Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад—2 кл
20.10.2019
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока "Что такое бюджет " У М К " Планета Знаний " Класс : 2 Предмет : Окружающий мир Цель урока : Формирование понятия семейный бюджет ,доходы, расходы, стипендия, пенсия. Урок способствует развитию кругозора у обучающихся, первых навыков в финансовой граммотности Урок является авторской разработкой учителя начальных классов Гурова Дмитрия Александровича
что такое бюджет.doc
Окружающий мир 2 класс. УМК «Планета знаний» автор учебника Г.Г.  Ивченкова, И.В. Потапов. Учитель Дмитрий Александрович  Гуров, МБОУ «Школа ­  сад №  22 с.им. Тельмана» Технологическая карта урока Дата:  Тема: «Что такое Бюджет» Цель: формирование понятие семейный бюджет, источники дохода ЛУУД:  ­ положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир» ­ понимание необходимости правильно вести себя дома, в гостях; ­ понимание значения взаимопомощи в семье; ­ способность оценивать свое поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами. Предметные УУД:  Обсуждают необходимость правильного распределения бюджета семьи. . РУУД:  Ставят учебную задачу под руководством учителя.  Намечать план выполнения заданий под руководством учителя.  Следовать инструкциям при выполнении заданий.  Осуществлять самопроверку и самоанализ.   Оценивать выполнение заданий по предложенным параметрам.  ПУУД:  Фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков.  Понимать информацию, представленную в картинках. КУУД:  Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий.  Понимать и передавать содержание прочитанных текстов.  Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Договариваться и приходить к общему решению. Этап урока Цель Этапа  Деятельность учителя 1.Организация  занятия Приветствие. Эмоциональный настрой ­Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Александрович, и я проведу у вас  сегодня урок. (СЛАЙД 1)   Муха, муха ,цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла муха денежку нашла ! (Поднять монетку) ­Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Мы будем продолжать разговаривать о деньгах.) (СЛАЙД 2) Деятельность учащихся 1. Организация рабочего  места 2. Психологический  настрой на учебную  работу. 2.Постановка учебной  задачи  (ВИДЕОРОЛИК) Посмотрите видеоролик ­ 1ый мальчик. Смотри, Саша, сколько у меня денег! Я уже купил пять пирожков и Коле одолжил пять рублей. Еще мне мама с папой  обещали купить новые игры и велосипед. Здорово, да? Отвечают на вопросы учителя Делают выводы. Наблюдают ­ 2ой мальчик. А мне родители дают денег только на один пирожок, но я не голоден. Я утром дома ем и в школе завтракаю. « Сейчас у нас  трудно с семейным бюджетом»,­ так говорят мои родители. 1ый мальчик. А что такое семейный бюджет? Цель: Поставить учебную Задачу урока. ­2ой мальчик. Не знаю. Ребята, а вы знаете, что такое бюджет? ­ Что мы сегодня будем изучать? (семейный бюджет) крепить к доске Сегодня работаем в группах! Каждая группа это семья. Назовите правила  работы в группах. ( Слушаем друг друга, участвует каждый, работаем  сообща, общаемся культурно.) предупредить учителя (Слайд) ­Откройте учебники на стр. 74. Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, что  такое бюджет (слайд) ­ бюджет. Итог :Определили  учебные задачи Отвечают на вопрос. Приводят свои примеры. Работают с текстовым  материалом в учебнике ­( Денежная сумка.), Да это буквальный перевод этого слова. Что же такое бюджет (Это денежные доходы и расходы семьи за определенное время, например  месяц.)  (Слайд № 3,4 ) ­Определение слово бюджет включает 2 понятия.  ­Какие? (Доходы и расходы)      (Крепить к доске) Об этих понятия мы поговорим подробнее ( СЛАЙД 5 ) ­ Ребята,  откуда в семье берутся деньги?  (Ответы детей.) ­проверим себя. Прочитайте 2 абзац стр.74 Приложение 1 Цель: Выяснить из чего  складывается семейный бюджет. Дать понятие новым терминам. ­ ­Все ли слова вам знакомы? (Нет, стипендия) ­Стипендия это деньги, которые получают за учебу в институте.  Посмотрите значение слова доход в справочнике Учебник стр.92 (СЛАЙД 6 )  ­Ребята, доходы будем помещать в кошелек! У каждой семьи ( группы) на столе конверт.  Откройте. Выберете те карточки, которые относятся к доходам вашей семьи.    ­Какие карточки вы выбрали? ­пенсия ­Зарплата мамы ­Зарплата папы ­Стипендия                          Креплю монетки к кошельку конверт с карточками  ( СЛАЙД 7 ) Все ли карточки были использованы в семье?(Нет) ­Какая карточка? (ЗАРПЛАТА СОСЕДА) ­Почему? ­ сосед это не член семьи. Работа со справочником Выясняют из чего состоит  бюджет семьи Отвечают на вопросы учителя. Читают текстовый материал. Делают выводы. Работа со словарем  Ответы учащихся ­Доход семьи складывается из дохода  каждого члена семьи. Работа со справочником Работают в группах ­Всегда ли кошелек бывает полным?(НЕТ) А куда они деваются?(Ответы детей)Их тратят.  ­ Посмотрите это Диаграмма  «Пирог доходов» давайте его поделим! Куда мы можем потратить эту часть доходов ? ( Выбирают соответствующие картинки)  ( Питание, коммунальные платежи, одежда, лекарства.) ­Как это можно назвать, одним словом? (Расходы)  ­Найдите значение слова расходы? (Справочник) ­Так, что же такое расходы? (СЛАЙД 8) (Расходы это деньги, которые семья тратит)  ­Где мы брали наши деньги (Из  кошелька) (Убрать из кошелька) (СЛАЙД 9 ) ФИЗМИТУКА ( СЛАЙД 10) Давайте представим ,что мы пошли в магазин! Встали дружно ! Открываем дверь, достаем с верхней полки масло, со  средней полки сыр и с нижней полки огурцы ! Теперь несем продукты домой! Ой какие мы молодцы! купили продукты домой ! Вечером собралась вся семья ! младшая сестра спрашивает родителей !  Папа, мама! Купите мне велосипед, как у моей подруги! Как вы думаете, что  ответят родители дочери! – У каждой семьи бюджет в виде таблицы. ­Подсчитайте доходы и расходы семьи. И запишите подсчет в виде решения. Поставьте знак сравнения между результатами                                                                     (на выполнение задания 5 минут) ­Семья, которая готова поднимите руки. ­Поднимите руки те семьи, у которых доход равен расходу. ­Те семьи, у которых  доходы превышают расходы ­Те семьи, у которых расходы превышают доходы. ­ Когда не хватает денег в семье это, называется дефицит бюджета, к  сожалению и такое бывает ! значит нужно экономить.  ­ А, что значит экономить?(СЛАЙД 12) ­ На сладостях и излишествах в еде.   ­Экономь на проезде, если можешь пройти пешком! ­Собирай купоны на скидки! ­На одежде и обуви ( если беречь, то продлится срок службы.) ­ Выключать свет, в меру пользоваться водой. ­У всех ли получились одинаковые бюджеты?  (Разные) ­ Все ли смогут купить велосипед? (Нет)  ­ Вот так и в жизни. У каждой семьи свой бюджет и каждая семья  распоряжается им по­ своему. ­А почему так получается? Ответ мы найдем в учебнике  ­ 1 абзац на странице 75 ­ Каждая семья придумайте вопросы по содержанию текста. ­ Что общего у всех бюджетов? (они не бесконечны) ­ Как нужно реагировать на то, что родители не могут купить игрушку? (не  обижаться) ­А были ли случаи, когда вам родители не покупали то, что вы просите? ­Как вы реагировали на это? ­ Почему не осталось денег на развлечения? (они потрачены на необходимые  для семьи вещи) ­ Когда родители смогут купить для тебя игрушки? (когда родители выделят деньги на покупку игрушки) ­ А что нужно для этого сделать? (экономить) ­У вас на столах лежит тест.  ­Выполните его. ­ТЕСТ на проверку знаний Самопроверка с эталоном  5. Рефлексия. (СЛАЙД МУХА ЦОКОТУХА) Посмотрите ,ко появился ? (Муха цокотуха, героиня сказку Чуковского, она в течении всего урока сидела на шторке и внимательно слушала нас! Давайте  ей дадим еще один совет! Я его прочитаю, а вы выделите ключевые слова. (СЛАЙД КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ) Запишите домашнюю работу (Составьте план траты денег для Мухи  цокотухи  на завтра) Я очень рад был с вами работать! Спасибо вам за урок!   Приложение 1 Тест 1.)  Из чего складывается семейный бюджет? А)Из пенсии, стипендии Б)Из доходов и расходов В)Из экономии 2.)  Деньги, которые семья получает это: А) Доходы Б) Проценты В.) Расходы 3.)Деньги, которые семья тратит это: А) Прибыль Б) Доходы В) Расходы 4.) Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы … А.) Больше расходов Б.) Равны расходам В.) Меньше расходов

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс "что такое бюджет" УМК "Планета знаний"