Технологическая карта урока "Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
07.06.2018
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Тема: «Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки».
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»
Задачи:
Учить выразительному чтению
Учить находить нужную информацию в тексте.
Учить работать в группе.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Тема: «Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки».
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения
«Приключения Чиполлино»
Задачи:
Учить выразительному чтению
Учить находить нужную информацию в тексте.
Учить работать в группе.
Планируемые результаты
Метапредметные
Определять учебную задачу урока
чтение сказки.
Уметь работать в группе, выполняя
правила совместной работы
Предметные
Уметь называть книгу(автора,
название произведения)
Называть выставку книг.
Выразительно читать
произведение.
Отвечать на вопросы учителя.
Межпредметные связи окружающий мир тема: «Географические карты», музыка тема: « В мире звуков»
Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение» 1 класс, автор В. Ю. Свиридова, книги Дж. Родари, музыкальное
сопровождение К. Хачатурян «Вариация Редиски из балета «Приключения Чиполлино», презентация «Фантазии синьора
Родари», маски с изображением персонажей произведения.
Личностные
Проявлять интерес к чтению сказок.
Развивать фантазию и воображение в процессе
инсценировки, работы с загадками.
Ход урока
Содержание деятельности
учащихся
Содержание деятельности учителя
I. Орг. момент
Поприветствуем друг друга!
Вместе мы красиво сели,
Поработать захотели!
II Мотивация познавательной деятельности
Ребята! Предлагаю вам познакомиться с
произведениями знаменитого детского
писателя Дж. Родари. Это известный
детский писатель, который очень любил
фантазировать и «оживлять » всё на
свете. Слайд 13
Краткая информация о биографии
автора.
Родина Родари – Италия. Включите свою
Обмен опытом о прочитанных
произведениях Родари.
Италия «похожа» на сапог!
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его
Формируемые УУД учащихся
личностные (действие
смыслообразования, установление
учащимися связи между целью учебной
деятельностью и ее мотивом)
УУД
фантазию и воображение, на что похожа
Италия
Отгадайте загадку: слайд 4
раздевает, тот слёзы проливает.
Лук.
Чиполлино
А знаете, как звучит «луковица» по
итальянски? Прочитайте слайд 5
III. Актуализация знаний
Сейчас мы познакомимся с отрывком
произведения Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»
Откройте учебник на с.66
Вспомните правила выразительного
чтения.
IVРабота с текстом произведения.
1. Чтение текста
Прочитаем текст «по цепочке».
В процессе чтения ведется работа со
словарём, для объяснения значения
сложных слов.
2. Работа над смыслом произведения.
Мы познакомились с отрывком
произведения.
Найдите слова из текста, которые
показывают авторское отношение к
героям произведения.
Как можно охарактеризовать
персонажей произведения? Подтвердите
свои ответы словами из текста
Работа с учебником
Читаю, соблюдая знаки препинания.
Выразительное чтение «по
цепочке».
Из словаря зачитывают значения
новых слов.
УДД:
регулятивные
саморегуляция);
познавательные
(извлечение
информации из прочитанных
текстов);
построение логической цепи
рассуждений);
коммуникативные (планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками)
Ищут и зачитывают нужные
предложения.
Подбирают и зачитывают нужные
слова, объясняя их значение.
V Физминутка
Проведение упражнений под музыку К. Хачатуряна из балета «Приключение Чиполлино»
VI Инсценировка отрывка из произведения.
Мы поговорили о характере героев.
Теперь превратимся в актёров и
изобразим персонажей произведения
Родари. Вспомните, что нам необходимо
для театра?
Распределим роли и попробуем
«сыграть» героев в соответствии с
задумкой автора.
Подготовка атрибутов для
инсценировки (маски, музыка)
Дети разыгрывают сюжет из
произведения. Меняются ролями.
Выбирают нужную интонацию,
движения для передачи характеров
героев произведения
Актёры в костюмах, зрители,
музыка, декорации.
УДД:
личностные (
своё предложение,
уступать)
регулятивные
планирование);
(планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками) УДД:
познавательные
рефлексия, контроль)
смыслообразования,
учащимися связи между целью учебной
деятельностью и ее мотивом);
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли)
коммуникативные
УДД:
личностные (эмоционально позитивное
отношение к процессу сотрудничества.
Самоанализ .)
Чтение загадок.
Отгадывание загадок с
подтверждением ответов словами
из текста.
Чиполлоне
Принц Лимон.
7 братьев.
Синьор Помидор
Куму Тыкве
VII Самопроверка
После нашего «спектакля» попробуем
отгадать загадки. Поучаствуем в
викторине к произведению. Слайд 1016
Как звали отца Чиполлино?
Назовите правителя страны.
Сколько братьев у Чиполлино?
Назовите управителя и эконома богатых
помещиц – графинь Вишен.
Кому принадлежал первый домик на
краю деревни, в которую
прибылЧиполлино?
VIII Итог урока
С каким произведением вы
познакомились?
Кто автор этого произведения?
С какими героями произведения вы
познакомились?
Какой у них характер?
Что особенно вам понравилось в этом
произведении?
Список литературы.
1. Дж. Родари «Приключения Чиполлино» М., 2001
2. В.П. Сергеева В.Ю. Свиридова Методические рекомендации к курсу
"Литературное чтение". 1 класс. ФГОС" М., 2013
3. В.Ю. Свиридова Литературное чтение. Учебник для 1 класса ФГОС М.,
2013
Технологическая карта урока "Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки" 1 класс
Технологическая карта урока "Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки" 1 класс
Технологическая карта урока "Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.