урока. Если все получилось, нарисуйте улыбку. Если не все получилось  ротик – прямую линию, а если ничего не  получилось грустную рожицу. Покажите свои  рисунки. (Слайд) ­ Ваша работа заслуживает аплодисментов.  Поаплодируйте друг другу. Творческое задание. Подготовится к выставке детских рисунков  «Сказочная буква  Б». Самооценка  учащихся деятельности. Регулятивные:  проводить  самооценку; волевая  саморегуляция,  осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению;  самостоятельно  делать выбор. Коммуникативные:  уметь оформлять  свои мысли в устной  форме. 9

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018