Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
15.11.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»
Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Вода». Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.технологическая карта урока окружающий мир 3 класс
окр мир.docx
Муниципальное образование  Ленинградский район Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Технологическая карта открытого урока  по окружающему миру в 3 классе Тема урока: « Берегите воду.» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду» Тип урока:  изучение нового материала. Цель: формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,           рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Вода». Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                        ­  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу,  развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                              Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов  разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                      Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по  решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                          Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,  договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.             Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                      ­ познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать  и расширить знания учащихся о значении воды в жизни  человека и необходимости  бережного отношения к ней.                                                                                                                 Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение. Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе». Ключевые слова: вода.  Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы,  рисунки  для рефлексии, тесты  для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования , учебник  «Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс» .  Автор учебника:А.А. Плешаков. Этапы  урока № п/ п 1. Самоопределение к  деятельности. (Организационный  момент) Цель: Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. 3. Минутка погоды. Приветствуют учителя. Формируемые универсальные учебные действия Личностные:  выражать  положительное  отношение к  процессу познания, Дежурный описывает погоду,  опираясь на уголок наблюдений  «Какая  сегодня погода» Отвечают на вопросы .   желание узнать  новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную  деятельность.  Регулятивные: Оценивать  результаты своей  деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления  (выявлять Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки. 2 Актуализация  знаний. Цель: А)  Актуализировать  учебные знания и  умения,  необходимые для  восприятия нового  материала. Б)  Актуализировать  мыслительные  операции,  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:  аналогия,  ­ Дежурные расскажите нам о погоде  сегодняшнего дня. Фронтальный  опрос  по  вопросам  раздела «Проверь себя»  учебника:  В каких  трех  состояниях  находится  вода  в  природе? При  каком  условии  образуется  лед?  Отчего  он  тает? Как  образуется  пар?  При  каком  условии  пар  превращается в  жидкую воду?  ­ Как  происходит  круговорот  воды  в  природе?  2.Подводит к теме предстоящего урока с  помощью сказки. ­ Ребята, я начну наш новый урок с очень  интересной сказки, а вы послушайте её  внимательно. «Сказка о самом великом чуде на Земле » Жил­был царь, и было у него три сына. Собрал как­то раз царь своих сыновей и обобщение. В) Проверить  знания по теме  «Вода». велел   им   принести   ЧУДО.Долго странствовали братья по свету в поиске настоящего   чуда.   Они   побывали   во многих странах, повидали много чудес. И наконец, они вернулись к батюшке ­ царю. Старший сын принес золото, средний сын принес   драгоценные   камни,   а   младший сын принес обыкновенную воду. ­ Ребята, скажите, кто из братьев, по  вашему мнению, удивил царя?     Представь, что моря и реки высохли до  дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой.  Сундуки с золотом, драгоценные камни,  деньги тех времён – всё принадлежит  тебе. Но вокруг нет ни капли пресной  воды, и всё золото мира не нужно тебе.  Стакан обыкновенной воды станет для  тебя  дороже несметных богатств всего  мира. ­Как вы думаете, о чём мы сегодня будем  говорить и какие учебные задачи решать? Учитель: Готовясь к уроку, вы  подготовили интересный материал.   Послушайте экологическую сказку. Слушают сказку, отвечают,  аргументируют свои ответы. Высказывают предположения, называют тему урока. Ставят учебные  задачи. Инсценируют сказку. Жила была река. К реке спешили  животные, чтобы напиться, дети –  чтобы искупаться, рыбаки – наловить  рыбы, все любили эту реку. Но вот  однажды река загрустила, потому что  стала разноцветной:  серой, жёлтой,  красной, чёрной. Плачет малая речонка. Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. Собрались вместе обитатели реки.  А друг друга узнать не могут ­ Соседка, почему ты такая красная?       ­ На берегу нашей речки построили  завод и провели к воде две трубы.  Одна берёт на завод чистую воду, а  другая сливает в неё грязную.   Вот я   и стала от сточных вод  красной.­ А  ты почему жёлтая, как лимон? Жила я на мелководье: плескалась,  играла с подружками. Но вот прошёл  сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не  было: и удобрения, и ядохимикаты, и  отходы. Пожелтела наша заводь… ­Не пугайтесь, подружки. Я такая же  рыбка как и вы, только почернела от  нефти, которую возили по нашей   речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем  питаться, а на берегу лежат утки и  умирают. Их крылья слиплись от  нефти. Отвечают, высказывают свои мнения Почему такая беда случилась с речкой? Вывод:  Не  надо загрязнять  водоемы.  От загрязнения воды страдает все живое. 3. Постановка учебной  задачи. Цель: А) Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в  ходе которого  выявляется и  фиксируется  тема урока и  Б)Согласовать цель и тему  урока. ­А теперь несколько интересных фактов о воде  Мы привыкли, что вода ­   Наша спутница всегда. А  знаете ли  вы,   что  ...● По нормам на каждого жителя  города приходится  220 литров воды в  сутки. ●Принимая душ в течение 5  минут, вы расходуете около 100 литров  воды. ●Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр  воды. ●Через обычный водопроводный кран  проходит 15 литров воды в минуту. ● Через незакрытый кран выливается  Слушают учителя. Познавательные:  уметь проводить  сравнение по  заданным  критериям. Коммуникативны е: уметь  оформлять мысли  в устной   форме.  Регулятивные: Уметь  формулировать  цель и учебную задачу урока.  около 1000литров воды за час.  Но  чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.  Ребята, мне на электронную почту  пришло такое письмо.( на экране) «Помогите мне. В водоемы сливаются  сточные воды заводов и фабрик,  нечистоты с ферм, а также вода,  использованная в быту. Мой друг, ученый подсчитал, что каждый год во всем мире  в водоемы попадает столько вредных  веществ, что ими можно было бы  заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках,  озерах, морях погибают растения и  животные, чахнут растения на берегах.  Загрязненная вода вредна для здоровья  человека. ­ От кого могло быть это письмо? _­Сегодня мы отправимся в научную  лабораторию и превратимся в учёных­ исследователей. Но прежде чем  приступим к опытам,  вспомним правила работы в группах.  (Напоминает обучающимся, как  надо  работать в группе) Организует  работу,  обеспечивает контроль   за выполнением  Читают письмо. Выдвигают предположения, от кого  оно могло быть. задания.  1 Класс делится на группы, каждая  группа получает рабочий лист для  фиксации результатов . 2  Работа с учебником (с 58­60  «Почему воду нужно беречь»  рассказ “Как охраняют воду от  загрязнений"). Вспоминают правила работы в группе. Находят в тексте информацию по  данному вопросу Анализируют, формулируют выводы  наблюдений. Записывают выводы в  рабочий лист  4 Физкультминутка 5 Игра «  Экологический  светофор».  Цель: Льется  чистая  водица,  Мы  умеем  сами  мыться.  Порошок  зубной  берем,  Крепко  щеткой  зубы  трем.   Моем  шею,  моем  уши,  После  вытремся  посуше.  Организует игру, помогает сделать вывод. (Игра «Светофор») ­А   теперь   поиграем.   Вам   предлагается ситуация. Если герой ситуации поступил Готовят «Светофорчики» Познавательные: Классифицировать  объекты. Коммуникативны Отвечают на вопрос, высказывают  свои мнения и предположения. е: Проявлять  активность в  коллективной  деятельности. Уточнить и  расширить знания  учащихся о  значении  бережного  отношения к воде. правильно, загорается зелёный цвет, если нет – красный. Ситуация 1. Учитель попросил Алёшу принести из  библиотеки книгу. Алёша вышел в  коридор и услышал, что где – то течёт  вода. Он понял, что кто – то забыл  закрыть кран. Мальчик зашёл в  библиотеку, рассказал об этом и пошёл в  класс. ­ Почему красный цвет? Ситуация 2. На большой перемене Маша и Катя мыли  руки. Катя открыла кран и стала мыть  руки. Брызги летели во все стороны. «  Что ты делаешь,  Катя?» ­ сказала Маша,  ­ струйки воды надо сделать меньше.Это  тебе не помешает вымыть руки, а воды  утечёт меньше». ­ Почему зелёный кружок? ­ Как же надо расходовать воду? 6 Практическая  работа. Чем опасна для  человека грязная  вода? (Ответы  Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку. А сейчас мы с вами   будем   исследователями   научной лаборатории.  ­Кто такой исследователь?  Организует коллективную проверку  задания. Выполняют опыты,  руководствуясь инструкционными  картами, наблюдают за водой. .  Выполняют работу   в группах.  Регулятивные: Планировать  решение учебной  задачи:  выстраивать Проверяют запах, прозрачнось,  наличие живых существ.     Формулируют выводы наблюдений, записывают  результаты в лист  исследований.                                                                    Договариваются между собой,  выступает делегат от группы. детей) ­Мы с вами будем исследовать воду О  чистоте водоема могут судить ученые,  врачи. Они берут воду на анализ. Но и мы  с вами, не имея никаких препаратов,  можем установить пригодна ли вода для  купания. Эта вода в стакане из пруда,  который находится на территории нашего села. О чистоте воды, о том можно ли  купаться в нем, нам помогут следующие  сведения:     прозрачность, наличие живых существ, запах. А свои результаты будем  записывать в лист исследований . (Приложение 2) Предлагает учащимся рассказать о своих  исследованиях.  ­Какие выводы сделаем? ­Как вы можете помочь воде в нашем  озере? Высказываются, предлагают способы  очистки воды. алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи,  обосновывать  выбор. Личностные: Применять правила делового.  сотрудничества.  Развивать чувство  доброжелательност и, эмоционально­  нравственной  отзывчивости. Коммуникативны е: Производить  убедительные 7 Закрепление  «Роль  воды в жизни  человека и охрана  вод». Цель: Показать  значение воды для живых  организмов. Учитель: Воду пьют поля и леса. Без неё не   могут   жить   ни   животные,   ни   люди. Вода   не   только   поит,   но   и   кормит   – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские   и   грузовые   суда.   Вода приводит в порядок  не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду?  1 Проблемный вопрос: ­Почему   же   к   воде   нужно   относиться бережно,   ведь   её   итак   много   на   Земле? (показываю глобус) Что нужно сделать, чтобы водоёмы были  чистые?  Организует беседу, помогает сделать  вывод. Вода – это одно из главных богатств на Отвечают на вопрос. Воды много, но в морях она солёная, а человеку,  животным нужна пресная вода, её  запасы не безграничны. доказательства в  диалоге, проявлять активность во  взаимодействии со  сверстниками. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей, оценивать  уровень владения  тем или иным  знанием Познавательные: Преобразовывать  модели в  соответствии с  содержанием  учебного  материала и  поставленной  учебной целью. Земле. Трудно представить, что стало бы с   нами,   если   исчезла   пресная   вода.   А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни   человека.   Поэтому   воду   надо беречь. Уточняют и расширяют свои знания о  воде. Отвечают на вопрос,   высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному  вопросу. 8 Рефлексия учебной  деятельности.. Цель: А)Зафиксировать  новое содержание  урока. Б) Оценить  результаты  учебной  деятельности. В) Согласовать  домашнее задание 1.Беседа. – Наш урок подходит к концу. ­Давайте вспомним наши задачи. Все ли  выполнили? 2.Тест  1. Какое из веществ ты используешь в  повседневной жизни больше всего? а) крахмал б) воду в) соль 2.Какая вода нужна людям? а) прозрачная б) бесцветная в) чистая 3.От чего загрязняется вода в реках и  озерах? а) от использования воды в быту б) от слива без фильтрации сточных вод  заводов и фабрик, нечистот с ферм Записывают домашнее задание,  получают консультацию по его  выполнению. Выполняют задание творческого  характера, составляют синквейн о  воде. Представляют свои работы. Коммуникативны е: Оформлять мысли  в устной форме. Личностные: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности  (оценивать  свои  достижения,  степень  самостоятельности , инициативности,  причины неудачи). Выражать  доброжелательност ь и эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: Делают самооценку своей  деятельности на уроке. Отмечают   основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось,  что не получилось и почему) в) от использования воды на производстве 4.Что используют на заводах и фабриках  для очистки воды? а) фильтры б) пластиковые трубы в) кислоты ­Почему мы говорим, что вода находится  в опасности? (Люди загрязняют воду,ее  становится меньше) ­ Чем опасно загрязнение воды? (От  загрязнения воды страдает всѐ живое.) ­ Какой сделаем вывод? (Воду нужно  беречь) У.­ А беречь воду – это значит беречь  жизнь, здоровье, красоту природы. «Необычная радуга» ­Я все понял, могу объяснить – желтая  полоска ­ Я понял – зеленая полоска ­ Я не все понял – красная полоска. 1. ­ Нарисовать экологический знак  «Берегите воду!» 2. «Проверь себя» стр.63 в учебнике. Итог урока Осуществлять  итоговый  контроль,  оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием, ставить адекватную  самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную  информацию. Коммуникативны е: Развитие умений  работать в группах, делегировать Самоанализ Домашнее задание                                          Убирают свои рабочие места. полномочия,  распределять роли. Проявлять  активность в  деятельности,  уметь оформлять  мысли в устной  форме.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017