Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле
000589c3-2bc6e7cb.doc
Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Дюмина Е.В.  Тема урока:  Трудные времена на Русской земле Тип урока: урок открытия новых знаний Дата урока:  11.02.2017 Образовательные ресурсы: учебник А.А. Плешаков ."Окружающий мир", 2 ч.; интерактивное приложение  к учебнику.  http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/517777/ http://www.fast­torrent.ru/film/aleksandr­nevskij.html   создать   условия   для   ознакомления   с   героическими   страницами   истории   Отечества;   определения   границ   знания   Цели   урока:   и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о военном деле на Руси; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир». Формы и методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная  работа, работа в паре. Основные методы и понятия: монголо­татары, Александр Невский. Планируемые образовательные результаты: Научатся: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои  достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.  Получат возможность научиться: работать с учебником, исторической картой, организовывать рабочее место Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство  ответственности и долга перед Родиной. Организационная структура урока Этап урока Мотивационно­ целевой Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Читает стихотворение "Русь". Слушают учителя,  принимают участие  К.Высказывают и аргументируют свою  точку зрения на обсуждаемую тему, (смыслообразующий ) этап Под большим шатром голубых небес – Вижу – даль степей зеленеется. Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася!.. И во всех концах света белого Про тебя идет слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! в диалоге с учителем.  Демонстрируют  готовность к уроку.  вступают в диалог, обмениваются  мнениями. Л. Понимают значение знаний для  человека; имеют желание учиться;  проявляют интерес к изучаемому  предмету, понимают его важность –   Это   стихотворение   написал   известный   вам   поэт  Иван   Саввич Никитин. Как вы считаете, какие мысли и чувства о русской земле хотел передать поэт читателям?  –  Когда враг нападал, то для людей русских, земли русской какие наступали времена?  Слайд 1.  – О чем пойдет речь на уроке? – Сейчас мы совершим путешествие на несколько веков в прошлое. Для этого вспомните о городах Древней Руси. Чем они славились? Почему укреплялись?  Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока.  Проектировочный  этап – Кто управлял городами? – Что вы можете сказать о некоторых князьях? – Как вы считаете, кому такая ситуация была выгодна? Организационно­ деятельностный  этап открытия  нового знания –   В   XIII   веке   на   Русь   обрушились   тяжелые   испытания.   С востока из Азии напали степные кочевники монголо­татары под предводительством хана Батыя. Слайд 4 Первым русским городом была Рязань. К ее стенам враги подошли в 1237 году. Слайд 5 – Кто такие монголо­татары, кто возглавлял войско завоевателей, как сражались русские города, вы узнаете, если прочитаете страницы древних летописей. Для этого вы объединитесь в группы историков­ Делятся на группы. Выполняют задания. П. Извлекают необходимую информацию  из прослушанного объяснения учителя,  высказываний одноклассников,  систематизируют собственные знания;  осуществляют логические действия. Р.Ориентируются в учебнике;  контролируют учебные действия,  замечают допущенные ошибки; осознают  правило контроля и успешно используют  его в решении учебной задачи; принимают  и сохраняют цели и задачи учебной  деятельности. К.Обмениваются мне ниями, умеют  слушать друг друга, строить понятные для  партнера по коммуникации речевые  высказывания, задавать вопросы с целью  получения необходимой для решения  проблемы информации; могут работать в  коллективе, уважают мнение других  участников образовательного процесса;  владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и  сверстниками. Л.Осознают свои возможности в учении;  способны адекватно рассуждать о  причинах своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием; проявляют познавательный  интерес  к предмету Отвечают  на вопросы. исследователей.   Я   надеюсь,   что   в   каждой   группе   будет   царить атмосфера творчества, взаимовыручки, дружбы. (Время для подготовки 2 минуты.) Предлагает вопросы для каждой группы.  1­я группа.  План:  1) Когда на Русь обрушились тяжёлые времена? 2) Кто такие монголы? 3) Кто возглавлял войско завоевателей? 4)   Какой   первый   русский   город   стоял   на   пути   батаевых полчищ? ­  Первым русским городом оказалась Рязань. Шёл 1237 год. Когда полчища Батыя нападали на Рязань, князь Юрий попросил помощи у князей, которые правили в Чернигове и Владимире. Но напрасно   ждал   он   подмогу.   Помощь   не   пришла.   Город   был разгромлен, а все его жители погибли. 2­я группа.  План:  1) Как двигались полчища Батыя? 2) Какие еще города заняли монголы?  ­   В   феврале   1238   г.   полчища   Батыя   осадили   Владимир. Владимирский князь ждал помощи от Киевского и Новгородского князей.   Но   ни   один   из   них   не   пришёл   на   помощь.   Город   пал. Последние   защитники   Владимира   погибли   в   пламени   пожара   в Успенском соборе. 3) какова была участь этих городов?  Работа с картой - В 1240 году был захвачен и разрушен город Киев. - После этого закончилось завоевание Руси. Батый повернул назад и в низовьях Волги основал столицу своего государства, которая называлась Золотая Орда. Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде. Работают в группах. Теперь Руси пришлось выплачивать дань Орде. - От какого слова образовалось слово «дань»? (дать, дар) - Дань – это подать, плата, взимаемая победителем с побеждённого народа. Князья должны были ездить к правителю Золотой Орды за разрешением на владение княжеством. - Как вы думаете, почему Русь, государство, которое было лучше развито, чем кочевники, лучше преуспевающее в военном деле, с укреплёнными городами, почему оно не смогло дать достойный отпор полчищам Батыя? Просмотр фрагмента 5.51­6.53 – Народная мудрость гласит: одна беда не приходит. Новая угроза появилась на северо­западных рубежах Руси.  Слайд 3.  Опасность исходила   от   шведских   захватчиков   и   немецких   рыцарей­ крестоносцев. Слайд 6. ­ Какой город ближе всего находится к северо­западным границам? (Новгород).– Слайд 7. ­  Каким   городом   был   Новгород   в   давние   времена   (В   те   времена Новгород был богатым городом). - Почему именно это время захватчики выбрали для наступления на Русь? (Русь была ослаблена нашествием монголо-татар) – - Какие цели преследовали шведы и немцы? (захват территории и обогащение) Просмотр фрагмента 12.54-13.12 Рефлексивно­ оценочный этап Вы хотите узнать, что было дальше? Предлагает задание группам.  1­я группа: Как прошёл первый удар шведов? Слайд 7 2­я группа: Какую технику применил Александр Невский в бою на Чудском озере?  3­я   группа:  Какие   события   происходили   5   апреля   1242   г.? Слайд 7 (2) Просмотр фрагмента 13.20­15.08 – Вас заинтересовали события Древней Руси XIII века?   Вы можете подробнее об этом узнать из исторических энциклопедий, а также в Интернете. – Наш урок подходит к концу, и я хочу закончить его словами поэта и военного летчика Алексея Афанасьевича Чумакова:  Слайд 8 Вовеки славься, Русь, Россия! И будь всегда сама собой. Твои народы вместе – сила! Никто не справится с тобой! П.Ориентируются в своей системе знаний. Р.Оценивают собственную деятельность  на уроке.  Л.Проявляют интерес к предмету;  стремятся  к приобретению новых знаний

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле

Технологическая карта урока окружающего мира: Трудные времена на Русской земле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017