Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
04.06.2017
Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)
Конспект урока "Органы пищеварения"с использованием игрового материала: стихи о витаминах, презентация"Белки,жиры,углеводы". Технологии урока: проблемное обучение, работа в парах, групповая работа. Дети сами оценивают ответы учеников при проверке домашнего задания, объясняя своё мнение. В конце урока проводится рефлексия, c помощью "лесенки знаний".
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Чуранова Светлана Викторовна2. Класс: 3«В»  3. Учебный предмет:   Окружающий мир . УМК: «Планета Знаний» 4. Тема урока: «Наше питание. Органы пищеварения» 5. Цель урока: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека. 6. Планируемые результаты: Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;    включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса              Метапредметные:       развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной  автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД);  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; овладение умением участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  воспитывать  правильное отношение к  своему питанию;    1 7. Тип урока: урок открытия нового знания 8. Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, работа с учебником, с текстом, работа в группах 9.   Ведущие   технологии:  технология   проблемного   диалога,  игровые   технологии,   информационно­коммуникативные   технологии,   групповая технология, педагогика сотрудничества. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся № 1 Орг. момент. Мотивация Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! Организует проверку домашнего задания с  помощью, детей, подготовивших задания по  теме « Органы чувств». – Какой раздел мы  изучаем? Приветствуют гостей и учителя,  проверяют свою готовность к уроку   Отвечают на вопрос. Ученик выходит  с плакатом к доске. На  обратной стороне (звук, 2 Актуализация  знаний Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и  слышать. . Регулятивные: необходимые ­вносить коррективы   в   действие   2 –Вспомнить нам поможет..   Показ силуэта  уха  ­Расскажите, то вы знаете об этом органе. ­ Покажи  ключевые слова ­Согласны или нет? ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? Показ силуэта носа.  ­Расскажите, то вы знаете об этом органе.  ­Покажи  ключевые слова ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? Показ силуэта глаз.     ­Расскажите, то вы знаете об этом органе. ­Покажи  ключевые слова  ­Согласны или нет? ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? шум,   речь,   музыка,   острые   предметы, тишина).  Ответ ученика. Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Ученик выходит  с плакатом к доске. На обратной стороне (запах, воздух, повреждения, опасность). Ответ ученика Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Ученик выходит  с плакатом к доске. На обратной стороне (цвет, свет слева, читать, компьютер,  очки) Ответ ученика. Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Отметку   отвечающему   выставляет ученик у доски после   его  завершения   на основе его оценки  ­адекватно   воспринимать оценку других учеников. Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; Коммуникативные: ­слушать собеседника ­умение   ясно   и   четко излагать   свое   мнение, выстраивать речевые конструкции.   3 3 Изучение  нового  материала. Выявление темы урока Как называются  эти органы вместе ? (органы  чувств) – Органы чувств являются частью нашего  организма. Организм можно сравнить со  сложной машиной  со множеством  различных  систем. ­Что приводит в действие машину? ­  Нашему организму тоже нужна энергия. ­ Как получить энергию? Один известный Вам мальчик попал в  больницу.  «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что­то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».    Ваш Незнайка ­Почему Незнайка  попал в больницу? – Подумайте и скажите, какова тема нашего урока На   доске   тема   урока   «Питание.   Органы Слушают, отвечают на вопросы. Постановка проблемы. Дети высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют   высказывают предположения. Ученики определяют тему урока. Регулятивные: ­умение  сформулировать  тему и  цель урока  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще  не известно; ­дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; ­проявлять интерес к своему здоровью Коммуникативные: ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные: ­оценивать свои знания Познавательные:  ­ осуществлять поиск и  4 4. Самоопределе ние к  деятельности. пищеварения» – А что известно об органах пищеварения? ­Определите ступеньку на лесенке, где вы  находитесь по отношению к данной теме – Оказывается,  вы не все стоите на вершине  лесенки. – Продолжите фразу:  Думаю, что на уроке я узнаю… (о  правильном питании ,работе органов  пищеварения). Я хочу узнать… (о витаминах и т.д.). – А я думаю, что на уроке вы узнаете много  нового и интересного. выделять необходимую  информацию, обсуждать проблемные  вопросы, анализировать результаты  исследований; Личностные: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое. Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. 5 6 5 Презентация  по теме урока ­Энергия   для   нашего   организма   ­  это   пища. Презентация. Слайд №1 Слайд№2 Дети рассказывают. Класс слушает. Белки– являются основным  « строительным материалом» для тела  человека. Особенно нужен такой  «материал» детям – для роста и  развития. Белки составляют почти  пятую часть веса человека. Больше  всего их содержится в продуктах  животного происхождения: мясных,  рыбных, молочных. Много белков и в  растениях, особенно в фасоли, бобах,  гречневой крупе, орехах.   К основным питательным веществам  относятся также жиры. В организме они  превращаются в энергию, а также  служат «строительным материалом»  тела. Без неё человек не может  работать, учиться, заниматься спортом.  Они помогают организму  сопротивляться болезням. Жиры  Познавательные:  ­проявлять интерес к  полезной пище ­добывать новые знания ­ Личностные:  ­положительное отношение  к процессу познания,  желание узнать новое,  проявлять внимание. Коммуникативные: ­формирование  умения  слушать и  слышать Регулятивные: ­понимать цель и смысл  выполняемых заданий.  7 бывают растительные и животные.  Источником жиров является  растительное и сливочное масло,  сметана, маргарин, сало, орехи  Углеводы  (сахар, крахмал) являются  третьим основным пищевым веществом.  Главный поставщик энергии для тела.  Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в  овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях,  картофеле.  Дети отвечают на вопросы. Дети читают, отвечают на вопрос. Слайд№3 ­Что  является строительным материалом для тела человека?   ­Что  является поставщиком   энергии для  тела  человека? ­Прочитайте в учебнике на с.30, 1абзац ­О чём прочитали? Первичное закрепление Коммуникативные: Проявлять активность в  коллективной деятельности. Работа в парах Даёт задание, проводит инструктаж. –Разделите продукты на группы  растительного происхождения и животного  происхождения. Обсуждают, выполняют. Проверка.  Выходят 2 ученика, читают ответы,  дети показывают сигнальные карточки,  Регулятивные:  ­ уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; 8 6. 7 6.Физ.минутка оценивают. Показывает ученик. Дети выполняют упражнения Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу. Береги ты с детства уши Будешь спортом заниматься, Тебе нечего бояться., Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой информации; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи, распределение  ролей; ­ оценивание усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный выбор; Коммуникативные: ­ уметь договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; Личностные:  ­ умение применять правила  охраны своего здоровья 9 Мойся в бане, закаляйся. Правильно всегда питайся. Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты­ Вот полезная еда,      Витаминами полна! 7.Работа с  учебником ­Прочитайте в учебнике на с.30, 2 абзац ­О чём здесь рассказывается? Ответы детей. 8.Презентация Слайд №4 Коммуникативные: ­читать вслух и про себя  тексты учебников, понимать прочитанное. 10 Выступления учеников. Витамин А Чтобы зубки были крепкими, Чтобы глазки были меткими, Чтоб скорее подрастать, Надо есть не забывать Витамины группы А Вот они! Мои друзья! Морковь, лук, абрикосы, петрушка,  сладкий красный перец, помидоры,  малина, зеленый салат.  Витамины группы А – это витамины  роста, а еще они очень важны для  зрения. (а также необходимы для  поддержания здоровья кожи, костей,  зубов и волос).  Витамин В    : Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает.  Витамины группы В Легко найдете вы в еде! Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика. Витамины группы В участвуют в  тканевом дыхании, оказывают влияние  на центральную нервную систему,  способствуют хорошей работе сердца,  обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Познавательные:  ­ уметь осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебного  задания с использованием  учебной литературы. ­проявлять интерес к  продуктам, богатыми  витаминами ­ Личностные:  ­положительное отношение  к процессу познания,  ­желание узнать новое,  проявлять внимание. ­ осознают важность  правильного питания Коммуникативные: ­формирование  умения  слушать и  слышать Регулятивные: ­проводить операции анализа и синтеза.  11 Слайд №5 Слайд №6 12

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017