Технологическая карта урока "Об энергии "
Тип урока " Открытие новых знаний"
Предмет : Окружающий мир
У М К : Планета Знаний 
Урок является авторской разработкой учителя начальных классов Гурова Дмитрия Александровича
Цель урока : сформировать первое представление об энергии
Объяснить важное значение энергии в жизни человека
            
        
        
        
                    
                
                    Окружающий мир . 2 класс. УМК «Планета знаний» автор учебника Г.Г.  Ивченкова, И.В. Потапов.
Учитель Д.А. Гуров, МБОУ школа сад№ 22 с.им. Тельмана
Технологическая карта урока
Дата: 24.01.19
Тема: «Об энергии»
Цель: Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками и видами энергии.
ЛУУД:
 Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира
 Ориентация на соблюдение правил поведения на уроке
 Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах.
Предметные:
 Объяснять значение энергии для жизни
 Приводить примеры источников энергии
РУУД:
 Ставят учебную задачу под руководством учителя
 Намечать план выполнения заданий под руководством учителя
 Следовать инструкциям при выполнении заданий
 Осуществлять самопроверку и самоанализ 
 Оценивать выполнение заданий по предложенным параметрам 
ПУУД:
 Фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков
 Понимать информацию, представленную в картинкахКУУД:
 Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий
 Понимать и передавать содержание прочитанных текстов
 Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
 Договариваться и приходить к общему решению
Этап урока
Цель Этапа 
Деятельность учителя
1.Организация  занятия
Приветствие. Эмоциональный настрой
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Александрович, и я проведу у вас сегодня 
урок. Сегодня не обычный урок! мы будем работать в парах. У каждой пары на 
столе есть рабочий лист, с ним мы будем работать весь урок.
Деятельность учащихся
1. Организация рабочего 
места
2. Психологический 
настрой на учебную 
работу.
Сегодня на уроке я предлагаю вам быть исследователями
Вы согласны?
Какие умения вам понадобятся?
Умения:
Наблюдать
Рассуждать
Сравнивать
2 мин
Делать выводы
 Умение слушать учителя2 . Создание проблемной 
ситуации, постановка 
учебной задачи.
Цель: Поставить учебную 
задачу урока.
Итог: Определили 
учебные задачи.
 
Просмотр видео ролика
 Что не хватило второму зайчику? 
( Силы,заряда,энергии)
Именно без этого зайчик не добежал до финиша.
 прочитайте тему урока на стр.10
Что мы сегодня будем изучать на уроке?
 Ой, ребята, а что случилось с батарейкой ? (ответы детей)
Она разрядилась , не хватило энергии
 У вас на столах тоже есть батареи и мы их сегодня будем заряжать!
 Чем мы ее будем заряжать ?
 А какие знания и умения нам помогут?
1. Изучить, что такое энергия
 а еще, что можно узнать об энергии?
 Определить источники энергии
 применение  энергии
Наблюдают 
Делают вывод
1. Узнать ,что такое энергия
2. Определить источники 
энергии
3. Определить виды энергии3 . Изучение нового 
материала 
Практическая работа №1
Цель: Определить 
источники энергии 
 Ребята в начале урока мы свами уже встретили такое понятие ,как энергия .
Кто мне может сказать ,что такое энергия?( Варианты детей)
А теперь мы посмотрим, правильно ли мы ответили на мой вопрос!
Где мы можем найти научное объяснение слову энергия?
(в учебнике)
На стр.10 прочитайте 1 абзац
 Найдите предложение, в котором говорится, что такое энергия
Для того чтобы любой организм или механизм начал действовать, ему необходима
энергия.
 Что в начале урока произошло с нашим ноутбуком? ( закончилась энергия!)
 А у вас может закончиться энергия ?
А что вы чувствуете когда вы потратили много энергии?
Как вы ее восполняете ?
 Ответить на все наши вопросы помогут картинки на ваших партах! 
Но для начала давайте вспомним, как работать в паре.
Практическая работа №1
У каждой пары есть картинки.. Ваша задача распределить картинки в 2 группы 
источники энергии и предметы, которому этот источник энергии необходим
Если вы распределили картинки правильно закрасьте деление батарейки в 
рабочем листе.
 Соотнесите предмет с источником 
Если все пары у вас правильно расставлены закрасьте одно деление батарейки в 
рабочем листе.
-Что мы можем уже сказать об энергии?
Итог: определили 
источники энергии и где 
они применяются 
Работают с текстовым 
материалом в учебнике
Работают с информацией  в 
виде текста и картинок
Отвечают на вопросы
Делают выводы
Самопроверка по эталонуФизкультминутка
Этап самостоятельной 
работы с дальнейшей 
самопроверкой 
Цель: изучить виды и 
использование топлива
Рассмотрите рисунок на стр.10.Назовите источник энергии о котором мы не 
говорили?(Энергия топлива)
1)Работают с информацией в 
учебнике
Энергия выделяется при сгорании топлива.
У вас на столах инструкции. 
 Прочитайте инструкцию 
выполните работу.
Инструкция:
1.Рассмотрите рис. На стр.11
2)Выполняют задание по 
инструкции
3)Фиксируют  свои результаты
2)Определите о каком источнике идет речь?         (Энергия топлива)
3)Определите виды энергии   (газ, бензин, керосин, дрова)
4)Запишите использование одного из видов топлива на отдельном листе.
(Проверка )
Итог: Научились 
различать виды топлива и
их использование 
 Назовите источник энергии(энергия топлива)
 Назовите виды  ( Газ, бензин, керосин, дрова)
 Где используют газ, бензин,керосин,дрова?(заполненная информация крепится кдоске)
Молодцы 
Закрасьте одно деление батареи
Ребята но самое главное ,что топливо несет большую опасность !
(Раздаю памятки)
5. рефлексия
1) прием «закончи предложение» 
Знания,  полученные на уроке, мне пригодятся для …
 Трудным заданием для меня стало ….
2)Самоанализ работы на уроке, самооценка(по измерителю знаний)
3)Дом.задание Р.Т с 3 1,2