Технологическая карта урока "Органы пищеварения"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Органы пищеварения"с использованием игрового материала: стихи о витаминах, презентация"Белки,жиры,углеводы". Технологии урока: проблемное обучение, работа в парах, групповая работа. Дети сами оценивают ответы учеников при проверке домашнего задания, объясняя своё мнение. В конце урока проводится рефлексия, c помощью "лесенки знаний".
Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Чуранова Светлана Викторовна2. Класс: 3«В»  3. Учебный предмет:   Окружающий мир . УМК: «Планета Знаний» 4. Тема урока: «Наше питание. Органы пищеварения» 5. Цель урока: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека. 6. Планируемые результаты: Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;    включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса              Метапредметные:       развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной  автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД);  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; овладение умением участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  воспитывать  правильное отношение к  своему питанию;    17. Тип урока: урок открытия нового знания 8. Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, работа с учебником, с текстом, работа в группах 9.   Ведущие   технологии:  технология   проблемного   диалога,  игровые   технологии,   информационно­коммуникативные   технологии,   групповая технология, педагогика сотрудничества. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся № 1 Орг. момент. Мотивация Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! Организует проверку домашнего задания с  помощью, детей, подготовивших задания по  теме « Органы чувств». – Какой раздел мы  изучаем? Приветствуют гостей и учителя,  проверяют свою готовность к уроку   Отвечают на вопрос. Ученик выходит  с плакатом к доске. На  обратной стороне (звук, 2 Актуализация  знаний Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и  слышать. . Регулятивные: необходимые ­вносить коррективы   в   действие   2–Вспомнить нам поможет..   Показ силуэта  уха  ­Расскажите, то вы знаете об этом органе. ­ Покажи  ключевые слова ­Согласны или нет? ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? Показ силуэта носа.  ­Расскажите, то вы знаете об этом органе.  ­Покажи  ключевые слова ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? Показ силуэта глаз.     ­Расскажите, то вы знаете об этом органе. ­Покажи  ключевые слова  ­Согласны или нет? ­ Покажите соответствующую карточку ­Какую оценку поставишь? шум,   речь,   музыка,   острые   предметы, тишина).  Ответ ученика. Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Ученик выходит  с плакатом к доске. На обратной стороне (запах, воздух, повреждения, опасность). Ответ ученика Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Ученик выходит  с плакатом к доске. На обратной стороне (цвет, свет слева, читать, компьютер,  очки) Ответ ученика. Дети слушают, сравнивают,  оценивают соответствующей карточкой Отметку отвечающему выставляет  ученик у доски Отметку   отвечающему   выставляет ученик у доски после   его  завершения   на основе его оценки  ­адекватно   воспринимать оценку других учеников. Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; Коммуникативные: ­слушать собеседника ­умение   ясно   и   четко излагать   свое   мнение, выстраивать речевые конструкции.   33 Изучение  нового  материала. Выявление темы урока Как называются  эти органы вместе ? (органы  чувств) – Органы чувств являются частью нашего  организма. Организм можно сравнить со  сложной машиной  со множеством  различных  систем. ­Что приводит в действие машину? ­  Нашему организму тоже нужна энергия. ­ Как получить энергию? Один известный Вам мальчик попал в  больницу.  «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что­то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».    Ваш Незнайка ­Почему Незнайка  попал в больницу? – Подумайте и скажите, какова тема нашего урока На   доске   тема   урока   «Питание.   Органы Слушают, отвечают на вопросы. Постановка проблемы. Дети высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют   высказывают предположения. Ученики определяют тему урока. Регулятивные: ­умение  сформулировать  тему и  цель урока  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще  не известно; ­дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; ­проявлять интерес к своему здоровью Коммуникативные: ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные: ­оценивать свои знания Познавательные:  ­ осуществлять поиск и  44. Самоопределе ние к  деятельности. пищеварения» – А что известно об органах пищеварения? ­Определите ступеньку на лесенке, где вы  находитесь по отношению к данной теме – Оказывается,  вы не все стоите на вершине  лесенки. – Продолжите фразу:  Думаю, что на уроке я узнаю… (о  правильном питании ,работе органов  пищеварения). Я хочу узнать… (о витаминах и т.д.). – А я думаю, что на уроке вы узнаете много  нового и интересного. выделять необходимую  информацию, обсуждать проблемные  вопросы, анализировать результаты  исследований; Личностные: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое. Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. 565 Презентация  по теме урока ­Энергия   для   нашего   организма   ­  это   пища. Презентация. Слайд №1 Слайд№2 Дети рассказывают. Класс слушает. Белки– являются основным  « строительным материалом» для тела  человека. Особенно нужен такой  «материал» детям – для роста и  развития. Белки составляют почти  пятую часть веса человека. Больше  всего их содержится в продуктах  животного происхождения: мясных,  рыбных, молочных. Много белков и в  растениях, особенно в фасоли, бобах,  гречневой крупе, орехах.   К основным питательным веществам  относятся также жиры. В организме они  превращаются в энергию, а также  служат «строительным материалом»  тела. Без неё человек не может  работать, учиться, заниматься спортом.  Они помогают организму  сопротивляться болезням. Жиры  Познавательные:  ­проявлять интерес к  полезной пище ­добывать новые знания ­ Личностные:  ­положительное отношение  к процессу познания,  желание узнать новое,  проявлять внимание. Коммуникативные: ­формирование  умения  слушать и  слышать Регулятивные: ­понимать цель и смысл  выполняемых заданий.  7бывают растительные и животные.  Источником жиров является  растительное и сливочное масло,  сметана, маргарин, сало, орехи  Углеводы  (сахар, крахмал) являются  третьим основным пищевым веществом.  Главный поставщик энергии для тела.  Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в  овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях,  картофеле.  Дети отвечают на вопросы. Дети читают, отвечают на вопрос. Слайд№3 ­Что  является строительным материалом для тела человека?   ­Что  является поставщиком   энергии для  тела  человека? ­Прочитайте в учебнике на с.30, 1абзац ­О чём прочитали? Первичное закрепление Коммуникативные: Проявлять активность в  коллективной деятельности. Работа в парах Даёт задание, проводит инструктаж. –Разделите продукты на группы  растительного происхождения и животного  происхождения. Обсуждают, выполняют. Проверка.  Выходят 2 ученика, читают ответы,  дети показывают сигнальные карточки,  Регулятивные:  ­ уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; 8 6. 76.Физ.минутка оценивают. Показывает ученик. Дети выполняют упражнения Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу. Береги ты с детства уши Будешь спортом заниматься, Тебе нечего бояться., Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой информации; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи, распределение  ролей; ­ оценивание усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный выбор; Коммуникативные: ­ уметь договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; Личностные:  ­ умение применять правила  охраны своего здоровья 9Мойся в бане, закаляйся. Правильно всегда питайся. Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты­ Вот полезная еда,      Витаминами полна! 7.Работа с  учебником ­Прочитайте в учебнике на с.30, 2 абзац ­О чём здесь рассказывается? Ответы детей. 8.Презентация Слайд №4 Коммуникативные: ­читать вслух и про себя  тексты учебников, понимать прочитанное. 10Выступления учеников. Витамин А Чтобы зубки были крепкими, Чтобы глазки были меткими, Чтоб скорее подрастать, Надо есть не забывать Витамины группы А Вот они! Мои друзья! Морковь, лук, абрикосы, петрушка,  сладкий красный перец, помидоры,  малина, зеленый салат.  Витамины группы А – это витамины  роста, а еще они очень важны для  зрения. (а также необходимы для  поддержания здоровья кожи, костей,  зубов и волос).  Витамин В    : Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает.  Витамины группы В Легко найдете вы в еде! Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика. Витамины группы В участвуют в  тканевом дыхании, оказывают влияние  на центральную нервную систему,  способствуют хорошей работе сердца,  обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Познавательные:  ­ уметь осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебного  задания с использованием  учебной литературы. ­проявлять интерес к  продуктам, богатыми  витаминами ­ Личностные:  ­положительное отношение  к процессу познания,  ­желание узнать новое,  проявлять внимание. ­ осознают важность  правильного питания Коммуникативные: ­формирование  умения  слушать и  слышать Регулятивные: ­проводить операции анализа и синтеза.  11 Слайд №5 Слайд №612