Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
02.03.2018
Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)
Урок способствует формированию ценностного отношения к животным, посредством выделения существенной информации, преобразованию и обобщению информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных. Обучающиеся получат возможность овладеть способом выделения существенного признака насекомых, научить систематизировать знания; выявлять общее и особенное.
Технологич. карта Окр. мир 1,2 кл..doc
МБ ОУ Никитинская СШ Технологическая карта урока окружающего мира в классе­комплекте 1­2 классы УМК «Планета знаний» Дата проведения:16.02.2016 г.                                                                                            Учитель: Морозова Галина Александровна Предмет УМК Учитель Дата Классы Тема урока Цели  деятельности  учителя  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Окружающий мир «Планета знаний» Морозова Галина Александровна 16.02.2016 г. 1 класс Насекомые, птицы, рыбы, звери. 2 класс Бабочки и жуки Урок закрепления и систематизации знаний овладеть   способом   выделения   существенного   признака насекомых,   научить   систематизировать   знания;   выявлять общее и особенное. формирование   ценностного   отношения   к   животным,   посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных. урок «открытия» нового знания Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Первоклассники научатся: выделять существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных. Второклассники научатся: классифицировать на основе существенного признака. Метапредметные: познавательные  – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;   оценивать   свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные ­ овладение пониманием учебной задачи урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Объяснительно – иллюстративный; частично­поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. Учебники Г. Г.Ивченковой и И. В.Потапова «Окружающий мир» 1  класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Г. Г. Ивченковой и И.  В.Потапова «Окружающий мир» 1 класс. Картинки с изображением  Учебники Г. Г.Ивченковой и И. В.Потапова «Окружающий  мир» 2 класс. Карточки с кроссвордом.  Мультимедиа для  показа презентации. животных, карточки с животными для деления на группы.  Мультимедиа для показа презентации. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность Универсальные учебные Организационная структура урока I.  Организацион ный момент. « Мы пришли сюда (учиться) Не лениться, а …(трудиться) Только тот, кто много (знает) В жизни что­то…(получает) II.  Актуализация знаний. Все места на Земле обитаемы. А  кем обитаемы?(живыми  существами) А что значит  обитаемы? (живут в воде, на  суше…) Почти везде: на суше, в океане, в  атмосфере и даже в вечных снегах  обитают живые существа.   А вам известны какие­нибудь  живые существа? Как вы думаете, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке? (Про  животных и тех, кто к ним  относится) 1 класса Повторяют слова речёвки,  настраиваются на работу учащихся 2 класса Повторяют слова  речёвки, настраиваются  на работу Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. действия Личностные: понимают  значение знаний для человека и  принимают его; сориентированы  на участие в делах школы;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной  форме; Коммуникативные: Обмениваются мнениями,  слушают друг друга, строят  понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли  обучающихся, формулируют  мотивы достижения  поставленной цели. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы . Думают над проблемой Отгадывают загадки Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной  форме; Коммуникативные: Обмениваются мнениями,  слушают друг друга, строят  понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли  обучающихся, формулируют  мотивы достижения  поставленной цели. ІІІ  Самоопределе ние к  деятельности А зачем нам нужно изучать такую  тему? Для чего нам может  пригодиться знание этой темы?  (много профессий связано со  знанием живых существ – лесник,  зоолог, орнитолог, ветеринар,  дрессировщик).  1 кл: Можно ли данных животных  разделить на группы? ­ По каким признакам это можно  сделать?  (Прикрепить  знак  вопроса рядом с фиксированными  животными и  записать сам вопрос:  «По каким признакам можно  разделить животных на группы? ») ­ У нас возникла проблемная  ситуация, которую мы сегодня  должны будем решить. 2 кл.: Отгадайте загадки: и узнаете  тему урока: 1.В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится –отдыхает.(бабочка) 2.он блестящий и зеленый Пролетел над веткой клена Зацепил крылам за сук И упал на землю …(жук) IV.  Формулировк а темы урока. В 1 классе тема: Насекомые, птицы,  рыбы, звери. Во 2 классе тема: Бабочки и жуки. Помогают формулировать  тему урока Помогают  формулировать тему  урока Регулятивные: мотивация и  целеполагание Выполняют задание на с. 35  учебника Познавательные: общеучебные –  осуществляют поиск  необходимой информации  логические  – формируют  логические действия анализа,  сравнения, установления  отличительных признаков. Коммуникативные:  обмениваются мнениями,  Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий,   Личностные: осознание своих  возможностей в учении V. Изучение  нового мате­ риала. 2 класс: Откроем наши  учебники  на с. 35. Здесь нас встречают наши  знакомые. Самостоятельно  прочитайте материал «Жуки и  бабочки» на странице  и ответьте  на вопросы. 1 кл: А вы любите загадки?  Сегодня нам с вами предстоит  отгадывать много интересных  загадок. (на доске таблица с  карточками, после каждого вида  собираем признаки) «У меня есть голова, грудь,  брюшко и 6 ног. Кто я?» Назовите отличительные признаки  насекомых. Посмотрите на экран. Вы видите  представителя из другой группы,  скажите кто это? (Щука) К какой группе  она принадлежит?  (Рыба) Какие отличительные признаки  есть у рыб?  А теперь мы послушаем голоса  представителя следующей группы.  (Звук кукушки) Кого мы сейчас слышали? (Кукушку) К какой группе она принадлежит? (Птицы) А можем ли встретить птиц у себя  дома? Отгадывают загадки Называют  отличительные  признаки насекомых (голова, брюшко, голова, и  6 ног) Называют отличительные    признаки рыб ( плавники, жабры, хвост,  чешуя) Слушают запись голоса  кукушки. Называют отличительные  признаки птиц. (2 крыла, 2 ноги, клюв, и  перья) Смотрят видеофрагмент Называют отличительные  признаки животных. (4 ноги и тело покрыто  шерстью) Выполняют движения Назовите отличительные признаки  птиц  Посмотрите видео с  представителем следующей  группы. Кого мы сейчас видели? (Волков) А к какой группе их можно  отнести? (Звери) Какие отличительные признаки  зверей можно выделить?  Молодцы, хорошо справились!  Давайте немного отдохнем. На лужайке, над ромашкой Жук летел в цветной рубащке. Жу­жу­жу, жу­жу­жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко­низко наклоняюсь. Я нашла себе жука  На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук. Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. VІ. Физминутка VІІ  Первичное  осмысление и  1 кл.: Самостоятельно в учебнике  на с. 80­83 прочитаете материал  «Насекомые, птицы, рыбы, звери» 2 кл: Проверим, как вы усвоили  Самостоятельное чтение  текста с 80­83 Сравнивают строение  Познавательные: общеучебные – отличают  строение тела животныхых; логические – владеют закрепление  материала. VІІІ  Закрепление.  IX. Итоги  урока.  новый материал. Попробуем сравнить эти два  отряда насекомых. Что общего у них? ­есть голова, ­грудь, ­брюшко, ­шесть ног, ­четыре крыла. Чем они отличаются? ­у жуков есть два жестких крыла. ­у бабочек нет жестких крыльев,  их крылья покрыты чешуйками. Почему нельзя ловить бабочек? (чешуйки осыпаются, бабочки не  смогут летать) 1 кл.: Игра «Раздели на группы» На доске картинки с животными,  дети должны разделить их на 4  группы. На какие группы можно разделить  данных животных ? Почему? 2 кл.: А теперь предлагаю  поработать в парах.  Самостоятельная работа по  разгадыванию кроссворда Какая загадка вызвала у вас  затруднение? Проверим, что у вас получилось. ­ Чему научились на уроке? Расскажите по схеме: основными логическими  действиями (сравнение, анализ,  синтез). Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками, определяют  способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров,  адекватно воспринимают  оценку учителя; оценивают выполнение задания  (справились или нет). Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий,   Личностные: осознание своих возможностей в учении тела бабочки и жука?  (голова, брюшко, усики,  4 крыла,6 ног) Находят отличие  бабочки и жука. (крылья  бабочки намного больше, они мягкие, покрыты  чешуйками, имеют яркий окрас, а у жуков 2 крыла жесткие, а 2 – мягкие). Анализируют, высказывают сое мнение Работа в парах. Разгадайте кроссворд,  который у вас лежит на  партах. Ученик выходит к доске и  объясняет свое  предположение. Отвечают   на   вопросы учителя. Отвечают   на   вопросы учителя. Регулятивные: прогнозируют результаты Рефлексия.                                    Знаю          Я                        запомнил                                    могу Рассказывают,   что   узнали, знают, смогли. Определяют своё  эмоциональное состояние  на уроке X. Домашнее  задание. 2 кл.: с.35, №5   что Рассказывают, узнали, знают, смогли. Определяют своё  эмоциональное состояние на уроке уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира в классе-комплекте  на тему "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 классы), "Бабочки и жуки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018