Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний Цель: Познакомить со свойствами и составом воздуха. Определить его значение. Задачи урока: 1.Образовательные: познакомить учащихся со способами обнаружения воздуха и его составом; формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни. 2.Развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками. 3.Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
Технологическая карта урока воздух.doc
Технологическая карта урока: окружающий мир Класс: 3 Тема учебного занятия: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний Цель: Познакомить со свойствами и составом воздуха. Определить его значение. Задачи урока: 1.Образовательные:  познакомить   учащихся   со   способами   обнаружения   воздуха   и   его   составом;   формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни. 2.Развивающие:  развивать   умения   наблюдать,   сопоставлять,   анализировать,   делать   выводы,   обобщать;   развивать критическое   мышление;   познавательный   интерес   к   окружающему   миру   через   работу   с   разными   информационными источниками. 3.Воспитательные:  воспитывать   коммуникативные   умения   (сотрудничать   в   малой   группе,   слушать   товарищей), воспитывать бережное отношение к природе. Технологии:  ­ Проблемный диалог ­ ИКТ ­ Здоровьесберегающие ­ Игровые Методы обучения:  ­ Проблемно­поисковые ­ Практические ­ Словесные Формы организации познавательной деятельности: ­ Фронтальная ­ Индивидуальная ­ Групповая Оборудование : мультимедиа проектор, ПК. Дидактические материалы к учебному занятию:   карточки с текстами (для приема «Инсерт»);  презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;  2 свечи и банка;  карточки для таблицы «Знаю.  Хочу узнать. Узнал».  видеозаписи интервью учителей физики, химии и географии (что они могут сказать о воздухе с позиции своего предмета);  карточки с кроссвордом;  карточки с таблицей «Тонких и  толстых» вопросов.   баночки с водой;  соломинки;  воздушные шары;  учебник и тетрадь. Деятельность учителя Деятельность уч­ся УУД Примечание ­Мы начинаем урок окружающего мира.  Посмотрите на ребят своей группы, подарите  друг другу улыбки, подарите улыбки всему  классу. Какое у вас настроение? Выберите в  своих группах капитана и секретаря 1.Организационный этап Дети выбирают в своих группах капитана и секретаря дети сидят в группах по 4 человека Регулятивные УУД: ­ В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определение степени успешности  своей работы Коммуникативные УУД: ­ умение отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать Познавательные УУД: ­осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(стадия вызов) ­Ребята,   определить   тему   урока   поможет загадка, послушайте  её.    Через нас проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.                                                                 – Кто сможет назвать тему урока? ­Какие цели поставите перед собой? ­  Я   ставлю   перед   вами   цель   быть внимательными   и   активными   учениками, слушать   и   слышать.   О   том,   что   все,   что кажется   нам   пустым,   на   самом   деле Коммуникативные УУД: ­ управление поведением  партнера, коррекция  действий партнера Познавательные УУД: ­ логические:  установление  причинно­следственных  связей, выбор оснований и критериев для сравнения ­Мы будем изучать воздух. ­Быть   внимательным,   быть активным,   хорошо   работать, слушать   товарищей,   узнать новое про воздух, … Слайд 1 заполнено воздухом,  люди  догадались  очень давно.   Более   2000   лет   назад   знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты». Слайд 2 ­− Что  вы знаете про воздух?  Мы сегодня будем работать с таблицей «ЗХУ».   3. Актуализация знаний дети заполняют 1 столбик ­ Воздух ­ газообразное вещество,  не имеет формы, прозрачный, без запаха, бесцветный, нужен для  дыхания ­Какой еще бывает воздух? Возьмите карточку №1 Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Метапредметные (УУД) познавательные: ориентирова ться в своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: высказывать  свое предположение; коммуникативные: точно и  полно выражать свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; под  руководством учителя  планировать свою  деятельность на  Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал (ЗХУ)» Слайд 3 Слайд 4 (заполняется 1 столбик) З ­ что мы знаем   про воздух? Работа со стихотворением «Воздух», составление ассоциативного ряда. Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! ­ Какой воздух?  Что пишет поэт о нём? − Что  вы хотите узнать про воздух?   уроке; определять  последовательность действий на уроке. ­Сколько   человеку   надо   воздуха для жизни?   −  Где   можно   встретить воздух?   −    Можно   ли   воздух   увидеть, услышать, почувствовать?  −  Из чего состоит воздух?  − Почему небо голубое?  − Какими свойствами обладает воздух? Заполнение второй  графы таблицы  Заполняется графа  «Хочу узнать»)             4. Первичное усвоение новых знаний (стадия осмысления) – Рассмотрим ряд опытов. Опыт №1 ( делает учитель) Пустой стакан переворачивается вверх дном Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь  других; формировать умения  договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности; учитывать   Практическая работа и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки. ­Что наблюдаем? (дети в группах обсуждают и обобщают увиденное: видим пузырьки, это воздух ­ Что наблюдаем? ­ Что наблюдаем? разные мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать  умение самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель; строить  речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;  проводить сравнение и  классификацию слов;  устанавливать причинно­ следственные связи; делать  обобщение; искать и выделять  необходимую информацию;  моделировать информацию; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Результат фиксируется таблицу,   «Узнал»   увидеть (по щелчку).   в графа можно в таблицу  записывается «можно  услышать» Опыт №2 (проводят ученики) При   помощи   соломинки   дуют   в сосуд с водой. ­При помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух. Опыт №3 (проводят ученики) Воздушные   шары   наполняются воздухом, затем   воздух выпускается из шарика.   а   ­ При помощи слуха в некоторых  случаях можно обнаружить  воздух Опыт №4 (проводят ученики) Засечь,   сколько   времени   можно обойтись без воздуха. ­ Воздух  необходим для жизни. Опыт №5 ( проводят ученики) Дети   машут   друг   на   друга тетрадями. ­ Воздух можно осязать, когда  он движется (чтение вывода в учебнике с.47) вывод записывается в тетрадь, с. 18. №38 в таблицу записываем  «можно осязать» ­ Что наблюдаем? Просмотр видео (интервью учителя физики)  Текст интервью учителя физики: Атмосфера   Земли   состоит   из   воздуха. Воздух   обладает   большей   плотностью вблизи Земли, потому что Земля сильнее притягивает   нижние   слои   атмосферы,   а верхние   слои   атмосферы   –   воздушные массы   ­   давят   на   нижние.   Из­за перемещения воздушных масс в атмосфере образуется ветер. ­атмосфера слайд 5 ­ Какое новое слово услышали? ­Воздушный океан разлился над Землей. Мы с вами живем на дне этой воздушной оболочки.  Ее называют атмосфера. Атмосфера –  воздушная оболочка Земли. Она вместе с  Землей вращается вокруг своей  воображаемой оси. ­Прочитайте текст и поставьте на полях знак  «v», если эта информация вам знакома и «+»,  если это для вас новое ­Что нового узнали об атмосфере? (работа с карточкой № 2 – прием «Инсерт»,  использование 2  знаков: v – уже знал;  +­ новое 5. Первичная проверка понимания ­ Как называется воздушная оболочка Земли? ­ Какое значение для Земли имеет атмосфера? ­атмосфера 1. Защищает от метеоритов.  2. Предохраняет от перегрева и от морозов.  3.   Защищает   от   губительных ­    Атмосфера   словно голубая   рубашка,   она   не   дает Земле   перегреваться.     Ещё   она, будто   бронежилет,   защищает нас от метеоритов. Атмосфера защищает   от губительных космических лучей и космического   холода,   словно толстое одеяло. Землю Личностные УУД: ­ определять общие для всех  правила поведения; ­ определять правила работы в  парах; ­ оценивать  усваиваемое содержание  (исходя из личностных  ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по  предложенному  плану; выдвигать свои  гипотезы на основе учебного  материала; Слайд 6 (ответы в графу «Узнал») солнечных лучей. 4. Следит за климатом на планете. Чтение статьи учебника с. 47­48. Работа в тетради с. 19 отличать верно выполненное  задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы  знания/незнания); уметь  находить и выделять  необходимую  информацию; уметь  сравнивать, называя критерий  для сравнения; коммуникативные: слушать и  понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 6.Первичное  закрепление Дети решают кроссворд (проверка по  компьютеру – слайд  11) Регулятивные УУД: ­ контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознание качества  и уровня  усвоения Личностные УУД: ­ самоопределение : А чтобы вы сказали о человеке, который бы  решил измерить массу воздуха? (разгадывание   кроссворда   в   группах   для узнавания имени ученого ­ карточка № 3) 1 2 3 4 5 6 7                                                                         1. Физическое тело, вещество способное  распространятся по всему доступному ему  пространству, равномерно заполняя его (газ).  2. Воздушная оболочка земли (атмосфера).  3. Губительные солнечные лучи ­ невидимки  (ультрафиолет). 4. Болезнетворные организмы, находящиеся в  воздухе (микробы).  5. Газ, необходимый для дыхания (кислород) группы по очереди зачитывают  свои вопросы 6. Опахало (веер)  7. Восточная дыхательная гимнастика (йога). Это был Галилео Галилей  300 лет назад он к всеобщему удивлению взял и измерил массу воздуха. Конечно, положить  воздух на чашку весов ученый не мог, но он  придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем  откачал из воздуха шар, заткнул отверстие и  снова измерил массу шара.  Он увидел, что  масса шара стала значительно меньше.  Масса 1м3 воздуха, т. е. 1000 литров ­1кг 293 грамма, тогда масса 1 литр ­ 1 г 293 мг.  Я предлагаю группам поработать с  «Тонкими» и «Толстыми» вопросами,  составить для других групп по 2 вопроса. «Толстые»  вопросы Объясните,  почему…….. ? «Тонкие» вопросы Кто….? Что….? Почему вы  считаете,  ….? Когда…? Может…..? Предположи м, что будет,  если…..? Как звать…? Верно ли…? 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашнее   задание:   с.47­   50,   читать,   с.   50, ответить на вопросы (табличка.) Метапредметные (УУД) регулятивные: осуществлять  самоконтроль; давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем и  одноклассниками; выделять и осознавать то, что  уже усвоено и что нужно еще  усвоить. 8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) Составление синквейна (на листочках), зачитывание представителями групп ­воздух ­ прозрачный, бесцветный, без  запаха ­ защищает, следит и  предохраняет ­ Воздух должен быть чистым ­жизнь познавательные: осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: слушать и понимать речь  других. Слайд 13         Воздух Лёгкий, бесцветный, невесомый, Защищает и предохраняет, Воздух должен быть чистым! Воздух – это жизнь! Что узнали о воздухе? Что осталось узнать? Чьи ответы вам  понравились больше? ­Назовите тему урока одним словом (воздух); ­ Назовите 2­3 признака воздуха ­Назовите 2­3 действия, которые производит  атмосфера ­ Выразите в одном предложении свое  впечатление о теме урока ­ Какое слово наиболее точно определяет  значение воздуха на Земле? Тема: Грибы

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019