Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
16.04.2019
Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"
Технологическая карта урока по экономике составлена на основе программы для общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС: реализованы все этапы современного урока, учтены индивидуальные особенности обучающихся. Урок был апробирован и получил высокую оценку коллег. В районном конкурсе методических разработок он занял 3 место.
Технологическая карта урока экономики в 6 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 6 имени Героя РФ И. А. Морева Технологическая карта урока по экономике в 6 классе «Функции денег» Выполнила: учитель экономики Осминина Ольга Николаевна г. о. г. Кулебаки 2019 Технологическая карта урока экономики в 6 классе Дата Класс Время Тема Предпосылки Цель Планируемые результаты Тип урока Методы Формы организации 6 45 мин Функции денег Учащиеся уже знают:  понятие «деньги»;  историю и причины возникновения денег;  виды денег;  свойства денег. создать условия для изучения функций денег, отличия свойств от функции денег. Предметные   результаты:   характеризовать   функции денег;   определять   функции   денег;   приводить   примеры различных функций денег; различать свойства и функции денег. Личностные результаты: сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, способность к образованию и самообразованию.  Метапредметные результаты: регулятивные: сформировать   у   обучающихся   навыки познавательной   рефлексии   как   осознание   ими совершаемых действий и мыслительных процессов; познавательные:  владеть   навыками   познавательной деятельности, проявлять готовность к самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативные: уметь   продуктивно   общаться   и взаимодействовать  в ходе коллективной работы, уметь точно, логично и аргументированно излагать свою точку зрения. урок   «открытия»   и   первичного   закрепления   нового знания Частично­поисковый.  фронтальная;   индивидуальная; деятельности учащихся Оборудование  групповая. презентация, мультимедийный проектор, ватман, рабочая тетрадь,   цветные   карандаши,   лист   с   заданием   №   1., тестовые задания. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства Организационная Результат Время  Структура урока I. Оргмомент II. Подготовительный этап к изучению нового материала. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Приветствует проверяет готовность к уроку. учащихся,         и ­ В течение нескольких  уроков мы   изучали   понятие   денег, историю причины возникновения денег, их виды и свойства. ­ Сегодня я не буду озвучивать тему   урока,   мне   бы   хотелось, чтобы   вы   сформулировали   её сами. ­ Ребята, посмотрите на слайд, здесь ребус. Попробуйте   его   разгадать. (Приложение 1.) ­   Итак,   как   вы   думаете,   что здесь записано?  ­   Попробуйте   сформулировать тему урока.  ­ Откройте тетради и запишите дату, и тему урока: Тема: Функции денег ­ Сформулируйте цель урока.  изображён     Приветствуют учителя, показывают   готовность   к уроку. Слушают учителя. ребус форма фронтальная 1 3 Учащиеся эмоционально настроены на урок Регулятивные: формулируют учебную задачу. Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других. Отгадывают ребус. Отвечают   на   вопрос: Функции денег. Формулируют тему урока: Функции денег. Записывают в тетрадь тему урока. Формулируют цель урока: Изучить   функции   денег, узнать,   чем   отличаются свойства от функции денег. индивидуальная фронтальная фронтальная индивидуальная индивидуальная III. Стадия вызова. Сегодня   мы   будем   говорить   о Слушают учителя. фронтальная Регулятивные: 1 функциях денег, а также об их отличии от свойств денег. ­ зачем   нам необходимо   изучать   функции денег.    Скажите,   IV. Изучение нового материала. Стадия осмысления. 1.   ­   Далее,   я   предлагаю   вам просмотреть   видеоролик   и после   просмотра,  совместно  со своим   товарищем   по   парте, заполнить   схему   «Функции денег»:    Функции денег   ­ Проверяем, как вы заполнили схему. Учитель   заполняет   кластер   на доске. 2. ­ В видеоролике идёт речь о трёх   функциях   денег.   Я   вам предлагаю   самостоятельно познакомиться   с   четвёртой Отвечают на вопрос: Знать, какую роль играют деньги. 1. Просматривают  видеоролик. Заполнение кластера  «Функции денег». 1. Видеоролик «Функции денег». 1. групповая Называют   три   функции,   о которых   идёт   речь   в видеоролике: 1. Средство обращения; 2. Мера стоимости;  3. Средство накопления. 2. Слушают учителя. фронтальная 2. Рабочая тетрадь. 2. Индивидуальная 15 формулируют актуальность изучаемого материала. Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других Познавательные: осуществляют отбор необходимой информации; умение выделять информацию из текста, осуществляют анализ информации; умение сравнивать. Коммуникативные: умеют работать в паре, учитывать мнение своего товарища. функцией,   прочитав   в   рабочей тетради с. 92 – 94.  Продолжите   заполнять   схему, при   этом   делайте   маркировку текста: + ­ знал (а) ! – узнал (а) ?   –   вызывает   сомнение   и вопросы. ­ Проверяем. Что вы уже знали? ­ Что нового узнали из текста? ­   Что   вызывает   сомнение   и вопросы? ­ Вспомните, какими свойствами обладают деньги? ­   Чем отличаются от функций денег? ­   Сели   все   правильно.   Руки перед собой. Я считаю до 5. Вы быстро   моргаете   глазами. Теперь, не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, на окно, на дверь, на доску и на кончик носа. Закончили. ­ Проверим, насколько вы были внимательны   при   изучении нового   материала.   Выполним задания. Задание 1. (устно)  Определите,   какую   функцию денег   выполняет   каждая   из нижеперечисленных ситуаций: Физкультминутка V. Первичное закрепление Чтение   текста   в   рабочей тетради и маркируют текст, заполняют схему:  4. средство платежа. Отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку. индивидуальная Выполняют   предложенные задания. Лист с заданием № Фронтальная Ответы учащихся: 1. Средство накопления. 2. Мера стоимости. 3. Средство обмена. 1.  Рабочая тетрадь. Тетрадь и цветные карандаши. 1 18 Предметные: характеризовать функции денег; определять функции денег; приводить примеры различных 1.  Слава   Веснушкин   получил   в подарок   500   рублей   и   спрятал их в копилку. 2. Через месяц Слава вспомнил, что   1500   рублей   стоит джинсовый   костюм,   о   котором он давно мечтал. 3.   Слава   разбил   копилку,   взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм. 4. Слава   занял  у  приятеля  200 рублей   и   возвратил   их   через неделю. Задание 2. (письменно)   В   рабочей   тетради   выполнить задание 3 с. 95.     Задание 3. (устно) Подумайте, лучше выполняет функцию сбережения деньги или картина знаменитого художника. что Задание   4.   Представьте,   вы глава независимого государства. Вы   знаете,   что   важнейшим атрибутом   любого   государства являются   деньги.   Нарисуй,   как выглядят   деньги   в   твоём государстве.   Придумай   им название. 4. Средство платежа. функций денег; различать свойства и функции денег. Индивидуальная фронтальная Проверка   выполненного задания,   опрос   одного учащегося. Ответ   учащихся:   деньги   в любой   момент   можно поменять   на   любой   товар. Картину обменять на любой товар – сложно. Выполняют   задание. творческое Представляют свои работы. Выполняют задание.   тестовое Осуществляют самопроверку. Задание 5.  Выполним тестовое задание по вариантам. I вариант – Приложение 2. II вариант – Приложение 2. ­   Осуществляем   самопроверку по ключу. 1 вариант: 1 – 3 2 – 3 3 – 1 4 – 2 5 – 4 6 ­ 3 2 вариант  1 – 2 2 – 2 3 – 4 4 – 3 5 – 2 6 ­ 1 Регулятивные: Объективно оценивают себя и  адекватно воспринимают оценку. ­ Оцените себя сами. 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2  ошибки – «3» 3 ошибки – «2»  ­ Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3», «2»? Организует беседу: ­ О чём мы говорили на уроке?  обобщающую   VI. Стадия рефлексии.   Кому   было   сложно   сегодняшний ­ воспринимать материал на уроке? ­Кому было воспринимать материал на уроке?     легко   сегодняшний Оценивают себя. Учащиеся   отвечают   на вопросы: ­ на сегодняшнем уроке мы говорили о функциях денег. Смайлики: весёлое и грустное настроение. Фронтальная Поднятием руки, отвечают, кому   было   сложно   или легко воспринимать сегодняшний   материал   на уроке.   Индивидуальная 3 Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя. ­ На столе у вас 2 смайлика с настроением:   одно   весёлое,   а другое   ­   грустное,   с   каким настроением   вы   уходите сегодня   с   урока.   Поднимите карточку.  ­Я очень рада, что вы уходите с   весёлым   настроением, значит,   наш   урок   прошёл   не зря. ­   Мне   понравилось,   как   вы работали   на   сегодняшнем уроке.   За   работу   на   уроке   я поставлю   оценки   следующим детям…. Объясняет   домашнее   задание. Проводит подробный инструктаж   по   выполнению домашнего задания. ­ Дома вы пересказываете с. 92 ­94,   в   рабочей   тетради выполняете задания № 1,2,4,5 стр. 94 – 96.   ­Откройте запишите домашнее задание. Завершает урок.   дневники и   Определяются   со   своим настроение. Индивидуальная Адекватно   воспринимают свои отметки.   Прослушивают  подробный инструктаж по выполнению домашнего задания. Открывают   дневники   и записывают домашнее задание.   фронтальная Рабочая тетрадь, дневники Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. Встают около своих мест. фронтальная Логическое завершение урока 2 1 VII. Домашнее задание. VIII. Оргмомент Приложение 1. Тестовое задание. I вариант Тестовое задание. II вариант      1. Верны ли следующие суждения о деньгах?      1.Инна купив в магазине коробку конфет, пакет молока и пачку чая, потратила 40  рублей. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример? Приложение 2.

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"

Технологическая карта урока по экономике "Функции денег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019