Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" может быть использована на уроках окружающего мира в 3 классе для любого УМК. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении карты соблюдены все необходимые требования к современному уроку. Урок изучения нового материала в форме исследования.
Технологическая карта урока
Урок № ______ ______.2018
Тема: Полезные ископаемые.
Цель: Исследовать свойства полезных ископаемых и раскрыть их роль в деятельности человека..
Задачи: Образовательная:
Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;
Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
Показать их важную роль в экономике страны.
Развивающая задача:
Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Развивать умения составлять схемы, таблицы.
Воспитательная:
Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Воспитание толерантности. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.
Форма урока: урокисследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная, парная.
Методы: частичнопоисковый, исследовательский.
Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.
Оборудование и дидактические материалы: интерактивная доска SMART Bord , ПО SMART Notebook 10, учебник, флипчарт,презентация учителя,
электронное приложение к учебнику "Окружающий мир " 3 класс, условные знаки полезных ископаемых , образцы полезных ископаемых, карточки "Отчёт
работы в группе", маршрутный лист, видеоролик "Полезные ископаемые".
Компетенции: воспитательная, коммуникативная,
Тип урока: Урок изучения нового материала№
Этап урока
Деятельность учителя
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Создание ситуации для включения в деятельность;
создание положительной эмоциональной
направленности.
Формула успеха.
Давайте определим формулу успеха нашего
урока с помощью фразиологизмов.
Народная пословица гласит:
«Весна да осеньна дню погод восемь»
Послушаем синоптика:
Сегодня ___марта, по календарю это первый
весенний месяц. Март весну встречает, с зимой
борется. В народе месяц март называют капельником.
Весна уже чувствуется повсюду, солнце светит ярко и
посылает на землю много тепла, температура воздуха
_________, осадков нет.
Продолжаем постигать тайны нашей экономики.
Вспомним на каких китах строится экономика
страны.
5. Места залегания полезных ископаемых
называют месторождениями.
6. Существуют две основные группы полезных
Три клада у Природы есть:
ископаемых.
Вода, земля и воздух –
7. Гранит относится к жидким полезным
Три ее основы.
ископаемым.
Какая бы ни грянула беда –
8.Исследовать – это значит осмотреть
Целы они –
(осматривать) для выяснения, изучения чего
Все возродится снова.
нибудь.
9. Полезные ископаемые, залегающие близко к
Видеоролик "Песня путешественников".
поверхности земли, добывают из открытых
Как вы думаете куда мы с вами отправимся
карьеров.
сегодня?
(В путешествие)
– Сегодня у нас с вами необычный урок –
путешествие по чудесной стране Хозяйки
Медной горы. Конечно, мы с вами не сможем
Деятельность
учащихся
Концентрируют
внимание.
подготовленность
уроку.
Проверяют
к
Работают с планшетом.
Выбирают
фразиологизмы
которые
работать на уроке.
помогут
Слушают песню, делают
вывод.
Оборудование
УУД
Интерактивная
панель
Планшеты
Презентация
Маршрутные
листы
Флипчарт
Переход к
призентации.
Личностные:
самоопределение
проявляют готовность
и способность к
саморазвитию
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе того,
что известно и усвоено
учащимися и того,что
ещё неизвестно;
выполнять тесты с
выбором ответа,
оценивать
правильность/неправи
льность
предложенных
ответов,
адекватно оценивать
свои знания в
соответствии с
набранными баллами;
фиксировать в конце
урока
удовлетворённость/не
удовлетворённость
своей работой на
уроке (с помощью
средств,
разработанных
совместно с
учителем);