Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.01.2018
Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию знаний о звуках [б], [б,] и буквах Б, б.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки [б], [б,];
- сравнивать, обозначать буквой; учить распознавать в словах новые звуки;
- устанавливать сходство и различие в произнесении парных по звонкости-глухости звуки [б], [б,] и [п], [п,]:
- совершенствовать навыки правильного чтения;
- способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;
- содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности
Согласная буква Б.docx
Технологическая карта урока обучения грамоте.
Класс: 1 «Б» Учитель: Корниюк Т.В.
Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию знаний о звуках [б], [б,] и буквах Б, б.
Задачи:
познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки [б], [б,];
сравнивать, обозначать буквой; учить распознавать в словах новые звуки;
устанавливать сходство и различие в произнесении парных по звонкостиглухости звуки [б], [б,] и [п], [п,]:
совершенствовать навыки правильного чтения;
способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;
содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности
Формируемые УУД:
Личностные: актуализировать личный смысл к изучению данной темы; создать положительное отношение к учению; заинтересованность к
приобретению и расширению знаний и способов действия; способствовать осознанию собственных мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения.
Регулятивные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность; оценивать правильность
выполнения действия и адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать совместно с учителем необходимую информацию, добывать новые знания,
используя учебник, жизненный опыт; моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений.
1 Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Методы: объяснительноиллюстративные, частичнопоисковые, словесные, наглядные, практические.
Ресурсы: Азбука: учебник для 1 класса (Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др., пропись , доска, проектор, презентация Microsoft PowerPoint
Основные понятия: буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.
№
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты УУД
1 Орг. момент
Приветствие обучающихся.
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(Садитесь).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Создаёт положительный
эмоциональный настрой,
проверяет готовность
детей к уроку,
организует учащегося к
учебной деятельности
Приветствуют
учителя.
Осуществляют
самоконтроль
готовности к уроку
Регулятивные:
волевая
саморегуляция;
Личностные:
смыслообразование
(Я должен
посмотреть);
Коммуникативные:
умение вести диалог.
2 Актуализация
знаний.
К нам в гости спешили буквы, но они совсем
позабыли, какие звуки они обозначают.
Помоги буквам найти их звуковичков.
Объясните свой выбор.
( Слайд: буквы и звуковички, раскрашенные
красными, синими и зелеными цветами; буквы
и, ш, м, д, ч).
Организует учебную
деятельность учеников.
Соединяют буквы и
нужными
звуковичками.
Игра «Найди
звуковичков»
Познавательные:
формируем умение
извлекать
информацию из схем,
иллюстраций,
текстов; формируем
умение обобщать и
2 3 Постановка темы
урока.
Алгоритм формирования самооценки:
– Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе
выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были
недочёты?
– Ты нашел всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
Какую букву мы с вами изучали на
предыдущем уроке?
Какие звуки она обозначает?
Сколько букв мы уже изучили? Посчитайте
по ленте букв в учебнике.
Кто помнит, сколько всего букв в русском
языке?
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Есть на речках лесорубы
В серебристых бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
Как догадались?
Какие слова вам помогли?
Обоснуйте свой ответ.
Как вы думаете, какая будет сегодня тема
Учитель подводит к теме
Организует самооценку
учащихся.
Оценивают свою
работу.
классифицировать по
признакам.
Организует
актуализацию знаний для
решения проблемной
ситуации.
Загадывает загадки,
подводя к новой теме.
З, з.
[з], [з,]
17
33
Отгадывание загадок.
Бабочка.
Белка.
Бобры.
Учитель задает вопросы
на понимание загадок.
Обосновывают свои
ответы.
Познавательные:
формирование
умения извлечь
информацию из
текста;
формирование
умения обобщать и
классифицировать по
признакам;
формирование
умения на основе
анализа объектов
делать выводы;
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей;
аргументация своего
мнения; готовность
3 Если тема урока не
достаточно верно
сформулирована,
учитель поправляет
ребенка, повторяя
грамотно тему урока.
4 Целеполагание.
А теперь попробуйте назвать цели урока?
Какие задачи мы должны поставить перед
собой, чтобы ее достигнуть?
Спрашивает учеников, и
помогает им правильно
сформулировать цель.
Есть ли у звуков [б], [б,] парные звуки?
Тогда какая еще задача появится у нас на
уроке?
Постановка проблемного
вопроса.
урока?
А как вы догадались?
урока, задавая ключевой
вопрос.
«Звуки [б], [б,].
Буквы Б, б» (слайд)
слушать собеседника.
Отгадав загадки,
услышали новые
одинаковые первые
звуки в отгадках.
Определяют цели
урока,
конкретизируют их в
учебной задачи.
Познакомиться со
звуками [б], [б,],
буквами Б, б.
Научиться выделять
новый звук. Читать
слоги, слова и
предложения с новой
буквой.
Да.
Отличать на слух
звуки
[б], [б,], сопоставлять
звуки [бп], [б,–п,]
(слайд)
Познавательные:
формируем умение
на основе анализа
объектов делать
выводы.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
контроль и оценка
прогнозирования.
Личностные:
формируем
мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Игра «Хлопушки»
Хлопай в ладоши, когда услышишь звуки [б],
Организация
самостоятельной
Развивают
фонематический
4 5 Изучение нового
материала
[б,], топай ногами, когда услышишь звуки [п],
[п,].
Баран, парад, парта, булка, пират, билет,
сабля, кнопка.
поисковой деятельности
учащихся.
Организует развитие
фонематического слуха.
слух.
Давайте составим план урока.
Составление плана урока:
1. Знакомство с новыми звуками и буквой.
2. Звукобуквенный анализ слов.
3. Чтение слогов и слов.
4. Чтение предложений и текстов.
Звукобуквенный анализ слов.
Выделение нового звука (слайд). Изображение
барсука.
Что изображено на доске?
Произнесите хором.
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый слог?
Какой второй слог?
Какой слог ударный?
Произнесите первый звук?
Какой он? (глас./согл.)
Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Твердый или мягкий? Почему?
Составление слогозвуковой схемы.
Проверка с интерактивной доской (слайд).
Посмотрите на следующий слайд
(изображение белки).
Это кто или что? Почему?
Составляют
примерный план
урока совместно с
учителем.
Организует учебную
деятельность учеников.
Сравнение звука б и б’.
Делают звуко
буквенный анализ
слов.
Барсук.
Два.
бар
сук
сук (2)
[б], согласный
(воздушная струя
встречает преграду).
звонкий.
твердый (стоит
перед буквой а).
Выполняют звуко
слоговую схему и
проверяют
проделанную работу.
Белка.
Познавательные:
формируем умение
извлекать
информацию из схем,
иллюстраций;
формируем умение
представлять
информацию в виде
схемы; формируем
умение на основе
анализа объектов
делать выводы;
формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
Регулятивные:
контроль в форме
сличения результата с
заданным эталоном;
проводить
5 Произнесите хором.
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый слог?
Какой второй слог?
Какой слог ударный?
Произнесите первый звук?
Какой он? (глас./согл.)
Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Твердый или мягкий? Почему?
Составление слогозвуковой схемы.
Проверка с интерактивной доской (слайд).
Помогает ученикам
составить звуко
буквенный анализ слов.
самооценку.
Коммуникативные:
готовность слушать
собеседника.
Кто?
(одушевленный
предмет).
Два.
бел
ка
бел (1)
[б,] (согласный, т.к.
воздушная струя не
встречает преграды).
звонкий, мягкий
(стоит перед буквой
е).
Проверка
проделанной работы.
Организует самооценку
учащихся.
Оценивают себя.
Алгоритм формирования самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были
недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто
помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
С какими новыми звуками познакомились?
Какими буквами они обозначаются? (слайд)
Почему их две?
Подведение итогов
урока на данном этапе с
помощью вопросов.
[б], [б,]
Б, б.
Для чего нужна заглавная буква?
Строчная и
заглавная.
Для написания имен
собственных. Первое
слово в предложении
6 Какие слова относятся к именам
собственным?
Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 97. Внимательно
рассмотрите букву Б.
На что она похожа?
Какие слова на букву Б вы еще знаете?
Какой вывод мы можем сделать на данном
этапе урока?
Молодцы. Вы хорошо справились с
предыдущими заданиями. Давайте немного
отдохнем.
Физкультминутка
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
начинаем писать с
заглавной буквы.
Имена, фамилии,
названия городов,
рек…
Ответы.
Формулирование
вывода на данном
этапе урока.
Помогает ученикам
сделать вывод на данном
этапе урока.
Учитель показывает
движения.
Снятие мышечного
напряжения.
6 Первичное
закрепление
Работа в группах.
Рассмотрите иллюстрации, которые
находятся перед вами.
Составьте небольшой рассказ (23
Организация работы
учащихся в группах.
Работа в группах.
Составление
предложений по
картинкам.
Личностные:
положительное
отношение к
деятельности;
готовность
поддержать
состояние своего
здоровья.
Познавательные:
построение
логической цели
рассуждения;
7 предложения).
Составление общего рассказа «Обитатели
леса».
Работа по учебнику. Чтение слогов и слов,
текста стр.97.
Чтение слогов
Прочитайте слоги со звуком [б].
Прочитайте слоги со звуком [б,].
Чтение слов
1. Самостоятельное чтение
2. Чтение вслух ( по цепочке)
Чтение текста
Понравился ли текст?
О ком этот текст?
Кто скакал с ветки на ветку?
Где она жила?
Что брала белка у детей из рук?
Можно ли сказать, что белка доверчиво
относится к людям?
В каких случаях это происходит?
что вас удивило в тексте?
Работа в парах.
Повторное чтение текста (друг другу).
Организовывает работу
над совершенствованием
навыков чтения слогов и
слов с изученными
буквами.
Составление общего
рассказа.
Чтение слогов и слов
с изученными
буквами.
Самостоятельная
поисковая
деятельность.
Совершенствование
навыка чтения.
Работа по вопросам.
Работают в парах.
7
Рефлексия
Вспомните. Какую цель мы с вами
определили в начале урока?
Подумайте, достигли ее или нет.
С какой буквой мы познакомились на уроке?
Какие она обозначает звуки? Чем еще мы
занимались на уроке?
– А что из сегодняшнего урока пригодится
Создание условий для
рефлексии учащимися
результатов и процесса
деятельности на уроке.
Подведение итога урока.
Все ли пункты плана
выполнены.
Соотносят цель и
результат учебной
деятельности.
Подведение итога
урока.
формируем умение
находить ответы на
вопросы, извлекая
информацию из
текста.
Коммуникативные:
формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами; работать в
паре, проводить
взаимопроверку;
умение слушать и
вступать в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
Личностные:
формируем умение
выражать свои
эмоции; формируем
умение высказывать
свое отношение к
героям.
Познавательные:
воспроизводить по
памяти информацию,
умение
структурировать
знания; оценка
процессов и
результатов
8 нам и на других уроках?
– Все ли пункты плана выполнили?
– Чему научились на уроке?
Самооценка учащихся.
На схемечеловечке покажите своё
настроение после урока. Если все получилось,
нарисуйте улыбку. Если не все получилось
ротик – прямую линию, а если ничего не
получилось грустную рожицу. Покажите свои
рисунки. (Слайд)
Ваша работа заслуживает аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу.
Творческое задание.
Подготовится к выставке детских рисунков
«Сказочная буква Б».
Самооценка
учащихся
деятельности.
Регулятивные:
проводить
самооценку; волевая
саморегуляция,
осознание того, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению;
самостоятельно
делать выбор.
Коммуникативные:
уметь оформлять
свои мысли в устной
форме.
9
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Согласные звуки и буква Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.