Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.01.2018
Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс
Данная технологическая карта разработана по программе "Школа 21 века" по теме: "Красная книга России" для учащихся 3 класса. На уроке учащиеся знакомятся с Красной книгой России и Тюменской области, создают свою Красную книгу; - выявляют особенности страниц Красной книги; - знакомятся с растениями Красной книги.Технологическая карта урока разработана по теме "Красная книга России"
технологическая карта урока, 3 класс..docx
Технологическая карта урока по окружающему миру  3 класс Тема: «Красная книга России» Пешнёвская ООШ – филиал МАОУ Казанская СОШ Учитель: З.Н. Вьюшкова Дата проведения: 21.11.2017 г.  Цели урока: Предметные: ­ сформировать представление о Красной книге России; ­ расширять знания об окружающем мире; ­ развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой; ­ совершенствовать умение использования информационно­коммуникационных технологий.  Личностные: ­   развивать   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее   сохранения   и   рационального использования; использовать художественную литературу для воздействия на эмоциональную сферу обучающихся; ­ способствовать повышению интереса к изучению окружающего мира.  Метапредметные: ­ способствовать формированию познавательных интересов обучающихся; ­ способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений; ­ формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; ­ продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности. ­ развивать устную речь. В урок включены элементы интеграции с уроками  изобразительного искусства, технологии.  Методические материалы, технические средства обучения: Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. Учебник для 3­го класса, часть 1 – М.: Вентана ­ Граф, 2011, словари: С. И. Ожегов, В. И. Даль. Оборудование:  компьютер,  экран, проектор, презентация к уроку  Содержание урока: I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 2.1. Постановка проблемы и актуализация знаний. 2.2. Совместное открытие знаний ­ Создание Красной книги; ­ Выявление особенностей страниц Красной книги; ­ Знакомство с растениями Красной книги; ­ Охрана растений. III. Подведение итогов урока. IV. Домашнее задание. Этап работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование  универсальных учебных  Ход урока: I  .Организационный момент. 1 минута. II   . Изучение нового  материала 2.1. Постановка  проблемы и  актуализация знаний. 5 минут.  ­ Из глубокого колодца солнце  медленно встаёт, Свет его на нас прольётся, луч его  нам улыбнётся, Новый день оно начнёт. Новый день предлагаю начать с  улыбки. Улыбнитесь нашим гостям,  улыбнитесь мне, улыбнитесь своему  соседу и пожелайте успешной работы  себе и ему. ­ Просмотр видео – клипа «Как  прекрасен этот мир» ­ Не правда ли прекрасны творения  природы. Что необходимо делать,  чтобы она оставалась такой красивой, щедрой, загадочной, бескорыстной?  Что необычного вы увидели? ­ А сейчас послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему  нашего урока? Охраняется Красной книгой, Столько редких зверей и птиц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Красная книга Красная, Дарят улыбки гостям и своим  одноклассникам, учителю. Ответы детей.  Красное платье, красное  солнышко. О растениях из Красной книги. Стихотворение читает ученица .  действий Уметь настраивать себя на  продуктивную работу (Коммуникативные УУД) Вырабатывать  саморегуляцию –  способность к мобилизации сил, преодолению  препятствий (Регулятивные УУД) Умение извлекать  необходимую информацию  (Познавательные УУД) Уметь определять и  формулировать тему на  уроке с помощью учителя. Активизация мыслительной деятельности учащихся. Уметь планировать свои  действия для достижения  общей цели (Регулятивные УУД) Умение аргументировать  свою точку зрения. Высказывать свои мысли,  пожелания. (Коммуникативные УУД) Может, значит, она, что природа  умрёт? Цель у неё иная: Всё живое хранить  зовёт. ­ Ребята, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке? Сформулируйте  тему урока? Может, кто – то из вас знает, что  такое Красная книга? ­ Почему Красную книгу именно так  назвали, а не белой или желтой? ­ А как устроена Красная книга? Приведение доказательств (Познавательные УУД) Умение вносить изменения  и дополнения в результат  своей деятельности с  помощью консультанта  (коррекция) Активизация мыслительной деятельности учащихся (Регулятивные УУД) Умение вести диалог,  уметь полно и точно  выражать свои мысли в  соответствии с заданием. ­Тема урока ­ Красная книга.   1 ребёнок вывешивает тему  урока на доску.   Вывешивают цели урока: 1. Узнать, почему исчезают  растения? 2. Составить правила  поведения на природе. 3. Узнать, как можно спасти  растения от вымирания.  ­ Узнаем, что такое Красная  книга. ­ Поговорим, почему растения  исчезают. ­ Как нужно охранять  растения, что зависит от нас. ­ Какие растения занесены в  Красную книгу. ­Предположение детей ­Сообщение 2 учеников ­Красный цвет сигнал  опасности, значит растения,  животные находятся в  опасности. 5­7 минут.  2.2. Совместное открытие знаний ­Ребята нам приготовили небольшие  сообщения о Красной книге. Ученик рассказывает о   Красной книге.  А чтобы узнать о растениях из  Красной книги  мы отправимся в  путешествие по просторам нашей  Родины.   К сожалению, в нашей библиотеке  нет Красной книги России, но я вам  принесла Красную книгу РСФСР, так  раньше называлась наша родина.  Перед нами «ПОЛЕ  ЗАМЕЧАЙ­ КА»    10 минут.   ­ Что ребята вы видите на слайде? ­ Перед вами на столах лежат  карточки.  Создайте проект: «Правила  поведения на природе». Соедините  линиями левую и правую части, и мы  узнаем правила поведения на  природе. Можно воспользоваться  иллюстрацией в учебнике на с. 84.  Не ломайте ветки                                    не   оставляйте мусор на природе,        ловите бабочек,                                       растений! Слайд №1.  Семья отдыхает на поле,  мусор, нельзя рвать цветы ­ работа в парах Составляют мини – проект и  вывешивают результат на  доску Слайд №2. Правила друзей  природы.    Звучание музыки.   (Моцарт. Тихая музыка) Выполняется парная работа Вывешивают цветки.  Охранять и не загрязнять  природу. Работа с книгами и словарями. Создавать заповедники и  парки.  Читают вопросы и на них  отвечают.  жгите костры, не рвите цветы,                                        стрекоз, жуков! не подготовив почву! берегите прекрасный мир                      убирайте его за собой! деревьев и кустарников! Оцените свою работу на этом этапе  урока и вывесьте цветок того цвета,  как вы работали: красный – я все  хорошо и правильно сделал, жёлтый – что – не получалось, синий – у меня  ничего не получалось.  Следующий привал «ЛУГ   УЗНАВАЙ­КА»  Природа гибнет и просит у нас  защиты. Многие растения и животные  стали редкими, а есть и такие,  которых мы никогда не увидим.  Откройте учебник, прочитайте тексты на с.81 и  назовите причины  исчезновения растений.  ­ Давайте прочитаем, что такое  заповедник, национальный парк, из словарей, которые лежат у вас на  партах.   СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  Заповедник  – место, где  оберегаются редкие животные и  физминутка 5­7  минут растения, уникальные участки  природы. Парк – большой сад или  насаженная роща с аллеями,  цветниками, водоёмами.   Разнообразие растений цветов мы  можем увидеть не только в природе,  но и почувствовать их присутствие в  музыке П. И. Чайковского «Вальс  цветов»  Дендрарий – или ботанический сад, в котором выращивают различные  деревья  ­ Вот перед нами «РОЩА   ОТДЫХАЙ­КА» В нашей стране «Красную книгу  создали в 1974 году. И занесли, в неё  удивительные растения. О некоторых  из этих растений вы узнаете,    посмотрев презентацию.  Оцените свою работу на этом этапе  урока и вывесьте цветок того цвета,  как вы работали: красный – я все  хорошо и правильно сделал, жёлтый – что – не получалось, синий – у меня  ничего не получалось.  Групповая работа. Зачитывают термины из словарей.  2 учеников вывешивают  термины на доске.    Танцуют под музыку.  Дети вывешивают термины на  доску.  Показ презентации. Дети  читают тексты о растениях из  Красной книги.  Мы вошли в «ПАРК  СЛУШАЙ­ Сообщение делает  ученик Демонстрирует Красную книгу Тюменской области.  КА» Наша Тюменская область, как и вся  страна не стала исключением. Здесь  тоже погибали  и исчезали  растения и животные. Поэтому     первую «Красную книгу Тюменской  области» выпустили в апреле  1999  году. В неё было занесено 711 видов  животных, растений, лишайников и  грибов. Изменения внесены в 2011 году.  Например:  Валериана волжская (Денисов Роман) Это многолетнее растение.  Размножается семенами. Цветёт в  июне июле, заготавливают подземные части растения  в качестве   лекарственного  сырья. Необходимо  запретить  сбор населению,  следует  выращивать в ботаническом саду  (дендрарии). Венерин башмачок (Провоторова  Дарья) Многолетнее растение первые три  года ведёт подземный образ жизни.  Зацветает на 15­17 год.  Название этого цветка произошло от  древнегреческой легенды. Бежала  красавица по имени Венера и  5­7 минут Роли распределяются между  учениками.  обронила башмачок, красивый  золотой, с красно  ­  коричневыми  ленточками, и превратился он в прекрасную  орхидею,  которую   называют  венерин  башмачок.  Форма лепестка­чашечки этой  редкой  орхидеи действительно напоминает  башмачок, а остальные лепестки – бархатные ленты. Недаром где  бы ни росли башмачки (а их около 50  видов), они напоминают обувь В НАШЕЙ ОБЛАСТИ охраняемыми  территориями являются  региональные заказники: самый большой на юге Тюменской области  по площади Куньякский, Стершиный,  Поваровский, где есть  растения, которые занесены в  Красную книгу и находятся под  охраной. Игра «Суд растений»   Секретарь: Встать, суд идёт! К нам  обратились растения. Они хотят  узнать: почему их становится всё  меньше и меньше, кто виноват в этом. Сегодня слушается дело о  нарушителях, уничтожающих  растения на Земле. Прошу всех сесть. Слово предоставляется потерпевшим. (выходят дети­растения в шапочках) 1) Меня называют венерин  башмачок. (слайд 9) Мои цветки напоминают башмачок.  Владелицей этой необычной «обуви»  считается богиня красоты Венера.  Поэтому  мой цветок и получил такое название. Моя  яркая окраска и запах  привлекают насекомых, которые в  поисках нектара забираются внутрь, а выбраться оттуда не так­то просто. Численность меня сокращается из­за  повышенного внимания к красоте  цветка. Охраняют меня только в  национальном парке «Мещера». – Почему я почти исчез в лесах? 2) Меня зовут ятрышник или лесная  фиалка. (слайд 10) Я достигаю в высоту 20–45 см. Кисти  моих душистых цветов до 10 см. В  народной  медицине клубень моего  растения широко используется при  лечении дизентерии и пищевых  отравлений. Я  расту в лесу, но его  часто вырубают. Мои цветы собирают на букеты. – Как мне помочь? 3) Я ветреница дубравная. (слайд  11) Зацветаю я в апреле – мае. Латинское  название моё  как раз и означает  «ветер». Меня  нещадно рвут по весне.  Потянешь чуть сильнее цветок, и  можешь вытащить из земли всё  растеньице – вместе с корневищем.   А  мой молодой цветок зацветет лишь на 10­12­й год. Не рвите мои цветы ранней весной! 4) Я сон­трава. (слайд 12) Цветки мои  покрыты нежным пухом.  Поникшие в начале цветения, кажутся как будто спящими. Отсюда,  вероятно, и название. Первой я появляюсь  из­под снега,  поэтому в народе называют нас  «подснежниками». Следует помнить, что все части   моего растения ядовиты. Рвать их  нельзя! Но я исчезаю. – Как мне помочь сохранить себя? ­ Ребята, как вы думаете, сможем  ли мы помочь растениям? 1 судья. Суд, заслушав выступления  потерпевших, выносит приговор.1 Отвечает 1­ 2 ученика 5­7 минут  Любая травинка, любой лист, любое,  даже самое непримечательное на  первый взгляд живое существо по­ своему красиво и интересно,  заслуживает внимание и доброго  отношения. На протяжении веков люди брали у  природы всё, что хотели, ничего и  никого не жалея, не задумываясь о  последствиях. Немало растений и  животных из­за этого уже исчезло с  лица Земли, а многие другие вот­вот  исчезнут. Вместо лесов по вине людей появились пустыни, а вместо чистых  рек потекли мутные потоки, из  которых нельзя пить, в которых  опасно купаться. На лесных опушках  год от года всё меньше бабочек,  стрекоз, цветов. Зато всё больше  мусора, кострищ, поломанных  деревьев. Каждый человек должен  понять, что природе сейчас плохо. И  обязательно помочь ей! Как другу,  попавшему в беду.  В нашем классе тоже есть растение  из Красной книги – фиалка, вдохните  ее аромат, запомните,  как она  выглядит.  ­ Давайте поможем растениям и  чтобы их не забыть создадим Красную Подходят к фиалке. книгу  и будем хранить её у себя в  классе.   1 группа вклеивают названия  растений из Красной книги.  2 группа – делают цветок из бумаги  по описанию, третья группа –  разукрашивают цветы.  Проверка работ учащихся,  вывешивание готового продукта на  доску. Для вас ребята организована выставка книг о редких растениях нашей  страны. После урока вы можете  посмотреть эти книги, взять домой  почитать, но обязательно книгу будет  необходимо вернуть назад.  Оцените свою работу на этом этапе  урока и вывесьте цветок того цвета,  как вы работали: красный – я все  хорошо и правильно сделал, жёлтый – что – не получалось, синий – у меня  ничего не получалось.  Сейчас  мы запишем домашнее  задание, с. 81­83 прочитать и ответить на вопросы.  Остальные задания прочитайте  внимательно и запишите одно задание  1. Домашнее задание 3­5 минут  Групповая работа, создание  Красной книги.  Звучание музыки.   (Моцарт.  Тихая музыка) Выходят к доске и  вывешивают готовый продукт.  Демонстрация книг.  Подходят к доске и  вывешивают цветы.  Записывают домашнее задание. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися); планирование (определение последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий); прогнозирование; коррекция.  (Регулятивные УУД) Венерин башмачок. Зелёная. Умение объективно  оценивать собственное  мнение и позицию.  (Коммуникативные УУД) в тетрадь. ­ Нарисовать понравившееся  растение Красной книги. ­Создать памятку «Правила  поведения на природе». ­ Как её можно оформить? ­ Памятки мы подарим нашим  друзьям первоклассникам, поэтому её нужно набрать печатным шрифтом  № 16. Тогда первоклассники сами с  удовольствием прочитают «Правила  друзей природы».   Сегодня на уроке вы все были  молодцы и заслужили хороших  отметок.  ­ Следующий привал на  «ЛУЖАЙКА – ОБОБЩАЙ­КА» 1.  Как называется цветок, который  похож на  золотую туфельку  древнегреческой богини Венеры.  2.  Цвет страницы Красной книги, на  которой записаны растения и  животные, численность которых  восстановлена. 3.О чём мы сегодня узнали на уроке? ­ Что такое Красная книга? 3.   Рефлексия.   Итог урока    . 3 минуты. Что такое парк?  Что такое заповедник? ­ Что бы вы посоветовали другим  ребятам? ­ Перед каждым из вас лежат   шаблоны бабочек. Оцените свою  работу на уроке используя эти  сигналы. Если у вас все получилось на уроке, не испытывали трудности при  выполнении заданий – красный  сигнал, если допускали ошибки ­  желтый, если испытывали трудности в течение всего урока – синий. Давайте сравним наше настроение на  протяжении всего урока и посмотрим, какие у нас получились красивые  полянки. Спасибо за урок, вы все были  молодцы.  Вывешивают бабочек.  Приложение.  Задание для 1 группы:  Прочитайте названия растений и поместите их на тот цвет Красной книги, к которому они относятся:  Водяной орех, ландыш майский, женьшень, кувшинка, подснежник, магадания ольская, чилим, тис ягодный, сон – трава,  подснежник. Задание для второй группы.   По описанию соберите части цветка и наклейте на нужный лист для Красной книги. 1. Красивое растение, которое было названо так из – за формы цветков, похожей на колокол.  2. Водное однолетнее растение  с розеткой плавающих листьев.  3. Задание для третьей группы. Раскрасьте цветы из Красной книги.  Венерин башмачок.                                     2. Фиалка трёхцветная. 1. Заполните 2­ой столбик таблицы Цвет  страницы Черные Красные Оранжевые  Желтые Белые  Зеленые Что известно о растениях и животных  (статус) Уже  исчезли (вымерли) Находятся на грани исчезновения  Число постоянно уменьшается Редкие  виды; их число пока не сокращается Не хватает сведений о них  Число постепенно восстанавливается Создайте проект: «Правила поведения на природе». Соедините линиями левую и правую части, и мы узнаем правила поведения  на природе. Можно воспользоваться иллюстрацией в учебнике на с. 84.  Не ломайте ветки                                                                                 не   оставляйте мусор на природе,                                        ловите бабочек,                                                                                     растений! жгите костры, не рвите цветы,                                                        стрекоз, жуков! не подготовив почву! берегите прекрасный мир                                                  убирайте его за собой! деревьев и кустарников!

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс

Технологическая карта урока окружающий мир, 3 класс