Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" может быть использована на уроках окружающего мира в 3 классе для любого УМК. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении карты соблюдены все необходимые требования к современному уроку. Урок изучения нового материала в форме исследования.
Иконка файла материала Полезные ископаемые ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx
Технологическая карта урока   Урок № ______                     ______.2018 Тема:  Полезные ископаемые. Цель: Исследовать  свойства полезных ископаемых и раскрыть их роль в деятельности человека.. Задачи: Образовательная:  Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых; Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; Показать их важную роль в экономике страны. Развивающая задача:  Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства. Развивать умения составлять схемы, таблицы. Воспитательная:  Показать необходимость охраны полезных ископаемых; Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. Воспитание толерантности. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе. Форма урока: урок­исследование. Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная, парная. Методы: частично­поисковый, исследовательский. Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта. Оборудование  и дидактические материалы: интерактивная доска SMART Bord , ПО SMART Notebook 10, учебник, флипчарт,презентация учителя,  электронное приложение к учебнику "Окружающий мир " 3 класс, условные знаки полезных ископаемых , образцы полезных ископаемых, карточки "Отчёт работы в группе", маршрутный лист, видеоролик "Полезные ископаемые". Компетенции: воспитательная, коммуникативная,  Тип урока: Урок изучения нового материала№ Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности             Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной   направленности. Формула успеха. ­Давайте определим формулу успеха нашего  урока с помощью фразиологизмов. Народная пословица гласит:  «Весна да осень­на дню погод восемь» ­Послушаем синоптика: ­Сегодня ___марта, по календарю ­это первый  весенний месяц. Март весну встречает, с зимой  борется. В народе месяц март называют капельником.  Весна уже чувствуется повсюду, солнце светит ярко и  посылает на землю много тепла, температура воздуха  _________, осадков нет. ­Продолжаем постигать тайны нашей экономики. ­ Вспомним  на каких китах строится экономика  страны. 5. Места залегания полезных ископаемых  называют месторождениями. 6. Существуют две основные группы полезных  Три клада у Природы есть: ископаемых. Вода, земля и воздух – 7. Гранит относится к  жидким полезным  Три ее основы. ископаемым. Какая бы ни грянула беда –  8.Исследовать – это значит осмотреть  Целы они –  (осматривать) для выяснения, изучения чего­ Все возродится снова. нибудь. 9. Полезные ископаемые, залегающие близко к  Видеоролик "Песня путешественников". поверхности земли, добывают из открытых  ­Как вы думаете куда мы с вами отправимся  карьеров. сегодня?  (В путешествие) – Сегодня у нас с вами необычный урок –  путешествие по чудесной стране Хозяйки  Медной горы. Конечно, мы с вами не сможем  Деятельность учащихся Концентрируют внимание. подготовленность уроку.   Проверяют   к Работают с планшетом. Выбирают фразиологизмы которые работать на уроке. помогут   Слушают песню, делают вывод. Оборудование УУД Интерактивная панель Планшеты Презентация Маршрутные листы Флипчарт Переход к  призентации. Личностные:  самоопределение­ проявляют  готовность и способность к  саморазвитию Регулятивные: целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе того,  что известно и усвоено учащимися и того,что  ещё неизвестно; выполнять тесты с  выбором ответа,  оценивать  правильность/неправи льность   предложенных  ответов,  адекватно оценивать  свои знания в  соответствии с  набранными баллами; фиксировать в конце  урока  удовлетворённость/не удовлетворённость  своей работой на  уроке (с помощью  средств,  разработанных  совместно с  учителем);