Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Растения, которые мы едим"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Растения, которые мы едим"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Растения, которые мы едим"
Урок построен с учетом индивидуальных способностей учащихся. Конспект представляет собой полную разработку шестого урока в теме «Живая природа», это урок «открытия нового знания». Урок окружающего мира, не только позволяет детям открывать новое в предмете, но и соединять приобретенные знания и навыки с жизнью. Жизненный опыт детей становится одним из источников поиска, исследования, именно он обогащается в процессе учения, который не перестает быть интересным для них именно по этой причине: Цель урока: создать условия для расширения у учащихся знаний о растениях, которые мы едим.Технологическая карта представляет собой полную разработку шестого урока в теме «Живая природа», это урок «открытия нового знания».
технологическая карта урока.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Тепличный САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ САРАТОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

 «Растения, которые мы едим».  (2 КЛАСС)

 

 

 

 

Разработчик урока:

Заплетина Е. В., учитель начальных классов

 

 

 

 

2016г.

Саратовская область Саратовский район

 

Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть

Тема: Растения, которые мы едим.

Цель: создать условия для расширения у учащихся знаний о растениях, которые мы едим.

Личностные:

содействовать   

ü  развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях,

ü  пониманию причин успеха в учебе

ü  способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Предметные задачи:

ü  характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;

ü  различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;

ü  распознавать съедобные части культурных растений;

ü  подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;

ü  классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;

ü  извлекать необходимую информацию из текста учебника

Метапредметные:

ü  содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);

ü  создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);

ü  развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

Ø  учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть

Ø  карточки с изображениями видов капусты

Ø  карточки с заданиями для групп

Ø  компьютер, проектор, экран

Ø  лепестки для самооценки

 

 

 

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

 

создать положительный настрой на урок

-- Я буду рассказывать о цветке, а вы показывать позами и движениями как он рос.
.
Весной тёплый луч солнца упал на влажную землю и согрел в ней семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить)
2. Из семечка проклюнулся росток (медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)
3. Из ростка вырос прекрасный цветок (встать, голову слегка отклонить назад)
Так распустились ваши воображаемые цветы. Я хотела бы, чтобы рос и развивался наш «цветок сотрудничества» на протяжении всего урока, а в конце урока посмотрим, что мы вырастим.
 Поприветствуйте гостей и тихонько садитесь. (Слайд 2)

Выполняют движения

Проверка Д\З

проверить уровень домашней подготовки учащихся

- Как вы думаете, почему я начала урок с этого рассказа?

(дома читали о том как выращивают растения)

- Каковы же условия для прорастания семян и роста растений?

- На какие группы можно разделить все растения?

Они бывают разные:  Полезные, опасные, Красивые, пахучие,

С листьями, колючие. Лекарства заменяют, И лакомством бывают

И чаем нас напоят, И даже дом построят.

Земли они творения, Зовем мы их…      РАСТЕНИЯ

выполняют взаимопроверку дом. работы, высказывают своё мнение

Первичное восприятие. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

Определение цели урока

Построение проекта выхода из затруднения

 

создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию; развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу

-  Я предлагаю вам поработать в парах. Отметьте на схеме «Части растений».

-Внимательно посмотрите,  пожалуйста, сюжет на стихотворение Я. Тувима

«Овощи» (Слайд 3 - 4)

Ответьте на вопросы:

Какие растения были показаны в сюжете?

Скажите, каким общим признаком можно объединить эти растения? Что у них общего?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Какова его тема?

Растения, которые мы едим (Слайд 5)

Прослушивание сказки  «Мужик и медведь». (Слайд 6)

 Почему медведь обиделся на Мужика? (Так как медведь не знает, какую часть растения мы употребляем в пищу.)

- А вы знаете? Тогда, скажите, какую часть мы едим у капусты?

- Узнать хотите?

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

Определить растения, которые человек употребляет в пищу( узнавать их).

Выделять части растений, которые мы едим

Выяснить полезность съедобных растений

Работа над новым материалом

Скажите, все ли части растения мы едим?

У разных растений мы едим разные части

- Хорошо, для более плодотворной работы предлагаю вам поработать в группах. Возьмите задания и не забывайте о главных правилах работы в группе: работать вместе, не мешать друг другу.

заполнять таблицы, читать учебник, рассуждать, анализировать, доказывать своё мнение,

изучать дополнительную информацию

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме содействовать развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях, характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;

различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;

распознавать съедобные части культурных растений;

подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;

извлекать необходимую информацию из текста учебника

 

Группа 1

Откройте учебник на странице 63, прочитайте вопросы и задания №1. Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели растения: ….. и пришли к выводу, что….»

Группа 2

Откройте учебник на странице 63, прочитайте вопросы и задания №2. Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели растения: ….. и пришли к выводу, что….»

Группа 3

Откройте учебник на странице 64, прочитайте вопросы и задания №1.  Подготовьте своё сообщение классу, используйте словосочетания:

Корнеплоды – это……

У фруктовых растений человек употребляет в пищу…

У овощей человек употребляет в пищу…

Группа 4

Откройте учебник на странице 64, прочитайте вопросы и задания №2.  Подготовьте своё сообщение классу, используя рисунок и дополнительную информацию.

 

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой, встать.)

Мы водой её полили,

(Руки внизу, покачивание.)

И берёзка подросла,

(Руки вверх.)

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх.)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

 

Учащиеся работают в группах в соответствии с полученным заданием, распределяют роли, выбирают лидера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия

Первичное закрепление во внешней речи

способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

- Время работы истекло. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать, чтобы задать вопросы, дополнить или исправить товарища. Прошу выйти к доске представителя первой группы

…………….

после 2 группы: что едим у…

Картофель- клубни  Морковь – корень  Горох- горошины

Петрушка – листики   Свёкла - корень

Скажите все растения, которые вы перечислили, овощи или фрукты?

Как различить фрукты и овощи? (Презентация «Овощи и фрукты»)

Внимательно рассмотрите части растений, которые вы определяли. Скажите, как называется нижняя часть растения, которая находится под землей?         КОРЕНЬ

Скажите, а как называют съедобные части фруктовых растений?       ПЛОД

А как вы думаете, как называется съедобный корень культурных растений?

 3 группа

Индивидуальное задание

по вариантам с. 66  задание 3 (Разговор о правильном питании)

Раскрасьте:

1 вариант  -плоды красным цветом,

2 вариант корнеплоды – желтым.      Сравните свои работы.

У вас остались не раскрашенными 2 овоща. Какие?

Горох и капуста.

Мы употребляем в пищу семена - горошины из плода – стручка.

Как называется то, что  мы употребляем в пищу у капусты? (Кочан)

Кочан – это плод или корнеплод?

      Это не корнеплод – т. к.  он не находится в земле и не плод т. к. капуста  двухлетнее растение и на второй год развития у нее появляется плод – стручок, в котором находятся семена капусты. А употребляем мы в пищу – почку.

- Что еще вы можете рассказать о капусте, используя рисунок на стр. 64 учебника. 4   группа

 

лидеры отвечают у доски, остальные внимательно слушают и заполняют информационные карты, выполняют самопроверку и взаимопроверку, №86 в п.т. выполняют самостоятельно

Включение в систему знаний

содействовать развитию умений работать с информацией,   устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника

 

Следующее задание

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)

Откройте, пожалуйста, учебники на с. 65. прочитаем статью о зерновых культурах, будьте внимательны, продолжение на следующей странице.

- Что нового вы узнали?    - Что вас удивило?

Из чего пекут хлеб? Почему он бывает белым или черным? Как хранится хлеб?

Разговор о правильном питании: Стр. 28 зад. 2

Почему полезно есть каши?

Что называется зерновыми культурами? Что употребляет в пищу человек у зерновых культур?

Просмотр видеосюжета « Откуда хлеб пришел?»

Работа в группах:

Группа 1

Распределить картинки «Как хлеб приходит в магазин» по порядку

Группа 2

Собери пословицы о хлебе.

Группа 3

Определить, какой злак идёт на производство круп.

Группа

Предложит как можно использовать недоеденный и чёрствый хлеб.

читают статью в учебнике, анализируют её содержание, самостоятельно выполняют №5 в инф. карте, сравнивают своё выполнение с эталоном, анализируют информацию со слайда, делают вывод

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

содействовать   пониманию причин успеха в учебе;

воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

 

- Итак, наш урок подходит к концу, у меня к вам вопрос, а зачем мы сегодня с вами говорили обо всём этом?

- Сегодня мы изучили культурные растения, которые человек выращивает для продуктов питания.

Кто для себя сделал новые открытия по этой теме?

Что для вас было интересным на уроке?

 Создаём на доске наш «цветок сотрудничества».

- Возьмите на столах лепестки нашего будущего цветка и прикрепите на доску. По цвету, мы сумеем определить:
Для меня тема урока была важной и интересной– красный лепесток.
- узнала много нового – жёлтый лепесток.
Для меня было недостаточно информации - зелёный лепесток.
( на доске составляется цветок)

- Кто получил 5, а 4? Кто задумался?

- Если есть желающие высказаться, пожалуйста.

- Д\З с.62 - 66 вопросы 1-3, Р.т. стр. 36

 

анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З

 

Использованные интернет ресурсы:

   

http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315

festival.1september.ruarticles/605629/

nsportal.ruНачальная школа

…-kotorye-my-edim


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть

Урок окружающего мира, 2 класс, 4 четверть

Этап урокаЦель Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаЦель Деятельность учителяДеятельность учащихся

Скажите, все ли части растения мы едим?

Скажите, все ли части растения мы едим?

Время работы истекло. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать, чтобы задать вопросы, дополнить или исправить товарища

Время работы истекло. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать, чтобы задать вопросы, дополнить или исправить товарища

Включение в систему знаний содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника

Включение в систему знаний содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017